Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Практическая работа №2
Методическая разработка практической работы
по теме «Машинные швы. Практическая работа «Выполнение образцов двойных швов» 6 класс
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) |
Виды машинных швов и их назначение; функции регуляторов швейной машины; |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) |
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ; использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ; выполнять простые операции машинной обработки; выполнять технологические операции по выполнению машинных швов; |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
этапы выполнения образцов двойных швов |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) |
контролировать качество выполняемых операций по изготовлению двойного шва |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Практическая работа «Выполнение образцов двойных швов»
Цель: научиться последовательному выполнению машинного двойного шва; совершенствовать навыки работы на швейной машине, расширить знания о способах соединения срезов деталей.
Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, рабочая тетрадь, ручка, ткань, ножницы, карандаши, линейка, утюг, нитки, швейная машина.
Задание:
1. Подготовка образцов ткани (хлопок) размером 10 х 10 см в количестве 2 штук.
2. Заправка швейной машины
3. Проверка качества машинной строчки.
4. Выполнение двойного машинного шва в соответствии с технологической картой
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
1. Сложить две детали лицевыми сторонами наружу, выровнять срезы и провести линию намеловки на расстоянии 0,5 см от срезов (рис.1). Сметать рядом с намеловкой. |
Игла, напёрсток, нитки, мел, линейка. |
2. Стачать по линии намеловки |
Швейная машина, нитки, ножницы |
3. Удалить стежки временного назначения |
Ножницы, колышек, игла |
4. Детали вывернуть, на изнаночную сторону. |
|
5. Уменьшить припуск шва до 0,3 см |
Ножницы |
6. Приутюжить, выправляя шов (хлопок t˚ = 150 ˚) |
Утюг |
7. На расстоянии 0,5 - 0,7 см от края перегиба провести линию намеловки, сметать рядом с линией. |
линейка, нитки, мел, игла, напёрсток. |
8. Стачать по линии намеловки. |
Швейная машина, нитки, ножницы |
9. Убрать стежки временного назначения. |
Ножницы, колышек, игла. |
10. Окончательная ВТО |
Утюг |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
ширина шва одинакова на всей длине, |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
строчка ровная, |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
закрепки в каждом шве до 10 мм |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
влажно-тепловая обработка |
выполнена качественно – 1 не выполнена - 0 |
|
аккуратность в работе |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
|
|
|
Итого: |
5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА:
Проанализировать свою работу и сказать:
Теперь я могу….
Теперь я знаю и умею….
Теперь я могу, но не понял…
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Соблюдение последовательности этапов
|
Соблюдены все этапы – 1 Последовательность нарушена – 0
|
|
5 |
Качество выполнения технологических операций |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции (брак) - 0 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
Оценка результата |
|
|
|
Итого |
5 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.