Общая легенда игры.
Давным-давно, где-то на берегах реки Коелга затаилось тайное общество: Хранители лабиринта Времени. Они старательно берегли огромное количество секретов и традиций нашей планеты. Во все времена многие недоброжелатели пытались овладеть этими тайными знаниями и использовать их в корыстных целях.
Изредка, хранители сами делились секретами с простыми людьми. Но одним таинством они не могли поделиться ни при каких обстоятельствах. Этот секрет – путешествие во Времени. Члены общества понимали, чем могут обернуться такие прогулки, поэтому делали это редко и очень осторожно.
Однажды на планете настали темные времена. Большое количество тайн было украдено. Чтобы уберечь оставшиеся секреты, хранители были вынуждены перемещаться во времени и пространстве. Они всюду пытались спрятать тайны. Но одно из своих богатств они решили укрыть по - особенному. Чтобы найти его необходимо не только пройти через лабиринт Времени, но и решить большое количество непростых задач. Члены общества сделали так, что найти богатство сможет только настоящая команда смелых путешественников!
Прошли годы, Хранители лабиринта Времени передавали свои знания из поколения в поколение. Им удалось избежать преследования недоброжелателей. Однако злодеи были очень изобретательны и коварны, им тоже удалось узнать секрет путешествия во Времени и теперь тайны вновь в опасности.
Сейчас, к сожалению, хранителей осталось совсем немного и поэтому, для того чтобы заново найти свои тайны им необходима помощь. В связи с этим, старейшины тайного общества стали собирать команды для путешествий во Времени, новых хранителей, которые уже прибыли на территорию летнего оздоровительного лагеря «Солнышко».
Таким образом, лагерь становится секретным местом, где живут хранители лабиринта Времени и их новые ученики, самые смелые и умные ребята, те, кто способен на великие подвиги. Главной задачей учеников станет поиск утраченных тайн. От этих знаний зависит будущее, которое может измениться в любой миг, если они попадут в руки злодеев. Тогда наш мир будет на грани глобальной катастрофы, которая уничтожит все истинно живое.
Однако просто найти секреты недостаточно! Кодекс хранителей гласит: познавай, сохраняй, приумножай. Что значит: открываешь для себя тайну, сохрани ее, пусть она станет твоей частью, приумножай, значит поделись этим знанием с другим, кто также сохранит и приумножит. Это по своей сути рождение традиции и великой мудрости. Тайны повсюду, но не все способны их увидеть, для этого и нужны хранители.
Ведущая роль в программе «Лабиринт времени» отводится интерактивной технологии квеста. На сегодняшний день уже невозможно представить ни образования, ни воспитания вне Интернета и информационных технологий, которые всё активнее используются не только для поиска нужной информации и общения, но и для интерактивной познавательной деятельности и общего развития детей. Организация общелагерной игры по принципу создания квеста позволит повысить сплоченность как на уровне отряда, так и на уровне лагеря через быструю адаптацию к условиям летнего оздоровительного лагеря и вхождения в процессы игры; выработку общих целей; освоение эффективных методов принятия совместных и индивидуальных решений; активизацию творческого потенциала каждого ребёнка; мотивацию быть командой; навык распределения заданий и развития чувства коллективной ответственности, выявления лидерских качеств; налаживание эффективных межличностных отношений между участниками игры.
Программа включает в себя 4 взаимосвязанных квеста: «В поисках Хранителя лабиринта Времени», «Пиратские головоломки: встреча с врагом», «Все на поиски», «В поисках утраченного: 9 ключей». Каждое испытание предполагает получение артефакта, который направит на правильный путь команду хранителей в поиске секретов – это часы, карта, портрет хранителя, кодовая фраза и 9 ключей.
Движение по сложным запутанным системам, решение непростых задач, испытания в различных временных пространствах, помогает осознать ребенку самого себя в настоящем, сопоставить опыт предыдущих поколений с современностью и заглянуть в будущее.
В течение смены сюжет легенды будет развиваться следующим образом:
Завязка сюжета: дети прибывают на территорию детского оздоровительного лагеря «Солнышко», где находится резиденция Хранителей лабиринта Времени. По мере знакомства ребята узнают о здешних легендах и о том, что они оказались здесь не случайно. Их предназначение – стать новыми хранителями и разыскать утраченные секреты. Завязка сюжета происходит в процессе организационного периода, течение первых 4 – 5 дней. Результатом организационного периода становится знакомство детей между собой, с лагерем, ознакомление с едиными педагогическими требованиями, определение направления и содержания деятельности.
