Практическая работа №5
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Методическая разработка практической работы
по теме «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений» 6 класс
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
|
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
|
|
В результате выполнения практической работы обучающиеся
|
Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
|
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) |
виды чертежей; основные понятия и правила геометрического черчения специальные инструменты и приспособления для выполнения чертежей. |
|
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) |
работать с линейкой, круговым циркулем и угольником. навыкам измерения и построения углов, размеров, форм и расположения элементов на чертеже. |
|
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) |
анализировать последовательность и приемы выполнения геометрических построений |
|
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) |
выполнять простейшие геометрические построения с помощью чертежных инструментов и приспособлений |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Практическая работа «Выполнение простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений»
Цель: формирование практических навыков по выполнению простейших геометрических построений с помощью чертежных инструментов и приспособлений.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные)
Задание:
1. Разделить заданные отрезки на указанное число равных частей при помощи циркуля.
2. Разделить заданные углы на указанное число равных частей при помощи циркуля.
3. Деление окружности на части
Технологическая карта
|
Последовательность технологических операций |
Материалы, инструменты |
|
На листе формата А4 выполнить рамку |
чертежные инструменты и приспособления, |
|
Разделить заданные отрезки на 2,3,5,7 число равных частей при помощи циркуля.
|
чертежные инструменты и приспособления, |
|
Разделить заданные углы на 2,3 равных частей при помощи циркуля |
чертежные инструменты и приспособления,
|
|
Деление окружности на равные части
|
чертежные инструменты и приспособления, |
|
|
|
Оцените качество выполненной работы по карте контроля.
Карта контроля выполненной работы
|
Технологическая операция |
Критерий оценки |
Балл |
|
Рациональное использование листа |
На листе должно быть равновесное расположение всех элементов чертежа |
0-1 |
|
Чёткость линий. Линии чертежа соответствуют ГОСТ ЕСКД |
Оценивается качество выполнения линий, стрелок, засечек, цифр, букв. На чертеже должна быть четко видна разница толщин видов линий. |
0-1 |
|
Полнота выполнения задания. |
Отсутствие ошибок в выполнении задания |
0-1 |
|
Оформление рамки |
Соблюдение размеров, заполнение углового штампа |
0-1 |
|
Качество оформления работы |
Аккуратность выполнения чертежа (чистота поля) |
0-1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА:
Давайте обсудим, как мы можем использовать новые знания и навыки в повседневной жизни? Поделитесь примерами, как вы можете применить изученный материал?
Проанализируйте свой прогресс и определите, где вы должны продолжать работу? Что вы сделали хорошо, а что нужно улучшить?
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
|
|
Оценка процесса |
Баллы |
Оценка |
|
1 |
Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
2 |
Соблюдение дисциплины, правил делового общения |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
3 |
Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) |
Выполняется - 1 Не выполняется - 0 |
|
|
4 |
Соблюдение/ качество выполнения практических операций |
Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение задания неверное- 0 |
|
|
5 |
Соблюдение логики в выполнении заданий
|
Выполняется логически верно – 1. Выполняется верно, но необходимо исправить отдельные ошибки – 0,5. Нарушена логическая связь в выполнении задания – 0.
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
|
|
Оценка результата |
|
|
|
|
Итого |
5 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.