Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"
Оценка 4.8

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
19.01.2020
Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"
С целью повышения уровня знаний родителей в области особенностей питания старшеклассников и активизации их на решение проблем здоровьесбережения подростков, предлагается методическая разработка родительского собрания из цикла "Здоровья Вам и Вашим детям".
Пушина Н.В.Русских Е.Л. РС Мы-за здоровое питание.doc

Методическая разработка родительского собрания

«Мы - за здоровое питание»

из цикла «Здоровья Вам и Вашим детям»

Пушина Нина Вячеславовна,

заместитель руководителя по УМР

БПОУ УР «Ижевский техникум индустрии питания»,

Русских Елена Леонидовна,

преподаватель

 

 

В последнее десятилетие становятся более заметными отклонения в состоянии здоровья подростков на фоне значительного роста психоэмоционального напряжения, снижения  их двигательной активности, низкой мотивации к урокам физической культуры. К сожалению, статистика дает нам неутешительные результаты: за последние годы количество обучающихся  с хроническими патологиями возросло  среди подростков  в 2 раза, за время обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию.

В этой связи, сохранение и укрепление здоровья обучающихся является одной из ключевых задач образовательного учреждения. Совместные усилия родителей, педагогов, специалистов позволяют сформировать у подростков понятие здорового образа жизни, воспитать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

 

                                    Методическая разработка  родительского собрания

Образовательная цель: повысить уровень знаний  родителей в области особенностей  питания старшеклассников и активизировать их на решение проблем здоровьесбережения подростков.

Задачи:

1.   Обсудить ситуации, когда подростки питаются неправильно.

2. Доказать, что правильное питание cтаршеклассников может улучшить качество жизни.

3. Произвести корректировку пищевого рациона в соответствии с правилами здорового питания

4. Разработать рекомендации по режиму питания.

Оборудование, материалы: листы бумаги А-4, фломастеры, калькуляторы, тест «Правильно ли Вы питаетесь?» (приложение 1);  информационные материалы (приложение 2,3,4,5); меню завтрака с калорийностью продуктов (приложение 6); таблицы “Оптимальные значения индекса массы тела, созданные ВОЗ»,  “Риск ИМТ для здоровья человека” (приложение 7), памятка для обучающихся и их родителей (приложение 8), буклеты с рецептурами и технологией приготовления блюд рационального питания, пословицами и поговорками о культуре питания.

         Мотивационный  этап: Уважаемые родители! Мне хотелось бы  сегодня обсудить с вами  одну важную проблему и для этого я предлагаю  расставить  следующие ценности в соответствие с их степенью важности для Вас:

1.   образование

2.   здоровье

3.   семья;

4.   дружба;

5.   любовь;

6.   творчество;

7.   интересная работа;

8.   материальная обеспеченность.

Я предлагаю обратить ваше внимание на первый эпиграф сегодняшней встречи: «Единственная красота, которую я знаю,- это …..» Г.Гейне

Я, думаю, вы догадались, что речь пойдет о здоровье. От чего, по-вашему, зависит здоровье человека? (родители перечисляют свои предположения)

Специалисты утверждают:

45-55% от образа жизни (питание, условия труда, материально-бытовые условия и т.д.);

17-20%-влияет внешняя среда (природно-климатические условия);

8-10%- генетика человека;

8-10% здравоохранение.

Став классным руководителем  группы год назад, я была поражена общей картиной состояния здоровья детей.

Из 25 человек:

·  I основная группа 6 чел (24%).

·  II основная группа 7 чел (28%).

·  II подготовительная 9 чел (36%).

·  III подготовительная 3 чел (12%).

Диагнозы:

·  Нарушение осанки 18 чел.

·  Миопия 8 чел.

·  Заболевание ЖКТ 11 чел.

·  Аллергия 4 чел.

Особого внимания заслуживает тот факт, что многие из названных заболеваний приобретаются детьми в образовательном учреждении.

