Методическая разработка практической работы по теме «Машины и механизмы. Перспективы развития техники и технологий» 6 класс
Оценка 5

Методическая разработка практической работы по теме «Машины и механизмы. Перспективы развития техники и технологий» 6 класс

Оценка 5
docx
труд
16.09.2024
Методическая разработка практической работы по теме  «Машины и механизмы. Перспективы развития техники и технологий» 6 класс
Метод.разработка прак. работы.docx

Модуль «Производство и технологии»

 

Практическая работа №1

 

Методическая разработка практической работы

по теме  «Машины и механизмы. Перспективы развития техники и технологий» 6 класс

 

Задание 1.

 

 

Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся

 

Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

основные технологические понятия, о назначении и устройстве применяемых приспособлений, машин и оборудования;

кинематические схемы, условные обозначения

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

называть и характеризовать машины и механизмы;

называть подвижные и неподвижные соединения деталей машин;

называть перспективные направления развития техники и технологии;

приемам и последовательности выполнения технологических операций

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

влияния различных технологий обработки материалов и влияния продукции на окружающую среду и здоровье человека.

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое  изделие, перенеся знания  изученной технологии на другие объекты)

называть условные обозначения в кинематических схемах;

читать кинематические схемы машин и механизмов

 

Задание 2.

Практическая работа

«Чтение кинематических схем машин и механизмов»

Цель: Ознакомиться  с правилами выполнения и чтения кинематических схем, основными условными обозначениями для кинематических схем

Оборудование и материалы: кинематическая схема токарного станка, таблица условных обозначений, линейка, циркуль

 

 

Технологическая карта

 

Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Изучить предложенный теоретический материал

кинематическая схема токарного станка, таблица условных обозначений

Начертить в тетради, используя таблицу условных обозначений, изображения: подшипников качения, муфты сцепления кулачковой, передачи плоским ремнём, передачи клиновидным ремнём, зубчатой передачи

кинематическая схема токарного станка, таблица условных обозначений, линейка, циркуль

Нарисовать в тетради типовую схему механизма с передвижным блоком, используемую в конструкции станков с обозначениями

линейка, циркуль

Используя кинематическую схему токарного станка, прочитать кинематическую схему передачи движения от двигателя к шпинделю

кинематическая схема токарного станка, таблица условных обозначений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените качество выполненной работы по карте контроля

 

 

 

Карта контроля выполненной работы

 

Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Соответствие линий чертежа в тетради с заданной таблицей

Соответствует -1

Не соответствует - 0

 

Соблюдение масштаба

Масштаб соблюдается – 1

Масштаб не соблюдается - 0

 

Общий вид работы в тетради

Аккуратная работа - 1

Общий неаккуратный вид работы - 0

 

Чтение кинематической схемы передачи движения от двигателя к шпинделю

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с незначительным нарушением - 0,5

Выполняется со значительными нарушениями - 0

 

Ориентируется в основных технологических понятиях, в назначении и устройстве применяемых приспособлений, машин и оборудования

Легко ориентируется – 1

Ориентируется с помощью учителя – 0,5

Сложно ориентируется - 0

 

 

 

 

 

Итого:

5

 

Сделайте вывод по результатам практической работы:

 

ПРИМЕР ВЫВОДА:

Записать в тетради:

Теперь я могу….

Теперь я знаю и умею….

Теперь я могу, но не понял…

Ответить на вопросы

- В каких случаях пользуются чертежами-схемами?

- Нужно ли соблюдать масштаб при вычерчивании условных обозначений на схемах?

- Какие надписи наносятся на кинематических схемах?

 

 

 

Задание 3.

Критерии оценки

 

Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

 

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0

 

5

Соблюдение последовательности этапов  работы

Соблюдены все этапы – 1

Последовательность нарушена – 0

 

 

 

Итого

5

 

 

 

Оценка результата

 

 

 

Итого

5

 

 


 

Модуль «Производство и технологии»

Модуль «Производство и технологии»

Задание 2 . Практическая работа «

Задание 2 . Практическая работа «

Карта контроля выполненной работы

Карта контроля выполненной работы

Задание 3. Критерии оценки

Задание 3. Критерии оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2024