Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"
Оценка 4.8

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Оценка 4.8
Аудио
docx
окружающий мир
3 кл—11 кл +1
21.12.2019
Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"
Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
testy_po_okruzhayke.docx

 

 

 

Тесты

и проверочные работы

по окружающему миру

3 класс

УМК «Перспектива»

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

                                     Содержание.

Часть I

Раздел №1 «Радость познания»

Тест № 1 по теме «Книга – источник знаний».

Тест № 2 по теме: «О чём расскажет план».

Тест № 3 по теме: «Планета на листе бумаги».

Тест № 4 по теме: «Транспорт»

Проверочная  работа №1 по разделу  «Радость познания».

 

Раздел №2 «Мир как дом»

Тест № 5 по теме: «Из чего состоит всё?».

Тест № 6 по теме: «Мир небесных тел».

Тест № 7 по теме: «Невидимое сокровище».

Тест № 8 по теме: «Самое главное вещество».

Тест № 9 по теме: «Кладовые Земли».

Тест № 10 по теме: «Чудо под ногами».

Тест № 11 по теме: «Мир растений».

Тест № 12 по теме: «Мир животных».

Тест № 13 по теме: «Лес – волшебный дворец».

Тест № 14 по теме: «Луг – царство цветов и насекомых».

Тест № 15 по теме: «Водоём – дом из воды».

Проверочная  работа №2 по разделу «Мир как дом»

 

Часть II

Раздел №3 «Дом как мир»

 

Тест № 16 по теме: «В красном углу сесть – великая честь».

Тест № 17 по теме: «Строение тела человека».

Тест № 18 по теме: «Как работает наш организм».

Тест № 18 по теме: «Наши органы чувств».

Тест № 20 по теме: «Здоровью цены нет».

Проверочная  работа №3  по разделу «Дом как мир»

Раздел  №4  «В поисках Всемирного наследия»

Тест № 21  по теме: «Путешествие по Москве. Московский Кремль».

Тест № 22 по теме:  ««Путешествие в Египет».

Тест № 23 по теме: «Путешествие в Грецию».

Тест № 24 по теме: «Путешествие в Китай».

Промежуточная  аттестация. Тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Радость познания»

Тест №1

Тема:  «Книга – источник знаний».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1.Что служит ключом к познанию окружающего мира?

 

А) Смелость                              В) Знания

Б) Любознательность               Г) Открытия

 

2. Выбери правильный ответ. К способам исследования относится:

А) Беседа                                                               В) Моделирование

Б) Увеличительный прибор                                Г) Природа

3. Отметь увеличительный прибор:

А) Линейка                                 В) Молоток

Б) Термометр                             Г) Микроскоп

 

4. Отметь книгу, где представлен обзор знаний:

А) Энциклопедия                     В) Мифы

Б) Словарь                                 Г) Путеводитель

 

5. Что такое путеводитель?

 

А) Специальная энциклопедия.

Б) Справочные сведения о городах  и об их достопримечательностях.

В) Атлас

 

6.*  Кто такой археолог?

 

А) Знаменитый французский учёный.

Б) Это учёный, который изучает прошлое человечества по рукотворным предметам культуры.

В) Великий русский химик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Радость познания»

Тест №2

Тема:  «О чём расскажет план».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1. Где можно получить сведения о космических объектах?

А) В планетарии

Б) В краеведческом музее

В) В океанариуме

Г) В путешествии

 

2. Какой прибор служит для определения сторон горизонта? Выбери правильный ответ:

А) Компас

Б) Карта

В) Линейка

 

3. Что такое план местности?

А) Фотография небольшого участка местности.

Б) Пейзаж

В) Рисунок местности

Г) Точный чертёж местности

 

4. Что мы называем условными знаками на карте:

А) Графические знаки, помогающие ориентироваться.

Б) Красивые значки.

В) Небольшие картинки.

 

5. Отметь, что показывает масштаб:

 А) Во сколько раз на плане увеличены действительные расстояния.

 Б) Во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.

 

6. Нарисуй любой условный знак.

 

 

 

 


                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Радость познания»

Тест №3

Тема:  «Планета на листе бумаги».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1.Что такое карта?