Анализируя сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что  воспитательная работа должна быть направлена, в том числе, на совершенствование физического здоровья, так как  здоровые дети - здоровая нация! Мы не можем вылечить ребенка, но можем научить его беречь здоровье, контролировать процессы, способные влиять на здоровье учащихся группы. Но без вас, уважаемые родители, эта работа невозможна.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Но не всегда хватает знаний, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Хотя секрет этой гармонии прост- здоровый образ жизни. Что, по-вашему, значит ЗОЖ?

На доске появляются записи, которые проговаривают родители:

-режим дня;

-отсутствие вредных привычек;

-здоровое питание;

-активный образ жизни…..

Это всё темы наших встреч на родительских собраниях, а сегодня речь пойдет об особенностях режима и рациона питания старшеклассников.

Основной этап

Какую еду Вы любите больше всего? Как Вы считаете, правильно ли Вы питаетесь? Перед вами второй эпиграф- изречение Сократа: “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».  Как Вы его понимаете? (Предлагаю вам выполнить тест, чтобы узнать реальную картину (приложение 1).

 Тестирование показало, что большинство из Вас не обращает особого внимания на режим питания, а ведь правильное питание – важнейшее условие сохранения здоровья и развития ваших детей в старшем школьном возрасте.

Проблема питания всегда вызывала большой интерес у всех людей, и это неудивительно, т.к. от характера питания зависят рост и развитие организма, его здоровье. На всю жизнь нам дается только один организм, и заменить его невозможно. И поэтому свое здоровье, свой организм нужно беречь уже с детства.

В то же время не утихают споры о том, что значит «правильно питаться». Существуют разные взгляды на питание: сторонники одной теории придерживаются вегетарианской диеты, другие предпочитают сыроедение, третьи являются сторонниками энергетического питания. Но существуют определенные правила здорового питания, которых должен придерживаться каждый человек.

 Обоснуйте, пожалуйста, физиологический смысл следующих высказываний (родителям предлага.тся  высказывания):

-                       Аппетит приходит во время еды.

-                       Почему не всякую пищу можно есть сырой?

-                       Какое значение для пищеварения имеют сервировка стола и хорошее настроение?

-                       Почему надо тщательно пережевывать пищу?

-                       Почему не рекомендуется много есть на ночь?

-                       Полезно ли питание в сухомятку?

После этого  формулируются основные вопросы для обсуждения:

-режим питания старшеклассника;

-особенности рациона питания;

-баланс энергии;

-безопасность пищи.

Педагог: Скажите, пожалуйста, есть ли, по-вашему, какие-нибудь особенности в питании старшеклассника?

(Так как не все родители могут  ответить, педагог предлагает им поработать в микрогруппах, взяв за основу один из вопросов, а затем сформулировать основные рекомендации по питанию старшеклассников. Для облегчения задачи в выборе материала имеется информационные листы (приложения 2, 3, 4, 5), листы бумаги А-4, фломастеры, карандаши.

Перед каждым выступлением педагог озвучивает проблему, комментирует выступления.

Педагог: В возрасте 14-17 лет  подходит к завершению период полового созревания. К этому времени полностью формируются пропорции тела, завершается рост и окостенение скелета. Это требует напряженной деятельности систем и органов, регулирующих процессы роста и обеспечивающих нормальную жизнедеятельность организма. Это активизирует деятельность желез внутренней секреции, завершается анатомическое развитие нервной системы, увеличивается мышечная сила. При этом развитие сердечно-сосудистой системы далеко не всегда успевает за общими темпами развития организма. Поэтому для этого возраста характерны скачки давления, периодически возникающая слабость, утомляемость, обмороки при резких изменениях положения тела. Все это предъявляет, в свою очередь, особые требования к организации режима старшеклассника, в том числе режима и рациона питания.

Выступление первой группы по теме «Режим питания старшеклассника», результаты расчета калорийности завтрака и предложения для памятки.

