Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"
Оценка 5

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Оценка 5
docx
23.12.2019
Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"
Методическая разработка.docx

Методическая разработка

ИГРЫ-КВЕСТА «СПРЯТАННОЕ СЛОВО КОРОЛЯ ДТП

Автор: педагог ДО, Селезнева Анастасия Евгеньевна.

Цель: Создать условия для изучения и повторения основных правил безопасного поведения на дорогах для детей дошкольного возраста.

Задачи:

- изучение основных обязанностей поведения на тротуаре, перехода дороги пешеходов по правилам дорожного движения;

-воспитание уважительного отношения к участникам дорожного движения;

-развитие внимательности, памяти, мышления.

Время проведения: 1 час

Возраст участников: 5-6 лет

Место проведение: зал с экраном.

Ведущие:

Король ДТП (запись на видео);

Инспектор полиции - И;

Зебра - З;

Светофор.

Необходимые материалы: проектор, микрофоны (или радиомикрофоны), цепь, кодовый замок, ящик со световозвращателями, шары.

План:

·     Встреча инспектора

·     Король ДТП

1.   Из чего состоит дорога- буква П

·     Король ДТП

2.    Игра как переходят пешеходы - буква Р

·     Король ДТП

3.   Переход дороги (вопросы) – буква А

·     Король ДТП

4.   Игра «Почини транспорт» (показываем транспорт) – буква В

·     Король ДТП

5. Игра «Да -нет» пассажиры (два вопроса) – буква И

·     Король ДТП

6. Светофор – буква Л

·     Король ДТП

·     Награждение (подарки).

Сценарий:

Идет заставка «Церемония награждения», включаются торжественные фанфары и выходит инспектор и зебра.

И – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши знатоки правил дорожного движения!

З – Всем привет! Какие вы нарядные! Какие вы красивые! Рады видеть вас здесь в этом зале!

И – Сегодня в этом замечательном месте мы всем раздаем яркие призы, которые специально для вас хранились в нашем сейфе.

З - Уважаемый инспектор, давайте скорее откроем сейф! Не терпится раздать ребятам. Кстати, а что раздавать-то будем?

И – Как что? Яркие световозвращатели, которые помогут нашим ребятам стать заметнее в темное время суток и плохую погоду.

З – Как здорово! Ребята будут сиять так ярко, что любой водитель их увидит на дорогах и успеет затормозить во время.

И – Конечно, ведь здесь настоящие знатоки правил дорожного движения. Верно, ребята? (Ответы ребят)

А сейчас самая торжественная часть нашей встречи. Попрошу всех встать. Перед вами сейф с яркими призами, открывается он только под действием кодового слова.

З – Ого, вот это технологии! А что это за слово?

И – Прослушайте загадку и хором скажите ответ на нее. Это и будет кодовое слово.

Кто по тротуару идет,

Если надо дорогу перейдет,

На зебре набирает ход,

Участник движения?(Ответы ребят) ПЕШЕХОД

И – Странно, не сработало. Давайте все вместе еще раз скажем слово «ПЕШЕХОД». (Говорим).

Выключается свет, сирена, на экране Король ДТП.

 

Ха-ха-ха! Ну, здравствуйте, обманутые победители! Думаете, что можно от меня избавиться, проводя конкурсы и соревнования? Ничего у вас не получится! Я изменил код замка сейфа и спрятал его по буквам так, что теперь его никто не найдет, потому что я разрушил то, что вы называете дорожным движением. А ха-ха-ха! Ищите меня в хаосе и беспорядке, если, конечно, не испугались, победители.

З – Ой-ей-ей, мне страшно (ищет где спрятаться).

И - Зебра ты куда?

З – Я знаю, кто это. Это король ДТП. Он создает аварии на дорогах, разрушает машины и несет лишь несчастья. Из-за него мы не сможем открыть сейф и подарить ребятам световозвращатели, а ведь ребята так этого ждали (плачет).

И – А вот мы не испугались этого короля ДТП, правда, ребята?

И мы наведем порядок в так называемом его хаосе. Ребята, готовы отправиться со мной на поиски короля происшествий и отыскать все буквы нового кодового слова?

