Управление образования Администрации Навашинского района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
Методическая разработка раздела «Общая физическая подготовка»
дополнительной образовательной программы
Тема: «Применение полосы препятствий, для развития скоростно-силовых качеств флорболистов».
Выполнил:
Примерный годовой план-график распределения учебных часов для учебно-тренировочных групп второго года обучения по флорболу
Вид подготовки | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Всего часов |
Теоретическая подготовка | 2 | 4 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 30 | ||
Общая физ.подготовка | 6 | 22 | 8 | 17 | 20 | 12 | 8 | 6 | 8 | 7 | 130 | ||
Специальная подготовка | 10 | 6 | 4 | 6 | 4 | 10 | 4 | 74 | |||||
Техническая подготовка | 14 | 12 | 20 | 16 | 13 | 12 | 16 | 15 | 14 | 18 | 16 | 182 | |
Тактическая подготовка | 10 | 4 | 7 | 8 | 9 | 4 | 3 | 4 | 7 | 8 | 12 | 88 | |
Интегральная подготовка | 4 | 2 | 5 | 6 | 4 | 2 | 3 | 4 | 2 | 42 | |||
Соревновательная подготовка | 4 | 2 | 8 | 4 | 8 | 36 | |||||||
Восстановительные мероприятия | 1 | 1 | 10 | ||||||||||
Инструкторская и судейская практика | 2 | 2 | 4 | 2 | |||||||||
Текущие и контрольные испытания | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | ||||||||
Медицинское обследование | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 | ||||||||
Итого часов | 52 | 624 |
Этап подготовки спортсменов учебно-тренировочных групп
охватывает довольно
большой возрастной период
от 12 до 16 лет
и включает два этапа многолетней тренировки
Отличительной особенностью этапа углубленной подготовки является то, что он совпадает по времени с завершением формирования тех функциональных систем юных спортсменов, которые обеспечивают:
Полоса препятствий – является эффективным средством, комплексной общефизической подготовки спортсменов и методом закрепления техники двигательных действий. Тренировка с преодолением полосы препятствий проходят:
Последовательно преодолевая полосу препятствия, обучающиеся выполняют комплекс различных двигательных качеств, совершенствуют умения и навыки, воспитывают волю, находчивость, смелость и решительность.
Метод строгого регламентированного упражнения - характеризует многократное выполнение действий (или частей) при строгой регламентации. Формы решений, величины нагрузки, её нарастание, чередование с отдыхом и т.д.
Метод частично регламентированного упражнения (игровой и соревновательный) – данные методы, как правило используются на этапе совершенствования, когда ребята уже обладают достаточным объёмом знаний и умений и могут свободно выбирать действия для решения поставленных задач
Лёгкоатлетическая
Примерный комплекс «Легкоатлетической» ПП:
1. Из и.п. упора лёжа лицом к полу по команде «Марш» «челночный» бег 3 р. по 5м.
2.Преодоление прыжками гимнастической скамейки (одной ногой) 8 прыжков.
3.Переноска гири 16кг. (преодолеть бегом отрезок 5м. туда и обратно).
4.Достать в прыжке баскетбольную сетку.
5.Ускорение «змейка» - 5м.
6.Преодоление прыжками 3-х стоек правым боком, 3-х стоек левым боком.
7.Бег спиной вперёд - 5м.
8.Достать в прыжке нижний край баскетбольного щита.
9.Бег - прыжок на 360 градусов - 3 раза по 2м.
10. Прыжки«по кочкам» с одной ноги на другую. «Кочки» - обручи расположены в шахматном порядке на расстоянии 120-150см.
11.Ускорение - финиширование (линия старта является линией финиша).
Гимнастическая
Примерный комплекс «Гимнастической» ПП:
1.С линии старта по команде «Марш!» на краю первого мата кувырок вперёд, стойка на голове держать 3 секунды, опускаясь встать и бегом перейти к следующему препятствию.
2.Оттолкнувшись от пола, встать на бревно и пройтись до конца, затем спрыгнут с него на пол. В случае падения с бревна, обучающийся возвращается в исходное положение и проходит снова. Даются две попытки.
3.Прохождение по брусьям в упоре на руках. Жерди брусьев в начальном положении ниже, чем в конечном. В4. случае ошибки (падения) возвратиться в и.п. Даются три попытки. Можно менять положение жердей.
4.С 4-6метров разбега опорный прыжок через козла, ноги врозь. Высота снаряда 125см. Даются две попытки.
5.Перепрыгнуть через препятствие (скамейки на высоте 90-100 см.)
6.Длинный кувырок через препятствие с 5-6 шагов разбега на мат.
7.Два раза подъёма переворотом силой на турнике или 4 раза подтягивание.
8.Бег по наклонной скамейке (высота наивысшей точки 160 см.) Прыжок на мат с конца скамейки.
9.Два кувырка вперёд на скамейке с матами, затем два кувырка назад. Если не выполнены один или два элемента, предоставляются две попытки.
10.Толчок гири 16 кг. 4 раза каждой рукой.
11.Бегом возвратиться к финишу (линия «Старта» является линией «Финиша»).
Спортивная
Примерный комплекс «Спортивной» ПП:
1.С линии старта по команде «Марш» ведение мяча до стойки передача мяча назад партнёру расстояние 5м.
2.Прыжок с ударом головой подброшенного футбольного мяча (мяч вернуть партнёру).
3.Ведение мяча с последующим ударом в бортик и остановкой отскочившего мяча расстояние З м.
4.Бег «Змейка» с ускорением 5м.
5.Ловля баскетбольного мяча с кувырком вперёд и передачей назад партнёру (на мате).
6.Прыжки с разбега толчком одной и двух ног с доставанием высоко подвешенного мяча клюшкой
7.Ловля набивного мяча и бросок его двумя руками из-за головы расстояние 5м.
8.Ускорение 10м. два кувырка подряд.
9.Бросок по воротам по катящемуся мячу.
10.Бегом возвратиться к финишу (линия финиша является линия старта)
Комбинированнная
Примерный комплекс «Комбинированная» ПП.
Методы измерения скоростно-силовых качеств:
1. бег 30 м
2. прыжок в длину с места толчком двух ног
3. пятикратный прыжок
4. бег 7х50 м
5. тест Купера
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.