Исследовательский проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
Оценка 4.9

Исследовательский проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Оценка 4.9
docx
23.12.2020
Исследовательский проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
ПРОЕКТ Кочнева О.В. Ишим.docx

 

 

МА ДОУ д/с 10 г. Ишима

 

 

 

 

 

 

 

                      Проект в 1 младшей группе

                «Солнце, воздух и вода

                                        наши лучшие друзья!»

 

 

 

Выполнила: Воспитатель

Кочнева Олеся Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуальность проекта:

 Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир.

 И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Проблема проекта:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

                        Цель проекта:

 формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально- эстетической, продуктивной.

 Задачи проекта:

 · расширять представление о свойствах воды и песка;

 · развивать координацию и мелкую моторику рук;

 · расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

· побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

 · повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

 

 

 

                                                      Организация деятельности детей:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

 2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;

 3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;

Ожидаемый результат:

 

 - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

 - познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности;

 

Основной этап:

1.    Чтение художественной литературы: «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова); · Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»; · Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»;

2.    Двигательная: 1. Подвижные игры: · «Солнечный зайчик»; · «Солнышко и дождик»; · «Самолѐты»; · «Пузырь»; 2. Малоподвижная игра «Построй солнышко»; 3. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»; 4. Физкультминутка « Я на солнышке лежу»;

3.    Социально – коммуникативная: 1. Дидактические игры: · «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям); · игровые упражнения «Вымоем посуду», «Дружи с водой»; · «Солнце, воздух и вода» - на прищепках; · «Собери картинку» - пазлы. 2. Беседы: · «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»; · «О безопасности людей на воде» · «О пользе солнца для здоровья человека»;

4.     Познавательно – исследовательская: 1. Наблюдение за изменениями в природе; 2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); 3. Эксперименты: · опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.) · опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой) · опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

5.    Продуктивная: 1. Рисование: · «Солнышко»; · «Дождик идѐт»; · рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»; 2. Лепка: · «Лучики для солнышка»;

6.    Музыкально – художественная: разучивание песни «По малину в сад пойдѐм»; · пение «Дождик, дождик» р. н. м

7.    Игровая: 1. Сюжетно-ролевые игры: · Напоим кукол чаем. · Мама готовит обед. · Постираем кукле бельѐ.

 

 

 

 

2. Театрализованные игры: - просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы) 3. Игры с водой и песком: · «Кораблики»; · «Мыльные пузыри»; · «Печѐм куличики»; · «Рисуем пальчиками по песку»; · «Тонет - не тонет»; · «Поймай рыбку»;

Работа по реализации проекта Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды. В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными. В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Формировались умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце. Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание. Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях.

 

 

 

 

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью.

С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм. На развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. На празднике дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.

 

3. Заключительный этап:

 

Содержание итоговых мероприятий проекта:

 

· Подведение итогов проекта.

· Подготовка презентации по фотографиям.

 · Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

 

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МА ДОУ д / с № 10 г . Ишима

МА ДОУ д / с № 10 г . Ишима

Актуальность проекта : Лето – прекрасная и удивительная пора!

Актуальность проекта : Лето – прекрасная и удивительная пора!

Организация деятельности детей: 1

Организация деятельности детей: 1

Театрализованные игры: - просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик»

Театрализованные игры: - просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик»

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем

Исследовательский проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Исследовательский проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020