Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий медицинский колледж имени Н.М.Амосова»
Методическая разработка студенческого мероприятия
«Спортивно-развлекательная игра».
Подготовила:
воспитатель общежития Мартынова М.С.
Череповец 2016 г.
Цель: оптимизация процесса знакомства и общения между студентами первого и старшего курсов.
Задачи:
1. пропаганда здорового образа жизни;
2. развитие личности студента посредством игры;
3. повышение эмоционального уровня студентов;
4. преодоление барьера в общении, развитие коммуникативной компетенции;
5. воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Участники: две команды 1 курса и старшекурсниц.
Подготовительный этап:
1. привлечение актива совета общежития по подготовке сценария мероприятия;
2. выбор капитанов команд, определение состава команд;
3. представить в объявлении информацию о дате проведения мероприятия;
4. подбор музыкального сопровождения.
Ход вечера.
Ведущая: Всем добрый вечер! Мы собрались сегодня для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Итак, наше состязание между первым курсом и старшекурсницами объявляю открытым общей игрой.
«Пассажиры-билетики».
Правила: образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнера). Внутренний круг – «пассажиры», внешний – «билетики». Ведущий дает команду «Поехали», «пассажиры» бегут по часовой стрелке, а «билетик» – против, напевая песню: «Мы едем, едем, едем, в далекие края». Ведущий в любую минуту может объявить: «Контролер!». Тогда все билетики должны остановиться на месте, а пассажиры должны будут встать впереди своих билетиков. Ведущий в это время пытается занять место какого-нибудь пассажира. Пассажир без места становится ведущим.
Игра №1: «Соберите слово».
Правила: для каждой команды на карточках написано побуквенно слово. Игрокам по очереди необходимо змейкой обежать четыре фишки и взять одну букву. После того как все буквы будут собраны, нужно собрать слово.
Игра №2: «Вагончики».
Правила: задача каждой команды – бежать змейкой, огибая фишки, назад – прямо. Сначала бежит один член команды (едет первый вагончик), вернувшись, берет за руку второго члена команды и т.д. В конце бегут все участники – вагончики. Побеждает команда, которая «приехала» первая (все члены команды пересекли линию старта).
Игра №3: «Передай ценный предмет».
Правила: на каждую команду выдается воздушный шарик длинной формы. Каждый участник зажимает его между ног. Далее его следует передавать другим участникам без посредства рук.
Игра №4: «Болото».
Правила: каждой команде выдается по две «кочки», которыми нужно пересечь «болото». Каждый участник команды по очереди передвигается только с помощью кочек, перешагивая с одной на другую.
Игра №5: «Вавилонское столпотворение».
Правила: по сигналу вся команда должна сжаться в форму, которую объявит ведущий. Например, если ведущий говорит слово «футбольный мяч», команды должны так втиснуться, чтобы по форме вся команда, если посмотреть сверху, будет напоминать форму футбольного мяча. Задания:
- треугольник;
- буква «А»;
- пешеходная дорожка;
- стрелка;
- вопросительный знак;
- квадрат.
Игра №6: «Баба Яга».
Правила: напротив команды стоит стул. Необходимо первому участнику команды добежать до стула, надеть юбку, платок и верхом на метле добраться до своей команды. Далее все снять отдать следующему участнику, который в свою очередь это все надевает и бежит до стула, где все снимает. Победа присуждается той команде, кто первая справится с заданием.
Игра №7: «Хоккей с кубиком».
Правила: каждой команде выдается по хоккейной клюшке и кубику. Необходимо по очереди обойти все фишки, ведя клюшкой кубик и вернуться к команде, передав эстафету другому участнику.
Игра №8: «Полоса препятствий».
Правила: первый участник берет скакалку и прыгает 3 раза, добегает до обруча и перекидывает его через себя, затем перепрыгивает через 3 фишки и возвращается к команде, передав эстафету другому.
Игра №9: «Три ноги».
Правила: первым парам связывают ноги (правую ногу одного участника с левой ногой другого). Пары по сигналу добегают до фишки и возвращаются на линию старта. Передают ленту другой паре в команде.
Игра №10: «Сказка».
Правила: каждой команде выдается текст сказки: «Теремок», «Колобок». Команде необходимо распределить роли. Чтец будет читать сказку, а участники выполнять все действия по тексту.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.