Методическая разработка спортивно-игрового мероприятия, посвященного празднованию дня защитника отечества: «ЗВЕЗДНЫЙ ПРАЗДНИК»
Оценка 4.6

Методическая разработка спортивно-игрового мероприятия, посвященного празднованию дня защитника отечества: «ЗВЕЗДНЫЙ ПРАЗДНИК»

Оценка 4.6
docx
5 кл—9 кл
23.02.2022
Методическая  разработка спортивно-игрового мероприятия,  посвященного празднованию  дня защитника отечества:  «ЗВЕЗДНЫЙ ПРАЗДНИК»
В сценарии прописаны все слова ведущих, а не просто обозначен конкурс. К кажому конкурсу есть подводка, связанная с темой занятия. Задания также соответствуют теме. Конкурсы чередуются: 1 или 2 динамичных, затем 1 статичный, тем самым исключается пе-реутомление детей. Предусмотрено музыкальное оформление. Цель: повышение уровня гражданско – патриотического воспитания учащихся Задачи: Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике. Развивающие: развивать основные физические качества воспитанников (ловкость, силу, бы-строту, выносливость, гибкость); Привлечь к здоровому образу жизни, занятиям физически-ми упражнениями. Воспитательные: воспитывать у детей чувства патриотизма, товарищества, ответственно-сти, дисциплинированности. Способствовать развитию положительных эмоций. Коррекционные: способствовать нормализации нервных процессов, развивать работоспо-собность нервной системы воспитанников. Подведение итогов соревнования: в каждом конкурсе за правильный ответ или выполненное задание команде выдается звездочка. В конце игры. Подсчитывают заработанные звезды.
открытое занятие 2.docx

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Слащёвская школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая  разработка

спортивно-игрового мероприятия,

посвященного празднованию

дня защитника отечества:

 «Звездный праздник»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: 

Кублицкая Галина Евгеньевна,

педагог-организатор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

Цель: повышение уровня  гражданско – патриотического воспитания учащихся

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике. 

Развивающие: развивать основные физические качества воспитанников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); Привлечь к здоровому образу жизни, занятиям физическими упражнениями.

Воспитательные: воспитывать у детей чувства патриотизма, товарищества, ответственности, дисциплинированности. Способствовать развитию положительных эмоций.

 Коррекционные: способствовать нормализации нервных процессов, развивать работоспособность нервной системы воспитанников.

Подведение итогов соревнования: в каждом конкурсе за правильный ответ или выполненное задание команде выдается звездочка. В конце игры подсчитывают заработанные звезды.

Ход мероприятия:

Вед 1. Ребята!! Сегодня у нас особенный праздник, посвященный 23 февраля!

После октябрьской революции 1917 года, в ходе которой к власти пришли большевики во главе с В.И. Лениным, началось строительство нового государства – Советской России. Многим это пришлось не по нраву. И молодому государству пришлось защищаться как от внутренних врагов, так и внешних. Старая царская армия не хотела защищать рабочих и крестьян, поэтому была создана новая армия, которая получила название Красная армия..

Вед 2. В морозные февральские дни на занесенных снегом полях Псковщины, на дорогах, ведущих к Нарве, молодые отряды Красной Армии закрыли путь германским дивизиям. Первые сражения с врагом показали беззаветный героизм, отвагу красноармейцев, их твердую решимость сражаться до конца за свое Отечество. В этих сражениях с немцами Красная Армия одержала первую победу. 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества.

Вед 1. Во все времена настоящие мужчины защищали нашу страну от разных бед, строили города, прокладывали дорогу в космос. Во все времена мужчина должен быть сильным, смелым, умным, должен уметь постоять за себя и за своё Отечество, а главное он должен крепко любить свою семью, свою Родину. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит, и вам, ребята.

2-я ведущая.

Дорогие наши воспитанники,
Мы поздравляем вас,
В этот превосходный праздник –
С двадцать третье февраля!

1-я ведущая

Давным-давно был праздник установлен...