А)  Уменьшенное изображение земной  поверхности на плоскости.

Б)  Чертёж местности.

В)  Фотография земной поверхности.

 

2.  Где на карте показан   юг?

 

А)   Вверху                     Б)  Внизу                В) Справа.

 

3. Каким цветом на карте обозначены горы?

 

 А) Голубым                   Б) Зелёным            В) Коричневым.

 

4. Сколько материков существует на Земле?

 

 А) 6                                 Б) 8                             В) 5

 

5. Где проходит граница между Европой и Азией?

 

А) по Кавказским горам.

Б) по Уральским горам.

В) по  равнине.

 

 6. Какое море омывает нашу страну с севера?

 

  А)  Чёрное                Б)  Балтийское               В)  Баренцево

 

7. Мой край находится на материке…

 

 А) Австралия                Б) Северная Америка           В) Евразия

 

8.*  Самое большое озеро в России?

 

А)  Онежское                                                                           Б) Байкал                     В) Каспийское.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Радость познания»

Тест №4

Тема:  «Транспорт».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1.Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов.

А)  Строительство

Б)  Сельское хозяйство

В)  Транспорт

 

2.К какому виду  транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?

 А)  Грузовой

 Б)  Пассажирский

 В)  Специальный

 

3. Допиши виды транспорта, которые тебе известны:

 Сухопутный,________________________________________________

____________________________________________________________

 

4. Найди «лишний»  вид транспорта:

 

А) Трамвай                                      В) Катер

Б) Велосипед                                   Г) Автомобиль

 

5. К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?

 

 А) Наземный                                  В) Воздушный;

 Б) Водный                                      Г) Подземный.

 

 

5.Какое транспортное средство здесь лишнее?

 

 А) Вертолёт                                   В) Корабль

 Б) Катер                                         Г) Теплоход

 

 

4.* Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?

  А) Полиция

  Б) Скорая помощь

  В) Пожарная машина

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная  работа  №1 по теме: «Радость познания».

Фамилия,  имя________________________________________

1.      Подчеркни, что является главными способами изучение окружающего мира:

А) Эксперимент и чтение книг.

Б) Наблюдение и опыт.

В) Измерение  и  моделирование.

2.      Отметь  оборудования, которые  используют  для изучения окружающего мира?

А) Микроскоп                                                 В) Телескоп

Б)  Термометр                                                 Г) Станок

3.      Выбери книгу,  которая не относится к справочной литературе:

А) Словарь                                    В) Атлас

Б) Сборник рассказов                   Г) Энциклопедия

4.Какие бывают музеи? Запиши три названия:

1.__________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

5. Допиши предложение.

План местности – это___________________________________

6. Какие материки  есть на Земле? Запиши в строчку через запятую:

__________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

7. Как  изображаются разные страны на политической карте?

А) Условными знаками.

Б)  Графическими символами.

В)  Различными цветами.

8. Какое транспортное средство здесь лишнее?

А) Вертолёт                                     В) Корабль

Б) Катер                                           Г) Теплоход

9. Что не относится к средствам связи?

А) Телефон                                    В) Почта

Б) Телеграф                                    Г) Газета

10. Отметь, что не относится к средствам информации?

А) Журнал                                    В)  Радио

Б) Телеграф                                  Г) Телевидение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест №5

Тема:  «Из чего состоит всё».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1.Отметь, что не относится к живой природе?                                    

 

  А) Муха               Б) Камень              В) Дерево                           

 

 

2.«Экос» в переводе с греческого обозначает:

 

А) Небо                                                  В) Дом

Б) Земля                                                 Г) Растение

 

3. Согласно одному из древних преданий единый мир состоит из трёх ярусов.

Отметь название яруса, где живут животные и люди:

 

 А) Верхний ярус                Б) Средний ярус               В) Нижний ярус

 

4.Что такое вещества? Выбери правильный ответ:

 

 А) Это то, из чего состоят все природные объекты и созданные человеком    предметы.

 Б) Это всё то, что относится к живой природе.

