Методическая разработка по внеурочной деятельности "Слабое звено"
Оценка 4.6

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Слабое звено"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
история
5 кл—9 кл
08.02.2023
Методическая разработка по внеурочной деятельности "Слабое звено"
Методическая разработка для внеурочной деятельности, классного часа или урок -игра.
Слабое звено.doc

                        

                                                  Методическая разработка

     интеллектуальной  игры по дисциплинам  цикла   «История» и «Обществознание»

 

                                       игра:«Слабое звено»

 

Разработал

Преподаватель: Черезов А.А., МБОУ «ООШ с.Сиреники»    

 

  

 

 

                                                              Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для закрепления материала в игровой форме по истории и обществознанию в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательную программу основного  образования в пределах освоения основной общеобразовательной программы. Целью данной методической разработки является актуализация опорных знаний по истории и обществознанию, осмысление и усвоение знаний о государственном, политическом устройстве и системе государственной власти Российской Федерации, а также ее истории и развитии.

 

 

                  Сценарий игры «Слабое звено» (для учащихся 5-9 классов).

Учитель: Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этом зале! Начинаем игру «Слабое звено». Перед нами команда, состоящая из 8 участников, учащихся 5 – 9 классов. Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Семеро из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном. Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом мы будем отбирать у вас по 10 секунд. Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена,).
Итак, мы начинаем игру «Слабое звено».

 Вопросы 1 раунда. Общие вопросы

1.Сколько минут в часе? (60).
2. Что легче: пуд железа или пуд сена? ( Одинаково).
3. До какого места заяц бежит в лес? ( До середины).
4. Почему кошка бегает? ( Не умеет летать, по земле).
5. От чего гусь плавает? ( От берега).
6. По чему собака бегает? (По земле).
7. За чем во рту язык? ( За зубами).
8. Что будет с вороной, которой седьмой год минул? (Пойдет восьмой).
9. Сколько в кг грамм? (1000).
10. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

11.  Основной закон государства (Конституция)

12. Основные государственные символы (Герб, флаг, гимн)

13. Имя президента России (Владимир Владимирович Путин)

14. Как называют человека любящего свою родину? (Патриот)

15. Когда отмечается День России (12 июня)

16. Русский народный трёхструнный инструмент (Балалайка)

17. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)

18. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказателя? (Баян)

19. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
20. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

 

Ведущий. Кто хочет направить команду по ложному пути? Кто заражает своим пессимизмом всю команду? Пришло время определить самое слабое звено. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).


 Раунд второй. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 20. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это - литература.

Вопросы 2 раунда.

1. Как звали Пушкина? (Александр Сергеевич)
2. Сколько богатырей в сказке А.С. Пушкина? (33)
3. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)
4. Как звали русского богатыря из города Мурома? (Илья)
5. Чем встречал случайных гостей Соловей Разбойник? (свистом)
6. Кто является чаще героями басен Крылова? (животные)
7. Кого описывает Некрасов в стихотворении «На Волге»? (бурлаков)
8. Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)
9. Что за плутовка обманули ворону из знаменитой басни Крылова? (лиса)
10. От кого получил смерть князь Олег? (от своего коня)
11. Имя собачки Герасима. (Муму)
12. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя? (звёзды)
13. Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)
14. Кто написал “Мойдодыр”? (К.И. Чуковский)
15. Кто написал поэму «Руслан и Людмила»? (Пушкин)
16. О какой войне говорится в стихотворении Лермонтова «Бородино»? (Отечественная война с французами)
17. Как называется сказка, начинающаяся словами: « Жил - был добрый царь Матвей, Жил с царицею своей… («Спящая царевна»)
18. Кто написал рассказ «Муму»? (Тургенев)

Ведущий. Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

 Раунд третий. И у вас в банке _____ очков, хотя могло быть 38. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Начинаем. «Древнерусская литература» и «Праздники»

 

Вопросы 3 раунда.

