Технологическая карта урока "Природа и рукотворный мир"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3. Природа и рукотворный мир.docx

Урок 3

Тема

Природа и рукотворный мир

Педагогические цели

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.  Научатся оценивать свои достижения.

Личностные
результаты

Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные УУД:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест-ве; строить понятные для партнёра высказывания;

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Природа. Объекты природы. Рукотворный мир. Объекты рукотворного мира.

                                                                       

Образовательные
ресурсы

Плешакова, А.А.. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.
Слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Сегодня хороший солнечный день. Солнышко дарит вам свои лучики, которые будут согревать вас своим теплом, дарить нам радость, хорошее настроение. От чего зависит наше настроение и как нам его поддержать? Давайте попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. Я желаю вам удачи, а вы пожелайте её друг другу.

Пожелания друг для друга

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка
к основному
этапу занятия.

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Рассказ учителя, беседа

На прошлом уроке мы с вами говорили, что мы являемся жителями села. Попробуем вспомнить, чем отличается город от села. Для этого нам надо выполнить следующее задание: на доске карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок.

Беседа с учителем

Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.

Работа
с учебником. Беседа по вопросам

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

Всё – от старой сосны у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда –

Окружающая среда.

А ещё и медведь, и лось.

И котенок Васька небось?

Даже муха – вот это да!-

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА.

Я люблю на озере тишь

И в пруду отраженья крыш,

Рвать чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису…

Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда.

- О чем говорилось в стихотворении?

Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке?

Что хотелось бы узнать?

На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.

 

Ответы детей

 

 

Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии.

Какие предметы вы видите?

Что относится к природе?

Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек?

Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы?

Какой вывод мы можем сделать?

А теперь прочитайте вывод на странице 15.

 

Поддержание беседы с учителем

 

Используют знаково-
символические средства для решения учебной задачи. Осознанно читают текст. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику

Беседа
по вопросам, работа со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Вот какая стрекоза,

Словно бусинки, глаза.

Влево, вправо, взад, вперёд,

А сама, как вертолёт.

 

Выполнение упражнений

Осуществляют профилактику утомления.

Правильное выполнение дви-
жений

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.
Беседа

Какие знания мы с вами сегодня получили? А чтобы запомнить наши знания, посмотрим презентацию.

Если на нем изображён предмет, относящийся говорите слово «Природа», если предмет сделан руками человека, то – «Человек».

 

 

Ответы на вопросы учителя

Понимают вопросы
и строят правильные
ответы на них

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

Природа –это… (дети продолжают)

Человека делает лучше …(Дети: доброе, уважительное отношение к окружающему миру)

В заключение нашего урока, Даша прочитает нам стихотворение, а мы внимательно послушаем и ещё раз подумаем о том, как нужно относиться к окружающему нам миру.

Выполнение рефлексивных действий

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru