Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"
Оценка 4.7

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Оценка 4.7
pdf
03.01.2023
Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"
3 КЛАСС РП ПО МАТЕМАТИКЕ часть 1.pdf

60

М. И. моро С. И. Волкова 99

осс$

Математика

Рабочая

тетрадь

Часть

ПРОСВЕЩЕНИЕ

И З Д А Т Е Л Ь С Т В О

Различные формы записи решения задачи

Маша купила 6 тетрадей, по 9 р. за тетрадь, и 2 ручки, по 8 р. Сколько стоила эта покупка?

         ШКОЛА РОССИИ                       ФЛОС

М. И. моро С. И. Волкова


Математика

Рабочая тетрадь

Москва

2016

0+

удк 373.167.1:51 Серия «Школа России» основана в 2001 году ББК 22.1я72

М80

Условные обозначения:

— вставь такое пропущенное число или цифру, чтобы получилось верное равенство, или верное неравенство, или верный ответ;

— реши круговые примеры;

 — вставь в кружок один из этих знаков так, чтобы получилось верное равенство или неравенство.

Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для учащихся общеобразовательных организаций. Они призваны помочь учителю в организации самостоятельной работы учащихся в З классе как на уроке (с отдельными учениками, группой учеников или со всем классом), так и дома.

Материал тетрадей расположен в соответствии с логикой изложения курса в учебнике «Математика. З класс. Части 1 и 2» авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой: задания подобраны по каждой теме, представленной в учебнике. В тетрадях наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения, вызывающие интерес у детей и способствующие развитию у них наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления.

При подготовке к уроку учителю по своему усмотрению придётся выбирать, какие упражнения лучше взять из учебника, а какие — из тетради.

Печатная основа тетрадей позволяет значительно сократить время на выполнение заданий.

Совместное использование учебника, тетрадей с печатной основой и Обычечьж тетрадей должно способствовать рационализации учебного процесса.

Тетради могут использоваться и при работе по учебникам других авторов.


lSBN 978-5-09-037033-2(1) © Издательство «Просвещение», 2012, 2016 lSBN 978-5-09-037034-9(общ.) С) Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 2012, 2016

Все права защищены

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение)


1 В каждой рамке запиши числа, следующие за данным при счёте или предшествующие ему.

 

95,

 

 81

 

48,

 

 

 

 

70,

 

 

= 12      14 —+9= 15      11 - (13 = 16      12—+ 7 = 16       15 — (4 + = 13  18 -+ 3= 12 7 + (14—

З Объясни решение устно и запиши его.

       43 + 5                  24 + зо                   28 +7



5 72+ 6= 69 +3= 37+8=

45 + 9 =

 

 

90—6 =

 

 

27-5=   36-8=

 

 

85-30=

 

 


47 + 20 =

 

 

83-60

 

 

32 + 40 =

6= 14

09= 17

6 = 13


венства.

Выбери высказывания, верные и подчеркни их номера.

1.      Если у фигуры все стороны равны, то это квадрат.

2.      Если периметр фигуры равен 8 см, то это треугольник.

З. Периметр каждого четырёхугольника равен 8 см.

13 Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано выражение для её решения. Запиши ответ к каждой задаче.


В один альбом у Саши поместилось 30 фотографий, а в другой — 25. После этого Саше

1

осталось разложить 20 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?

У продавца в одной корзине было 30 кг яб(4) лок, 20 кг а яблок. в другой Сколько — 25 кг килограммов яблок. Он яблок продалу него осталось?


1 Соедини линией карточки, на которых записаны выражения с равными значениями. Объясни, почему ты так считаешь.


11 1) В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Закончи схематический рисунок и реши задачу.

15 Устно реши задачи. Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается.

1)          В краеведческом музее 12 залов. Ребята О осмотрели уже 8 залов. Сколько залов им осталось осмотреть?

2)          В семье 7 маленьких альбомов для фоО тографий и 4 больших. На сколько больше маленьких альбомов, чем больших?

З) У Оли было 18 мелков. Несколько мелков


О она израсходовала, и у неё осталось 7 мелков. Сколько мелков Оля израсходовала?

4)          После того как в магазине продали яблоо ки из 30 ящиков, осталось ещё 26 ящиков с яблоками. Сколько всего ящиков с яблоками было в магазине сначала?

