Конспект урока "Государственный бюджет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала gos_byudzhet.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Государственный бюджет».

Класс: 3.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении государственного бюджета.

Задачи:

Дидактические:

Формировать представление о государственном бюджете, а также о его роли в жизни каждого человека.

Формировать умение объяснять структуру государственного бюджета и необходимость уплаты налогов гражданам страны.

Развивающие:

Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.

Формировать умение выявлять признаки при анализе объектов, сравнивать объекты; устанавливать причинно-следственные связи и строить на их основе рассуждения.

Формировать умение владеть диалогической формой речи и работать в парах и группах.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению государственного бюджета и осознание необходимости уплаты налогов гражданам страны.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовт

ельная задача

Методы и

приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельнос

ти

Дидактичес

кие средства, интерактив

ное оборудование

Формы

контро

ля

Планируемые результаты

Пред

метные

Мета

пред

метные

Личнос

тные

1.Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (слово учителя)

Приветствует учащихся.

«Сегодня мы с вами станем экспертами в очень серьезной экономической теме. Разомнем шею, чтоб хорошо думалось, посчитаем сколько будет 5+3+9, чтоб наш мозг лучше работал, поприветствуйте ваших соседей по парте, чтобы установить дружественные отношения. Думаю, вы готовы и можно начинать.»

Приветствуют учителя.

Ф

 

 

 

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «государственный бюджет».

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Актуализация изученных способов действий, фиксация индивидуальных затруднений при выполнении пробного учебного действия.

Практический (упражнение)

Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

Верно, давайте разгадаем его по одному у доски.

Какое слово у нас получилось?

Верно. 

О: сканворд.

 

 

 

 

 

О: бюджет.

Ф

Смарт-доска.

 

 

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «государственный бюджет».

 

3.Выявление места и причины затруднения.

Выявление и фиксирование во внешней речи темы и цели урока.

Наглядный (демонстрация)

Словесный (слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (работа с учебником)

Посмотрите видеофрагмент и скажите, о чем идет речь? (с 1:43)

Зачастую по телевидению и радио мы можем услышать сообщение «Разрабатывается бюджет на следующий год».

А что же такое бюджет? Кем закладывается бюджет страны?

На эти вопросы вы ответите в конце урока.

Для того, чтобы узнать тему занятия, откройте учебник на странице 66.

У любого государственного бюджета есть цель. Какая же будет цель у нашего урока, посвященного этой теме? Прочитайте над красной чертой на стр. 66.

О бюджете страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О: «государственный бюджет».

 

О: узнаем, что такое государственный бюджет; будем учиться объяснять, из чего складывается государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Ф

 

 

 

 

Ф









Ф

 

 

Ф

видеофрагмент .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник на стр. 66.

 

 

Учебник на стр. 66.

 

 

Р: учащиеся научатся определять учебную задачу. К: учащиеся научатся владеть диалогической формой речи.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «государственный бюджет».

 

4. Построение проекта по выходу из затруднения.

Построение плана действий.

Словесный (работа с учебником)

Какие шаги нам необходимо выполнить, чтоб добиться цели? На странице 68 прочитайте под «проверь себя».

 

 

 

 

 

 

Эти вопросы будут планом на сегодняшний урок.

1. что такое бюджет?

2. зачем нужен гос. Бюджет?

3. что такое налоги?

4. На что расходуются деньги из государственного бюджета?

Ф

Учебник стр. 68.

 

 

Р: Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «государственный бюджет».

 

5.Реализация построенного проекта.

Выполнение построенного плана действий, направленных на приобретение нового знания.

Практический (упражнение)

Чтоб разобраться с темой более подробно разделимся на группы. Помните о правилах работы в группе.

Первая группа ответит на первые два вопроса. Ваше задание в листе исследователя №1, 66-67 страницы учебника. Вы работаете у первой доски.

Вторая группа ответит на третий вопрос и скажет, почему важно платить налоги. Ваше задание в ли №2, стр 67. Вы работаете в листах исследователя.

Третья группа ответит на четвертый вопрос, и ваше задание в ли №3. Вы работаете в планшете.

Работают в листах исследователя.

Г

Лист исследователя, учебник 66-68 страницы.

Смарт-доска. Планшет.

 

Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет; получат возможность определять роль гос. Бюджета в жизни каждого человека.

К: учащиеся получат возможность научиться работать в группах.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «государственный бюджет».

Может быть сформировано осознание необходимости уплаты налогов гражданами страны.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организовать усвоение нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Практический (упражнение)

Организует представление ответов каждой из групп и выполнение других групп заданий в листах исследователя. Организует работу по правилам работы со смарт-доской.  

Организует проверку достижения пунктов плана в листах самооценки.

Группы 1 и 3 представляют свои ответы у доски, группа 2 у документ- камеры.

Ф, Г

Смарт-доска, документ-камера, планшет.

Лист самооценки.

Научатся определять необходимость знания структуры государственного бюджета и уплаты налогов.

П:выявлять признаки при анализе объектов, сравнивать объекты; устанавливать причинно-следственные связи и строить на их основе рассуждения.

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «государственный бюджет».

 

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Проверка на основе сопоставления с эталоном применения нового учебного содержания.

Практический (упражнение)

Придумайте сказочную страну и составьте для нее бюджет по таблице в учебнике.

Оцените себя.

Придумывают страну и бюджет.

И

Учебник.

Лист самооценки.

Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет.

П: учащиеся научатся строить рассуждения.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «государственный бюджет».

8.Включение в систему знаний и повторение.

Выяснение использования нового знания в известных типах заданий через повторение.

Практический (упражнение)

Прочитайте и в парах ответьте на вопрос задачи:
«Какая существует связь между папой-полицейским и государственным бюджетом?»

Кто продемонстрирует ответ? Если вы ответили верно, поставьте плюс в листах взаимооценки: обменяйтесь ими.

полицейский платит налоги, обеспечивая пополнение доходов государства, а государство в свою очередь выплачивает ему зарплату.

П

 

Лист взаимооценки.

получат возможность определять роль гос. Бюджета в жизни каждого человека.

К: учащиеся получат возможность научиться работать в парах.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «государственный бюджет».

 

9.Рефлексия учебной деятельности.

Рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности.

Словесный (беседа)

А что же такое бюджет? Кем закладывается бюджет страны?

У каждого из вас есть деньги. Заплатите ли вы налог государству с этих денег, прежде чем ими пользоваться?

Оцените свою работу по лестнице успеха.

Спасибо за урок, всего доброго!

 

Отвечают на вопросы.

Ф

 

 

 

 

 

Деньги.

 

 

 

 

 

 

Лестница успеха.

 

 

Может быть сформировано осознание необходимости уплаты налогов гражданами страны.

 


 

Скачано с www.znanio.ru