Конспект урока "Природа и наша безопасность" по окружающему миру в 3 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tk_po_estestvoznani.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Природа и наша безопасность».

Класс: 3.

Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Природа и наша безопасность».

Задачи:

Дидактические:

Формировать представление о природных опасностях; о правилах поведения в природе и при встрече опасных животных;

Формировать умение определять опасности в живой и неживой природе и соблюдать правила безопасного поведения в природе, а также при общении с животными.

Развивающие:

Формировать умение выделять учебную задачу, планировать свои действия.

Формировать умение анализировать, классифицировать, строить логические цепи рассуждений, видеть причинно-следственные связи.

Формировать умение владеть диалогической формой речи и работать в парах и группах.

Воспитательные:

Формировать интерес к учебной деятельности, осознание необходимости ответственного отношения к природе.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Образовт

ельная задача

Методы и

приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

организа

ции

учебной

деятельнос

ти

Дидактичес

кие средства, интерактив

ное оборудование

Формы

контро

ля

Планируемые результаты

Пред

метные

Мета

пред

метные

Личнос

тные

1.Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Словесный

(слово учителя)

Приветствует учащихся.

Организует проверку готовности к уроку.

Мотивация к учебной деятельности через прием «умная шляпа».

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Ф

 

Ф

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

Картинки «умной шляпы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У учащихся будет сформирован интерес к учебной деятельности.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Актуализация изученных способов действий, фиксация индивидуальных затруднений при выполнении пробного учебного действия.

Практический (упражнение)

 

 

Наглядный

(демонстрация)

Словесный (беседа)

Повторение предыдущей темы через игру «Верю-не верю».

Учитель демонстрирует природные опасности: грозу, ядовитые растения, опасных животных и организует опрос на знание данных опасностей.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Смотрят видео и отвечают на вопросы учителя.

Ф

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

Ф

Сигнальные карточки, картинки опасных ситуаций дома.

Видео природных опасностей.

 

П:Учащиеся научатся анализировать.

П:Учащиеся научатся анализировать.

К: Учащиеся научатся владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

У учащихся будет сформирован интерес к учебной деятельности.

3.Выявление места и причины затруднения.

Выявление и фиксирование во внешней речи темы и цели урока.

Словесный (проблемный опрос)

Словесный (работа с книгой)

Задает вопрос: «Как обобщенно можно назвать все просмотренные видео-ролики?»

Организует постановку темы и цели урока через страницы учебника 25 и 24.

Отвечают: «опасности».

 

 

 

Называют тему: «Природа и наша безопасность»

Цель урока:

Ф

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

Учебник «Окружающий мир», 3 класс 2 часть.

 

 

 

 

 

 

П:учащиеся научатся определять учебную задачу.

 

У учащихся будет сформирован интерес к учебной деятельности.

4. Построение проекта по выходу из затруднения.

Построение плана действий.

Словесный (работа с книгой)

Организует построение плана урока через работу со страницами учебника 25-30.

Называют план действий:

1. Узнать, как вести себя во время грозы.

2. Научиться определять опасные растения и грибы.

3. научиться избегать опасности во время встречи с животными.

Ф

Учебник «Окружающий мир», 3 класс 2 часть.

 

П: учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

 

 

У учащихся будет сформирован интерес к учебной деятельности.

5.Реализация построенного проекта.

Выполнение построенного плана действий, направленных на приобретение нового знания.

Наглядный (демонстрация)

 

Словесный (беседа)

 

 

Словесный (работа с книгой)

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

Организует работу над первым пунктом плана через видео и вопросы: «какое явление природы началось? Что нужно знать, чтоб уберечь себя от опасности?»  

Организует работу в парах: «Опираясь на страницу 25, составьте памятку о поведение при грозе». 

Организует взаимопроверку.  

Организует работу в группах с листами сотрудников безопасности, первоначально повторив правила работы в группе: 1 группа работает с 26 страницей, 2 группа работает с 27 страницей, 3 группа работает с 28-29 страницами учебника.

Смотрят видео и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Составляют памятку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают правила работы в группах, работают в листах сотрудников безопасности.

Ф

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

П

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Г

Видео-ролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник «Окружающий мир», 3 класс 2 часть.

 

 

 

 

 Учебник «Окружающий мир», 3 класс 2 часть.

Лист сотрудника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимный контроль.

Учащиеся научатся объяснять, что такое «природные опасности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся определять опасности в живой и неживой природе.

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: учащиеся научатся работать в группе.

У учащихся будет сформирован интерес к учебной деятельности.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Организовать усвоение нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Практический (упражнение)

Организует работу в группах по озвучиванию ответа, другие группы выполняют эти задания.

 

Группы озвучивают результаты своей работы.

3 группа показывает разработанные правила безопасности через документ-камеру. 

Г

Лист сотрудника безопасности.

 

 

 

 

 

Документ-камера.

 

 

 

 

 

Групповой контроль.

Учащиеся научатся определять опасности в живой и неживой природе.

Учащиеся получат возможность объяснять правила поведения при встрече с природными опасностями.

П: учащиеся научатся строить логические цепи рассуждений и видеть причинно -следственные связи.

У учащихся может быть сформировано осознание необходимости ответственного отношения к природе.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Проверка на основе сопоставления с эталоном применения нового учебного содержания.

Практический (упражнение)

Организует работу в планшетах через ссылку: https://learningapps.org/6569010 .

 

Выполняют упражнение в планшетах. Самопроверка.

И

Планшет.

Самоконтроль.

 

П: учащиеся научаться анализировать и классифицировать.

 

У учащихся может быть сформировано осознание необходимости ответственного отношения к природе.

8.Включение в систему знаний и повторение.

Выяснение использования нового знания в известных типах заданий через повторение.

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

Организует решение ситуаций в парах:

1. Вам нужно позвонить маме, тут начинается гроза.

2. На смарт-доске соберите в лукошко съедобные грибы.

3. Собери в букет неядовитые растения.

4. Вы хотите щенка. На иллюстрации мама с щенками, возьмете ли щенка?

Осуществляет контроль.

Решают ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют.

 

 

 

 

П

 

 

 

П

 

 

П

 

 

 

 

П

 

 

 

Картинки грозы, человека и телефона.

 

Смарт-презентация с грибами и лукошком.

Смарт-презентация с растениями.

 

Картинка собаки с щенками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой контроль.

Учащиеся получат возможность выполнять правила безопасного поведения в природе.

К: владеть диалогической формой речи.

П: учащиеся научаться анализировать и классифицировать.

К: умение работать в парах.

У учащихся может быть сформировано осознание необходимости ответственного отношения к природе.

9.Рефлексия учебной деятельности.

Рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (слово учителя)

Опрос по пройденной на уроке темы. Учитель также задает вопросы: «Насколько данная тема важна в жизни? Где мы сможем применить те правила, которые мы узнали на уроке?»

Организует самооценку собственной учебной деятельности через прием «Дерево успеха»:

/var/folders/qc/l6jx6p892tj8p0fqk42_n07w0000gp/T/com.microsoft.Word/WebArchiveCopyPasteTempFiles/img10.jpg

И задачу: «сорвите с дерева тот предмет, на который вы себя оцениваете.»

Организует оценку учебной деятельности учащихся.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смарт-презентация, слайд с деревом и предметами на нем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль: «дерево успеха».

 

К: Учащиеся научатся владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У учащихся может быть сформировано осознание необходимости ответственного отношения к природе.

 


 

Скачано с www.znanio.ru