Урок 1
Тема |
Город и село. |
Педагогические цели |
систематизировать представление учащихся о жизни города и села; |
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые |
Иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки; сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село; рассказывать о своём городе (селе) по плану; сравнивать городской и сельский дома; рассказывать о своём доме по плану. |
Личностные |
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
Универсальные |
Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест-ве; строить понятные для партнёра высказывания; |
Основное
содержание |
Город, село, горожане, селяне. |
Образовательные |
Плешакова, А.А.. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2012. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I.
Мотивирование к учебной |
Фронтальная.
Словесный. |
Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. |
Пожелания друг для друга |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Подготовка |
Фронтальная. Словесный, Рассказ учителя, беседа |
Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина, и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы? (Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы») – Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями. - Какая тема сегодняшнего урока? |
Беседа с учителем |
Знакомятся
с предметом, учебником, учатся ориентироваться |
Работа |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
Перед вами различные фотографии.(Слайд). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен? Я вижу, что вы хотите со мной поспорить. Разделите фотогафии на группы. – Давайте попробуем выделить отличительные черты города и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах. (слайд 2) |
Ответы детей
|
Принимают
учебную |
|
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со схемой |
- Что же такое город? ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта. - Что такое село ? Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви. – Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе? Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна. |
Поддержание беседы с учителем
|
Используют
знаково- |
Беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру. Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть. Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец; кинотеатр; топор; утка; цирк; приусадебный участок; много машин. |
Выполнение упражнений |
Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, |
Правильное
выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная.
Словесный. |
В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы. – В каком населенном пункте мы живем? - В какой области находится наш город? - Расскажите, что вы о нем знаете? (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.) - Как называются жители нашего города? – Какая река протекает в нашем городе? – Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете? - Что ещё вы знаете о нашем городе? - Чем наш город отличается от сёл, деревень? |
Ответы на вопросы учителя |
Понимают
вопросы |
Беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная.
Словесный. |
Если вам на уроке все было понятно – поднимите правую руку. Если были затруднения – поднимите левую. Если вы не усвоили материал – сложите руки перед собой. |
Выполнение рефлексивных действий |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа
по вопросам. Саморе- |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.