Методическая разработка урока
Оценка 5

Методическая разработка урока

Оценка 5
docx
07.05.2024
Методическая разработка урока
Открытый урок по дисциплине менеджмент потему Стресс и способы его снятия.docx

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

"Белокалитвинский гуманитарно-индустриальныйтехникум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

МЕНЕДЖМЕНТ

«СТРЕСС и СПОСОБЫ ЕГО СНЯТИЯ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

преподаватель менеджмента

Е.Н. Буянова

педагог-психолог

К.А. Володина

 

 

 

 

 

Белая Калитва

2024 г.

 

 

ПЛАН УРОКА

Предмет: Менеджмент

 

Тема урока: «Стресс и способы его снятия».

 

Тип урока: Комбинированный с элементами игровых технологий

 

Курс III, II группы: №ТМ-221, Ф-227

 

Специальность: Технология машиностроения, Финансы

 

Цели урока:

- Систематизировать знания обучающихся о стрессе;

- Ознакомить студентов с основными способами снижения тревоги в стрессовых ситуациях;

- Сформировать у обучающихся понимание «полезности» стресса, способствовать осознанию своей «нормы» стресса;

- Обеспечение высокой творческой активности при выполнении заданий викторины;

- Актуализация внутренних ресурсов обучающихся.

 

Задачи урока:

- Обучить навыкам поведения, способствующим эффективному преодолению нервно-психического напряжения.

- Создать благоприятные условия для развития, обучения детей и сохранения их психологического здоровья.

 

Дата проведения: «17» апреля 2024г.

 

Используемые СОТ (современные образовательные технологии):

 игровая технология, технология диалогового взаимодействия, технология развития критического мышления.

 

Межпредметная связь: социальная психология.

 

Оснащение урока: видеоролики, презентация, жетоны, бланки с тестом для выявления уровня стресса у студентов.

 

ТСО: компьютер, экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Установление эмоционального контакта и организация настроя студентов на работу. Проверка готовности к занятию.

 

Преподаватель 1: Здравствуйте, уважаемые преподаватели и студенты нашего техникума! Сегодня, мы проводим занятие по дисциплине «Менеджмент».

Преподаватель 2: Но для начала давайте определим тему нашего занятия. Для этого обратимся к презентации (слайд 2)

 

II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ  УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Преподаватель 2: А теперь давайте определим цели нашего занятия (ответы студентов) (слайд 3)

Преподаватель 1: За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. При подведении итогов нашего занятия эти жетоны можно будет обменять на оценки. (слайд 4)

Критерии оценивания

Более 8 жетонов

5 «отлично»

7 – 5 жетонов

4 «хорошо»

4 жетона

3 «удовлетворительно»

 

 

III. СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

Преподаватель 1: Создатель теории стресса Г.Селье утверждал: «Стресс - это жизнь». Так надо ли с ним бороться? Пока мы живы, мы будем радоваться и огорчаться.

Конечно, надо уметь расслабляться, смягчать напряжение. Однако если оно вовсе исчезнет, то и жизнь закончится (слайд 5).

Преподаватель 2: Стресс стал типичным явлением в современной жизни. Но стресс не только зло, не только беда, но и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое-то бесцветное и безрадостное прозябание (слайд 6).  

Преподаватель 1: Давайте просмотрим вместе с Вами видеоролик, который наглядно показывает лицо стресса в повседневной жизни (идет просмотр видеоролика «Влияние стресса на организм человека») (слайд 7).

Преподаватель 2: Итак, мы просмотрели вместе с Вами видеоролик. И можем сделать следующий вывод: Жизнь - это постоянный источник изменений, а значит больших и маленьких стрессов.

Преподаватель 1: Ни для кого не секрет, что стресс оказывает разрушающее действие на наш организм. Умеем ли мы бороться со стрессами? Как самим выработать успешный стиль поведения, научиться быть устойчивыми к стрессу и задействовать скрытые в нас резервы, чтобы преодолеть стресс и обратить его себе во благо? Вашему вниманию предлагается видеоролик «Как избавиться от стресса» (слайд 8).

