Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Классный час «Есть люди не такие, как все»

  • docx
  • 19.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1Есть люди не такие, как все.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час

«Есть люди не такие, как все»

 

Методическая разработка сценария

внеклассного мероприятия

 

 

 

 

Разработал и провел:

преподаватель

фармацевтических дисциплин:

Антипина Е.Н.

 

 

 

Белореченск, 2022

Классный час

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толетарной личности, развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей

Ход классного часа

Учитель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября – Международный день толетарности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития всего человечества.

Слово «толетарность», я изобразила в виде солнца, а что это такое – его лучи.

Принятие другого таким,                             Прощение                     Расположение к другим

какой он есть.                                                          

 

 

сострадание                                                  ТОЛЕРАТНОСТЬ                        милосердие

 

 


                                                                       Уважение человека

 

Любит человек совершает в жизни разные поступки. В  одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Послушайте сказку.

«СКАЗКА О СЧАСТЬЕ»


На свете жил один король,

Богатый и могущий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»-

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел-

И покатил за счастьем.

Король  в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету

Сойди немедленно с пути

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Коль скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

-Прости, любезный мой король,-

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла делёко я.

Ношу  из лесу я дрова.-

Тяжёлая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

-А ну старуха пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара.

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора!

Ещё немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой-

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня.

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все  это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…» -

Тут вышла полная луна

И осветила путь она.

Нелегкий путь. Обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!


 

- Как бы назвали поведение короля в начале сказки?

- Как вы думаете, почему изменился король?

- Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

- Чему учит сказка?

Вывод: Человек должен стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить  в  мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Игра «Волшебная рука»

Участники игры обводят на месте свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Правила толерантного общения.

Мы с вами много говорили о толерантности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.

1.      Уважайте собеседника.

2.      Старайся понять то, о чем говорят другие.

3.      Отстаивай свое мнение тактично.

4.      Ищи лучшие аргументы.

5.      Будь справедливым, готовим признать правоту другого.

6.      Стремись учитывать интересы других.

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом.  Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь. прощение. терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:

- И мира тоже.