5)          Библиотекарь расставил все книги на О 2 полки, по 9 книг на каждую. Сколько всего книг расставил библиотекарь?

О 6) ников. На 2 Сколько равные учеников команды в разделились каждой команде?16 уче-

17 Запиши, как можно назвать одним словом все числа, записанные слева; все числа, записанные справа.

18

             16                  14

                10        12

 

 

21

24

18

27

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13


З За 4 одинаковых ластика заплатили 8 р. Сколько стоит один ластик?



пропуски.

42

               10 см                10 дм                           1 см         10 мм

35 см С) 53 см              4 дм        40 см           5 дм       

9  8     7 = 8

тёж к каждой задаче и реши её.

1)               С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого — в З раза больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?

2)               С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого — на З кг больше. Сколько всего килограммов кабачков собрали с двух участков?


49

16 + 16

32 :

24-8

18 : з


50 Соедини линией карточки, на которых записано выражение и его ЗНаЧеНИе.

 

5 - 8

 

6 - 4

 

20 : 4

 

5 - 3

 

15 : 5

 

 

з

 

5

 

24

 

40

 

45

 

35

 

15

 

8 - 3

 

50 - 5

 

7 + 8

 

27 : 9

 

10 : 2

 

26 + 9

51 для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших — в 4 раза меньше. Сколько всего мячей

57 Сравни многоугольники и длины их сторон.

Догадайся, на сколько сантиметров периметр шестиугольника будет больше, чем периметр пятиугольника, и запиши ответ: на см.

60                                                                                                                                                                                                                Сравни каждую пару уравнений. Сравни х и у и поставь нужный знак, не решая уравнений. х+ 13 =30 24 + 47 х- 15 = 30 13 + 40 у + 26 = 47 ц- 25 = 30

61                                                                                                                                                                                                               



Папе 27 лет, а сын в 9 раз моложе папы. Сколько лет сыну?

62                                                                                                                                                                                                                Дочери 5 лет, а мама на 25 лет старше дочери. Во сколько раз мама старше дочери?

63                                                                                                                                                                                                               



14


8             40                         30 24

2130

4530                    6 = 36


         45 : 9                         = 15= 40

      28 :             • 2 = 14-9=9

65 Запиши выражения и вычисли их значения.


2) Сумму чисел 43 и 30 увеличить на 5.

З) Разность чисел 30 и 10 уменьшить на 7.

4) Сумму чисел 20 и 15 уменьшить в 7 раз.


70 1) Соедини линией кружок с номером краткой записи задачи и рамку, в которой записано выражение для её решения.

                 В 1-й корзине           9 кг

З) Во 2-й корзине   на З кг больше, чем в 1-й Всего в обеих корзинах 7

                 В 1-й корзине           9 кг

(4) Во 2-й корзине в З раза больше, чем в 1-й Всего в обеих корзинах

2) Вычисли значение каждого выражения.

зо

71 Определи порядок выполнения выражении и вычисли его значение.


72

Увеличь в 5 раз

 

Увеличь на 5

 

 

 

 

 

 

16

12

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

73 Реши уравнения.

 Найди и запиши 2 числа, сумма которых равна 9, а произведение — 20.

75 Масса одного пакета с картофелем 4 кг. Сколько килограммов картофеля в 7 таких пакетах?


Составь устно и запиши в таблице 2 задачи, об-

76 В каждой схеме установи порядок выполнения действий и укажи его над знаками действий.

 

 

2 дм

52 С М

          100 мин

мм

4  

30 мм

45 мин О         


78 + Раскрась карточки, на которых записаны выражения с равными значениями, так: З — жёлтым, 4 — зелёным, 5 — красным, 6 — синим, 7 — коричневым.

 

14 : 2

 

18 : 6

 

12 : 2

 

45 . 9

 

 

21 : 3

 

32 : 8

 

1 - 4

 

45 : 9

 

28 : 4

 

24 :

 

18 : 3

 

27 : 9

 

 

36 : 9

 

35 : 7

 

12 : 4

 

30 : 5

79 У Юры было 30 солдатиков. Он положил в коробку 2 солдатика, а остальных расставил в ряды, по 4 солдатика в каждый. Сколько рядов у него получилось?

Прочитай каждый вопрос. Запиши действие к каждому вопросу.