Тогда все встаем на месте и.. шагом марш, левой, левой, левой.

На экране меняются картинки, появляется картинка разломанной дороги.

З – Ой-ей-ей…я помню это место, здесь раньше была дорога, теперь её нет. Король разрушил её, даже белых полосочек теперь здесь не видно.

И – Ничего, мы все здесь починим. Для этого нам нужно вспомнить названия частей дороги.

Ребята, как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар – появляется на экране)

Как называется часть дороги, по которой проезжают машины?

(проезжая часть – появляется на экране)

Как называют каменный выступ, что отделяет проезжую часть от тротуара? (поребрик – появляется на экране)

З - А как называют меня на дороге? (пешеходный переход– появляется на экране)

Ура-а-а! Мы починили дорогу!

(Фанфары и появляется первая буква П).

И – Вот видишь, зебра, все вместе мы сможем побороть короля ДТП.

Видео короля:

Не меня ли вы вспоминаете (улыбается)? Одна буква вам не поможет открыть сейф. Попробуйте стать пешеходами и выявить нарушения, тогда, может быть, вы и найдете вторую букву. Желаю удачи!

З – Ну что ж, нам нужно стать пешеходами. А вот и задание на внимательность и скорость. Ребята, я в этих заданиях профессионал, поэтому смотрите на меня и повторяйте за мной все движения, сначала нужно делать медленно, а потом все быстрее и быстрее. Все готовы?

Тогда начинаем показывать:

Вот светофор, который на перекрестке стоит,

На котором красный свет горит.

Вот ученица, которая в школу стремиться,

Чтобы прилежно учиться,

По перекрестку, на котором светофор стоит,

На котором красный свет горит.

А вот и старушка с сеткой,

Которая несется за внучкой непоседой,

Которая в школу стремиться,

Чтобы прилежно учиться

По перекрестку, на котором светофор стоит,

На котором красный свет горит. 

А вот мама с коляской

В ней ребенок орет от тряски,

Семенит за старушкой с сеткой,

Которая несется за внучкой непоседой,

Которая в школу стремиться,

Чтобы прилежно учиться,

По перекрестку, на котором светофор стоит,

На котором красный свет горит. 

А вот папа выгуливает таксу,

Соской затыкает ребенка плаксу,

Который орет от тряски

В маминой коляске,

Которая семенит за старушкой с сеткой,

Которая несётся за внучкой непоседой.

Которая в школу стремиться,

Чтобы прилежно учиться.

По перекрестку, на котором светофор стоит,

На котором красный свет горит.

И – Молодцы! Вот это суперскорость!

А теперь ответьте: Ученица нарушала правила перехода дороги? ДА

А старушка с сеткой? ДА

З – А мама с коляской и папа с таксой? ДА

Тоже да, стало быть, все нарушали правила, все перешли на запрещающий сигнал светофора!

(Фанфары и появляется вторая буква Р).

И – И вот еще одна буква найдена совместными усилиями! Ребята мы молодцы!

Видео короля:

А вы не так просты, как кажитесь! Знаете ли вы сами, как надо перейти дорогу? Попробуйте ответить на мои вопросы, может, тогда и третью букву найдете?

З – Ребята, внимание! На эти вопросы нужно ответить либо «да», либо «нет», поэтому говорите хором все вместе.

И – Правильно, поскольку компьютер работает при помощи голосового датчика, если мы ошибемся, то он может выключиться, и король победит…

З – А это значит, не видать нам подарочков.

И – Зебра, мы этого не допустим! Итак, вопросы:

Вы переходите дорогу, где хотите? НЕТ

Вы переходите дорогу только по пешеходному переходу? ДА

Перед тем, как перейти смотрите налево и направо? ДА

Перебегаете дорогу, смотря только вперед? НЕТ

Переходите, придерживаясь правой стороны? ДА

Идёте на красный сигнал светофора? НЕТ

Переходите только на зеленый сигнал светофора? ДА

(Фанфары и появляется третья буква А).

З –Ура! У вас получилось, вот это знатоки! Браво!