Что говорить, традиция сильна

Мужчин и юношей мы поздравляем снова -

Мы им желаем мира и добра!

2-я ведущая.

Страна богатырей, ты знаешь цену

Солдата мужеству и доблести бойца,

Что долг свой воинский в любой войне отменно

И свято выполняли до конца!

1- я ведущая.

И будет так всегда, пока планета вертится!

И по-другому нам действительно нельзя!

Вас поздравляем с Днем Защитников Отечества!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

Гимн.

Вед 1 – Наше мероприятие сегодня будет проходить в форме игры между мальчиками нашей группы.
Для проведения игры нам необходимо разделиться на две команды. Чтобы никому не было обидно, мальчики по одному тянут из ящика кружочки. Синие – это команда «Летчики», а зеленые - это команда «Разведчики».

Команды выбирают себе капитанов .

Вед 2  Итак начинаем состязание, в котором необходимо проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум и такт, словом, все то, что достойно высокого звания настоящего мужчины.

Вед 1. Первый наш конкурс –Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы. Если какая-то команда затрудняется ответить, вопрос переходит к другой команде.

 
1 Конкурс «Разминка».

1.      Головной убор моряка (Бескозырка)

2.      Головной убор летчика, танкиста (Шлем)

3.      Головной убор на голове у артиллериста, пехотинца (Каска)

4.      Военная машина с гусеницами вместо колес (Танк)

5.      Его дают за бесстрашие в бою (Орден)

6.      Оружие, которое носят в кобуре (Пистолет)

7.      Боевая машина помогает перевозить людей и технику по воздуху (Вертолет)

8.      Тот, кто защищает нашу Родину (Солдат)

9.      О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах)

10.  Предмет, служащий целью для тренировок стрельбы? (Мишень)

11.  Назовите военную профессию человека, посылающего и принимающего информацию по рации? (Радист)

12.  Какой боевой снаряд может уместиться в карман? (Граната)

Вед.1. Итак, разминка прошла удачно. Идём дальше.

Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, — в здоровом теле. Поэтому занятия спортом — неотъемлемая часть повседневной жизни солдата. Следующий наш конкурс  «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

2 Конкурс «Самые сильные»

Музыка на конкурс.
 

Вед.2. Замечательно. В армии есть такая профессия – радист. Он должен обладать хорошей памятью, знанием разных шифров и кодов. И наш следующий конкурс «Собери слово» покажет, готовы ли вы быть радистами. Пред вами набор букв. Вы должны составить из них слово, подходящее к теме нашемго праздника. Лишних букв не должно остаться. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово быстрее.

3.Конкурс “Собери слово”.

Музыка на конкурс

Вед.1: - Разведчики были в армии во все времена. Они пытаются узнать планы неприятеля и опередить его. Разведчикам порой приходится выполнять задания в очень тяжелых условиях: при любой погоде, в болотах и лесах, ночью и днем они должны передвигаться быстро и незаметно, а еще им приходиться маскироваться. Следующий конкурс Эстафета «Маскировка».

Участники перед тем, как бежать к отметке, надевают юбку и шляпу. Прибежав обратно, передают одежду следующему конкурсанту.

4. Эстафета «Маскировка».

Музыка на конкурс.

ФИЗМИНУТКА (флешмоб)


Вед. 2: Настоящие солдаты! Ни какие трудности вам не страшны. Со всеми заданиями вы хорошо справились. А знаете ли вы, что во время долгих походов солдатам самим приходится готовить себе еду. Да, да. Ведь рядом нет столовых. Итак, следующий конкурс

Эстафета "Дежурный по кухне»

Первое препятствие ложка,

А в ложке - картошка,

Бежать нельзя,

дрожать нельзя.

Дышать можно, только осторожно!

Задание: взять из корзины картофелину, положить ее в ложку, осторожно отнести до кастрюли и опустить в нее без помощи рук, затем бегом возвратиться к команде с ложкой в руках и передать ложку следующему игроку.

