Методическая разработка Соединение приемника по схеме «треугольник»
Оценка 4.8

Методическая разработка Соединение приемника по схеме «треугольник»

Оценка 4.8
docx
03.06.2021
Методическая разработка Соединение приемника по схеме «треугольник»
Соединение приемника по схеме «треугольник».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по ОП.03 Электротехника и электроника

на тему

 «Соединение приемника по схеме «треугольник»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021


 

Цель занятия:

1.     Изучить тему Соединение приемника по схеме «треугольник»

 

Время:  2 часа

 

Место: кабинет Электротехники и электроники

 

Учебно - материальное обеспечение:

Плакаты, презентации, лабораторное оборудование.

 

Распределение времени занятия:

Вступительная часть                                                                      5 мин;

Проверка подготовки обучающихся к занятию                             5 мин;

Учебные вопросы занятия                                                              25 мин;

Домашнее задание                                                                         5 мин;

Заключение                                                                                    5 мин.

 


Содержание занятия

 

Вступительная часть

 

        принять рапорт дежурного по группе;

        проверить наличие студентов и их готовность к занятию;

        ответить на вопросы, которые возникли при подготовке к занятию на самостоятельной работе;

        провести опрос по ранее изученному материалу:

        Опрос рекомендуется провести устно, задавая вопросы и вызывая одного-двух студентов для ответа,

 


Соединение приемника по схеме «треугольник»

В этом случае к фазным выводам источника электрической энергии А, В, С подсоединяются выводы приемника а, в, с (рис. 4.4)

Таким образом, к фазам приемника приложена симметричная система линейных напряжений трехфазного источника электрической энергии.

1

Рис. 4.4. Схема трехфазной электрической цепи при соединении приемника

«треугольником»

                                                   

В линейных проводах А — а, В – в, С – с протекают линейные токи  В фазах приемника протекают фазные токи, определяемые по закону Ома в комплексной форме:

                                                           (4.9)

Линейные токи  при известных фазных токах находятся по первому закону Кирхгофа в комплексной форме:

                                                                                  (4.10)

Из уравнений (4.9) и (4.10) следует, что при симметричном приемнике () системы фазных () и линейных () токов симметричны, а модули фазных  и линейных  токов находятся в соотношении:

                                        .                                  (4.11)

В случае несимметричного приемника токи не будут представлять собой симметричные системы и соотношение (4.11) не выполняется.

На рисунке 4.5 приведен пример векторной диаграммы токов и напряжений для схемы электрической цепи (рис. 4.4) для случаев симметричного и несимметричного приемников резистивного характера (сдвиг по фазе между фазными напряжениями и фазными токами приемника равен нулю ).

1

Рис. 4.5. Векторная диаграмма токов и напряжений электрической цепи при соединении приемника резистивного характера треугольником для случая симметричной (а)

и несимметричной (б) нагрузок

 

4.4 Мощность трехфазной цепи

Как и в однофазной линейной цепи синусоидального тока, в трехфазной линейной цепи могут иметь место три вида мощности:

-  активная Р;

-  реактивная Q;

-  полная S.

Активной мощностью трехфазной электрической цепи называется сумма активных мощностей всех фаз источников электрической энергии или всех фаз приемника.

 

4.4.1 Трехфазная электрическая цепь с симметричным приемником

В электрической цепи с симметричным приемником, при любой схеме их соединений, для каждой из фаз приемника имеем:

где  – угол сдвига фаз между фазными напряжением  и током .

Очевидно, в этом случае активная мощность всей электрической цепи:

                                                           (4.12)

или

                               .                               (4.13)

Реактивная мощность для каждой из фаз приемника:

                                 .                                           (4.14)

Реактивная мощность всей цепи:

                                                                        (4.15)

или

                                 .                                    (4.16)

Для полной мощности в случае симметричного приемника имеем:

                                                                  (4.17)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

5.1 Выключатели, кнопки и клавиши

Для включения или отключения нагрузки (электрической лампочки, двигателя и т.д.) необходимо разъединяющее (коммутирующее) устройство.

Схема простейшего выключателя, используемого в осветительной сети, изображена на рисунке 5.1.

1 

Рис. 5.1. Схема простейшего выключателя

 

Выключатель имеет неподвижный контакт 2 и подвижный контакт 3, установленный на качающемся металлическом рычаге 4. Рычаг 4 переключается под действием подпружиненного пластмассового штифта 5, расположенного в клавише 1 выключателя. Под действием пружины 6 контактный рычаг переключается мгновенно, независимо от скорости нажатия клавиши 1.

Мгновенное переключение является обязательным условием нормальной работы контактов.

Конструкция выключателя может быть самой разной, но в любом выключателе обязательно есть пружинный механизм мгновенного действия.

На рисунке 5.2 изображена схема другого очень распространенного переключающего аппарата – кнопки.

