Методическая разработка раздела «Общая физическая подготовка» дополнительной образовательной программы

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 03.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Применение полосы препятствий, для развития скоростно-силовых качеств флорболистов».
Иконка файла материала презентация разработки 2012.ppt

Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»

Методическая разработка раздела «Общая физическая подготовка»
дополнительной образовательной программы
Тема: «Применение полосы препятствий, для развития скоростно-силовых качеств флорболистов».

Выполнил:
тренер - преподаватель МБОУ ДОД
«Детско-юношеская спортивная школа» г. Навашино
Монахов Валерий Александрович
кв. категория – высшая
стаж работы – 20 лет.

цель

Физическая подготовка флорболиста – одна из основ достижения спортивных результатов

Примерный годовой план-график распределения учебных часов для учебно-тренировочных групп второго года обучения по флорболу

Вид подготовки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Всего часов

Теоретическая подготовка

2

4

1

2

4

2

4

1

3

2

30

Общая физ.подготовка

6

22

8

17

20

12

8

6

8

7

130

Специальная подготовка

10

6

4

6

4

10

4

74

Техническая подготовка

14

12

20

16

13

12

16

15

14

18

16

182

Тактическая подготовка

10

4

7

8

9

4

3

4

7

8

12

88

Интегральная подготовка

4

2

5

6

4

2

3

4

2

42

Соревновательная подготовка

4

2

8

4

8

36

Восстановительные мероприятия

1

1

10

Инструкторская и судейская практика

2

2

4

2

Текущие и контрольные испытания

2

1

2

2

1

Медицинское обследование

3

3

3

3

12

Итого часов

52

624

Этап подготовки спортсменов учебно-тренировочных групп
охватывает довольно
большой возрастной период
от 12 до 16 лет
и включает два этапа многолетней тренировки

Отличительной особенностью этапа углубленной подготовки является то, что он совпадает по времени с завершением формирования тех функциональных систем юных спортсменов, которые обеспечивают:

Общие признаки для спортсменов учебно-тренировочных групп

Полоса препятствий – является эффективным средством, комплексной общефизической подготовки спортсменов и методом закрепления техники двигательных действий. Тренировка с преодолением полосы препятствий проходят:

Последовательно преодолевая полосу препятствия, обучающиеся выполняют комплекс различных двигательных качеств, совершенствуют умения и навыки, воспитывают волю, находчивость, смелость и решительность.

Действия преподавателя

Перед прохождением полосы препятствий преподавателю необходимо:

Виды полосы препятствий

Методы преодоления полосы препятствий

Метод строгого регламентированного упражнения - характеризует многократное выполнение действий (или частей) при строгой регламентации. Формы решений, величины нагрузки, её нарастание, чередование с отдыхом и т.д.

Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный) – данные методы, как правило используются на этапе совершенствования, когда ребята уже обладают достаточным объёмом знаний и умений и могут свободно выбирать действия для решения поставленных задач

Лёгкоатлетическая

Примерный комплекс «Легкоатлетической» ПП:
1. Из и.п. упора лёжа лицом к полу по команде «Марш» «челночный» бег 3 р. по 5м.
2.Преодоление прыжками гимнастической скамейки (одной ногой) 8 прыжков.
3.Переноска гири 16кг. (преодолеть бегом отрезок 5м. туда и обратно).
4.Достать в прыжке баскетбольную сетку.
5.Ускорение «змейка» - 5м.
6.Преодоление прыжками 3-х стоек правым боком, 3-х стоек левым боком.
7.Бег спиной вперёд - 5м.
8.Достать в прыжке нижний край баскетбольного щита.
9.Бег - прыжок на 360 градусов - 3 раза по 2м.
10. Прыжки«по кочкам» с одной ноги на другую. «Кочки» - обручи расположены в шахматном порядке на расстоянии 120-150см.
11.Ускорение - финиширование (линия старта является линией финиша).
 

Гимнастическая

Примерный комплекс «Гимнастической» ПП:
1.С линии старта по команде «Марш!» на краю первого мата кувырок вперёд, стойка на голове держать 3 секунды, опускаясь встать и бегом перейти к следующему препятствию.
2.Оттолкнувшись от пола, встать на бревно и пройтись до конца, затем спрыгнут с него на пол. В случае падения с бревна, обучающийся возвращается в исходное положение и проходит снова. Даются две попытки.
3.Прохождение по брусьям в упоре на руках. Жерди брусьев в начальном положении ниже, чем в конечном. В4. случае ошибки (падения) возвратиться в и.п. Даются три попытки. Можно менять положение жердей.
4.С 4-6метров разбега опорный прыжок через козла, ноги врозь. Высота снаряда 125см. Даются две попытки.
5.Перепрыгнуть через препятствие (скамейки на высоте 90-100 см.)
6.Длинный кувырок через препятствие с 5-6 шагов разбега на мат.
7.Два раза подъёма переворотом силой на турнике или 4 раза подтягивание.
8.Бег по наклонной скамейке (высота наивысшей точки 160 см.) Прыжок на мат с конца скамейки.
9.Два кувырка вперёд на скамейке с матами, затем два кувырка назад. Если не выполнены один или два элемента, предоставляются две попытки.
10.Толчок гири 16 кг. 4 раза каждой рукой.
11.Бегом возвратиться к финишу (линия «Старта» является линией «Финиша»).
 

Спортивная


Примерный комплекс «Спортивной» ПП:
1.С линии старта по команде «Марш» ведение мяча до стойки передача мяча назад партнёру расстояние 5м.

2.Прыжок с ударом головой подброшенного футбольного мяча (мяч вернуть партнёру).

3.Ведение мяча с последующим ударом в бортик и остановкой отскочившего мяча расстояние З м.

4.Бег «Змейка» с ускорением 5м.

 5.Ловля баскетбольного мяча с кувырком вперёд и передачей назад партнёру (на мате).

 6.Прыжки с разбега толчком одной и двух ног с доставанием высоко подвешенного мяча клюшкой

7.Ловля набивного мяча и бросок его двумя руками из-за головы расстояние 5м.

8.Ускорение 10м. два кувырка подряд.

9.Бросок по воротам по катящемуся мячу.

10.Бегом возвратиться к финишу (линия финиша является линия старта)
 

Комбинированнная

Примерный комплекс «Комбинированная» ПП.
1.Из и.п. стоя мяч в руках, с линии старта по команде «Марш» подбрасывание мяча над собой, кувырок вперёд, поймать мяч и вернуть его назад через спину.
2.Пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической скамейке), сохраняя равновесие.
3.Прыжком запрыгнуть на канат и приземлиться на расстоянии трёх метров.
4.Преодоление пяти барьеров.
5.Приём мяча на грудь и передача его партнёру.
6.Бросок баскетбольного мяча в кольцо с трёх шагов разбега.
7.Преодоление наклонной лавочки (высота высокого края 150см), соскок на мат.
8.Ведение мяча змейкой и передача назад партнёру.
9.Ускорение до финиша (линия старта является линией финиша

Методы измерения скоростно-силовых качеств:

1. бег 30 м
2. прыжок в длину с места толчком двух ног
3. пятикратный прыжок
4. бег 7х50 м
5. тест Купера

Заключение

Спасибо за внимание