 

 

5. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

 

А) Азот                   Б) Кислород                                   В) Углекислый газ

6. Что из перечисленного не может сохранить форму:

 

А) Книга                                          В) Бензин

Б) Тарелка                                       Г) Карандаш

 

7.Это вещество добавляют  в конфеты, торты, пирожные. В природе оно содержится в растениях. Укажи правильный ответ:

А) Сахар                                Б) Крахмал                     В) Соль

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест №6

Тема:  «Мир небесных тел».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

 

1. Что такое Солнце?

 А)  Планета                            В) Особое небесное тело 

 Б) Звезда                                Г) Спутник Земли

2. Температура на поверхности солнца:

А) 1500º                              В) 60º

Б)  10 000º                           Г) 6000º

 

3. Чем различаются между собой звёзды? Выбери правильный ответ:

 А) По размерам, цвету, яркости.

  Б) По размеру.

  В) По цвету.

4. Какое значение имеет Солнце для всего живого?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

5.Что такое Альдебаран? Выбери правильный ответ:

А) Планета                      Б) Звезда                      В) Особое небесное тело 

6.* Как называется третья планета солнечной системы?

А) Сатурн                        В) Марс

Б) Земля                           Г) Венера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест №7

Тема:  «Невидимое сокровище».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1.Что такое воздух? Выбери правильный ответ:

А) Это смесь газов.                            В) Это ветер

Б) Это кислород.                                Г) Это газ

2. Какие вещества входят в состав воздуха?

А) водород, медь, цинк

Б) кислород, азот, углекислый газ

В) хлор, фтор, йод

3. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

А) Азот                              Б) Кислород                        В) Углекислый газ

4. Какими свойствами обладает воздух?

А) Голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

Б) Прозрачный, бесцветный, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

В) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от  окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

5.*  Как нужно охранять воздух от загрязнения? Выбери правильный ответ.

А) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

Б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест №8

Тема:  «Самое главное вещество».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Вода в природе встречается в трёх состояниях. Приведи примеры:

В твёрдом – это___________________________

В жидком – это ___________________________

В газообразном – это_______________________

2. Что происходит с водой при нагревании?

А) сжимается

Б) расширяется

В) изменений не происходит

3.Что не является  свойством воды?

А) Имеет запах          Б) Бесцветная          В) Прозрачная

4. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?

А) вода, превращаясь в лёд, расширяется

Б) вода, превращаясь в лёд, сжимается

В) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

  5. Как происходит круговорот воды в природе? Какая из цепочек превращений верна?

 

А) Испарение воды → водяной пар → облако→ капелька воды→ Испарение воды.

Б) Облако → капелька воды → испарение воды.

В) Капелька воды →облако → испарение → капелька воды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест №9

Тема:  «Кладовые Земли».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1.Месторождения полезных ископаемых отыскивают…

А) Археологи

Б) Геологи

В) Строители

 

2.Что такое горные породы? Выбери правильный ответ:

 

А) Природные соединения минералов.

Б) Природные вещества.

В) Строительные материалы.

 

3. Какие полезные ископаемые служат топливом?

 

А) оловянная и медная руды

Б) каменный уголь, природный газ

В) графит, сера

 

4. При помощи буровых установок добывают:

   А) Мрамор, гранит.

   Б) Алмазы, железную руду.

В) Нефть, природный газ.

 

5.Узнай полезное ископаемое, запиши его название.

Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле.

Это - __________________________________.

 

6. Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

 

А) песок, глина

Б) гранит, торф

В) каменный уголь, поваренная соль

 

7.* Отгадай загадку.

Меня бьют, колотят, ворочают, режут

А я всё терплю и добром плачу.

Отгадка___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест № 10

Тема:  «Чудо под ногами».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Выберите правильное определение понятия «почва»:

А) верхний слой земли, в котором есть песок и глина.

Б) верхний слой земли, в котором есть песок и глина, воздух, вода.

В) верхний плодородный слой земли.

2. Плодородие почвы зависит от количества…

А) Песка                                     В) Солей

Б) Глины                                     Г) Перегноя

3. Подчеркни, что входит в состав почвы.

А) Углекислый газ, известняк, воздух, вода.

