Урок 3
Тема |
Природа и рукотворный мир |
Педагогические цели |
|
Тип урока |
Постановочный |
Планируемые |
Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. Научатся оценивать свои достижения. |
Личностные |
Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности. |
Универсальные |
Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничест-ве; строить понятные для партнёра высказывания; |
Основное
содержание |
Природа. Объекты природы. Рукотворный мир. Объекты рукотворного мира.
|
Образовательные |
Плешакова, А.А.. Окружающий мир. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / А.А. Плешакова. – М. : Просвещение, 2012. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I.
Мотивирование к учебной |
Фронтальная.
Словесный. |
- Здравствуйте, ребята! Сегодня хороший солнечный день. Солнышко дарит вам свои лучики, которые будут согревать вас своим теплом, дарить нам радость, хорошее настроение. От чего зависит наше настроение и как нам его поддержать? Давайте попробуем ответить на этот вопрос в конце урока. Я желаю вам удачи, а вы пожелайте её друг другу. |
Пожелания друг для друга |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
II. Подготовка |
Фронтальная. Словесный, Рассказ учителя, беседа |
На прошлом уроке мы с вами говорили, что мы являемся жителями села. Попробуем вспомнить, чем отличается город от села. Для этого нам надо выполнить следующее задание: на доске карточки, на которых написаны характеристики: многоэтажные дома, заводы, фабрики, вокруг много лесов, подвал в доме, много видов транспорта, просёлочные дороги, чистый воздух, много кинотеатров и театров, в доме живет много семей, есть земельный участок. |
Беседа с учителем |
Знакомятся
с предметом, учебником, учатся ориентироваться |
Работа |
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
Всё – от старой сосны у забора До большого темного бора И от озера до пруда – Окружающая среда. А ещё и медведь, и лось. И котенок Васька небось? Даже муха – вот это да!- ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. Я люблю на озере тишь И в пруду отраженья крыш, Рвать чернику люблю в лесу, Барсука люблю и лису… Я люблю тебя навсегда, Окружающая среда. - О чем говорилось в стихотворении? Попробуйте предположить, о чем пойдет речь у нас на уроке? Что хотелось бы узнать? На странице 14 учебника прочитайте, чему мы будем учиться.
|
Ответы детей
|
Принимают
учебную |
|
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со схемой |
С нами по страницам учебника путешествуют Серёжа и Надя. Они очень наблюдательные, часто бывают на природе и делают красивые снимки. Откройте учебники, страницы 14-15. Рассмотрите фотографии. - Какие предметы вы видите? - Что относится к природе? Всё это существовало много столетий и будет существовать независимо от человека. Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир некоторые изменения. Что сделал человек? Найдите эти предметы на фотографиях. Почему парусник, паровоз, воздушный шар не относятся к природе? На какие группы можно разделить эти предметы? Какой вывод мы можем сделать? А теперь прочитайте вывод на странице 15.
|
Поддержание беседы с учителем
|
Используют
знаково- |
Беседа |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Вот какая стрекоза, Словно бусинки, глаза. Влево, вправо, взад, вперёд, А сама, как вертолёт.
|
Выполнение упражнений |
Осуществляют профилактику утомления. |
Правильное
выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий |
Фронтальная.
Словесный. |
Какие знания мы с вами сегодня получили? А чтобы запомнить наши знания, посмотрим презентацию. Если на нем изображён предмет, относящийся говорите слово «Природа», если предмет сделан руками человека, то – «Человек».
|
Ответы на вопросы учителя |
Понимают
вопросы |
Беседа по вопросам |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная.
Словесный. |
Природа –это… (дети продолжают) Человека делает лучше …(Дети: доброе, уважительное отношение к окружающему миру) В заключение нашего урока, Даша прочитает нам стихотворение, а мы внимательно послушаем и ещё раз подумаем о том, как нужно относиться к окружающему нам миру. |
Выполнение рефлексивных действий |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа
по вопросам. Саморе- |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.