Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
биология
10 кл—11 кл
05.01.2020
Методическая разработка урока
контрольная работа по биологии
методическая разработка урока контрольная работа.docx

«Қазтұтынуодағы Қостанай Жоғары экономика колледжі»Мекемесі

Учреждение «Костанайский Высший экономический колледж Казпотребсоюза»

 

 

 

 

 

 

 

Сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка урока

 

 

 

 

 

« Биология»        пәні бойынша

по дисциплине     «Биология»

 

Тақырып:   Нәтижесі жалпылау сабағы. Бақылау жұмысы

Тема: Итогово-обобщающий урок.  Контрольная работа

 

 

 

                                                      Құрастырған оқытушы:

 

                                                      Составил преподаватель: Аубакирова К.Ж

 

 

 

 

 

 

                                                          Жалпы білім беру пәндердің пәндік циклдық    

                                                          комиссиясының отырысында қаралды          

                                                                     Рассмотрены на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

                                                                Хаттама№________________________________

                                                          Протокол №_______________________________

                                                               От «______»___________________ 20___ ж/г

                                                               Пәндік циклдық комиссияның төрағасы:

                                                               Председатель предметной цикловой комиссии:

                                                               ___________________________ Р.Т Баирова

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение

1. Основная часть:

           1.1Поурочный план

           1.2 Технологическая карта урока

           3.Заключение

           4.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Итоговые, обобщающие уроки проводятся с целью углубления, систематизации и закрепления  теоретических  знаний обучающихся; определения конечного результата в обучении, умении применять знания для решения поставленных задач определенного типа по данной теме или разделу биологии. В ходе  урока преподаватель должен  содействовать  развитию навыков логического мышления, связанных с определением  качества усвоения обучающимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по курсу биологии; способствовать  расширению знаний обучающихся, связанных с применением биологических знаний  в деятельности человека; воспитанию  таких качеств личности: как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы, формирование потребности в самоконтроле. Соответственно для достижения этих целей необходимо урок построить таким образом, чтобы урок  носил  развивающий характер, чтобы атмосфера в учебной аудитории благоприятствовала раскрытию творческого потенциала  студентов. Проводя уроки в традиционной форме мы навязываем студентам свои решения, мнение, свой способ выполнения задания, заставляя угадывать, что же хочет, какого ответа  ждет на свой вопрос преподаватель, какой способ решения задачи ему понравится и заслужит одобрения, т.е. обучающегося изначально мы ставим в ситуацию неуспеха – он испытывает эмоциональный дискомфорт.

Для решения этой проблемы необходимо использовать интерактивные методы обучения, которые учат мыслить логически, нестандартно, творчески; иллюстративный метод, частично-поисковый; которые позволяют на уроках  биологии осуществлять индивидуальную, парную и групповую формы работы., т.е. способствует решению многих проблем психологического характера : общения, адаптации, взаимодействия. На обобщающих уроках обучающиеся должны  самостоятельно мыслить, выделять главное, структурировать и передавать информацию.

Структура предложенного урока:

1(разминка-кроссворд)

2 Работа по группам

2.1 «Дерево решений». Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Обучающиеся должны записать не менее трех решений данной проблемы, затем у каждого решения найти положительные и отрицательные стороны, выявить самое оптимальное, правильное на ваш взгляд решение и выступить по плану:

1.      Озвучить проблему.

2.      Перечислить все написанные решения этой проблемы.

3.      Огласить лучшее, на ваш взгляд решение.

4.      Объяснить свой выбор, пользуясь ПОПС-формулой. ПОПС-формула – это 4 предложения, доказывающие правильность принятого решения.

1-е предложение Позиция.

2-е предложение Объяснение «Потому, что…»

3-е предложение Примеры.

4-е предложение Следствие «Следовательно, решение (верно или неверно).

2.2Решение дифференцированных задач

3 Выполнение контрольной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН

Сабақ жоспары/ План занятия

Мамандық /Специальность:

Пән / Предмет: биология

Тақырып/Тема: Контрольная работа

Сабақтың түрi/ Вид занятия: обобщающий урок

Сабақтың мақсаты/ Цели занятия: 

 

Образовательные:  Углубление, систематизация и закрепление  теоретических  знаний обучающихся; определение конечного результата в обучении, умении применять знания для решения поставленных задач определенного типа по данной теме или разделу биологии

Развивающие: Содействовать  развитию навыков логического мышления, связанных с определением  качества усвоения обучающимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных программой по курсу биологии.