5. Эстафета "Дежурный по кухне»

Музыка на конкурс

Вед. 2: - Молодцы у нас ребята, отлично получаются самые сложные задания!

Вед.1:. Но, ребята, бывают в армии и минуты отдыха, которые нужно провести так, чтобы и настроение поднялось, и усталость прошла, и заряд бодрости появился на долгое время вперед! Давайте вспомним с вами пословицы про русских солдат. Каждой команде мы предлагаем набор карточек, на которых написаны половинки пословиц. Ваша задача – рпавильно собрать пословицы. Команда, выполнившая задание быстрее, поднимает руку. (одинаковый набор карточек для каждой команды)

Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Вед.2.  В бою солдаты могут быть ранены пулями или снарядами врагов. Ранения бывают легкие и тяжелые. Но задание надо выполнять. И следующий конкурс «Боевое ранение»

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим он вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий. (если детей мало, можно повторить дважды)

6. Конкурс  «Боевое ранение»

Музыка на конкурс.

 

Вед.1. Защитник Родины просто обязан метко стрелять. И наш следующий конкурс «Отчаянные снайперы». На расстоянии от команды стоит ведро. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в ведро пробкой. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий. (можно вместо ведра обруч, так труднее будет попасть)

7. Конкурс  «Отчаянные снайперы». 

Музыка на конкурс

Вед.1. Пришло время немного отдохнуть. Мы предлагаем вам шуточный конкурс «Смекалка». Вы по-очереди должны бысто отвечать на вопросы.
• В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
• Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)
• Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)
• Что над нами вверх ногами? (муха)
• От чего корабли уходят в море? (от берега) 

Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (У колеса нет углов)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыплята не плавают)

Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? Ответ:(Желток не может быть белым)
Может ли дождь лить два дня подряд? Ответ:(Нет, между ними — ночь)
По чему птицы летают? Ответ:(Птицы летают по воздуху.)
8. Конкурс «Смекалка»

Вед.2. Кто знает, кто такие саперы? Правильно, это солдаты, которые умеют разминировать и уничтожать снаряды и мины, оставленные врагом. Они должны очень аккуратно, осторожно ощупать предмет и определить, мина это или безопасный предмет, а затем обезвредить мину.

 Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.

9. Конкурс «Заминированное поле».

Вед.1. И последний конкурс нашей программы называется “Собери волю в кулак». Вам предстоит совершить максимум усилий и собрать волю в кулак. Готовы?

(После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги (лучше газета), на котором написано крупными буквами слово «воля».) Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Команда первой выполнившей задание побеждает.

Вед2. Вот и подошел к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Вед.1. Подведем итоги.Больше всего звезд сегодня заработала команда_____________, поздравляем.

(награждение)

Вед2. Скажите нам, пожалуйста;

- Какой конкурс понравился больше всего?

- В каких конкурсах хотели бы поучаствовать?

- В каком конкурсе, по-вашему, вы раскрыли свои возможности до конца?

- В каком конкурсе вы реализовались не полностью? Что вам помешало?

- Каковы ваши пожелания?

(Дети высказываются.)

Вед.1. В заключении хочу подчеркнуть, что не важно кто сегодня победил, в этом скорей шуточном состязании, главное, что все мы почувствовали атмосферу праздника, доброжелательности, взаимного уважения, выручки и понимания.  Эта  встреча стала по-настоящему товарищеской, в выигрыше остались  дружба и сплочённость. Еще раз поздравляем вас с праздником. Спасибо всем за игру.


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Слащёвская школа-интернат»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Слащёвская школа-интернат»

Цель : повышение уровня гражданско – патриотического воспитания учащихся

Цель : повышение уровня гражданско – патриотического воспитания учащихся

Желаем доблести и славы вам, друзья!

Желаем доблести и славы вам, друзья!

Следующий конкурс Эстафета «Маскировка»

Следующий конкурс Эстафета «Маскировка»

Конкурс «Отчаянные снайперы»

Конкурс «Отчаянные снайперы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2022