Методическая разработка родительского собрания
Оценка 4.7

Методическая разработка родительского собрания

Оценка 4.7
docx
23.10.2022
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания.docx

 

 

 

 

 

Методическая разработка

родительского собрания №1

 

«Педагогика поддержки

 детей Alpha

 при раннем изучении   иностранного языка»

 

Подготовила:

учитель МБОУ «СОШ№1 с.Гехи»

 Алимханова Светлана Исаевна

2021г

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Родительское собрание остаётся одной из наиболее распространённых форм работы с родителями. Главной задачей собрания является повышение компетентности и активности родителей в формировании личности ребёнка. Также оно играет большую роль в воспитании подрастающего поколения, сплочению родительского коллектива. Первые собрания кружка посвящены знакомству родителей с учителем, друг с другом. 

Родительское собрание условно можно разделить на три части – вступительную, основную и заключительную.

Вступительная часть. При входе родителей в класс, учитель встречает их и предлагает занять удобные для них места. Руководитель кружка ведёт первое собрание сам. Сообщение учителя о повестке дня, его целях и задачах должно быть непродолжительным. Важно, чтобы родители в первые минуты собрания были уже заинтересованы и готовы к активному участию в нём.

Основная часть. Этот период связан с реализацией главных идей собрания. Здесь излагается важная информация, происходит коллективное её обсуждение. Важно, чтобы на собрании царила атмосфера заинтересованности, доброжелательности. Тон родительского собрания должен быть доверительным, учитывая то, что если родитель привел ребенка в кружок, значит, он потенциально заинтересован в успешном его обучении. Тем самым –мотивировать в будущем родителей на посещение родительских собраний.

         Цели и задачи (слайд 2):

Цели:

·        понять, какими качествами должен обладать ребенок, чтобы быть успешным, и как помочь поколению Альфа найти место в мире;

·        воспитание у родителей потребности в развитии у детей интереса к изучению иностранного языка.

Задачи:

·     Обозначить методы воспитания детей Альфа.

·     Выявление типичных затруднений у родителей в осмыслении значения иностранного языка в общественной и социальной жизни.

·     Информирование родителей о необходимости изучения иностранного языка как социального заказа общества.

·     Выявление лингвистических затруднений у родителей, возникающих при раннем изучении иностранного языка их детьми.

Оформление кабинета: самодельные цветные тематические открытки, стенгазета.

Предварительная работа: подготовлена стенгазета «Мой любимый английский», детские открытки, приветствия детей на английском языке, памятки для родителей-буклетики.

Повестка дня:

I.       Знакомство.

II.    Организационный момент: обучение в кружке английского языка  «Нарру english».

III.      Цели и задачи кружковых занятий по английскому языку на 2021-2022 уч. год.

IV.      Знакомство с нормативно-правовыми актами ДО.

V.          Цель дополнительного образования в кружке «Нарру english».

VI.       Как помочь детям в изучении английского языка.

VII. Памятки для родителей.

VIII.    Диалог с родителями.

IX.       Рефлексия.

 

 

 

Ход собрания

I.                  Представление педагога.

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать на наше родительское собрание. Я рада видеть вас сегодня. Понимаю, как волнителен для вас момент зачисления ребенка в кружок английского языка. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с новым этапом в жизни.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким полиглотам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

     II.  Организационный момент:

1. Приветствие детьми своих родителей на английском языке (учащиеся входят в кабинет, хором приветствуют родителей на английском языке, подбегают к своим родителям, отдают им буклетики с памятками, хором прощаются и уходят).

2. Правила нашей сегодняшней совместной работы (слайд 3):

•  Мы внимательны к собеседнику.

•  Мы конструктивны: критикуя, предлагаем.

•  Мы убедительны: сказанное подтверждаем примером из практики воспитания.

•  Мы толерантны: принимаем мнения и делимся своим.

•  Мы эмпатийны: пытаемся понять проблему собеседника и ощутить его переживания.

•  Мы верим, что многое в практике семейного воспитания можно улучшить.

III. Цели и задачи занятий кружка английского языка «Нарру english» на 2022-2023 уч. год.

Мотивация к беседе (слайд 4):

- Есть две точки зрения педагогики:

1. «Рецептов в педагогике быть не может. Все зависит от обстановки, от конкретных условий».

2. «Педагогика – наука прикладная и должна состоять из правил, советов, рекомендаций».

Давайте попытаемся понять, какая из этих точек зрения верна на данном этапе развития общества.