Видео короля:

Так не честно! Третья буква уже у вас открылась (злится)…ну ничего, следующую я спрятал в разломанном транспорте. Вам ни за что не догадаться, что это был за транспорт, и вы не сможете его починить, даже не старайтесь (улыбается)

З – А вот мы и догадаемся, и починим.

- Ребята, послушайте звук движения транспорта и хором скажите, что это?

Звук автомобиля (МАШИНА – на экране появляется машина)

Верно! А теперь давайте его починим, выполнив действия под музыку.

Маленькая физминутка «Машина».

- Давайте прослушаем звук следующего транспортного средства (звук мотоцикла).

(МОТОЦИКЛ – на экране появляется мотоцикл)

Давайте починим его. Для этого повторяйте за мной (Р-р-р-р-р-р).

- И еще один транспорт нам надо угадать по звуку (звук автобуса).

(АВТОБУС – на экране появляется автобус)

Маленькая физминутка «Автобус».

(Фанфары и появляется четвертая буква В).

Видео короля:

Не-е-е-т! Осталось всего 4 буквы! Но со следующим заданием вы не справитесь! Вы не вспомните, как должны себя вести пассажиры.

Я вам просто так не отдам то, что находится в сейфе.

И – Друзья, в этом задании король ДТП нам предлагает выбрать картинки, на которых пассажиры соблюдают правила.

Давайте посмотрим на первую картинку

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АВТОБУСЕ (1,2,3).

Наш компьютер распознает не только голос, но и движения. Покажите осторожно пальчиком, где пассажиры соблюдают правила.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МАШИНЕ (1,2,3).

Покажите осторожно пальчиком, где пассажиры соблюдают правила.

(Фанфары и появляется пятая буква И).

Нет, нет, нет…вы меня почти победили, но все равно без последней буквы сейф не откроется, а тут вам придется проявить всю свою внимательность и реакцию, потому что я сломал все светофоры. Знаю, что вы не справитесь…не справитесь (волнуется).

З – А король ДТП волнуется! А мы справимся! мы починим светофоры и откроем последнюю букву.

Друзья, для выполнения последнего задания нужно всем встать. Когда на экране покажется красный сигнал – руки на груди крест на крест.

Появится желтый сигнал - руки в боки, и головой мотаем.

Появиться зеленый – идем на месте.

Игра под музыку, сначала медленно, потом быстрее, дети смотрят на экран и делают определенные движения.

(Фанфары, появляется четвертая буква Л на экране).

Выходит, под фанфары Светофор с последней буквой А.

З – У нас получилось!

И – Вы починили светофор и открыли последнюю букву! (На экране появляются все буквы кроме А).

З – Давайте вместе прочитаем слово, которое получилось.

 П, Р, А, В, И, Л…что за правил?

И – Не правИл, а правила, последняя буква у Светофора Светофорыча.

Ребята! Повторите хором кодовое слово ПРА_ВИ_ЛААА!

Выключается свет, включается последнее видео короля:

(Расстроенно) Не-е-ет, это невозможно! Не могу поверить, чтобы меня одолели дети…это же всего лишь дети! Признаю, сегодня вы меня победили. Но если кто-то будет нарушать правила, я буду появляться снова на дорогах…будьте осторожны (улыбается и исчезает).

Звук открывающегося сейфа (или двери), включается свет, сейф открыт, включаются торжественные фанфары.

И – Внимание, настало время награждения победителей короля ДТП!

З – Для торжественного вручения подарка просим награждаемых подниматься на сцену.

И – Итак, примите от нас яркие световозвращатели, которые не только будут напоминать вам о победе над королем ДТП, но и защищать вас на дорогах нашего города.

Общая Фотография

З - Спасибо вам, герои, спасибо вам, знатоки правил, что смогли сегодня открыть сейф и побороть короля ДТП!

И – Будьте внимательны на дорогах, смотрите по сторонам, не забываете переходить только по пешеходному переходу.

З - Побеждайте короля ДТП каждый день, соблюдая правила.

И – Безопасного вам пути! До встречи в следующем году!

 

 

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"

Методическая разработка сценария игры-квеста "Украденное слово короля ДТП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019