МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ЧАС «Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ ЧЕРЕЗ МИР ПОЭЗИИ М. ЦВЕТАЕВОЙ»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ЧАС «Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ ЧЕРЕЗ МИР ПОЭЗИИ М. ЦВЕТАЕВОЙ»

Оценка 4.8
docx
07.01.2022
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКИЙ ЧАС «Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ  ЧЕРЕЗ МИР ПОЭЗИИ М. ЦВЕТАЕВОЙ»
Томенко Л.Н. Творческий час.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №1 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

Рассмотрено

на заседании

методического объединения школы гуманитарного цикла

24.11.2021

Руководитель ШМО

Н.И. Доценко

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТВОРЧЕСКИЙ ЧАС

«Я ОТКРЫВАЮ СЕБЯ

ЧЕРЕЗ МИР ПОЭЗИИ М. ЦВЕТАЕВОЙ»

 

Томенко Лариса Николаевна,

учитель русского языка и

литературы,

первая квалификационная

категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г

Творческий час

 

Тема: «Я открываю себя через мир поэзии М. Цветаевой»

Цель творчества — самоотдача

                                                        А не шумиха, не успех.

Б. Пастернак

 

Цель: поиск области самореализации учащихся.

Задачи:

      расширение культурного кругозора,

      воспитание эстетического вкуса учащихся,

      духовный рост учащихся,

      развитие природных способностей учащихся,

      воспитание положительной «я»-концепции,

Оборудование: коллаж, книжная выставка, аудиозаписи, видео

 

План проведения:

1. Сообщение учителем темы творческого часа.

2. Мотивация выбора темы.

Беседа.

Вопрос: - С какой целью мы погружаемся в мир поэзии?

Прогнозируемые ответы учащихся

- Это погружения в мир красоты.

- Это погружения не только в духовный мир поэта, но и в свой

собственный мир. Ибо поэзия затрагивает самые тонкие струны

человеческой души

Учитель:

Поэтический мир — это мир музыки души, это мир чувств, мир

гармонии, добра и любви. Погружаясь в этот мир ,человек становится чище , одухотвореннее , красивее.

Душа каждого человека звучит по-особенному. Разбудить эту музыку и

помогает поэзия.

3. Мониторинг.

В работу включается группа аналитиков. Они предлагают экспресс-

анализ №1.Учащимся предлагается заполнить карточку ''как настроение?''

 

1. Прослушивание песен на стихи М. Цветаевой.

2. Чтение учащимся стихотворения Б. Пастернака «Памяти Цветаевой»

3. Слово Учителя.

М. Цветаева –   удивительная, неповторимая личность, уникальная, талантливая, поэтесса. Один из драгоценных камней в бриллиантовом ожерелье Серебряного века.

Кто же она? Какая? Почему ее имя стало прахом, не покрылось забвением? Что для нас ее стихи? Почему мы обращаемся к ним через столько лет? Чтобы ответить на эти вопросы, нам необходимо погрузится в ее мир.
Для этого мы отправляемся в ее музей , который создали для нас экскурсоводы , исследователи и чтецы.

Но прежде, чем оправить нас в этот необычайный музей я хочу поставить перед вами конкретные цели:

Путешествуя по этому музею, каждая творческая группа выполняет

творческое задание «Моя Цветаева».

5. Заочная экскурсия в музей М. Цветаевой (прилагается).

6. Импровизация на тему «Моя Цветаева'' (Отчет творческих групп).

а)   выступление группы художников (представление видео  и их защита

б)   выступление поэтов (чтение авторских стихотворений «Моя Цветаева»)

в) выступление группы прозаиков с этической проповедью: «Если человек рожден крылатым».

На материале творческих работ создается коллаж.

7. Мониторинг

Проводит группа аналитиков.

1)  Экспресс-анализ №2.

2)  Блиц-интервью.

- Какие слова в данный момент тебе приходят на ум

8. Интервью с поэтами из класса.

- Легко ли быть поэтом?

- Что для вас есть поэзия?

9. Рефлексия.

1. Самооценка творческого роста: что дал мне творческий час?

Предполагаемые ответы учащихся:

2. Я смог реализоваться .

3. В мире музыки и поэзии я ощутил себя Человеком.

4. Я смог радоваться успехам своих одноклассников.

5. Много нового узнал.

6. Поверил в собственные силы.

7. Мне просто было хорошо.

10.Подведения итогов мониторинга.

Группа аналитиков выступает с результатами экспресс-анализа 1 и 2 .

Моя Цветаева

Цельность ее характера, цельность ее человеческой

личности удивляет внутренними противоречиями.

Ей была присуща двоякость, двоякость восприятия и

самовыражения чувств. Детская изменчивость равнялась

высокой верности, замкнутость — доверчивости, в радость

каждой встречи сама она закладывала зерно разлуки, и в золе

каждой разлуки готова была раздуть уголек для нового костра.

Марина всегда была беззащитна.

Умоляю Тебя, исполни,

Если только Ты есть, Всевышний,

Наведи на меня семь молний,

Не могу на Земле быть лишней!

Своими удивительным и неповторимым творчеством

Марина Цветаева учила быть человеком слова, человеком действия, человеком долга, учила быть самим собой.

Цветаева почти до самого конца не разлюбила жизни. Несмотря ни на что, жизнь оставалась для нее «распахнутой радостью!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Творческий час Тема: «Я открываю себя через мир поэзии

Творческий час Тема: «Я открываю себя через мир поэзии

Кто же она? Какая? Почему ее имя стало прахом, не покрылось забвением?

Кто же она? Какая? Почему ее имя стало прахом, не покрылось забвением?

Марина всегда была беззащитна

Марина всегда была беззащитна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022