Б) Воздух, вода, соли, перегной.

В) Поваренная соль, песок, глина, микробы.

 

4.      Из перегноя и микроорганизмов образуется…

А) Соли                                      В) Вода

Б) Воздух                                   Г) Камни

 

5.      К какой природе относится почва?

А) К живой природе

Б) К неживой природе

В) В соединении с живой и неживой природой.

 

6. Что используют растения для питания?

 

А) Микробы             Б) Соли                        В) перегной

 

 

7.* Характерными почвами нашего края являются…

 

А) Чернозёмы

Б) Тундровые почвы

В) Подзолистые почвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест № 11

Тема:  «Мир растений».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Как называется наука о растениях?

А) Ботаника

Б) Зоология

В) Астрономия

2.Что относится к живой природе?

А) Солнечный луч

Б) Скала

В) Водоросли

3.Какие группы растений существуют?

А) Мхи, хвойные растения, грибы, папоротники, цветковые растения.

Б) Водоросли, папоротники, цветковые растения, мхи, грибы.

В) Цветковые растения, хвойные растения, мхи, папоротники, водоросли.

4.Определи группу растений по описанию:

Растения, которые имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. Это…

А) Папоротники

Б) Водоросли

В) Мхи

5.Найди название хвойных растений.

А) Малина

Б) Можжевельник

В) Лиственница

6. Какую пищу готовят себе растения под воздействием солнечного света из углекислого газа и воды?

А) сахар и воду

Б) воду и крахмал

В) сахар и крахмал

7. Что растения выделяют в воздух?

А) Кислород                Б) Углекислый газ             В) Питательные вещества

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест № 12

Тема:  «Мир животных».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1. Как называется наука о животных?

А) Ботаника

Б) Зоология

В) Астрономия

2. В каждой строке подчеркни  «лишнее»  слово.  

 А) Сорока, белка, клёст, синица.

 Б) Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

 В) Волк, ёж, конь, лиса.

 Г) Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

 Д) Трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. Какие группы животных  существуют?

А) Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, земноводные.

Б) Пресмыкающиеся, земноводные, грибы, ракообразные, черви.

В) Папоротники, черви, моллюски, иглокожие, ракообразные.

4. У какой группы животных голая нежная кожа, часть своей жизни они проводят на земле, а часть в воде.

А) Ракообразные                     Б) Иглокожие                  В) Земноводные

 

5. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

А) Звери                                Б) Птицы                         В) Рыбы

 

 

6. Какое слово пропущено? Икринка  —  …  —  взрослая рыба.

А) Личинка                             Б) Малёк                         В) Головастик

 

7.Змеи  –  это ….      . Выбери правильный ответ.          

    А) Земноводное                                                 В) Черви         

    Б) Пресмыкающееся                                         Г)  Моллюски

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест № 13

Тема:  «Лес – волшебный дворец».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Выбери правильный ответ на вопрос: Почему лес называют природным сообществом?

А) Все обитатели леса живут совместно, сообща, тесно связаны между собой.

Б)  Весь лес заселён животными и растениями.

В) В лесу рядом друг с другом растут разнообразные растения

2. Допиши предложение. В лесу растут лиственные и хвойные деревья. Это….

А) Лиственный лес.

Б) Хвойный лес.

В) Смешанный лес.

3. Вставь недостающие слова в цепи питания.

А) Дуб → гусеница → …………..   .

Б) Дерево →    ………….   →  дятел.

4. Какая из цепей питания указана правильно?

А) Сосна  → дятел  →  жук-короед.                 

Б) Слизни  → капуста →  жаба.

В) Рожь  → мышь  →  змеи →  орлы.

5. Установи соответствие. Соедини стрелками.

      Лиственные леса                                              Хвойные леса

берёза               ель                 дуб                   сосна           пихта                 клён                  

 

6. Найди главные опасности, угрожающие лесному сообществу.

А) Лесные пожары и вырубка леса.

Б) Изменения климата на Земле.

В) Отсутствие влаги и питательных веществ.

7* . Угадай животное по его корму.

Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.