IV. Зачитывание нормативно-правовых актов, связанных с ДО.

V. Цель дополнительного образования в кружке «Нарру English»

- Целью обучения на занятиях кружка иностранного языка является формирование и развитие коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Процесс формирования этих видов деятельности начинается с первого года обучения, постепенно усложняясь. Сегодня ваши дети учатся уже в 3 классе. У них есть определенный багаж знаний и навыков. Однако задача кружка не только обучать детей английскому языку, но и вызвать к нему неподдельный интерес, превратить этот процесс в творческую деятельность. Ведь сами понимаете, что наши дети очень отличаются от нас 20 лет назад: их трудно заставить сделать то, что им не нравится, скорее, даже невозможно. Мы очень часто слышим слова «мотивация», «стимулирование», и это не пустой звук. В современном мире взрослые столкнулись с глобальной проблемой: их дети отказываются выполнять требования и просьбы, которые им непонятны или неинтересны. Попытаемся разобраться, есть ли выход из сложившейся ситуации хотя бы на примере изучения английского языка?

VI. Как помочь детям в изучении английского языка.

- Я, являясь не только педагогом дополнительного образования взрослых и детей, но и непосредственно учителем иностранного языка, хочу сегодня с вами поделиться советами, как вы со своей стороны можете помочь ребёнку в овладении этой непростой наукой.

Советы

Итак, главный принцип: слушаем, слушаем и еще раз слушаем. Каждый день! Слушаем песенки, смотрим мультики, - все, что нравится ребенку и ничего через «не хочу». Пока ребенок много не «наслушал», читать он не начнет. Чем раньше, тем лучше, можно с рождения!

      Второй принцип: сами родители должны демонстрировать положительную установку на изучение другого языка, позицию мультиязычности, поощрять любые старания ребенка (а не только успехи), говорить самим на разных языках, пользоваться в поездках, например. Если Вы сами при ребенке говорите «ну и что, английский не главный предмет, не знает, ну и ладно, я тоже вон – 10 лет учил, и что? Ничего не знаю.», то чего же вы ждете от ребенка?

      VII.       Практическая часть

Памятки для родителей (слайд 5).

1.Рекомендации по работе с текстом дома.

  Дома учащийся должен прочитать текст четыре раза.

• Ознакомительное чтение.

• Просмотровое чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарём.

• Изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста.

• Работа над техникой чтения.

1.       Продолжаем слушать и смотреть. Ваш ребенок начал изучать английский язык в школе. УМК – это учебно-методический комплекс, а значит, к нему есть аудио. Ребенку нужно слушать эти материалы каждый день, так что Ваша задача – обеспечить ребенку их наличие. Просто включите и слушайте, там все начитано носителями языка. Потом не надо будет исправлять неправильную интонацию и произношение…Просто слушай-повторяй, очень простой принцип. Чем чаще - тем лучше.

2.       В связи с обучением письменной речи, хочу отметить важность систематического и своевременного выполнения заданий в тетради на печатной основе. «Тренажеры по чтению» содержат разнообразные задания. Важно их аккуратное выполнение в полном объёме. Также очень важно не забывать тетради дома! Мы работаем в них на занятиях и иногда дома.

3.       Только частое написание или списывание английских слов и текстов может гарантировать лучшее их запоминание.

4.            В связи с обучением лексической стороне речи хотелось бы дать несколько рекомендаций:

Ø  Заведите тетрадь, куда ребёнок мог бы записывать слова по несколько строчек (это поможет запомнить их правописание).

Ø  Можно придумать игры со словами. Или продолжить те, которые мы применяем на занятиях.

Ø  Настоятельно рекомендую вести словарь. Периодически проверяйте, как ребёнок с ним работает, сколько новых слов там появилось. Попросите перевести несколько слов, проявляйте интерес, как будто вы тоже хотите их запомнить.

Ø  У некоторых детей вызывают трудности произношение и чтение. Постановка правильного произношения - это долгий процесс, требующий большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и иностранного языка. Слушая речь учителя и аудиозаписи диалогов, песен, рифмовок, повторяя за ними, ребёнок постепенно овладевает правильным произношением. Для дополнительной тренировки вы можете  использовать записи иноязычной речи дома. А также поможет «Тренажер по чтению», в котором представлены основные правила чтения. Для помощи в овладении навыками чтения и произношения, этот тренажер можно скачать на флэшку.

2.  Как с ребенком учить слова?  Вот несколько советов, которыми вы можете воспользоваться:

-  попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

- вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

- развесьте карточки со словами, картинки с подписями на стенах в комнате ребёнка;

- НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.

Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по иностранному языку!» (слайд 6)

Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. Нужно просто любить своих детей и уделить им внимание и в изучении иностранного языка тоже! Для меня функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей.

Не забывайте, что язык - ИНОСТРАННЫЙ. С родным справиться могут не все, а тут - тем более.

Мы пишем словарные диктанты, пересказываем тексты, учим наизусть стихи, составляем и защищаем проекты - дальше будет только больше и интереснее.

3. Что дает изучение иностранного языка:

 

Ранее изучение иностранного языка (слайд 7):

              развитие зрительных и моторных ощущений;

               улучшение памяти, внимания;

              отсутствие языкового барьера;

               сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке;

               развитие умения сосредотачивать свои мысли;

               уникальное предрасположенность к речи;

               пластичность природного механизма речи;

               быстрое и гибкое усвоение, запоминание языкового материал;

               естественность мотивов обучения;

               имитационные способности;

               общение по телефону;

               общение с другими народами, населением другого государства;

               повышение общей культуры.

 

Попытайтесь это все объяснить ребенку на понятном ему языке, найдите подход, объясните, какие перспективы будут его ждать в дальнейшем при успешном овладении иностранным языком. Для этого вы должны знать, о чем мечтает ваш ребенок.

Семейные заповеди (слайд 8):

1.     Семья начинается с «Мы».

2.      Не упрекайте; критикуя, не унижайте.

3.      Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев.

4.      Не навязывайте советов, если в них не нуждаются.

5.      Делайте первыми шаг навстречу, если возникла ссора или конфликт.

6.      Ищите в ребенке хорошее, говорите о его достоинствах.

7.      Смейтесь вместе с ребенком, а не над ребенком.

8.      Не подозревайте: не верит тот, кто сам обманывает.

9.      Будьте другом друзей ребенка.

10.  Решайте вместе с ребенком, а не вместо него.

11.  Не обвиняйте - разбирайтесь, а, разобравшись, простите.

12.  Скажите ребенку: «Я понимаю, что ты устал. Отдохни немного и продолжай».

     Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Но самое главное – нужно согласиться с его доводами, показать ему, что вы понимаете его проблемы и готовы ему помочь.

Задумайтесь над словами Л.Н. Толстого (слайд 9):

«Главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»

Любите своих детей и относитесь с пониманием к их проблемам!

 Попытайтесь полюбить то, что любят ваши дети, и тогда они полюбят то, что вы хотите им предложить!

VIII. Диалог с родителями.

IX. Рефлексия.

- Остались ли у вас вопросы ко мне?

- Скажите, что вы сделаете в первую очередь, когда придёте домой?

- Что вы скажете своим детям?

Родительское собрание показало, что время, проведенное вместе, не прошло даром. (слайд 10)

           Спасибо, что смогли уделить время своим детям: они ценят это!

 


 

Методическая разработка родительского собрания №1 «Педагогика поддержки детей

Методическая разработка родительского собрания №1 «Педагогика поддержки детей

Пояснительная записка Родительское собрание остаётся одной из наиболее распространённых форм работы с родителями

Пояснительная записка Родительское собрание остаётся одной из наиболее распространённых форм работы с родителями

Выявление типичных затруднений у родителей в осмыслении значения иностранного языка в общественной и социальной жизни

Выявление типичных затруднений у родителей в осмыслении значения иностранного языка в общественной и социальной жизни

Ход собрания I.

Ход собрания I.

Рецептов в педагогике быть не может

Рецептов в педагогике быть не может

Советы Итак, главный принцип: слушаем, слушаем и еще раз слушаем

Советы Итак, главный принцип: слушаем, слушаем и еще раз слушаем

В связи с обучением письменной речи , хочу отметить важность систематического и своевременного выполнения заданий в тетради на печатной основе

В связи с обучением письменной речи , хочу отметить важность систематического и своевременного выполнения заданий в тетради на печатной основе

НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке

НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке

Попытайтесь это все объяснить ребенку на понятном ему языке, найдите подход, объясните, какие перспективы будут его ждать в дальнейшем при успешном овладении иностранным языком

Попытайтесь это все объяснить ребенку на понятном ему языке, найдите подход, объясните, какие перспективы будут его ждать в дальнейшем при успешном овладении иностранным языком

Задумайтесь над словами Л.Н. Толстого (слайд 9): «Главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»

Задумайтесь над словами Л.Н. Толстого (слайд 9): «Главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022