60
М. И. моро С. И. Волкова 99
осс$
Математика
Рабочая
тетрадь
Часть
ПРОСВЕЩЕНИЕ
И З Д А Т Е Л Ь С Т В О
Маша купила 6 тетрадей, по 9 р. за тетрадь, и 2 ручки, по 8 р. Сколько стоила эта покупка?

ШКОЛА РОССИИ ФЛОС
М. И. моро С. И. Волкова
Рабочая тетрадь
Москва
2016
|
0+ |
удк 373.167.1:51 Серия «Школа России» основана в 2001 году ББК 22.1я72
М80
Условные обозначения:
— вставь такое пропущенное число или цифру, чтобы получилось верное равенство, или верное неравенство, или верный ответ;
— реши круговые примеры;
— вставь в кружок один
из этих знаков так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.
Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для учащихся общеобразовательных организаций. Они призваны помочь учителю в организации самостоятельной работы учащихся в З классе как на уроке (с отдельными учениками, группой учеников или со всем классом), так и дома.
Материал тетрадей расположен в соответствии с логикой изложения курса в учебнике «Математика. З класс. Части 1 и 2» авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой: задания подобраны по каждой теме, представленной в учебнике. В тетрадях наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления.
При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению придётся выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие — из тетради.
Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время на выполнение заданий.
Совместное использование учебника, тетрадей с печатной основой и Обычечьж тетрадей должно способствовать рационализации учебного процесса.
Тетради могут использоваться и при работе по учебникам других авторов.
lSBN 978-5-09-037033-2(1) © Издательство «Просвещение», 2012, 2016 lSBN 978-5-09-037034-9(общ.) С) Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 2012, 2016
Все права защищены
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
![]()
1 В каждой
рамке запиши числа, следующие за
данным при счёте или предшествующие ему.
|
|
|
|
|||||
|
|
|||||||
|
|


З Объясни решение устно и запиши его.
43 + 5 24 + зо 28 +7


5 72+ 6= 69 +3= 37+8=
45 + 9 =
|
|
|
90—6 = |
|
|
|
|
|
85-30= |
|
|
|
|
|
83-60 |
|
|
32 + 40 =
6= 14
09= 17
6 = 13

венства.


Выбери высказывания,
верные и подчеркни их номера.
1.
Если
у фигуры все стороны равны, то это квадрат.
2. Если периметр фигуры равен 8 см, то это треугольник.
З. Периметр каждого четырёхугольника равен 8 см.
13 Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения. Запиши ответ к каждой задаче.
![]() |
1
осталось разложить 20 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?
У продавца в одной корзине было 30 кг яб(4) лок, 20 кг а яблок. в другой Сколько — 25 кг килограммов яблок. Он яблок продалу него осталось?
![]() |



11 1) В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?
Закончи схематический рисунок и реши
задачу.
15 Устно реши задачи. Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается.
1) В краеведческом музее 12 залов. Ребята О осмотрели уже 8 залов. Сколько залов им осталось осмотреть?
2) В семье 7 маленьких альбомов для фоО тографий и 4 больших. На сколько больше маленьких альбомов, чем больших?
З) У Оли было 18 мелков. Несколько мелков
4) После того как в магазине продали яблоо ки из 30 ящиков, осталось ещё 26 ящиков с яблоками. Сколько всего ящиков с яблоками было в магазине сначала?
5) Библиотекарь расставил все книги на О 2 полки, по 9 книг на каждую. Сколько всего книг расставил библиотекарь?
О 6) ников. На 2 Сколько равные учеников команды в разделились каждой команде?16 уче-
![]()

17 Запиши, как можно назвать одним
словом все числа, записанные слева; все числа, записанные
справа.
18
16 14
![]()
![]()
|
|
|
|||||||||||||
|
|







З За 4 одинаковых ластика
заплатили
8 р. Сколько стоит один ластик?
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() |
пропуски.
10 см 10 дм 1 см 10 мм
35 см С) 53
см 4 дм 40 см 5 дм ![]()
9 8 7 = 8

тёж к каждой задаче и реши её.
1) С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого — в З раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?
2) С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого — на З кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?
49
32 :
24-8
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
з |
|
5 |
|
24 |
|
40 |
|
45 |
|
35 |
|
15 |
|
|||||||||||||||||||
|
8 - 3 |
|
50 - 5 |
|
7 + 8 |
|
27 : 9 |
|
10 : 2 |
|
26 + 9 |
|||||||||||||||||||||||
51 для детского сада купили 24 маленьких
мяча, а
больших — в 4 раза меньше. Сколько
всего мячей


57 Сравни многоугольники и длины их сторон.
Догадайся, на сколько сантиметров периметр шестиугольника будет больше, чем периметр пятиугольника, и запиши ответ: на см.

