В Н Е КЛ А С С Н О Е М Е Р О П РИ Я ТИ Е,
ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Познакомить учащихся с Конституцией РФ
- Воспитывать уважительное отношение к Конституции, как основного закона государства
- Формировать понимание сущности и значимости Конституции РФ, государственных символов нашего государства
- Расширять кругозор и повышать общественную культуру
- Воспитывать чувства уважения, гордости, патриотизма к своей стран
П Л А Н
Проведения мероприятия
1. Что такое Конституция
2.Из истории Конституции
3.Права и свободы человека и гражданина
4.Символика Российского государства
5. Викторина «Знаешь ли ты Конституцию России?»
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о главном законе России - Конституции Р.Ф.
Уч - ся :
Был 93-й год -
Год Референдума большого,
Когда и утвердил народ
Проект закона основного.
День Конституции, - мы знаем,
Не красный день календаря,
Но каждый год мы отмечаем 12 декабря.
Учитель: Итак, я просила Вас прочитать ее, понять основы и ценности этого закона.
ИДЕТ ПОКАЗ СЛАЙДОВ
1 слайд. Вопрос: «Скажите, что означает слово конституции»? (Лат. - установление, основной закон государства, обладающий высшей юридической силой)
2 слайд. Вопрос: «Где, в какой стране, впервые начала развиваться и утверждаться Конституция»? ( В Англии, в 17 веке была подписана королем Джоном)
3 слайд. Вопрос: «В какой стране была принята первая Конституция в мире и существует до сих пор»?
( Конституция США в 1787 год. Принята в Филадельфии. Существует до сих пор, ее не отменяют, только принимают поправки.)
4 слайд. История Российской Конституции:
31 января 1918
31 января 1924 года
5 декабря 1936 года
7 октября 1977 года
5 слайд Вопрос: «Когда была принята последняя Конституция России?» (12 декабря 1993 года)
Начинается она словами: «Мы многонациональный народ…» Как называются эти слова?
6 слайд. Вопрос: «Сколько разделов в Конституции Российской Федерации, сколько глав, статей?»
7 слайд. Вопрос: «Перечислите главы».
Учитель : «Ребята, вы убедились, что в Конституции, написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами в том числе.
8 слайд Мы познакомились со 2 -й главой.
Она называется
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНа
Стихотворение
У государства есть устав
Просты и строги его фразы
Ведь каждый обладатель прав
Одновременно и обязан.
Знать все что можно, что нельзя,
Блюсти законы неуклонно
С днем Конституции, друзья!
Пусть будет все у вас законно!
Учитель: «Как вы думаете, о чем написано в этой главе?»
СМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ И ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ПРАВА И СВОБОДЫ.
СТИХОТВОРЕНИЕ:
Россия - мощная держава
Здесь все: и русский, и якут,
Законное имеют право
И на жилище и на труд.
Здесь каждый может стать студентом,
Развив природный свой талан,
Все под контролем президента
Он Конституции гарант!
СИМВОЛИКА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА
О Гербе рассказывает:
У России Величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России - дух свободный!
- О Гербе рассказывает
- О флаге и гимне рассказывает:
ВИКТОРИНА - (Прилагается отдельно)
Идет награждение лучших участников викторины.
УЧИТЕЛЬ
Итак, ребята, сегодня мы больше узнали о Конституции Российской Федерации.
С Конституцией дружить - Конституцию мы любим, Конституция права,
Значит, по закону жить, За нее бокал пригубим, Всем законам голова!
И работать и учиться, Прав мы множество имеем, В Конституции денек
Даже правильно учиться. И об этом не жалеем. Принимайте поздравлек!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.