 Воспитательные: Способствовать  расширению знаний обучающихся, связанных с применением биологических знаний  в деятельности человека ; воспитание  таких качеств личности: как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы, формирование потребности в самоконтроле и взаимоконтроле

 

Сабақтың жабдықтары/ Оборудование урока:  ПК, интерактивная доска, программа презентаций PowerPoint, таблицы по теме.
Үлестірімді құралдар/Раздаточный материал: маршрутные листы

Әдебиет/ Литература:

А.Сартаев.,М.Гильманов .Биология 10кл. Алматы: Мектеп 2014

 А.Ковшарь.Биология 11кл. Алматы: Атамура 2015

 

Сабақтың мазмұны/ Содержание занятия 

Кезеңдері / Этапы

             Уақыт/ Время

1.Организационная часть

1 мин

2.Мотивация учебной деятельности

2 мин

3. Фронтальная работа с классом. Терминологическая разминка.(работа  по кроссворду)

7мин

4. Работа по группам

25 мин

5.Инструктаж к контрольной работе

1мин

6.Контрольная работа

40

7Рефлексия                       

4 мин

 

 

 

Сабақтың барысы/ Содержание занятия

Оқытушының іс-әрекеті                                             Деятельность преподавателя

Оқушының іс-әрекеті    Деятельность обучающихся

1.Орг момент: проверка посещаемости и подготовка аудитории к уроку

2.Мотивация учебной деятельности:

2.1. Озвучивание с последующей записью темы урока и цели

2.2 Биологические знания – компонент общечеловеческой культуры, основа для формирования научной картины мира.

Так в чем выражается  значимость биологических знаний?( возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу человека, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни)

3. Фронтальная работа с классом. Терминологическая разминка.(работа  по кроссворду)

1Митоз-деление клетки, при котором образуются 2 диплоидные клетки

2Мейоз-деление соматической  клетки с образованием  половых клеток

3Кроссинговер - процесс обмена  гомологичными участками хромосом в процессе мейоза

4Амитоз-.прямое деление клетки .

5Т.Шванн-автор клеточной теории

6Раса-популяция человека

7Гибридизация-скрещивание

8Опарин-Холдейн -авторы современной (биохимической) теории о происхождении жизни на Земле

9Антропогенез-историческое развитие человека

10Эукариоты-клетки, в строении которых ядро структуризовано

11Прокариоты –клетки,с ядерным веществом

12Ген – участок молекулы ДНК, отвечающий за структуру определенной молекулы белка и определяющей возможность развития отдельного элементарного признака.

4. Работа по группам

4.1«Дерево решений». Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Обучающиеся должны записать не менее трех решений данной проблемы, затем у каждого решения найти положительные и отрицательные стороны, выявить самое оптимальное, правильное на ваш взгляд решение и выступить по плану:

1.      Озвучить проблему.

2.      Перечислить все написанные решения этой проблемы.

3.      Огласить лучшее, на ваш взгляд решение.

4.      Объяснить свой выбор, пользуясь ПОПС-формулой. ПОПС-формула – это 4 предложения, доказывающие правильность принятого решения.

 

1-е предложение Позиция.

2-е предложение Объяснение «Потому, что…»

3-е предложение Примеры.

4-е предложение Следствие «Следовательно, решение (верно или неверно).

Тема : "Обмен веществ и энергии в клетке"

 Зачитывается  следующий текст: «Нарушения обмена веществ часто приводят к избыточному весу. Диеты по снижению веса очень популярны среди женщин и девушек. Установлено, что резкая смена типа питания на небольшой срок дает кратковременный эффект, замедляя обмен веществ и усиливая аппетит. Обычно после диет масса тела быстро восстанавливается, а порой даже превышает исходную».

Вопросы  группам: 1.Как вы думаете, действительно ли эта проблема так важна, и надо ли ее решать? 2.Какие способы решения этой проблемы можете предложить вы?   3 В чем же причина избыточного веса?

4Можно ли придти к единому решению этой проблемы, или проблеме решается комплексно?

2.2Решение задач:

А1 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска выберите и запишите в таблицу

номер нужного элемента.

Уровень организации

 Наука, изучающая данный уровень

Пример

5

6

1

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) ДНК

2) анатомия

3) организменный

4) хлоропласт

5) молекулярно-генетический

6) цитология 

А2 Максут пришёл к врачу из-за плохого самочувствия. Врач дал ему направление на анализ,результаты которого показали, что количество лейкоцитов равно 2,5×108 при норме 4–9×109.

Какой анализ предложил сдать врач и какой диагноз он поставил на основе полученных

результатов? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.

