Методическая разработка: «Принципы обучения в физическом воспитании».
Реализация физического воспитания детей осуществляется на основании ряда педагогических принципов. Выделяют общие, методические (дидактические) и специфические принципы физического воспитания детей.
Принципы обучения в физическом воспитании – это базовые положения, которые регламентируют организацию и реализацию педагогического процесса, направленного на всестороннее физическое воспитание ребенка.
Понятие общих принципов
Общие принципы обучения в физическом воспитании отражают методику учебного процесса. К общим принципам относятся следующие положения.
Всестороннее и гармоничное развитие личности. Данный принцип предполагает сочетание физического воспитания и обучения детей с задачами умственного, трудового и эстетического воспитания. То есть осуществление полноценного развития личности каждого ребенка в процессе физического воспитания.
Связь физического обучения и воспитания с жизненной практикой. Согласно данному принципу, физическое обучение и воспитание должно осуществлять подготовку детей к продуктивному труду, защите Родине, умению применять физические знания и навыки в повседневной жизни. Связь физического обучения с реальной жизнью – это не просто подготовка физически развитого члена общества, но и воспитание сильного и выносливого человека. В процессе физического воспитания педагог не просто развивает физические качества ребенка, но и формирует у него положительное отношение к занятиям физической культурой и спорту, тем самым вырабатывает потребность в ежедневных физических занятиях.
Оздоровительная направленность физического воспитания и обучения. Данный принцип подразумевает, что физическая нагрузка в процессе физического воспитания детей, устанавливается в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. То есть занятия физической культурой должны быть направлены на развитие ребенка и ни в коем случае не навредить ему.
Характеристика методических принципов
Методические принципы обучения в физическом воспитании – это педагогические условия, которые должны соблюдаться педагогом в процессе организации учебной деятельности.
Данные методы определяют методику обучения в физическом воспитании, а также направлены на оптимизацию и эффективность учебного процесса.
К методическим принципам относятся:
Особенности специфических принципов.
Специфические принципы обучения в физическом воспитании выражают закономерности процесса физического воспитания ребенка.
К специфическим принципам относятся:
2. Принцип систематичности. Согласно данному принципу физическое воспитание представляет собой непрерывный педагогический процесс, в реализации которого все занятия находятся во взаимосвязи друг с другом. Реализуемые в рамках детского сада или школы занятия, а также дополнительные тренировки должны осуществляться непрерывно, с учетом закономерности привыкания организма ребенка к нагрузкам. Весь процесс обучения в физическом воспитании – это система занятий, которая регламентируется учебным планом, программой, расписанием и т.д.
Таким образом, принципы обучения в физическом воспитании представлены системой принципов, которые находятся между собой во взаимосвязи. Педагог, при организации учебного процесса, направленного на физическое воспитание детей должен опираться на все принципы, так как только в этом случае можно достичь желаемого эффекта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.