Педагог: Пища должна быть: полноценной - содержать белки, жиры и углеводы; разнообразной - содержать витамины, минеральные вещества; полезной, т.е. содержать минимальное количество искусственных добавок, холестерина, веществ, требующих обезвреживающих сил организма (консервантов, ароматизаторов, красителей и т.д.)

Выступление второй группы по теме «Особенности рациона питания» и их предложения для  памятки

Педагог: Возвратимся к эпиграфу собрания: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Никто еще не оспорил Сократа, но и следуют его совету немногие. Ведь для большинства людей еда – наслаждение, которое часто приводит к нарушению обмена веществ и различным заболеваниям. Часто встречающийся взгляд на полноту,  как на признак здоровья и благополучия – предрассудок, доставшийся нам со времен повсеместного дефицита пищи. Я предлагаю Вам вычислить индекс массы тела своего ребенка. (Родители  по формуле ИМТ= ВЕС (КГ.): РОСТ (М2) определяют индекс массы тела и сопоставляют данные со стандартными значениями (приложение 7).

Выступление третьей группы по теме «Энергетический баланс»

         Педагог:  правильное питание обуславливает здоровье человека, идеальность массы тела и его красоту. Если отклонения в значении ИМТ от нормальных величин не следствие болезни, то необходимо проводить коррекцию веса с учетом правил питания. Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится”,- сказал Д.И. Писарев.

Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них  содержится  много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а они вызывают избыточное образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. В качестве доказательства не полезности некоторых продуктов, можно провести опыт: колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа. Вот так и происходит в нашем желудке, однако, надо помнить, что  большое  количество газа опасно - человек может задохнуться или поперхнуться. Возникает противоречие: пища должна приносить пользу, а в действительности это не всегда так.

Выступление четвертой группы по теме «Безопасное питание».

Рефлексия.

Педагог: «В своей жизни каждый человек идет особым путем, но счастливым может быть только тот, кто живет просто, питается чисто, мыслит искренно и доброжелательно, уважает и ценит духовные богатства, любит и бережет природу, знает, что такое справедливость и доброта. Правильное питание лежит в основе всех этих ценностей, это – начало пути… Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно», -писал И.Брехман.  

Мне бы хотелось  вам и вашим детям пожелать, чтобы вы достигли этой вершины и выдать  памятку по здоровому питанию старшеклассников, которую составили все вместе (приложение 8).Еще раз внимательно прочитайте правила и подумайте, какие из них используются вами и насколько успешно.

Уважаемые родители, продолжите, пожалуйста, фразу:

-Сегодня на родительском собрании я узнал, что…

-Мне захотелось….

-Организация здорового  питания позволит моему ребенку…..   

А закончить  родительское собрание мы бы  хотели  такими словами:

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть, 
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть!
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!

Спасибо за разговор!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Тест «Правильно ли вы питаетесь?»
1. Едите ли Вы пищу в предприятиях быстрого питания (фаст-фуд)? 
а) Всегда. 
б) Иногда. 
в) Никогда.

2. Сколько раз в день вы едите? 
а) 4–6 раз. 
б) 3 раза. 
в) 2 раза. 
г) 7–8 раз, сколько захочу. 
3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты? 
а) Ежедневно, несколько раз в день. 
б) 2–3 раза в неделю. 
в) Очень редко. 
г) Никогда. 
4. Едите ли Вы пред сном? 
а) Да, всегда. 
б) Иногда, по желанию. 
в) Всегда, когда нервничаю
г) Никогда. 
5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? 
а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате

б) Лук и чеснок не ем никогда. 
в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве. 
г) Ем иногда. 
6. Какой хлеб Вы чаще всего едите?

а) пшеничный;

б) вообще не ем хлеб;

в) ржаной;

г) зерновой.
1. а) – 1, б) –2, в) –3. 
2. а) – 3, б) – 2, в) – 0, г) – 0. 
3. а) – 5, б) – 3, в) – 1, г) – 0.            
4. а) – 0, б) – 2, в) – 1, г) – 3.  
5. а) – 1, б) – 0, в) – 3, г) – 2. 