1) Сколько солдатиков Юра расставил в ряды?




и карточку, выражение для её решения.

Тане 12 лет, Саше 4 года. Во сколько раз Таня старше Саши?

 

12 — 4

 

12 + 4

 

12 : 4



Тане 12 лет, Саше 4 года. На сколько лет Таня старше Саши?

 

20

12

28

16

36

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составь по таблице З задачи, реши их и запиши ответы задач в свободных клетках таблицы.

Количество кресел в одном ряду

Количество рядов

Всего кресел

9 кр.

 

 

45 кр.

9 кр.

45 кр.



93 Мама положила пельмени на З тарелки, по 8 на каждую, и 5 пельменей осталось в кастрюле. Сколько пельменей было в кастрюле сначала?

Вычисли и запиши, что узнаешь, выполнив каждое действие.



107 Масса ягнёнка 12 кг, а масса щенка на 9 кг меньше. Во сколько раз ягнёнок тяжелее щенка?

108

6 • 7 + 6 = 6 .

= 23

-109 Вычисли значения выражений.

110 В одном подъезде нового дома 9 этажей, по

7 квартир на каждом этаже. Заселены уже 30 квартир. Сколько квартир в этом доме ещё не заселено?


и запиши ответы.

 

 

Количество

Стоимость

 

42 р.

6 шт.

54 р.

 

9 шт.




коробках?


Запиши вопросы, на которые ответишь, выполнив действия.

единиц;

2) число десятков в 2 раза больше, чем число


160809 72

804 09 36

121

4 дм З м б дм 9 см

90306 18

130508 64

4 дм 9 см С) 59 см

68 см 8 дм 6 см


7 0304 49

2807 05 7

1 м 9 дм

99 мм С) 1 дм


122 Продавец получил на базе 50 пачек мороженого. Через два часа у него осталось только 5 пачек. Сколько пачек мороженого он продал за два часа?

126 Масса бочонка вместе с мёдом 20 кг, а без мёда 2 кг. Во сколько раз масса мёда в этом бочонке больше массы самого бочонка?

Запиши, что узнаешь первым действием, закончи решение и напиши ответ.

те карточки, на выражения с равными значе-

ниями.


128 1) Уменьшаемое 80, разность 34. Найди вычитаемое.

2) Вычитаемое 17, разность 40. Найди уменьшаемое.

129 После того как хозяйка продала 20 кг огурцов, ей осталось продать 12 кг. Сколько килограммов огурцов она привезла для продажи?

133     Запиши выражения, в которых: 1) разность двух чисел равна 0; 2) произведение двух чисел рав- но 0.

134     Художнику надо было сделать 68 рисунков к мультфильму. После того как он сделал 20 ри- сунков в понедельник и несколько рисунков во вторник, ему осталось сделать 25 рисунков. Сколько рисунков художник сделал во вторник?

Реши задачу двумя способами.

         1-й способ                             2-й способ

так:

9 - 8 - 10 = 62 (л.)

Запиши этот вопрос.

140 Найди ошибки и исправь их.


з . 4= 2 - 6  81 : 9 < 12 — 4     5 - 8 = 8 - 5 9 - 3 > 7 - 4

142 Найди площадь каждого прямоугольника.

Площади прямоугольников:

 

 

 

 

 

 

 

КОЕМ

 

 

 

 

 

 

 

 

АВО

144 На первой аллее парка посадили второй — в 2 раза меньше, чем на первой, а на третьей — на 10 саженцев больше, чем на второй. Сколько саженцев посадили на третьей аллее?

Закончи пояснения и запиши к ним действия.



сколько лет папа старше сына? 2) Папе и сыну вместе 45 лет. Сыну 9 лет. Во сколько раз сын моложе папы?

Объясни, почему первое действие при решении этих разных задач будет одинаковым, и закончи

156      4 м 7 дм =       мм

                5 дм 6 см —              см            74 см                            см

               8 см З мм =              мм            96 дм                          дм


157      Устно сравни задачи и реши их, составляя выражения.

1)    На 4 пирога нужно разложить 32 клубнички, поровну на все. Сколько клубничек нужно для шести таких пирогов?

2)    На 4 пирога нужно разложить 32 клубнички, поровну на все. На сколько таких пирогов хватит 48 клубничек?