      

      

      

     

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест № 14

Тема:  «Луг – царство цветов и насекомых».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1.Главные растения луга…

А) Деревья

Б) Травы

В) Кустарники

2. Махаон – это …

А) Бабочка

Б) Муха

В) Жук

3. Найди грибы, которые растут на лугу…

А) Подберёзовик, подосиновик, шампиньон.

Б) Белый гриб, подберёзовик, шампиньон.

В) Шампиньон, дождевик, луговой опёнок.

4. Кобылка – это …

А) Птица

Б) Насекомое

В) Растение

5. Санитарами луга  являются…

А) Пчёлы, птицы, мыши.

Б) Кроты, кузнечики, бактерии.

В) Жуки – навозники, жуки – жуки – могильщики.

 

    6.Отгадай загадку. Отгадка – растение луга.

   Стоит кудряшка, белая рубашка.

   Сердечко золотое, что это такое?

________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Мир как дом»

Тест № 15

Тема:  «Водоём – дом из воды».

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1.Водоём называют природным сообществом,  потому что…

А) В нём богатое разнообразие растений.

Б) Все живые организмы живут сообща, тесно связано между собой.

В) В нём обитают разнообразные живые организмы.

2. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется…

А) Песок                                                      В) Глина

Б) Перегной                                                Г) Минеральные соли

3.Назови причину загрязнения воды?

А)  Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками.

Б)   Дожди

В)  Животные

4. Найди  неверное  утверждение:

А) Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

Б) Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу.

В) Купаться можно только в чистых водоёмах.

5.Узнай животное водоёма по его описанию…

Живу в прудах и озёрах. Подвижная и бойкая. Прекрасно плаваю. Очень     прожорливая.  Поедаю комаров, водяных жуков, рыбьих мальков. Весной и летом устраиваю концерты на берегу, крича во всё горло.

Это ______________________________________

 

6. * Катушка – это….

А) Трава                                           

Б) Бабочка

В) Моллюска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная  работа  №2  по теме: «Мир как дом».

Фамилия,  имя___________________________________ Дата_________

1.      Выбери и подчеркни  измерительные приборы и инструменты.

Весы, колба, термометр,  бинокль, линейка

2. Как называется прибор  для изучения крошечных, не видимых глазом организмов? Выбери правильный ответ:

А) Телескоп           В) Бинокль

Б) Фоноскоп           Г) Микроскоп

3. Определи, верно ли перечислены  виды справочной литературы:

      Словарь, энциклопедия, атлас, путеводитель.

      А) Да                            Б)  Нет                     

 4 .Приведи примеры  разных видов транспорта:

      А) Сухопутный _________________

      Б)  Водный ____________________

      В) Воздушный___________________

 5. Подчеркни, какие бывают вещества?

     Твёрдые, мягкие, узкие, длинные.

 6. Подчеркни, что из находящегося на кухне относится  к веществам?

      Сода, сахар, солонка, крупа.

 7. Какое свойство  воздуха указано неверно? Зачеркни карандашом:

      Прозрачен, голубого цвета, не имеет запаха, бесцветен.

  8. Как ты можешь помочь  в охране воздуха? Выбери правильный ответ:

       А)  Жечь костры              В) Сажать растения

       Б)  Меньше дышать           Г) Не открывать окна

 9. Почему чай становится сладким, если добавить туда  сахар?

        А) Вода прозрачна

        Б)  Вода – хороший растворитель

        В)  Вода не  имеет запаха

        Г)  Вода при нагревании расширяется

 

10. Зачеркни лишнее.

          Песок, глина, известняк, мрамор, перегной, гравий, нефть.

     Дай название оставшимся объектам. Это________________________

 

 11.Чем богата плодородная почва? Подчеркни правильный ответ:

А) Перегноем                               В) Глиной

Б) Песком                                     Г) Известью

12.Найди и зачеркни лишнее растение:

 Сосна, пихта,  папоротник, ель.

13 .Детёныши  каких  животных развиваются из икры?

А) Пресмыкающихся               В) Птиц

Б) Млекопитающих                  Г) Рыб

 

 14. Соедини понятия из разных столбиков.