6. а) – 1, б) – 0, в) – 2; г) – 3.

Если вы набрали 18 –15 баллов, то вы достаточно едите полезных продуктов, у вас правильный режим питания. 

Если вы набрали 14 - 11 баллов, это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. 

10–1 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании: и о том, что вы едите, и о том, как часто. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоровье.

                                                                                                                                           

 

Приложение 2

Режим питания старшеклассника должен включать 4-5 приемов пищи в сутки через 4 часа. Более частые приемы приводят к снижению аппетита, редкие - к большим объемам пищи и растяжению желудка. В первую половину дня лучше съедать продукты, богатые животным белком, а на ужин - молочно-растительные блюда. Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак - 25%, обед - 35-40%, полдник - 10-15% (второй обед), ужин - 25%.

Рекомендуется регулярность, кратность и чередование приемов пищи. За час до завтрака можно выпить стакан кипяченой воды комнатной температуры для нормализации функции кишечника. С этой же целью рекомендуется увеличить потребление продуктов, содержащих клетчатку, – хлеб из муки грубого помола, с отрубями, морковь, свеклу, чернослив.

Регулярность – непременное условие эффективного функционирования сложной биологической системы. Приемы пищи должны быть в одно и то же время, последний прием не должен быть  поздним. Время суток для завтрака, обеда и ужина, естественно, может варьироваться в довольно широких пределах в зависимости от деятельности человека. Однако важно, чтобы время между завтраком и обедом составляло 5-6 ч. и время между обедом и ужином  также составляло 5-6 ч. На основании исследований следует рекомендовать,  чтобы между ужином и началом сна проходило 3-4 ч.

Частым нарушением режима питания является: очень слабый завтрак ( или почти его отсутствие- только стакан чая или кофе), неполноценный обед, иногда в виде бутербродов, очень плотный ужин дома. Такое фактически двухразовое питание может в силу своей систематичности нанести существенный вред здоровью. Режим питания улучшает работу органов пищеварения.   Следует тщательно пережевывать пищу и смачивать ее слюной: пережевывание подготавливает пищу для желудочно-кишечного тракта, измельченная пища более доступна для действия ферментов. Эксперименты показывают, что только за счет правильного жевания можно избавить более чем от 90% болезней желудочно-кишечного тракта.  Не спешить во время еды. Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30- при двух. При такой продолжительности достигается насыщение без переедания.

Рассчитать  калорийность школьного  завтрака, используя таблицу калорийности пищевых продуктов.

Меню завтрака

№ п/п

Ингредиенты

Вес

Калорийность на 100 г. продукта

1

Огурец свежий

30 г

15 кал

2

Колбаса вареная

50 г

301 кал

3

Пюре картофельное

150 г

83 кал

4

Чай с сахаром (20 г)

1 стакан

37,4 кал

5

Хлеб ржаной

30 г

233,3 кал

6

Булочка (сдоба)

100 г

288 кал

 

Итого

 

 

После подсчета результатов калорийности завтрака  и времени очередного приема пищи (обеда), сделать вывод о важности завтрака для подросткового организма.

                                                                                                                                         

 

Приложение 3

Для нормальной деятельности  организму в сутки требуются различные питательные вещества: белки   80-100г., жиры 80-100г., углеводы 400-500 г., витамины 02,г., минеральные вещества 20 г., причем их соотношение составляет Б:Ж:У=1:1:4.

