Методическая разработка учебного занятия в объединении «Вязание крючком» по теме «Столбик с накидом»
Оценка 4.8

Методическая разработка учебного занятия в объединении «Вязание крючком» по теме «Столбик с накидом»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
29.07.2021
Методическая разработка учебного занятия в объединении  «Вязание крючком»  по теме «Столбик с накидом»
Данное занятие предназначено для учащихся 8-10 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы объединения «Вязание крючком, 1-й год обучения.
столбик с накидом.docx

МБУ ДО «Детско-юношеский центр»

Прохоровского района Белгородской области

 

 

Методическая разработка учебного занятия в объединении

«Вязание крючком»  по теме «Столбик с накидом»

 

Данное занятие предназначено для учащихся 8-10 лет в рамках дополнительной общеобразовательной программы объединения «Вязание крючком, 1-й год обучения.

Раздел программы: Основные приемы вязания крючком

Тема урока: Столбик с накидом

Цель урока: Освоение техники вывязывания столбика с накидом.

Задачи:

-       Обучающие ‒ овладение приемом вязания столбика с накидом

-       Развивающие ‒ развитие и совершенствование мелкой моторики рук, внимания, познавательного интереса, воображения.

-       Воспитательные ‒ воспитание аккуратности в работе, трудолюбия и взаимопомощи в групповой работе.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения, используемые на занятии:

-       словесный,

-       наглядно-демонстрационный,

-       практический.

Форма проведения урока: коллективная

Оборудование и материалы: крючок, пряжа, ножницы, схема вязания, образцы вязания столбиков с накидом и столбиков без накида

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ..

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Ход занятия

1.     Организационная часть.

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию.

2.     Вводная часть.

Подготовка обучающихся к активному усвоению нового материала, сообщение темы, постановка перед обучающимися цели и задачи урока.

3.      Изучение нового материала.

Педагог: Вы уже знаете, как правильно подобрать крючок для вязания, освоили технику вязания воздушных петель и столбиков без накида. Сегодня мы поучимся вязать столбик с накидом. Что же такое накид? В сущности, вы уже знаете, как делается накид при вязании крючком: мы это проходили и при выполнении воздушной цепочки и даже, когда учились делать первую петлю крючком.

Накид – это первая стадия захвата нити крючком: в захвате участвует бородка крючка, а в накиде – нет.

Перед тем как сделать накид, проверяем, чтобы нить от клубка находилась за крючком, за вязанием. Движением крючка от себя подводим его под нить-получается, что нить лежит поверх крючка. Так образуется накид нити на крючок. Для чего нужен накид? Перед вами лежат образцы вязания  столбиков без накида и столбиков с накидом, сравните и скажите в чём различие?

Накид играет роль дополнительной петли, он увеличивает высоту столбика при вязании, и следовательно увеличивается расстояние между рядами и самими столбиками, появляется дополнительное пространство, вязание по структуре приобретает некоторую воздушность.

Мы с вами уже умеем вязать столбиками без накида, сегодня поучимся вязать столбик с накидом.

      Прежде чем вводить крючок в петлю, делаем накид – поддеваем рабочую нить так же, как делаем это, провязывая петли. На крючке получается воздушная петелька и ниточка-накид. Только после этого мы вводим крючок в третью от него воздушную петлю (а при дальнейшем вязании это будет первая от крючка петелька предыдущего ряда), подхватываем ниточку и провязываем. На крючке теперь петелька, накид и еще одна петелька. Подхватываем рабочую нить и провязываем вместе только что связанную петлю и накид. У нас на крючке получилось две петельки, и мы провязываем их вместе. Готово, можно приступать к следующему аналогичной элементу.

Столбик с 1 накидом шаг 1

Шаг 1

Столбик с 1 накидом шаг 2

Шаг 2

Столбик с 1 накидом шаг 3

Шаг 3

Столбик с 1 накидом шаг 4

Шаг 4

 

4.     Практическая работа.

Перед тем, как мы приступим к практической части нашего занятия, предлагаю вспомнить правила техники безопасности.

(Учащиеся называют):

1. Крючок хранить в специальном футляре или шкатулке.

2. Не вязать при плохом освещении. Свет должен падать с левой стороны.

3. При вязании сидеть удобно: откиньтесь на спинку стула, не ставьте локти на стол, не горбитесь.

4. Делать перерывы во время вязания, выполнять упражнения для снятия усталости мышц глаз.

5. Нельзя делать резких движений рукой с крючком – можно поранить сидящего рядом товарища.

7. На рабочем месте должен быть порядок.

Далее учащиеся выполняют практическую работу по вывязыванию столбиков с накидом. Педагог направляет деятельность и исправляет текущие ошибки. Проводит текущий инструктаж, следит за соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 0,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, затекает шея, спина, устают пальцы. Продолжительность отдыха должна быть не менее 10 минут. Следует пройтись, чтобы восстановить кровообращение, выполнить гимнастику для глаз.

5.     Гимнастика для глаз

1. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна), 8 – 12 раз.

2. Исходное положение - сидя на стуле. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 – 10 раз.

3. Исходное положение - сидя на стуле. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении, 4 - 6 раз.

4. Исходное положение - сидя на стуле. Выполнить четыре моргания в течение 15 – 30 секунд.

6.     Завершение работы

1. Что нового вы сегодня узнали?

2. Как выполняется накид?

3. Как в схемах обозначается столбик с накидом?

4. Как вы думаете, что можно связать столбиками с накидом?

Все выполненные работы раскладываются на столе, организуется мини-выставка.

7.     Рефлексия

- Я сегодня узнала…

- Я научилaсь…

- Я встретилась с трудностями...

- Теперь я могу…

Скажите комплимент самому себе!

 

Проводится уборка рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБУ ДО «Детско-юношеский центр»

МБУ ДО «Детско-юношеский центр»

Что же такое накид? В сущности, вы уже знаете, как делается накид при вязании крючком: мы это проходили и при выполнении воздушной цепочки и даже,…

Что же такое накид? В сущности, вы уже знаете, как делается накид при вязании крючком: мы это проходили и при выполнении воздушной цепочки и даже,…

Шаг 3 Шаг 4 1. Практическая работа

Шаг 3 Шаг 4 1. Практическая работа

Исходное положение - сидя на стуле

Исходное положение - сидя на стуле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2021