Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"
Оценка 5

Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
3 кл—11 кл +1
24.11.2018
Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"
Урок на расширение и пополнение знаний о многообразии грибов в природе. Целью урока является знакомство ребят с разными представителями царства грибов и формирование первичных представлений об их особенностях. А задачами урока было воспитание бережного отношения к природе, привитие культуры поведения в лесу: показание взаимосвязи царств живой природы.
Урок. Многообразие грибов.docx
Открытый урок по предмету «Живой мир» в 3 классе.  Тема: «Многообразие грибов». Цель: показать детям многообразие представителей царства грибов и  сформировать первичное понятие об их особенностях. Задачи:  ­воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любознательность,  интерес к предмету, культуру поведения в лесу;  ­показать взаимосвязь царств живой природы;  ­развивать элементы логического мышления, восприятие, произвольное  внимание и умение классифицировать объекты по разным признакам, речь. Оборудование: учебник, карточки деревьев и грибов, интерактивная доска,  презентация к уроку, муляжи грибов, книги  о грибах. Ход урока. 1. Приветствие гостей. Приветствуем гостей!                                         Всех учителей! 2.Организационный момент.  Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, ­Чтобы узнать тему урока, я предлагаю отгадать ребус. И друг другу помогать. (слайд 2) ­Верно, разговор наш пойдёт о грибах. (слайд 3) ­Грибок­боровичок поможет нам открыть некоторые тайны грибного царства.  ­Он расскажет нам: о многообразии грибов, с кем дружат грибы, о грибах­карликах,  об опасных грибах, как правильно надо собирать грибы. ­Будьте внимательны и активны. За каждый правильный ответ вы получите грибок  из лукошка. У кого в конце урока  окажется больше грибов, тот и будет лучшим  грибником. 3.Знакомство с некоторыми видами грибов и взаимосвязью грибов с  растениями. ­Отправляемся в лес. (Звучит музыка леса). Кажется, что грибов в лесу нет, но  если внимательно присмотреться, то можно увидеть много самых разнообразных  грибов. ­В сухом бору среди дубов – растёт этот крепкий гриб. Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (слайд 4) ­По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие грибы. Угадайте какие? Не спорю ­ не белый, Я, братцы,  попроще. Расту я обычно в берёзовой роще.   (слайд 5) ­Идём вдоль ручья, а там осинки. И ещё гриб выглядывает. Этот гриб нарядный  Растёт с осиной рядом. На голове надет  Оранжево­красный берет. (слайд 6) ­Через осинник вьётся лесная тропка, петляет, а куда ведёт,  не знает. Смотрите,  среди сосен грибы. Растут ребята в хвойном лесочке. Скользкие ребята в масле все…? (слайд 7) ­Ой, а рядом пеньки. А на них… Ножки,  словно трубочки,  Беленькие юбочки. На пеньке сидят ребята, Называются …? (слайд 8) ­А теперь попробуйте повторить какие деревья,  с какими грибами дружат. ( Игра  «Грибку своё место») ­А как вы думаете, почему так происходит?  (Предположения детей) Оказывается,  деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от дерева  получают питание, а деревья лучше растут,  если рядом грибы. Вывод: вот вам и первый секрет открыл нам грибок­боровичок. С кем дружат  грибы? С деревьями. ­Ой, а вот кто­то важный На беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки. (слайд 9) ­Все ли грибы можно собирать? Давайте возьмём в корзину мухомор. Он ведь такой  красивый! Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (слайд 10) ­На этой картинке выросло много грибов. Какие вы положите в корзинку, а какие  даже трогать не станете?  (слайд 11) Вывод: вот вам и второй секрет открыл нам грибок­боровичок. Опасные грибы  называют ядовитыми. Да они опасны для человека. Но некоторые животные  питаются ими без вреда для своего здоровья. Например, лось. (слайд 12) 4. Физминутка. 5.Грибы­карлики. ­Ребята, как вы думаете, что будет, если вы уедете на месяц с  родителями в отпуск, а на кухне забудете кастрюлю с кашей? Она испортится, заплесневеет. А что такое плесень? Это тоже грибы, только очень маленькие. ­Если  их рассмотреть под микроскопом,  то можно увидеть привычные  для нас грибы. И таких грибов­карликов много. Это дрожжевой грибок  живёт в хлебе. (слайд 13) ­Это кефирный грибок. Благодаря нему,  молоко превращают во  вкусный кефир. (слайд 14) ­Грибы­карлики нас ещё лечат. Слышали название  «пенициллин»? Этот  маленький грибок живёт в лекарствах. (слайд 15) Вывод: грибы­карлики можно встретить в хлебе, кефире, лекарствах.  Спасибо боровичку за интересный рассказ. 6.Строение грибов.  ­Что общего есть у всех грибов? (слайд 16) 7.Правила сбора грибов. (слайд 17) 8.Итог урока. Давайте посчитаем,  сколько каждый из вас заработал  грибов,  и кто получит звание «Лучший грибник»! (слайд 18)

Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"

Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"

Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"

Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"

Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"

Урок по предмету"Живой мир" 3 класс на тему"Многообразие грибов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018