Развитие сюжетной линии: новые, посвященные хранители отправляются в путешествие по лабиринту Времени при помощи различных устройств, которые они изготовили сами. Кто знает, куда их занесет случай. В Прошлое или Будущее, или же в совершенно иную реальность, где жизнь идет в другом порядке, более медленно или быстрее, чем в нашем, а может наизнанку. Каждое путешествие приносит хранителям новые истины, тайны, которые они собирают в своем заветном сундуке. Кроме того, ребята добывают важные артефакты для главной цели – утраченных тайн старейшин, за которыми охотятся недоброжелатели. Первая встреча с ними происходит в 17 веке (Европа, Средиземное море) период расцвета пиратства. Путешествие таит в себе много опасных, но очень интересных событий.
Задача основного периода помочь ребенку овладеть новыми для него способами самореализации, новыми умениями и навыками.
Кульминация: новые хранители настолько увлекаются путешествием во Времени и раскрытием тайн, что не замечают, как их накопленный опыт крадут недоброжелатели. Молодым хранителям необходимо первыми успеть найти главнее секреты старейшин. Ребята успешно справляются со своей миссией и возвращают обратно тайные знания. Задача данного периода: мотивация на основе новых ценностей, принципов жизнедеятельности. Реализация вновь усвоенных знаний, умений, навыков, обогащение опыта самостоятельной и активной жизнедеятельности ребенка в качестве участника игры.
Развязка: прощание с лагерем, прощание со своими наставниками и членами команды. Путешествие по лабиринтам Времени завершается, тайны в безопасности, поэтому человечеству пока ничего не угрожает. Задача этапа: подвести детей к осознанию нового опыта, переносу новых ценностей в условия реального мира. Подведение итогов личной и коллективной деятельности на смене. Определение перспектив личностного роста. Хранители навсегда запомнят: познавай, сохраняй, приумножай.
Система стимулирования
Ежедневно в лагере подводятся итоги прошедшего дня. В рамках программы «Лабиринт времени» в качестве бонуса каждый молодой хранитель получает часы соответствующего цвета, где на обороте зашифрована тайна (загадка). За каждым видом деятельности в лагере закреплен свой цвет:
Красные часы – хранитель тайн искусства и творчества. Голубые часы - хранитель спортивных секретов
Зеленые часы – хранитель секретов природы
Синие часы – хранитель секретов труда
Оранжевые часы – хранитель загадки хорошего настроения Фиолетовые часы – хранитель секретов интеллекта.
В конце смены подсчитывается количество часов определенного цвета. Молодые хранители, набравшие наибольшее количество часов по какой – либо номинации, получают звание «Почетного хранителя» и сертификат с подтверждением этого статуса.
1. «Паутина» - задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной её части. Если участник касается паутины, то вся команда возвращается обратно на начальное прохождение станции (две скамейки, сделать паутину).
- время
2. «Поводырь» - пройти всей командой с завязанными глазами, обходя препятствия (используем стоики, кегли или стулья) полосу препятствия.
- время
3. «Счёт» - команда должна провести расчёт, не потеряв очередность (от 1 до количества присутствующих в команде). Все цифры расположены на спинах участников.
Ограничения:
· Нельзя разговаривать.
- время
4. «Минное поле» - поле игры «Твистер» заминировано. Где есть мины, знает только ведущий. Задача команды: пройти через поле, не нарвавшись на мины. Пробуют по одному. Когда участник нарывается на мину, ведущий говорит «Убит!», участник сходит с пути, следующий начинает сначала.
Ограничения:
· Нельзя разговаривать.
- время
5. «Тарелочка» - задача команды: поднять с пола тарелку с теннисным мячом не касаться руками земли, за верёвки перенести мяч на заданное расстояние.
Ограничения:
· нельзя разговаривать во время задания.
- время
6. «Шарики» - 6 штук надувных шариков удерживать в кругу 30 сек, чтобы они не упали на пол, в руки при этом не брать, только отбивать. Если хоть один мяч коснулся пола, то отсчет времени начинается заново.
7. «Тростинка» - разделить ребят на пары и положить между ними карандаш, задача ребят в парах поднять с земли карандаши, используя только два указательных пальца, и удержать 30 сек. Если хоть один карандаш коснулся пола, то отсчет времени начинается заново.
- время
8. «Руки-ноги» - перед ребятами расположена полоса препятствий из отпечатков рук и ног, повернутых в разные стороны. Задача ребят пройти полосу за наименьшее время.
- время
Маршрутный лист
1 отряд
Этап |
Время прохождения |
Примечания |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
Маршрутный лист
2 отряд
Этап |
Время прохождения |
Примечания |
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
Маршрутный лист
3 отряд
Этап |
Время прохождения |
Примечания |
5 |
|
|
6 |
|
|
7 |
|
|
8 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
Маршрутный лист
4 отряд
Этап |
Время прохождения |
Примечания |
7 |
|
|
8 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
|
|
1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.