 В напряженные периоды жизни, к которым относится  подготовка к экзаменам, физиологические потребности организма угнетены. В этой ситуации у подростка может отмечаться сниженный аппетит. Необходимо включать в ежедневное меню продукты и блюда, способные влиять на работу головного мозга, повышать эффективность умственной деятельности.  Из творога, сыра, мяса, рыбы, яиц наш организм получает триптофан и тирозин - важнейшие аминокислоты, необходимые мозгу. Без них способность к запоминанию резко снижается, а мозг быстро утомляется. Жиры не только обеспечивают организм энергией, но и служат источником жирных кислот омега-3. Их много в рыбе, особенно в лососевых, креветках, киви, орехах - они также имеют особое значение для работы мозга. Самый важный элемент рациона в этот период - углеводы. Мозг очень активно использует глюкозу, поэтому необходимо, чтобы рацион питания содержал достаточное ее количество. В период экзаменов  можно разрешать сладости сверх обычного (шоколад, например, стимулирует синтез в организме серотонина, который обеспечивает активность и хорошее настроение). Таким же эффектом обладают бананы, какао, сладкий перец, блюда из баклажанов, куриная грудка. В рацион питания следует включить сухофрукты, орехи, мед. Нередко в этот период подростки прибегают "к помощи" энергетических напитков. В состав энергетических коктейлей обычно входят синтетический кофеин в больших дозах, природные биологически активные вещества из лекарственных растений (лимонник, женьшень и др.), а также комплекс витаминов. Считается, что энергетические напитки поднимают настроение, снимают усталость и стимулируют умственную деятельность. Однако использовать энергетические напитки не следует. Если есть необходимость "взбодриться", целесообразнее использовать кофе (не более 1 чашки в день). Известный советский психолог А. Леонтьев советовал родителям "слегка перекармливать" ребенка в период экзаменов, т.к. это снижает нервную возбудимость, напряжение, которое переживает подросток, и которое может мешать ему сосредоточиться. В период подготовки к экзаменам есть нужно каждые 3-4 часа. В 12-17 лет подросткам требуется значительно больше  пластического материала для формирования новых структур, чем в любом другом возрасте. Для роста организму в первую очередь требуются белки.  Они являются строительным материалом организма и  составляют почти пятую часть веса тела человека. Дефицит белка, помимо негативного влияния на физическое развитие может вызывать нарушения функции коры головного мозга, страдает память, умственные способности, быстро возникает переутомление, снижается работоспособность, сопротивление к инфекциям. Белки животного происхождения (содержатся в нежирном мясе, рыбе, молоке, яйце)  в рационе должны составлять не менее 55-60% от общего количества белков рациона.

Нередко в подростковом возрасте юноши и девушки специально ограничивают себя в еде, для того, чтобы снизить вес, исправить недостатки, как им кажется,  фигуры. Так, по оценкам специалистов, сегодня 25% девочек в возрасте 15-16 лет сидят на диетах, хотя большинство из них не страдают излишним весом, а  у 8% -вес даже ниже нормы. Строгие ограничения в еде без контроля со стороны врачей  могут стать причиной возникновения серьезных нарушений и сбоев в работе организма.  Переход к менее калорийной диете должен быть постепенным, для начала необходимо максимально уменьшить потребление углеводов (исключение таких продуктов как хлеб, сахар, кондитерские изделия, конфеты, сгущенное молоко, джемы, манная крупа, макаронные изделия).

      Жиры – основной источник энергии.  Оптимальной суточной нормы жира следует считать 0,8 -1 гр. на 1 кг веса, при этом 1/3 общего его количества должны составлять жиры растительного происхождения.

 Углеводы являются для  организма источником энергии и обеспечивают нормальную работу сердца, головного мозга и других жизненно важных органов и систем. Если в рационе питания не хватает пищевой энергии, организм использует  белки собственных тканей, поэтому голодающие дети плохо растут. Основную потребность в углеводах организм должен удовлетворять за счет медленных углеводов, содержащихся  в овощах, фруктах, зерновых, уменьшать избыточное количество углеводов в питании следует за счет сахара, варенья, пирожных и др.сладостей.