             наука                                           чернозём

            минерал                                     плодородие

            природная зона                          растворитель

            вид почвы                                   метеорология

           свойство воды                            облачность

           показатель погоды                     гранит

15.  Где  не  добывают  полезные ископаемые?

А) Шахты                                          В) Карьеры

Б) Котлованы                                     Г)  Заводы            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Дом как мир»

Тест №16

Тема:  «В красном углу сесть – великая честь»

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

 

1. Выбери правильный ответ.  Какой строительный материал  издавна любили в нашей стране?

 

А) Дерево                               Б) Кирпич                         В) Бетон

 

2. Для кого предназначалось место на полатях?

 

А) Для детей                  Б) Для  хозяина дома                   В) Для младенца

 

3. Где располагался в доме  женский, хозяйкин  угол?

 

А)  Между печью и стеной с окном

Б)   У порога

В)  Под  центральной балкой дома

 

4. Какой угол в старинном доме называли красным?

 

    А) Угол, где устраивали место для младенца.

    Б) Место в доме выкрашенное красным цветом.

    В) Объединяющий центр старинного дома.

 

5.Как называется центральная балка на потолке старинного дома?

А)  Печной столб.                     Б)  Матицей.                          В)  Полати.

 

6.      Кто сидит на почётном месте?

А) Старший  в семье.

Б) Младший в семье.

В) Хозяйка в доме.

7*.Напиши одну пословицу о доме или о семье.

_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Дом как мир»

Тест №17

Тема:  «Строение тела человека»

Фамилия, имя ______________________________ Дата________

1.К чему относятся: голова, шея, туловище, конечности?

А) внутренние органы        Б) внешние органы             С) части тела

2. Найди неправильное определение строения человека.

А) наружное строение

Б) внешнее строение

В) внутреннее строение

 

3.Какую систему образует сердце и сосуды?

А) нервную                   Б) пищеварительную                   В) кровеносную

 

4. Какие  органы  заставляет двигаться кровь в организме?

А) сердце и легкие

Б) сердце и кровеносные сосуды

В) сердце и желудок

 

5. Кем был ученый Павлов?

А) физиологом                     Б) физиком                         В) биологом

 

6. Какую систему органов образует скелет и мышцы?

А) пищеварительную         Б) кровеносную         В) опорно - двигательную

 

7. В какую систему органов входят глотка, желудок, кишечник?

А) кровеносную         Б) опорно-двигательную          В) пищеварительную

 

8. В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи?

А) в пищеварительную

Б) в систему дыхания

В) в кровеносную систему

 

9.  Какой орган относится к дыхательной системе?

А) сердце                              Б) легкие                          В) почки

 

10.  Что мы выдыхаем из легких?

А) кислород                          Б) углекислый газ                         В) азот

11*. Из каких органов состоит нервная система? Перечисли.

____________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Дом как мир»

Тест №18

Тема:  «Как работает наш организм»

Фамилия, имя ______________________________ Дата________

 

1.  Какой орган приводит тело в движение?

А) скелет                           Б) мышцы                           В) суставы

2.  Где пища переваривается с помощью слюны?

 

А) в ротовой полости       Б) в желудке               В) в кишечнике

3.  Где пища переваривается с помощью желудочного сока?

 

А) в ротовой полости     Б) в желудке      В) в пищеводе

4. Где заканчивается переваривание пищи?

А) в кишечнике             Б) в печени                       В) в желудке

5.Что происходит с непереваренными остатками  пищи?

А) исчезают сами
Б) удаляются из кишечника

В) перерабатываются в печени

 

6. Какой орган состоит из множества маленьких пузырьков?

А) легкие                           Б) бронхи                     В) трахея

7. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам?

А) мозг                             Б) желудок                    В) сердце

8. Какой орган можно сравнить с насосом?

А) желудок                      Б) сердце                       В) лёгкие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Дом как мир»

Тест №19

Тема:  «Наши органы чувств»

Фамилия, имя ______________________________ Дата________

1.      Сколько органов чувств у человека.