60 Сравни каждую пару уравнений. Сравни х и у и поставь нужный знак, не решая уравнений. х+ 13 =30 24 + 47 х- 15 = 30 13 + 40 у + 26 = 47 ц- 25 = 30
61
62

Дочери 5 лет, а мама
на 25 лет старше дочери. Во сколько раз мама старше дочери?
63
8 40 30 24
2130
4530 6 = 36
![]()
45
: 9 = 15
= 40
28 : •
2 = 14
-9=9
65 Запиши выражения и вычисли их значения.
2) Сумму
чисел 43 и 30 увеличить на 5.
![]()
З) Разность чисел 30 и 10 уменьшить на 7.
![]()

4) Сумму чисел 20 и 15 уменьшить в 7
раз.
![]()


70 1) Соедини линией
кружок с номером краткой записи задачи и рамку, в которой записано выражение
для её решения.
В 1-й корзине 9 кг
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
З)
Во 2-й корзине на З кг больше, чем в 1-й Всего в обеих корзинах 7
![]()
![]()
В 1-й корзине 9 кг
(4) Во 2-й корзине в
З раза больше, чем в 1-й Всего в обеих корзинах![]()
2) Вычисли значение каждого выражения.
71 Определи порядок
выполнения выражении и вычисли его значение.

![]()
|
Увеличь в 5 раз |
|
Увеличь на 5 |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
16 |
12 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
73 Реши уравнения.

Найди и запиши 2
числа, сумма которых равна 9, а произведение — 20.
![]()
![]()
75 Масса одного пакета
с картофелем 4 кг. Сколько килограммов картофеля в 7 таких пакетах?
![]()
![]()
![]()

76 В каждой схеме
установи порядок выполнения действий и укажи его над знаками действий.

|
|
|
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
79 У Юры было 30
солдатиков. Он положил в коробку 2 солдатика, а остальных расставил в ряды, по
4 солдатика в каждый. Сколько рядов у него получилось?
Прочитай каждый вопрос. Запиши действие к каждому вопросу.
1) Сколько солдатиков Юра расставил в ряды?



![]()
и карточку, выражение
для её решения.
Тане 12 лет, Саше 4 года. Во сколько раз Таня старше Саши?
|
|
|
|
|
20 |
12 |
28 |
16 |
36 |
24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составь по таблице З задачи, реши их и запиши ответы задач в свободных клетках таблицы.
|
Количество кресел в одном ряду |
Количество рядов |
Всего кресел |
|
9 кр. |
|
|
|
|
|
45 кр. |
|
9 кр. |
|
45 кр. |

93 Мама положила
пельмени на З тарелки, по 8 на каждую, и 5 пельменей осталось в кастрюле.
Сколько пельменей было в кастрюле сначала?
Вычисли и запиши, что узнаешь, выполнив каждое действие.





107 Масса ягнёнка 12 кг, а масса щенка на 9 кг меньше. Во сколько раз ягнёнок тяжелее щенка?
6 • 7 + 6 = 6 .
= 23
-109 Вычисли значения выражений.
110 В одном подъезде нового дома 9 этажей, по
7 квартир на каждом этаже. Заселены уже 30 квартир. Сколько квартир в этом доме ещё не заселено?

|
|
|

коробках?

единиц;
![]()
160809 72
804 09 36
4 дм З м б
дм 9 см
![]()
90306 18
4 дм 9 см С) 59 см
68 см 8 дм 6 см
![]()
7 0304 49
2807 05 7
1 м 9 дм
99 мм С) 1 дм
![]()
122 Продавец
получил на базе 50 пачек мороженого. Через два часа у него осталось только 5
пачек. Сколько пачек мороженого он продал за два часа?
126 Масса бочонка
вместе с мёдом 20 кг, а без мёда 2 кг. Во сколько раз масса мёда в этом бочонке
больше массы самого бочонка?
Запиши, что узнаешь
первым действием, закончи решение и напиши ответ.
те карточки, на
выражения с равными значе-
ниями.
2) Вычитаемое 17, разность 40. Найди уменьшаемое.
![]()
129 После того как
хозяйка продала 20 кг огурцов, ей осталось продать 12 кг. Сколько килограммов
огурцов она привезла для продажи?
![]()


133
Запиши выражения, в которых: 1) разность двух
чисел равна
0; 2) произведение двух чисел рав-
но 0.
![]()
134
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Художнику надо было сделать 68 рисунков к
мультфильму.
После того как он сделал 20 ри-
сунков в понедельник и несколько рисунков
во
вторник, ему осталось сделать 25 рисунков.
Сколько
рисунков художник сделал во вторник?![]()
Реши задачу двумя способами.
1-й
способ 2-й способ


так:
9 - 8 - 10 = 62 (л.)
Запиши этот вопрос.
![]()

140 Найди ошибки и исправь их.
![]()
9 - 3 > 7 - 4

142 Найди площадь каждого
прямоугольника.