1. Первый русский книгопечатник (Иван Федоров)

1. Рассказ о жизни святого (Житие)

 

2. Автором какого произведения является Владимир Мономах? (Поучение)

3. Имя монаха, автора «Повести временных лет» (Нестор)

4. Где на Руси создавались первые книги? (В монастырях)

5. Кто такой Баян? (Певец древней Руси)

6. Запись по историческим годам (Летопись)

7. Произведения о русских богатырях и их подвигах (Былины)

8. Этот богатырь просидел на печи 30 лет и 3 года, а потом оказался на картине В.М. Васнецова? (Илья Муромец)

9. Это богатырь – крестьянин, труженик (Вольга)

10. В очень далекие времена на пиру большим уважением пользовались те, кто опыт народа, его историю и предания хранил в памяти. Как называли этих желанных гостей – рассказчиков? (Сказатели)

11. В какой день празднуют Рождество православные христиане? (7 января)

12. Название старинного славянского праздника – проводов зимы? (Масленица)

13. Какой праздник символизирует Светлое Христово Воскресение? (Пасха)

14. Какой главный предмет Пасхи символизирует зарождение новой жизни? (Яйцо)

15. Как называется период, в течение которого люди воздерживаются по религиозным причинам от многих продуктов? (Пост)

16. В какой день Масленичной недели принято было просить прощение? (Воскресенье)

17. Как в старину назывался праздник, связанный с рождением человека? (Именины)

18. Как называется праздник в честь христианского триединства: Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа? (Троица)


Ведущий. Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд четвёртый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 56. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это общие знания.

Вопросы 4 раунда.
1. Назовите художника, написавшего картину «Бурлаки на Волге». (Васнецов)
2. Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино»? (Бородинскому сражению)
3. Как называется сказка, в которой Герда отправляется искать Кая? («Снежная королева»)
4. Какой русский князь описан в повести «Временных лет»? (Князь Олег)
5. Какое природное явление описал Пушкин в одной из своих повестей? (Метель)
6. Мужчина в расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон)
7. Где нашёл Герасим Муму? (на речке)
8. Автор стихотворений «Зимнее утро», «Няне». (Пушкин)
9. Трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество…». Продолжите. («Юность»)
10. Сколько лап у кошки? (4)
11. Где обитают пингвины ? (Антарктида)
12. Основоположник  истории? (Геродот)
13. Что проведёшь через две точки? (прямую)
14. В каком месяце празднуют День Победы? (май)
15. Самый большой материк ? (Евразия)
16. Долгоносик кто: жук или бабочка? (жук)
17. Самая длинная параллель ? (Экватор)
18. Как пишется слово «цыплёнок» : через «и» или «ы»? (ы)
19. В каком веке была открыта Америка? (15в.)
20. Кто слепой: крот или суслик? (крот)
21. Сколько пар ног у кузнечика? (3)
22. Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый)
23. Столица Франции ? (Париж)
24. Что означает имя Виктория? (победа)

Ведущий. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд пятый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 80. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ____________________ Начинаем.

 

Вопросы  5 раунда. «Жилище» и «Одежда»

1. У древних славян так называлась изба без окон из цельных брёвен (Сруб)

2. Она для обогрева помещения (Печь)

3. Днем на них сидели, ночью на них спали (Лавки)

4. Верхняя часть крыши – оберег от нечистых сил (Конёк)

5. Оправа окон, украшенная искусной резьбой (Наличники)

6. Чем снаружи раньше закрывали окна в избе? (Ставни)

7. Что помещали в красном углу дома? (Иконы)

8. Тонкий материал, который вставляли в окна вместо стекла (Слюда)

9. Самое светлое помещение старинного деревянного дома (Светлица)

10. Обо что спотыкается современный человек, входя в настоящую крестьянскую избу? (Порог)

11. Как называется женское платье без рукавов, надеваемое поверх рубахи? (Сарафан)

12. Главная нательная одежда женщин, мужчин, детей длиною ниже колен? (Рубаха)

13. Чем мужчины Древней Руси подпоясывали одежду? (Кушак)

14. Плетёная обувь крестьянина? (Лапти)

15. Валяная зимняя обувь? (Валенки)

16. Длинное меховое пальто? (Шуба)

17. Что на одежде служило украшением и оберегом от сглаза? (Вышивка)

18. Старинный женский головной убор замужней женщины, напоминающий корону? (Кокошник)

19. Как на Руси назывались мужские штаны? (Порты)

20. Широкое и длинное одеяние монаха или священника? (Ряса)

 

Ведущий. Кого накрыло волной? Кому уже не всплыть? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд шестой. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 100. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.   Это _________. Начинаем


Вопросы  6  раунда. «Великая Отечественная война»

1. В каком году началась Великая Отечественная Война? (1941)

2. Как назывался план по захвату СССР? (План Барбаросса).