К здоровому питанию относится и потребление необходимого количества воды.  Пить нужно от двух до трех литров в день  и лучше  воду, содержащую минеральные вещества и микроэлементы и не только с целью удовлетворить жажду и освежиться, но и для того, чтобы вывести из организма отложения и кислые продукты, образующиеся в ходе обмена веществ и выровнять кислотно-щелочной  баланс.

Приложение 4

Энергетический обмен – расщепление сложных веществ до простых
с выделением большого количества энергии и преобразования этой энергии в организме. Вся необходимая человеку энергия поступает с пищей. Определив общие  энергозатраты человека, можно так составить его рацион, чтобы энергия, поступившая в организм с пищей, была бы равна затраченной.  Например, энергия поступаемая в организм с яблоком сгорает за 3 минуты при беге трусцой, 1 чашка чая- за 2 минуты игры в футбол. Суточная потребность в энергии: 14-17 лет – 2800-3000 ккал, женщины 2200-2400 ккал, мужчины 2500-2700 ккал. У подростков энергозатраты выше, т.к. в организме происходят сложнейшие функциональные перестройки. Рацион питания подростка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона его менее подвижных сверстников.

 В связи с избыточным потреблением энергоемких продуктов (хлеб, картофель, животные жиры, сахар и др.) энергетическая ценность суточных рационов часто превышает энергетические затраты. С увеличением возраста происходит накопление избыточной массы тела и развитие ожирения, ускоряющее появление многих хронических заболеваний. Состав пищи и, соответственно, набор пищевых продуктов должны отвечать индивидуальным особенностям организма.  Воздействие пищи может усилить или ослабить работу систем организма. Усиление под действием пищи одних функций может сопровождаться ослаблением других. Человек поставлен природой перед выбором целей питания: ему приходится решать, какую из функций он желает усилить, а чем можно поступиться. Потребности человека в энергии и пищевых веществах зависят от возраста, пола и характера выполняемой работы.  Расход организмом энергии пищевых веществ должен уравновешиваться поступлением их с пищей.

                                                                                                                           Приложение 5

Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды.  Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, типичным представителем которых являются каши. На первом месте по полезности-овсяная каша, затем идут гречневая, рисовая, гороховая и манная.

        Кирпичи 2 и 3-овощной и фруктовый, основная задача которых-поддержка иммунитета. Бдюда из них  должны быть взяты за основу, т.к. содержат минеральные вещества, витамины, клетчатку и пектин, за счет которых создается чувство насыщения, налаживается работа кишечника, выводятся шлаки.Очень важно включать в рацион ярко-желтые, оранжевые и красные овощи и фрукты, содержащие бета-каротин.

Четвертый кирпич пищевой пирамиды-мясной: нежирное мясо, птица, рыба, яйцо.

Каждый день на столе должны быть молочные продукты-источник белка, витаминов А,Е; кальция.

Кирпич 6 пищевой пирамиды-жиросодержащий, но не жирный.

По мнению физиологов, самыми вредными продуктами питания являются:

-кока-кола, т.к. в одном литре напитка содержится 25 ложек сахара; риск возникновения сахарного диабета и ожирения;

-сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211), большие количества которого повреждают ДНК детского организма;

-чипсы, которые делают не из картофеля, а из восстановленного концентрата порошковой сублимированной картошки и в сочетании с большим количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками становятся настоящей угрозой для желудка;

-сосиски и недорогая колбаса, в которых практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия, придающего колбасам приятный розоватый цвет и запах. Это потенциальный канцероген, вызывающий рак кишечника;

-сладкие жевательные конфеты, чупа-чупсы, шоколадные батончики и т.п. содержат сахар в большом количестве, а также различные химические добавки, могут содержать ГМО;

-майонез содержит жиры и углеводы в большом количестве, в т.ч. химические добавки;

-продукты быстрого приготовления. Термином "фаст-фуд" обозначают пищу, которую можно быстро приготовить, а клиенту - удобно и быстро съесть. Продукты и блюда фаст-фуда обычно имеют высокую калорийность (человек идет в заведение фаст-фуда, чтобы быстро наесться. Это значит, что он должен утолить голод наименьшим количеством блюд. Следовательно, нужно увеличить их энергетическую ценность). При приготовлении таких блюд используется повышенное количество сахара, соли, специй, добавок - усилителей вкуса. Все это при систематическом использовании наносит очень существенный вред здоровью.