А) 4      Б) 5      В) 6

2. Перечислить органы чувств:

1____________________________           2_________________________

3____________________________           4_________________________

5____________________________

  3. Заполни таблицу:                                                                            

зрение

 

 

ухо

осязание

 

обоняние

 

 

язык

 

4. В данном ряду найди лишнее слово: глаз, слух, ухо, язык, кожа.

А) кожа                           Б) язык                         В) слух

5. Кожа - это орган...

А) осязания                     Б) обоняния                 В) слуха

6.Осязанием называется  способность человека чувствовать …..

А) прикосновения         Б) вкус пищи                 В) запахи

7. Отгадай загадку: 
Если б не было его, 
Не сказал бы ничего.          А) рот                               Б) язык                         В) нос

8. Способность человека чувствовать запахи – называется….

А) осязанием                Б) обонянием                В) зоркостью

 

9*. Куда должны поступать сигналы от органов чувств?

А) в сердце                               Б) в головной мозг                      В) в спинной мозг

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «Дом как мир»

Тест №20

Тема:  «Здоровью цены нет»

Фамилия, имя ______________________________ Дата________

 

1.      Что необходимо делать по утрам, чтобы быть здоровым?

А) играть в компьютер    

Б) делать зарядку

В) смотреть мультфильмы

2. Сколько раз в день надо чистить зубы?

А)  1 раз в день              Б)   2 раза в день                    В) 3 раза в день

3. С какой стороны должен падать свет при письме?

А) слева                          Б) справа                                 В) отовсюду

4.Как нельзя читать?

А) сидя за столом          Б) при ярком свете                 В) лежа

5. Какой должна быть температура пищи?

А) холодной                   Б) теплой                                В) горячей

6.По какому номеру телефона вызывают пожарных?

А) 03                      Б) 04                                   В) 02                            Г) 01

7. Перечисли народные рецепты для заболевшего человека:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная  работа  №3  по теме: «Дом как мир»».

Фамилия,  имя___________________________________ Дата_________

1.      Где располагался в доме женский (хозяйкин) угол?

    А)  между печью и стеной с окном          

    Б) у порога    

    В) под матицей (центральной балкой дома).

2.      Чем в старину украшали печь и потолок?

А)   мозаикой

Б)    расписывали цветами

В)     развешивали инструменты и редко используемые в хозяйстве вещи

3.      Подчеркните названия тех предметов, которые располагались в красном углу дома:

А)   иконы

Б)    лампадка

В)   фотографии родных

Г)    посуда

4.      Кем является мальчик для детей своих дяди и тёти?

А)внуком                      Б) племянником               В)  двоюродным братом

5.      Что такое «рукобитье»?

А)  деревенское гулянье

Б)   договор о сроке свадьбы

В)   вид единоборства

6.      На что в первую очередь обращали внимание родственники невесты, знакомясь с женихом:

А) на его красоту   Б) на его одежду   В) на его хозяйственность и умение мастерить

7.      Что не является подвижной детской игрой?

А)  жмурки                      Б) потешки                      В) салки

8.      Что не относится к внешнему строению человека?

А)      голова                    Б) верхние конечности (руки)                  В)  желудок.

9.      Из чего состоит опорно –  двигательная система человека?

А)  из скелета и мышц                 Б)  внутренних органов             В)  скелета

10.    В скелете человека более:

      А)        200 костей                            Б)  17 костей                         В)  22 костей

11.  Подчеркните слова, которые характеризуют здорового человека.

Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий, горбатый, бледный, хилый, низкий, стройный, сильный, ловкий, статный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «В поисках Всемирного наследия»

Тест 21

Тема:  «Путешествие по Москве. Московский Кремль».

Фамилия, имя ______________________________ Дата______

 

1.Кто является основателем Москвы?

1) Иван Грозный;

2) Юрий Долгорукий;

3) Ярослав Мудрый.

2.Что изображено на гербе Москвы?

1) Георгий Победоносец;

2) Двуглавый орёл;

3) Медведь.

 

3.Что называют символом нашей Родины?

1) Цирк на Цветном бульваре;

2) Кремль;

3) Театр зверей им. Дурова.

 

4. Определи количество башен Кремля?

1) 10;

2) 15;

3) 20.

5.Как называется главная площадь Москвы?

