Символы России классный час

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повторить символы Российского государства: флагом, гербом, гимном; воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ; формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
Иконка файла материала тех карта.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Учитель: Дырхеева Дулма Будаевна

Дата: 03.04.25

Класс: 4

 

Тема

 Cимволы России

Цель

Повторить  символы Российского государства: флагом, гербом, гимном; воспитание патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ;
формировать уважительное отношение к культуре родной страны, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине

Задачи:

·         формировать у школьников представление о государственной символике и преемственности в ней;

·         развивать чувство гордости за родное Отечество;

·         способствовать интеллектуальному развитию учащихся.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся смогут понять особенности формирования государственных символов.

Метапредметные: Формирование представления учащихся о и символах России,

 воспитание чувства гордости за свою Родину и российский народ. Воспитание уважительного отношения к символам страны.

Регулятивные:  научатся формулировать и отстаивать собственное мнение

Познавательные: закрепят навыки поиска и извлечения нужной информации

 

Формы работы

Беседа, индивидуальные  и групповые задания;  работа с деформированным текстом,анализ текста.

Метапредметные связи

история, русский язык, литература, технология

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Организационный момент:

 

 

 - Здравствуйте, дети! Я рада вас снова видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Подготовка учащихся к работе на уроке. Психологический настрой.

 

- контроль готовности к уроку;

- обозначение важности темы;

- определение индивидуальных целей и задач;

 

Формирование навыков самоконтроля,  познавательной деятельности

2.Самоопределение к деятельности.

Метод кроссенс: угадывают тему урока.

Ребята что их обьединяет? (Россия)

Что есть у России или у других стран

Молодцы!  тема нашего классного часа: « Символы России».

Это неофициальные символы России.

Действительно, символов России много – это и Кремль, и медведь, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами России. Слайд 2

Какие Государственные символы России вы можете назвать?

-Ребята, как вы думаете, зачем государству нужна символика?

- Символы говорят и о величии нашей страны. Каждый русский человек гордится своей символикой, видит в ней глубокий смысл и верит в ее предназначение. Каждый человек рождается в какой-либо стране. Там проходит его детство, складываются первые представления о родном крае. Хотя мы все такие разные, но нас объединяет то, что живём мы все в одной стране, в одном государстве и называется оно Российская Федерация. 

 

 

Формулируют тему: Символы России.

Отвечают на вопросы  учителя

 

 

 

Структурирование и систематизация знаний

Развитие навыков индивидуальной работы. Самоконтроль и коррекция

 

Умение строить высказывание, анализировать ситуацию

 

Простейший анализ и построение выводов по заданной теме

 

 

Работа по теме

Сегодня мы с вами ребята, вспомним символы России и узнаем их значение.

Сколько на земле стран, столько существует и символов. У каждого государства свой флаг, герб, и гимн. И все они разные. Каждый знак, фигура, цвет, полоса имеет свое значение. У каждого символа своя история, своя судьба. Сегодня мы узнаем значение  символов нашей страны.

.Давайте посмотрим Мультфильм

И так ребята мы все  вспомнили о  Государственных символах России.

 

 

Смотрят  

Мультфильм о символах РФ

 

Слушают, размышляют.

 

Умение строить высказывание, анализировать ситуацию

 

Применение знаний и умений

А теперь ребята работаем по группам. Слушаем внимательно. И  начинаем работать только по моей команде. Понятно? Эта группа делает флаг России необычным способом. Готовую разлинованную А 4, вы сначала намазываете клеем каждые полоски и обсыпаете цветным песком. А каким цветом вы уже знаете.

2 группа Вы собираете пазлы сначала, затем наклеиваете эти пазлы на А4.

3 группа работает с текстом гимна. Собрать куплеты и в припевах поставить пропущенные слова. Наклеить их на А4.

Ребята всем понятно? Далее  у вас на столах конверты с разными стихами каждая группа находит соответствующий стих о своем символе. Прочитаете несколько раз,  и в конце красиво  расскажете, и покажете свою работу Начинаем работать.

Закончили давайте выходим.

Слушают действуют по команде учителя. Собирают пазлы , наклеивают.

Работают с текстом гимна, «История герба России»

Работают с текстами, ставят пропущенные слова.

 

 

Умение размышлять, строить предложение, выделять главную мысль

 

Формирование навыков совместной и индивидуальной поисковой работы, решения индивидуальных задач.

Решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом и текстом дополнительного материала.

 

Итог разговора

Государственные символы: герб, флаг и гимн – это символы достоинства страны. Символы призваны сплачивать и объединять весь народ, неуважение к ним рассматривается как неуважение к государству.