-соль, употребляемая в большом количестве, повышает давление, способствует скоплению токсинов в организме.

                                                                                                                                      Приложение 6

Меню завтрака

№ п/п

Ингридиенты

Вес

Калорийность

1

Огурец свежий

30г

4,5 кал

2

Колбаса вареная

50г

150,5

3

Пюре картофельное

150г

124,5 кал

4

Чай с сахаром (20г)

1 стакан

74,8 кал

5

Хлеб ржаной

30г

70 кал

6

Булочка (сдоба)

100г.

288 кал

Итого

712,3 кал.

 

 

Приложение 7

Индекс массы тела (ИМТ))– это разделить свою массу тела (в килограммах) на рост (в метрах), возведённый во вторую степень, т.е. помноженный сам на себя. Таким образом, мы рассчитываем:

ИМТ= ВЕС (КГ): РОСТ (М2)

Оптимальные значения индекса массы тела созданные ВОЗ.

 

Мужчины

Женщины

Среднее значение

22

20,3

Минимальное значение

20,1

18,7

Максимальное значение

25,0

23,8

Риск ИМТ для здоровья человека

ИМТ

Риск для здоровья

Менее 20

У вас сниженный вес. Вам следует поправиться, т.к. недостаток веса плохо влияет на здоровье

20,0 – 24,9

Вам не о чем беспокоиться, это идеальный вес.

25 – 29,9

У вас избыточный вес, есть риск развития осложнений. Пора подумать о диете.

30 – 39,9

У вас избыточный вес, риск для здоровья повышен. Следует обратиться к врачу для обследования и составления индивидуальной программы питания и физических нагрузок.

Более 40

У вас резко выраженный избыточный вес. Риск для здоровья очень высокий. Следует незамедлительно обратиться к врачу для разработки индивидуальной программы снижения веса.

 

Приложение 8

Пример памятки для  родителей по здоровому питанию детей

 1.Каждый день употребляйте разнообразную пищу.

2. Режим питания старшеклассников должен включать 4-5 приемов пищи в сутки через 4 часа.

3..В первую половину дня лучше съедать продукты, богатые животным белком, на ужин- молочно-растительные блюда.

4.Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак-25%; обед-35-40%; полдник-10-15%; ужин-25%.

5. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты, богатые микроэлементами, витаминами и другими биологически активными веществами..

6. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

7. Завтрак должен быть плотным, лучше есть различные каши.

8. Обед должен быть полноценным, состоящий из 3 -4х блюд

9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир и т.д.

10. Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.  

 11. Максимально ограничивайте употребление соли, а для улучшения вкусовых качеств блюд больше используйте различные пряности, травы (укроп, петрушка и т.п.). Не забывайте употреблять лук, чеснок, они сохраняют зубы, нормализуют баланс веществ, улучшают состояние микрофлоры кишечника.

12. Ежедневно вводите в меню до 50 г сухофруктов (курага, чернослив, изюм, груши, яблоки).

13.Пчелиный мёд- концентрат всевозможных биологически активных веществ и сахаров особенно полезен при умственных нагрузках.

 14.Здоровые продукты питания «вне дома»: фрукты; орехи – грецкие, фундук, в меньшей степени соленый арахис; кисломолочные продукты, когда одновременно организм получает белок, витамины, минеральные вещества и легкоусваивающийся жир.

15.Сократите употребление вредных продуктов питания, таких как сладкая газировка, сосиски, лапша быстрого приготовления и т.п.

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"

Методическая разработка родительского собрания "Мы- за здоровое питание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020