Список ответов:

1) нарушение углеводного обмена

2) кислородная недостаточность

3) анализ крови

4) снижение иммунитета

5) анализ мочи

Анализ

 Диагноз

3

1

 

В1Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1) ветряная оспа

2) синдром Дауна

3) инфаркт миокарда

4) дизентерия

5) малярия

 

Наследственное заболевание

Приобретённое заболевание

 

 

Инфекционное

 Неинфекционное

2

1,4,5

3

 

С1 Холестерин играет важную роль в обмене веществ и работе нервной системы. Он поступает в организм из продуктов животного происхождения. В растительных продуктах его практически нет. Количество холестерина, поступающего в организм с пищей, не должно превышать 0,3–0,5 г в сутки.

1. Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина в завтраке человека,

который съел 100 г нежирного творога, 25 г «Голландского» сыра, 20 г сливочного масла   и две сосиски.(ответ:0,2)

 

 

Продукты

 Количество

холестерина,

г/100 г продукта

Продукты

Количество

холестерина,

г/100 г продукта

Молоко

пастеризованное       

0,01

Сосиски

(одна сосиска –40г)

0,04

Творог нежирный

0,04

Колбаса

 0,07

Сыр «Голландский»

0,51

Яйцо куриное

(одно яйцо – 50 г)

0,57

Масло сливочное

 0,18

 Треска

0,03

5.Инструктаж к контрольной работе

6.Контрольная работа(работа выполняется в 4 варианта по 3 задания)

7. Рефлексия:

-оценивание(подсчет баллов, с заполнением таблицы маршрута)

-подведение итога урока

Какие ключевые понятия повторили

Что вызвало трудности, и каковы их причины

Личная оценка качества усвоения материала

Личная оценка активности и вклада в урок

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

Работа по группам

Оқутышы

Преподаватель:   Аубакирова К .Ж.

 

 

 

 

 

1.2 Технологическая /маршрутная/ карта урока

 

Пункт

Максимальный балл

Набрано баллов

 

1Разминка-кроссворд

 

10

 

2 Работа по группам

2.1 «Дерево решений».

12

 

2.2Решение задач:

 

22

 

3 Контрольная работа

 

8

 

Итого

 

52

 

 

1(разминка-кроссворд)

1деление клетки, при котором образуются 2 диплоидные клетки

2деление соматической  клетки с образованием  половых клеток

 3прямое деление клетки

4 процесс обмена  гомологичными участками хромосом в процессе мейоза  5автор клеточной теории

6-автор современной (биохимической) теории о происхождении жизни на Земле

 

7популяция человека

8скрещивание

9происхождение,историческое развитие человека

10клетка, в строении которой ядро структуризовано

11клеткас ядерным веществом

12участок молекулы ДНК, отвечающий за структуру определенной молекулы белка и определяющей возможность развития отдельного элементарного признака.

 

2 Работа по группам

2.1 «Дерево решений». Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. Обучающиеся должны записать не менее трех решений данной проблемы, затем у каждого решения найти положительные и отрицательные стороны, выявить самое оптимальное, правильное на ваш взгляд решение и выступить по плану:

1.      Озвучить проблему.

2.      Перечислить все написанные решения этой проблемы.

3.      Огласить лучшее, на ваш взгляд решение.

4.      Объяснить свой выбор, пользуясь ПОПС-формулой. ПОПС-формула – это 4 предложения, доказывающие правильность принятого решения.

1-е предложение Позиция.

2-е предложение Объяснение «Потому, что…»

3-е предложение Примеры.

4-е предложение Следствие «Следовательно, решение (верно или неверно).

Тема проблемы : "Обмен веществ и энергии в клетке".Зачитывается  следующий текст: «Нарушения обмена веществ часто приводят к избыточному весу. Диеты по снижению веса очень популярны среди женщин и девушек. Установлено, что резкая смена типа питания на небольшой срок дает кратковременный эффект, замедляя обмен веществ и усиливая аппетит. Обычно после диет масса тела быстро восстанавливается, а порой даже превышает исходную».

Вопросы  группам:

1группа:Как вы думаете, действительно ли эта проблема так важна, и надо ли ее решать?      2группа:Какие способы решения этой проблемы можете предложить вы? 

 3группа:В чем же причина избыточного веса?

4группа:Можно ли придти к единому решению этой проблемы, или проблема решается комплексно?

 

2.2Решение задач:

А1 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска выберите и запишите в таблицу

номер нужного элемента.