Кнопка имеет две пары контактов. Верхние контакты а в замкнуты контактным мостиком – металлической пластинкой с двумя контактами (рис. 5.2,а). Контактный мостик установлен на оси кнопки. В верхней части оси имеется расширение – головка.

Кроме того, на оси установлены две пружины. Верхняя пружина тянет головку кнопки вверх и прижимает контактный мостик к контактам а – в. Контакты надежно замкнуты.

Если нажать на головку кнопки, ось сместится вниз и контактный мостик отойдет от контактов а – в и войдет в соприкосновение с контактами cd. При этом нижняя пружина сожмется и прижмет мостик к контактам с – d. Верхняя электрическая цепь разомкнётся, а нижняя будет замкнута. Если не нажимать кнопку, то она вернется в исходное положение и состояние электрической цепи опять будет прежним. Условное изображение кнопки показано на рисунке 5.2,б.

1

Рис. 5.2. Схема электрической кнопки (а) и ее условное обозначение (б)

 

Конструкция электрических кнопок, их форма, цвет головок могут быть самыми разнообразными. Иногда в головку кнопки встраивают электрическую лампочку, которая загорается, если на кнопку нажать. Такие кнопки применяются в лифтах.

Но все кнопки независимо от конструкции принципиально отлича­ются от выключателей.

Выключатель «запоминает» внешнее воздействие (сигнал) человека. Если нажать клавишу выключателя в положение «включено», цепь будет замкнута до тех пор, пока кто-либо не изменит положение выключателя.

Кнопка таким свойством не обладает. Она самостоятельно возвращается в исходное положение, как только на нее перестают нажимать.

Существует еще один аппарат, который внешне напоминает кнопку, но по своим свойством близок к выключателю. Это – клавиша. Если нажать на клавишу, шток ее переместится и произойдет переключение контактов. Однако в отличие от кнопки, если клавишу отпустить, то она останется в прежнем положении. Для того чтобы восстановить состояние электрической цепи, на клавишу нужно нажать еще один раз. Раз нажали-включили, второй раз нажали-выключили.

По своему устройству клавиша похожа на кнопку, но снабжена специальным механическим устройством, которое обеспечивает поочередное переключение. Подобные механические устройства применяют в шариковых ручках с убирающимся пишущим стержнем, настольных лампах и др.

Клавиши применяют в радиоаппаратуре, телевизорах и магнитофонах. Клавиши компактны и более удобны,

 


 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

-      подвести итоги занятия;

-      напомнить тему, цели и учебные вопросы;

-      объявить оценки;

-      ответить на вопросы;

-      отметить активность и дисциплину на занятии;

-      дать задание на самоподготовку.

 


Список используемой литературы

1.       Славинский, А. К. Электротехника с основами электроники : учебное пособие / А. К. Славинский, И. С. Туревский. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 448 с.

2.       Маркелов, С. Н. Электротехника и электроника : учебное пособие / С.Н. Маркелов, Б.Я. Сазанов. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 267 с.

 


 

Методическая разработка по

Методическая разработка по

Цель занятия: 1. Изучить тему

Цель занятия: 1. Изучить тему

Содержание занятия Вступительная часть – принять рапорт дежурного по группе; – проверить наличие студентов и их готовность к занятию; – ответить на вопросы, которые возникли…

Содержание занятия Вступительная часть – принять рапорт дежурного по группе; – проверить наличие студентов и их готовность к занятию; – ответить на вопросы, которые возникли…

Соединение приемника по схеме «треугольник»

Соединение приемника по схеме «треугольник»

Из уравнений (4.9) и (4.10) следует, что при симметричном приемни ке ( ) системы фазных ( ) и линейных ( ) токов симметричны, а модули…

Из уравнений (4.9) и (4.10) следует, что при симметричном приемни ке ( ) системы фазных ( ) и линейных ( ) токов симметричны, а модули…

Q ; - полная S. Активной мощностью трехфазной электрической цепи называется сумма активных мощностей всех фаз источников электрической энергии или всех фаз приемника

Q ; - полная S. Активной мощностью трехфазной электрической цепи называется сумма активных мощностей всех фаз источников электрической энергии или всех фаз приемника

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ УСТРОЙСТВА 5

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ УСТРОЙСТВА 5

Мгновенное переключение является обязательным условием нор мальной работы контактов

Мгновенное переключение является обязательным условием нор мальной работы контактов

Рис. 5.2. Схема электрической кнопки (а) и ее условное обозначение (б)

Рис. 5.2. Схема электрической кнопки (а) и ее условное обозначение (б)

Клавиши применяют в радиоаппаратуре, телевизорах и магнитофонах

Клавиши применяют в радиоаппаратуре, телевизорах и магнитофонах

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - подвести итоги занятия; - напомнить тему, цели и учебные вопросы; - объявить оценки; - ответить на вопросы; - отметить активность и дисциплину…

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - подвести итоги занятия; - напомнить тему, цели и учебные вопросы; - объявить оценки; - ответить на вопросы; - отметить активность и дисциплину…

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2021