 

IV. ВИКТОРИНА: СТРЕСС – ЭТО ... (слайд 9)

 

Преподаватель 1:  Чтобы выяснить насколько хорошо вы усвоили материал нашего занятия, мы с Вами проведем викторину: «Стресс – это…?»

Вопрос 1. Что такое стресс?

Ответ: Стресс - общее напряжение организма, возникающее под воздействием чрезвычайного раздражителя (стрессора). Стресс получил название болезни 20 - 21 века. Современная медицина утверждает, что основная причина всех заболеваний - именно стресс. Он чрезвычайно вреден для здоровья (слайд 10) .

 

Преподаватель 2:

Вопрос 2. Какие стрессовые ситуации вы знаете?

Ответ: в любой работе бывают стрессовые ситуации.

Вот наиболее распространенные из них:  неорганизованность и как следствие неправильное распределение времени, нехватка его для выполнения каких - то дел, спешка;  конфликт с начальником или коллегами;  недостаточная квалификация;  чувство перегруженности работой, переутомляемость;  слишком высокая или слишком низкая ответственность, скука и т.д. (слайд 11).

 

Преподаватель 1:

Вопрос 3. Какие симптомы стресса Вы знаете?

Ответ: Нервность и напряжение; хроническое переживание; неспособность к отдыху; чрезмерное употребление алкоголя или курение; проблемы со сном; чувство неспособности справиться с чем-либо; эмоциональная неустойчивость; проблемы здоровья; впечатлительность и легкая ранимость (слайд 12) .

 

Преподаватель 2:

Вопрос 4. Какими причинами может быть вызван стресс?

Ответ: Причины стресса могут быть разные. Стресс может быть вызван как организационными факторами, так и событиями личной жизни (слайд 13) .

 

Преподаватель 1:

Вопрос 5. Назовите события личной жизни, приводящие к стрессу.

Ответ: События личной жизни (как отрицательные, так и положительные) также могут быть причиной стресса (слайд 14).

 

Преподаватель 2:

Вопрос 6. Скажите, пожалуйста, время давления стресса на людей одинаково или может быть оно разное и с чем оно связано.

Ответ: Все люди разные. У каждого есть свой индивидуальный лимит времени давления стресса. Одни могут выдержать большие перегрузки длительное время, а другие не могут. Это зависит от типа личности человека и его характера (слайд 15).

 

Преподаватель 1:

Вопрос 7. Какие последствия могут быть у стресса.

Ответ: Последствиями стресса могут быть: депрессия; неврозы; физические боли; профессиональные стрессы и т.д. (слайд 16).

 

Преподаватель 2:

Вопрос 8. Как Вы понимаете состояние депрессии.

Ответ: В состоянии депрессии человек испытывает подавленность, обиду, чувство беспомощности, личной ущемленности и комплекса неполноценности (слайд 17).

 

V. ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СТРЕССА У СТУДЕНТОВ

Преподаватель 1: Для того чтобы выявить Ваш уровень стресса мы сейчас проведем  тестирование.

 

 

 

 

«Стресс-тест»

УТВЕРЖДЕНИЯ

 никогда    редко      часто     всегда 

1.

Меня редко раздражают мелочи.

1

2

3

4

2.

Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

1

2

3

4

3.

Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

1

2

3

4

4.

Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

1

2

3

4

5.

Не переношу критики, выхожу из себя.

1

2

3

4

6.

Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

1

2

3

4

7.

Все свободное время чем-нибудь занят.

1

2

3

4

8.

На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

1

2

3

4

9.

Не умею выслушивать, вставляю реплики.

1

2

3

4

10.

Страдаю отсутствием аппетита.

1

2

3

4

11.

Беспричинно бываю беспокоен.

1

2

3

4

12.

По утрам чувствую себя плохо.

1

2

3

4

13.

Чувствую    себя    уставшим,    плохо    сплю,    не                    могу отключиться.

1

2

3

4

14.

