Технологическая карта урока "Город и село"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2.Город и село. Проект «Родной город (село)»..docx

Урок 1

Тема

Город и село.

Педагогические цели

систематизировать представление учащихся о жизни города и села;

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Иметь представление о понятиях «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их отличительные признаки;

сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село;

рассказывать о своём городе (селе) по плану;

сравнивать городской и сельский дома;

рассказывать о своём доме по плану.

Личностные
результаты

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест-ве; строить понятные для партнёра высказывания;

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Город, село, горожане, селяне.

Образовательные
ресурсы

Плешакова, А.А.. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2012.

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.
Слово учителя

Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Пожелания друг для друга

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка
к основному
этапу занятия.

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Рассказ учителя, беседа

Сейчас вы закроете глаза и будете очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали,  что вас окружает, где можно услышать такие звуки.  Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина,  и  вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то  выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?

 (Аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы»)

–  Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.

- Какая тема сегодняшнего урока?

Беседа с учителем

Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.

Работа
с учебником. Беседа по вопросам

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

Перед вами различные фотографии.(Слайд). Я утверждаю, что на всех этих слайдах изображён город. Кто со мной согласен?

Я вижу, что вы хотите со мной поспорить.

Разделите фотогафии на группы.

– Давайте попробуем выделить отличительные черты города  и села. Для этого нам поможет памятка, которая лежит у вас на столах. (слайд 2)

Ответы детей

 

 

Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

- Что же такое город?  

ГОРОД – крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.

 - Что такое село ?   

Село СЕЛО (ДЕРЕВНЯ) – небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. Есть такое еще понятие – деревня. Чем оно отличается от понятия села? Село – поселение с церковью, деревня – без церкви.

–  Как вы думаете, где лучше жить в городе или селе?

Потому как нет однозначного ответа. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики.

Но наблюдается и другой процесс – жители городов возвращаются в сельскую местность, где более здоровый воздух и жизнь спокойна.

Поддержание беседы с учителем

 

Используют знаково-
символические средства для решения учебной задачи. Осознанно читают текст. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику

Беседа
по вопросам, работа со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

- Молодцы, вы отлично поработали, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из- за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.

Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.

Итак, начали:  Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; троллейбус; колодец;  кинотеатр;  топор; утка;  цирк; приусадебный участок; много машин.

Выполнение упражнений

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня,

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.
Беседа

В России много больших и малых городов, сёл, деревень... все они по-своему красивы.

 В каком населенном пункте мы живем?

- В какой области находится наш город?

- Расскажите, что вы о нем знаете?  (Кохма – красивый древний город с богатой историей и неповторимой архитектурой.)

 - Как называются жители нашего города?

 – Какая река протекает в нашем городе?

– Есть ли в нашем городе фабрики и заводы? Какие вы знаете?  

- Что ещё вы знаете о нашем городе?

- Чем наш город отличается от сёл, деревень?

Ответы на вопросы учителя

Понимают вопросы
и строят правильные
ответы на них

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

Если вам на уроке все было понятно – поднимите правую руку. Если были затруднения – поднимите левую. Если вы не усвоили материал – сложите руки перед собой.

Выполнение рефлексивных действий

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

Скачано с www.znanio.ru