Практическая работа №4
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Методическая разработка практической работы
по теме «Типы макетов. Выполнение эскиза макета» 7 класс
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы) |
виды, свойства и назначение моделей, виды макетов и их назначение |
научатся: … (использовать инструменты, приспособления и др.) |
создавать эскизы макетов различных видов |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
материалы и инструменты для макетирования |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) |
грамотно и осознано выполнять эскиз макета |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Практическая работа «Типы макетов. Выполнение эскиза макета»
Цель:
Создание условий для формирования технологической и компьютерной грамотности, реализации конструкторских и творческих способностей обучающихся.
Овладеть навыками создания эскизов макетов различных типов
Оборудование и материалы:
Бумага для макетирования или картон, Ножницы, Линейка, Циркуль, Клей, Карандаш и резинка, Краски и кисти или цветные карандаши
Задание:
1. разделиться на группы
2. выполнить эскиз макета детской игровой площадки
Технологическая карта
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
Познакомиться с теоретическими аспектами создания макета; |
Презентация, раздаточный материал |
посредством процедуры группового креативного мышления, при котором сначала за короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи (как логичных, так и абсурдных) без каких-либо ограничений, и лишь затем из большого числа идей отбираются наиболее удачные – всего лишь 10–15%, которые могут быть использованы на практике. |
Бумага, карандаш |
Распределите самостоятельно роли, которые будете выполнять. |
Бумага, карандаш |
Зонирование пространства. Задача – спланировать максимально комфортное пространство, где все будет на своих логичных местах. И сделать это прибегая к минимальным затратам, воспользовавшись конструктивными особенностями пространства. |
Бумага для макетирования или картон, Ножницы, Линейка, Циркуль, Клей, Карандаш и резинка, |
Концепция дизайна. Цвета и их гармоничное сочетания, формы, типы поверхности и покрытий, особенности материалов, подчеркивание достоинств, расположение акцентов |
Карандаш и резинка, Краски и кисти или цветные карандаши |
Рабочий проект выбора материалов |
Бумага, карандаш |
Визуализация идеи проекта в эскизе |
Бумага, карандаш |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
Зонирование пространства |
1. Спланировано максимально комфортное пространство, |
0-1 |
Концепция дизайна |
Сделан эскиз оригинально, эстетично и аккуратно |
0-1 |
Рабочий проект выбора материалов |
Изделие не должно быть сложно в изготовлении |
0-1 |
Визуализация идеи проекта в эскизе |
Эскиз выполнен в соответствии с правилами |
0-1 |
Представление проекта |
Концепция проекта представлена чётко и ясно |
0-1 |
|
Итого: |
5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА:
Как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?
Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
4 |
Соблюдение/качество выполнения эскиза |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: проект изготовить не возможно - 0 |
|
5 |
Качество представления эскиза проекта детской площадки |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных пунктов- 0,5 Представление не логично - 0 |
|
|
Итого |
5 |
|
|
Оценка результата |
|
|
|
Итого |
5 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.