Площади прямоугольников:![]()
|
|
|
|
|
|
|
|
КОЕМ |
|
|
|
|
|
|
|
|

![]()
![]()
144
На первой аллее парка посадили второй — в 2 раза меньше, чем на первой, а на
третьей — на 10 саженцев больше, чем на второй. Сколько саженцев посадили на
третьей
аллее?
Закончи пояснения и запиши к ним
действия.![]()



![]()



сколько лет папа старше сына? 2) Папе и сыну вместе
45 лет. Сыну 9 лет. Во
сколько раз сын моложе папы?
Объясни, почему первое действие при решении
этих
разных задач будет одинаковым, и закончи

156 4 м 7 дм = мм
5 дм 6 см — см 74 см см
8 см З мм = мм 96 дм дм
157 Устно сравни задачи и реши их, составляя выражения.
1) На 4 пирога нужно разложить 32 клубнички, поровну на все. Сколько клубничек нужно для шести таких пирогов?
2) На 4 пирога нужно разложить 32 клубнички, поровну на все. На сколько таких пирогов хватит 48 клубничек?
158 Используя числа 7, 8, 56 и х, составь различные уравнения со знаками действий
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
|



З)
12 (см)
![]()
![]()
1)
Запиши, какие числа будут получаться на
выходе из машины, если
на вход подавать числа:
48, 64, 24, 40, 72.
![]()
![]()
2) Запиши, какие числа надо подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа: 5, 7, 9, 13, 8.


171 Реши задачи, составляя выражения.
1) В 6 коробок разложили поровну 48 кг черешни. Сколько килограммов черешни в четырёх таких коробках?
2) В 6 коробок разложили поровну 48 кг черешни. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить в них 72 кг черешни?
172 За 4 одинаковых альбома заплатили 28 р., а за З одинаковых набора красок — 27 р. На сколько рублей один набор красок дороже, чем один альбом?


177 40 карандашей
разложили в З коробки: в одну большую и поровну в 2 маленькие. В большую
коробку положили 24 карандаша. Сколько карандашей положили в каждую маленькую
коробку? Запиши действие к каждому вопросу.
1)
Сколько карандашей положили в 2 маленькие коробки?


185
Составь по таблице ответы в свободных клетках таблицы.
|
Масса одного пакета |
Количество пакетов |
Масса всех пакетов |
|
З кг |
9 шт. |
|
|
|
8 шт. |
16 кг |
|
4 кг |
|
20 кг |
![]()
В четвёртой части ленты?

2) Длина одной третьей части ленты 4 дм. Найди длину всей ленты.
8 дм О 81 см 7 см 70 мм 20 см С) 1 дм










Устно реши задачи.
Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она
решается.
1) 18 дисков с фильмами упаковали в короб-
![]()
О ки, по б
дисков в каждую. Сколько коробок заняли эти диски?
![]()
2)
На штору для
одного окна нужно 4 м тка
О ни. Сколько метров этой ткани нужно на што-
![]()
ры для шести таких окон?
З) В двух бидонах 18 л молока, во всех
![]()
О 4) У Димы 5 р., а у Кости в 5 раз
больше. Сколько рублей у Кости?
5)
В хоре было 27 учеников, а в танцевальном
о кружке — в З раза
меньше. Сколько школьников было в танцевальном кружке?
![]()
6)
С одной грядки собрали 36 огурцов, а с
О другой — на 9
огурцов меньше. Сколько огурцов собрали со второй грядки?
б Найди периметр
прямоугольника со сторонами 6 см и З см.
7
В трёх связках лука 43 луковицы. В самой ной — 18 луковиц, в
средней — 15, а остальные луковицы — в короткой. Сколько луковиц в ко
роткой
связке?

8
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В 4 банки разложили поровну 12 кг варенья.
Сколько
килограммов варенья в трёх таких бан-
ках?

9
В первый день Оля прочитала 9 страниц книги,
а во второй —
в З раза больше. Сколько страниц
книги Оля прочитала за эти дни?


Учеб ное и з д а н и е
Серия «Школа России»
Моро Мария Игнатьевна
Волкова Светлана Ивановна
МАТЕМАТИКА
Рабочая тетрадь
З класс
Учебное пособие для общеобразовательных организаций
В двух частях Часть 1
Центр начального образования
РеДакция естестВенно-математцческих преДметоВ
Заведующий редакцией О. А ПоДымоВа
Редактор Т, Б. Бука
Ответственный за выпуск О. А. ПоДымоВа Художник Е Н. Сапогова
Художественный редактор И. Н ВасильеВ
Компьютерная вёрстка Е. Н. СапогоВой Обложка Е. Н. ГруДиной
Технический редактор С Н. ТерехоВа
Корректор Н А. СмирноВа
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.
Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 18.11.15. Формат 70 х 90 1 /16. Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 3,27. Доп. тираж 12 ООО экз. Заказ № 5491.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу АО «ПолиграфТрейд» в филиале «Тверской полиграфический комбинат детской литературы» ОАО «Издательство «Высшая школа». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, д, 46. тел.: +7 (4822) 44-85-98. Факс: +7 (4822) 44-61-51
|
о |
|
о |
2 4 6 8 10 12 14 16 18 З б 9 12 15 18 21 24 27
6 12 18 24 36 42 48 54
7 14 21 28 35 42 49 56 63
8 24 32 40 48 64 [1]
|
9 |
18 27 36 45 54 63 72 81
![]()
[1] 2 : 8 = 9![]()
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.