Уровень организации

 Наука, изучающая данный уровень

Пример

 

 

 

 

 

 

Пропущенные элементы:

1) ДНК

2) анатомия

3) организменный

4) хлоропласт

5) молекулярно-генетический

6) цитология  

А2 Максут пришёл к врачу из-за плохого самочувствия. Врач дал ему направление на анализ ,результаты которого показали, что количество лейкоцитов равно 2,5×108 при норме 4–9×109.

Какой анализ предложил сдать врач и какой диагноз он поставил на основе полученных

результатов? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.

Список ответов:

1) нарушение углеводного обмена

2) кислородная недостаточность

3) анализ крови

4) снижение иммунитета

5) анализ мочи

Анализ

 Диагноз

 

 

 

В1Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.

Список болезней человека:

1) ветряная оспа

2) синдром Дауна

3) инфаркт миокарда

4) дизентерия

5) малярия

 

 

Наследственное заболевание

Приобретённое заболевание

 

 

Инфекционное

 Неинфекционное

 

 

 

 

С1 Холестерин играет важную роль в обмене веществ и работе нервной системы. Он поступает в организм из продуктов животного происхождения. В растительных продуктах его практически нет. Количество холестерина, поступающего в организм с пищей, не должно превышать 0,3–0,5 г в сутки.

1. Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина в завтраке человека,

который съел 100 г нежирного творога, 25 г «Голландского» сыра, 20 г сливочного масла

и две сосиски.

 

Продукты

 Количество

холестерина,

г/100 г продукта

Продукты

Количество

холестерина,

г/100 г продукта

Молоко

пастеризованное       

0,01

Сосиски

(одна сосиска –40г)

0,04

Творог нежирный

0,04

Колбаса

 0,07

Сыр «Голландский»

0,51

Яйцо куриное

(одно яйцо – 50 г)

0,57

Масло сливочное

 0,18

 Треска

0,03

 

3.Контрольная работа(работа выполняется в 4 варианта по 3 задания)

4. Рефлексия:

-оценивание(подсчет баллов)

-подведение итога урока

Какие ключевые понятия повторили

Что вызвало трудности, и каковы их причины

Личная оценка качества усвоения материала

Личная оценка активности и вклада в урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе урока обобщить учебный материал студентам позволила структура урока, которая способствовала активизации мыслительной ,учебной деятельности. В ходе урока студенты заполняли маршрутный лист, который способствовал  выбору, определению учебной деятельности , ее оцениванию .

Рефлексия  позволила  выявить  недостатки   как в плане урока,  так и в подготовке студента, его личной реализации деятельности.

 

                                      3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. – М: Знание, 1980.

2.     Педагогика: учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Бабанского Ю.К – М: Просвещение, 1988.

3.     Баймуханов Б. Б. Тематический контроль и учет знаний // география в школе, 1989 №5.

4.     Борода Л.Я. Некоторые формы контроля на уроке // география в школе 2000 №4.

5.     Вахламова А. П., Рабунский Е. С. О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках // география в школе, 1999 №1.

6.     Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов пед. ин-тов.– М: Просвещение, 1984.

7.     Калинина М.И. К вопросу о контроле и оценке знаний учащихся/ сб. статей “Организация контроля знаний учащихся в обучении географии сост. Борчугова З. Г., Батий Ю. Ю. – М: Просвещение, 1980.

8.     Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / Под ред. Скаткина М.Н., Краевского М.Н. – М: Педагогика, 1978.

9.     Петровский Е. И. Проверка и оценка знаний учащихся – М: АПН РСФСР, 1990.

       10.  Здоровье, медицина - Смайлик gif аниhttp://vamotkrytka.ru/_ph/39/2/632213999.gif

      11.        ЕГЭ – 2009: Биология: реальные задания. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 126 с. – (Федеральный    институт педагогических измерений)

       12.       Кириленко А. А., Колесников С. И. Биология. Подготовка к ЕГЭ – 2012: учебно – методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 443 с. – (Готовимся к ЕГЭ).

        13.      Кириленко А. А. молекулярная биология. Сборник заданий для подготовки к ЕГЭ: уровни А, В и С: учебно – методическое пособие – Ростов н/Д: Легион, 2011. – 144 с. – (Готовимся к ЕГЭ)

        14.      Калинова Г. С., Мягков А. Н. Учебно тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Биология. – М.: Интеллект – Центр, 2003 – 160 с.

      15.А.Сартаев.,М.Гильманов .Биология 10кл. Алматы: Мектеп 2014

     

       16. А.Ковшарь.Биология 11кл. Алматы: Атамура 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока

Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2020