1) Малиновая;

2) Красная;

3) Оранжевая.

 

6.Какая из башен Кремля самая большая?

1) Царская;

2)Спасская;

3) Кутафья.

 

7.Что находится на Красной площади?

1)Храм Василия Блаженного;

2) Храм Христа Спасителя.

3) Большой театр.

 

8.Что находится в Кремле?

1) Резиденция Президента России.

2)Колокольня Иван Великий;

3)Третьяковская галерея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «В поисках Всемирного наследия»

Тест 22

Тема:  «Путешествие в Египет».

Фамилия, имя ______________________________ Дата______

 

1.      Где живёт почти всё население Арабской республики Египет?

 

А) на берегу моря

Б) на берегах реки Нил

В) в пустыне

 

2.      Власть в Древнем Египте принадлежала:

 

А) императору                Б) фараону                      В) королю

 

3.      Столица Египта город….

 

А) Каир                   Б) Александрия                   В) Хургада

 

4.      Самая большая пирамида носит  имя…

 

А) Хеопса                   Б)Тутмоса                        В) Эхнатона

 

5.      Пирамиды строились для…

 

А) египтян              Б) фараонов                   В) царей

 

6.      Как называется самая высокая гора в Египте?

 

     А)  Луксор                                         Б) Синай                   

7.      Пирамиды  охраняе , видом всех своим пугает. Кто это?

     А) сфинкс                                    Б) царь                                В)  бог Птах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «В поисках Всемирного наследия»

Тест 23

Тема:  «Путешествие в Грецию».

Фамилия, имя ______________________________ Дата______

 

  1. Где находится Греция?

А) на юге Европы

Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

 

    2.  Место спортивных состязаний  в Олимпии:

         

           А) стадион                   Б) ипподром               В) площадь            

 

    3 . Кому посвящён знаменитый храм Парфенон?

    

          А) Афродите                 Б) Посейдону             В) Афине

 

4.     Как называется столица Греции?

 

А) Олимпия                  Б) Александрия          В) Афины

 

5.     Какой знаменитый объект Всемирного наследия находится в этой стране?

 

  А) Акрополь                 Б)  Храм Зевс              В) Олимпийский стадион

     

6.     Дайте определение слову «демократия»

 

А)  власть правителей        Б)  власть народа          В)   безвластие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест к разделу «В поисках Всемирного наследия»

Тест 24

Тема:  «Путешествие в Китай».

Фамилия, имя ______________________________ Дата______

 

1.      Где находится Китай?

 

А)  в Восточной Азии     

Б)  в  Восточной части  Африки 

В)  на юге Европы

                                                             

2.      Что изобрели в Древнем Китае?

 

А) бумагу                         Б) цифры                      В) шахматы

 

3.      Чему учил людей китайский мудрей Конфуций? Перечисли:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

4.      Как называется главная достопримечательность Китая?

 

А) Императорский дворец в Пекине

Б) Великая Китайская стена

В) остров – курорт Хайнань

 

5.      Столица Китая….

 

А) Пекин                      Б) Шанхай                      В) Гонконг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация. Тест. «В поисках Всемирного наследия»».

Фамилия,  имя___________________________________ Дата_________

 

1.      Заполните таблицу :

Название системы организма

Из каких органов состоит

Какие функции выполняет

Пищеварительная система

 

 

 

Кровеносная система

 

 

Нервная система

 

 

 

2.      Дайте определение:

Семейный бюджет-это__________________________________________________________

Доход семьи-это_______________________________________________________________

Пример доходов:________________________________________________________________

Расход семьи-это______________________________________________________________

Пример расходов семьи:_________________________________________________________

3.      Заполните схему пищеварения:

 

 

 

 

 

 

 

 


                                    

 

 


                                    

 

 

        4. Перечислите, какие виды родства в семьях вы знаете:___________________

                                      ______________________________________________________________

 

        5 .Дайте определение:

           Гигиена     -    это________________________________________________________

        _______________________________________________________________________

 

       6. Какие способы составления родословного древа вы знаете:

        1)

        2)

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"

Методическая разработка у уроку окружающего мира "Тесты и проверочные работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2019