158      Используя числа 7, 8, 56 и х, составь различные уравнения со знаками действий

 

Делимое

63

72

 

 

54

 

81

Делитель

 

8

14

 

 

9

Частное

7

 

1

 

9

 

 

159



165 На полке стояло 23 матрёшки в красных и  зелёных платочках. Сколько было матрёшек в зелёных платочках, если матрёшек в красных платочках было на 5 больше, чем в зелёных?

З)  12 (см)


167 Вычислительная машина работает так:

1)                Запиши, какие числа будут получаться на выходе из машины, если на вход подавать числа: 48, 64, 24, 40, 72.

2)                Запиши, какие числа надо подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа: 5, 7, 9, 13, 8.

171     Реши задачи, составляя выражения.

1)               В 6 коробок разложили поровну 48 кг черешни. Сколько килограммов черешни в четырёх таких коробках?

2)               В 6 коробок разложили поровну 48 кг черешни. Сколько потребуется таких коробок, чтобы разложить в них 72 кг черешни?

172     За 4 одинаковых альбома заплатили 28 р., а за З одинаковых набора красок — 27 р. На сколько рублей один набор красок дороже, чем один альбом?


177 40 карандашей разложили в З коробки: в одну большую и поровну в 2 маленькие. В большую коробку положили 24 карандаша. Сколько карандашей положили в каждую маленькую коробку? Запиши действие к каждому вопросу.

1)         Сколько карандашей положили в 2 маленькие коробки?

185 Составь по таблице ответы в свободных клетках таблицы.

Масса одного пакета

Количество пакетов

Масса всех пакетов

З кг

9 шт.

8 шт.

16 кг

4 кг

20 кг


186 1) Длина ленты 16 м. Сколько метров в половине этой ленты?

В четвёртой части ленты?

2)         Длина одной третьей части ленты 4 дм. Найди длину всей ленты.

189


      5 см О 15 мм            9 дм        80 см            98 см О

       8 дм О 81 см             7 см        70 мм             20 см С) 1 дм


ТЫХ?


Устно реши задачи. Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается.

1)       18 дисков с фильмами упаковали в короб-

О ки, по б дисков в каждую. Сколько коробок заняли эти диски?

2)       На штору для одного окна нужно 4 м ткаО ни. Сколько метров этой ткани нужно на што-

ры для шести таких окон?

З) В двух бидонах 18 л молока, во всех






О поровну. Сколько литров молока в одном бидоне?

 О 4) У Димы 5 р., а у Кости в 5 раз больше. Сколько рублей у Кости?

5)               В хоре было 27 учеников, а в танцевальном о кружке — в З раза меньше. Сколько школьников было в танцевальном кружке?

6)               С одной грядки собрали 36 огурцов, а с О другой — на 9 огурцов меньше. Сколько огурцов собрали со второй грядки?

б Найди периметр прямоугольника со сторонами 6 см и З см.

7            В трёх связках лука 43 луковицы. В самой ной — 18 луковиц, в средней — 15, а остальные луковицы — в короткой. Сколько луковиц в короткой связке?

8            В 4 банки разложили поровну 12 кг варенья. Сколько килограммов варенья в трёх таких бан- ках?

9            В первый день Оля прочитала 9 страниц книги, а во второй — в З раза больше. Сколько страниц книги Оля прочитала за эти дни?


Учеб ное и з д а н и е

Серия «Школа России»

Моро Мария Игнатьевна

Волкова Светлана Ивановна

МАТЕМАТИКА

Рабочая тетрадь

З класс

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

В двух частях Часть 1

Центр начального образования

РеДакция естестВенно-математцческих преДметоВ

Заведующий редакцией О. А ПоДымоВа

Редактор Т, Б. Бука

Ответственный за выпуск О. А. ПоДымоВа Художник Е Н. Сапогова

Художественный редактор И. Н ВасильеВ

Компьютерная вёрстка Е. Н. СапогоВой Обложка Е. Н. ГруДиной

Технический редактор С Н. ТерехоВа

Корректор Н А. СмирноВа

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000.

Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 18.11.15. Формат 70 х 90 1 /16. Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 3,27. Доп. тираж 12 ООО экз. Заказ № 5491.

Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Отпечатано по заказу АО «ПолиграфТрейд» в филиале «Тверской полиграфический комбинат детской литературы» ОАО «Издательство «Высшая школа». 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, д, 46. тел.: +7 (4822) 44-85-98. Факс: +7 (4822) 44-61-51

о

о

ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ооооооо

2 4 6 8 10 12 14 16 18 З б 9 12 15 18 21 24 27


4 8 12 16 24 28 32 36 5 10 15 20 25 35 40 45

6                                              12 18 24 36 42 48 54

7                                              14 21 28 35 42 49 56 63

8                                              24 32 40 48  64 [1]

9

18 27 36 45 54 63 72 81




[1] 2 : 8 = 9

М. И. моро С. И. Волкова 99 осс$

М. И. моро С. И. Волкова 99 осс$

Часть ПРОСВЕЩЕНИЕ И З Д А Т

Часть ПРОСВЕЩЕНИЕ И З Д А Т

ШКОЛА РОССИИ

ШКОЛА РОССИИ

М. И. моро С. И. Волкова

М. И. моро С. И. Волкова

Москва 2016 0+ удк 373

Москва 2016 0+ удк 373

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (продолжение) 1

З Объясни решение устно и запиши его

З Объясни решение устно и запиши его

5 72+ 6= 69 +3= 37+8= 45 + 9 = 90—6 = 27-5= 36-8= 85-30=

5 72+ 6= 69 +3= 37+8= 45 + 9 = 90—6 = 27-5= 36-8= 85-30=

47 + 20 = 83-60 32 + 40 = 6= 14 09= 17 6 = 13

47 + 20 = 83-60 32 + 40 = 6= 14 09= 17 6 = 13

венства.

венства.

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Выбери высказывания, верные и подчеркни их номера

Выбери высказывания, верные и подчеркни их номера

У продавца в одной корзине было 30 кг яб(4) лок, 20 кг а яблок

У продавца в одной корзине было 30 кг яб(4) лок, 20 кг а яблок

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки

Закончи схематический рисунок и реши задачу

Закончи схематический рисунок и реши задачу

Устно реши задачи. Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается

Устно реши задачи. Около каждой задачи запиши в кружок знак действия, с помощью которого она решается

О 6) ников. На 2 Сколько равные учеников команды в разделились каждой команде?16 уче- 17

О 6) ников. На 2 Сколько равные учеников команды в разделились каждой команде?16 уче- 17

10 12 21 24 18 27 12

10 12 21 24 18 27 12

13

13

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

З За 4 одинаковых ластика заплатили 8 р

З За 4 одинаковых ластика заплатили 8 р

пропуски.

пропуски.

С) 53 см 4 дм 40 см 5 дм

С) 53 см 4 дм 40 см 5 дм

9 8 7 = 8

9 8 7 = 8

С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого — в

С одного участка собрали 8 кг кабачков, а с другого — в

Соедини линией карточки, на которых записано выражение и его

Соедини линией карточки, на которых записано выражение и его

51 для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших — в 4 раза меньше . Сколько всего мячей

51 для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших — в 4 раза меньше . Сколько всего мячей

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Методическая разработка "Рабочая тетрадь по окружающему миру"

Сравни многоугольники и длины их сторон

Сравни многоугольники и длины их сторон

Сравни каждую пару

Сравни каждую пару

Сравни х и у и поставь нужный знак, не решая уравнений

Сравни х и у и поставь нужный знак, не решая уравнений

Дочери 5 лет, а мама на 25 лет старше дочери

Дочери 5 лет, а мама на 25 лет старше дочери

Запиши выражения и вычисли их значения

Запиши выражения и вычисли их значения

Сумму чисел 20 и 15 уменьшить в 7 раз

Сумму чисел 20 и 15 уменьшить в 7 раз

Соедини линией кружок с номером краткой записи задачи и рамку, в которой записано выражение для её решения

Соедини линией кружок с номером краткой записи задачи и рамку, в которой записано выражение для её решения

Во 2-й корзине в З раза больше, чем в 1-й

Во 2-й корзине в З раза больше, чем в 1-й

Найди и запиши 2 числа, сумма которых равна 9, а произведение — 20

Найди и запиши 2 числа, сумма которых равна 9, а произведение — 20

С М 100 мин мм 4 30 мм 45 мин

С М 100 мин мм 4 30 мм 45 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2023