3. Назовите деревню, у которой в 1943 г. проходило крупное танковое сражение. (д. Прохоровка).

4. Чем прославился Калашников? (Автоматом Калашникова).

5. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

6. В каком месяце и какого числа началась Великая Отечественная Война? (22 июня)

7. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней).

8. На какие два японских города были сброшены атомные бомбы? (На Хиросиму и Нагасаки).

9. Назовите дату начала II Мировой войны. (1 сентября 1939 г.)

10. Кто водрузил Красное знамя Победы над куполом рейхстага? (Егоров и Кантария).

11. Великий маршал, 4-ды Герой Советского Союза. (Г.К.Жуков).

12. Лидер фашистов в Германии. (Адольф Гитлер)

13. Крепость-герой. (Брест.)

14. Какой был самый лучший танк II мировой войны. (Т-34.)

15. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней).

16. В каком месяце и какого числа началась Великая Отечественная Война? (22 июня)


Ведущий. Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в решающем раунде? Пришло время определить самое слабое звено.
Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Ведущий. Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть 116. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Та сумма, которую вы положите в банк в этом раунде, автоматически удвоится. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ___________ Начинаем.

 

Вопросы 7 раунда. «История прошлого и настоящего»

1. Кто является родоначальником династии русских князей и царей? ( Рюрик)

2.  Как называется третье поле России? (пар)

3. Как называется сплав меди и олова? (бронза)

4. В какой стране находится Большой Сфинкс? (Египет)

5. На чем писали в Древнем Египте? (папирус)

6. Какой город был основан раньше :Москва или Санкт-Петербург? (Москва)

7. Сколько лет длилась война «Алой и Белой розы»? (30)

8. При каком князе произошло крещение Руси? (Владимир)

9. На каком озере произошло Ледовое побоище? (Чудское)

10. «Александр Великий» - это Александр 1 или Александр Македонский? (Алекс.Макед.)

11. Как называется вид трудовых повинностей, в ходе которых крестьяне выполняли даровые работы в хозяйстве феодала? (Барщина)

12. Викинги, норманны, так называли жителей Скандинавского полуострова, как их называли на Руси? (варяги)

 

Ведущий. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 3 вопроса. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.


Вопросы 8 раунда.

1. Назовите имя основателя династии Романовых?  (Михаил)

2. Как назывался свод законов при князе Ярославе Мудром? (Русская Правда)

3. Воинское звание Александра Васильевича Суворова? ( Генералиссимус)

4. Назовите имя великого мудреца Древнего Китая? (Конфуций)

5. Под чьим именем поднял восстание Емельян Пугачев? (Петр 3)

6. Назовите имя первого русского царя? (Иван 4 Грозный)

 

 

Подведение итогов и награждение победителей.

Рефлексия.   Я приобрел….

                               Я понял что….                

                                      Было трудно….

                                            Было интересно….

                                                      Хочу похвалить…..

 




Методическая разработка интеллектуальной игры по дисциплинам цикла «История» и «Обществознание » игра:«

Методическая разработка интеллектуальной игры по дисциплинам цикла «История» и «Обществознание » игра:«

Яйцо всмятку варится 3 минуты.

Яйцо всмятку варится 3 минуты.

Автором какого произведения является

Автором какого произведения является

Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый) 23

Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый) 23

Назовите дату начала II Мировой войны

Назовите дату начала II Мировой войны

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Слабое звено"

Методическая разработка по внеурочной деятельности "Слабое звено"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2023