Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Классный час «Есть люди не такие, как все»
Оценка 4.8

Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия Классный час «Есть люди не такие, как все»

Оценка 4.8
docx
19.11.2023
Методическая разработка сценария  внеклассного мероприятия  Классный час «Есть люди не такие, как все»
1Есть люди не такие, как все.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Классный час

«Есть люди не такие, как все»

 

Методическая разработка сценария

внеклассного мероприятия

 

 

 

 

Разработал и провел:

преподаватель

фармацевтических дисциплин:

Антипина Е.Н.

 

 

 

Белореченск, 2022

Классный час

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толетарной личности, развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей

Ход классного часа

Учитель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября – Международный день толетарности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития всего человечества.

Слово «толетарность», я изобразила в виде солнца, а что это такое – его лучи.

Принятие другого таким,                             Прощение                     Расположение к другим

какой он есть.                                                          

 

 

сострадание                                                  ТОЛЕРАТНОСТЬ                        милосердие

 

 


                                                                       Уважение человека

 

Любит человек совершает в жизни разные поступки. В  одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

Послушайте сказку.

«СКАЗКА О СЧАСТЬЕ»


На свете жил один король,

Богатый и могущий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король: «Нельзя так жить!»-

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти?

И вот король в карету сел-

И покатил за счастьем.

Король  в окошечко глядит,

Карета бодро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

- О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.

-Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

- О, мой король, - вскричал солдат,-

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услужение,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сражение.

А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету

Сойди немедленно с пути

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Коль скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

-Прости, любезный мой король,-

Старуху одинокую.

Мой дом – вон, видишь, за горой,

С утра ушла делёко я.

Ношу  из лесу я дрова.-

Тяжёлая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

-А ну старуха пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути

Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара.

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

- В путь пора!

Ещё немного – и ура!

Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой-

Сомнений в этом нету.

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал: «Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня.

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все  это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

До дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…» -

Тут вышла полная луна

И осветила путь она.

Нелегкий путь. Обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!


 

- Как бы назвали поведение короля в начале сказки?

- Как вы думаете, почему изменился король?

- Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

- Чему учит сказка?

Вывод: Человек должен стремится к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить  в  мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Игра «Волшебная рука»

Участники игры обводят на месте свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.

Правила толерантного общения.

Мы с вами много говорили о толерантности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.

1.      Уважайте собеседника.

2.      Старайся понять то, о чем говорят другие.

3.      Отстаивай свое мнение тактично.

4.      Ищи лучшие аргументы.

5.      Будь справедливым, готовим признать правоту другого.

6.      Стремись учитывать интересы других.

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом.  Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь. прощение. терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И подумав, добавил:

- И мира тоже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Классный час Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толетарной личности, развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей

Классный час Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толетарной личности, развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей

Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой,

Старуху одинокую. Мой дом – вон, видишь, за горой,

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023