И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

1

2

3

4

15.

Думаю, что сердце у меня не в порядке.

1

2

3

4

16.

У меня бывают боли в спине и шее.

1

2

3

4

17.

Я    барабаню    пальцами    по    столу,    а    когда      сижу, покачиваю ногой.

1

2

3

4

18.

Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

1

2

3

4

19.

Думаю, что лучше многих.

1

2

3

4

20.

Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

1

2

3

4

 

После заполнения бланков, сообщаются результаты (слайд 18).

Шкала оценки «Стресс-тест»:

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

 

VI. РЕФЛЕКСИЯ

Подведение итогов занятия, выставление оценок

 

Преподаватель 2:  Посчитайте свои жетоны и определите свою оценку за данное мероприятие. (критерии оценок выводятся на экран (слайд 19)).

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Преподаватель 2:  Найдите и выпишите в конспект как можно больше способов, помогающих справляться со стрессовыми ситуациями.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1.                      Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций / Л.Ф.Бурлачук, Е.Ю.Коржова. – М., 1998 г.

2.                      Бурнард Ф. Тренинг межличностного взаимодействия. –СПб.: Питер,2002. –304с.

3.                      Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребёнку и подросткку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. –СПб: АО “Сфера”, 1994. – 160с.

4.                      Марасанов Т.И. Социально-психологический тренинг / 4-е изд.,испр. и доп. – М.: “Кошто-центр”,2001.-251с.

5.                      Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М.: Издательство Московского университета,. 1982.-168с.

6.                      Рудесталь К. Групповая психотерапия.- М., 1993.

7.                      Туманова Е.Н. Кризисные ситуации в жизни подростков из неблагополучных семей : Дисс. ... канд. психол. наук: 19.00.05. – СПб., 2001 г. – 188 c. РГБ ОД, 61:02–19/298–X.

8.                      Фопель К. Психологические группы : рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие / Перевод с нем.- М.: “Генезис”, 1999.-256с.

9.                      Фрейд З. Психология “Я” и защитные механизмы . – М., 1993.

10. https://ped-kopilka.ru/psihologija/stihi-o-preodoleni-yemocionalnyh-sostojanii.html?ysclid=ltr7ngbjio445591128

11. https://urok.1sept.ru/articles/502120?ysclid=ltzled3g9j235841307

12. https://ti-poet.ru/stih.php?b=101287

13. https://infourok.ru/otkritiy-urok-po-discipline-menedzhment-na-temu-stress-i-sposobi-ego-snyatiya-2771047.html?ysclid=lv0o5rtrh1164384922

14. https://www.youtube.com/watch?v=X9kbqHpKlXM

15. https://www.youtube.com/watch?v=yU9YwMQHygU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

преподаватель 1 - Кристина

преподаватель 2 - Елена

 

 

 

 

 

Тест: «Мой уровень стресса»

 

Сдирая тонкий эпителий
Наждачным крупным полотном,
Гуляет стресс по нашим нервам
И сердце шкрябает копьём.
Колючим проводом амбиций
Окутав нежное нутро
Лохматит он души страницы,
Им нанося большой урон.
Он мозги ядом отравляет,
Ввергая мысль в неадекват
А после ту стрелой пускает,
Вокруг себя рождая ад.
Он служит дьявольскую мессу,
Калеча жизни близких душ-
Не дай себя разрушить стрессу,
Не дай сорвать змеюке куш!

Дурнев Михаил


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

ПЛАН УРОКА Предмет: Менеджмент

ПЛАН УРОКА Предмет: Менеджмент

ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Современная медицина утверждает, что основная причина всех заболеваний - именно стресс

Современная медицина утверждает, что основная причина всех заболеваний - именно стресс

Стресс-тест» № УТВЕРЖДЕНИЯ никогда редко часто всегда 1

Стресс-тест» № УТВЕРЖДЕНИЯ никогда редко часто всегда 1

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 1

Кристина преподаватель 2 - Елена

Кристина преподаватель 2 - Елена
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2024