Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Оценка 4.6
docx
09.03.2024
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
План урока по математике для 8 класса.docx

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

 

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цели урока:

Предметная (формирование познавательных УУД): повторить и  использовать в процессе реальной ситуации полученные раннее знания и умения (определять вид квадратных уравнений, количество корней, умение находить корни для любых видов квадратных уравнений), составлять и решать уравнения в задачах, обобщить и систематизировать знания обучающихся, закрепить и совершенствовать  навыки решения квадратных уравнений.

Метапредметная  (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий, развитие навыков самоконтроля и самооценки  достигнутых знаний и умений, интереса к математике, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностная  (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли, участие в коллективном обсуждении проблемы (при необходимости), умение интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитание внимательности, активности,  самостоятельности и ответственности. 

Задачи урока: обобщить изученный по теме материал;  

                          формировать умения применять полученные  математические знания на практике;

                          развивать познавательную активность, творческие способности;                          

                         формировать учебно-познавательную мотивацию школьников на уроке с помощью компьютерных технологий;                                                                                            

                          воспитывать интерес к предмету;                                                                                  

                          воспитывать чувства дисциплинированности и аккуратности.

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная

Оборудование урока:

Карточки с задачами.

Самостоятельная работа по вариантам

Карточки с домашним заданием.

Чистый лист на каждого ученика

План урока (этапы урока):

1.   Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока.

3.  Актуализация  комплекса знаний учащихся и способов деятельности  - с цель подготовки к контрольной работе

4. Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях.

5. Физминутка

6.  Этап контроля и самоконтроля

7.   Рефлексия

8.   Постановка домашнего задания.

9.  Подведение итогов урока

Ход урока:

№ этапа

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

1-2

Приветствует  обучающихся, проверяет их готовность к уроку. «Есть ли вопросы у вас по домашнему заданию?».

Приветствуют  учителя, проверяют свою готовность к уроку.

2

Постановка целей 

Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять способы решений квадратных уравнений, и их использование при решении задач. Результаты решения мы будем отмечать на координатной плоскости. (х1;х2)или (х2;х1), учитывая, что х1 – меньший корень, а х2 – больший корень

1-2

 

Сообщает учащимся тему, цели и план урока

 

Записывают в тетрадь

3

Актуализация  комплекса знаний учащихся и способов деятельности 

Теоретические вопросы: 

Сформируйте определение квадратного уравнения.                                                     Какие вы знаете виды квадратных уравнений?                                                             Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?                         Приведите примеры.                                              Когда квадратное уравнение имеет 2 различных корня? 1корень? не имеет корней?                                          Практические задания:            Определите вид уравнения, сколько корней имеют квадратные уравнения и если сможете назовите корни:  

  • х²- 4=0 
  • 2х²= 32  
  • 2 х²+8=0  
  • 6 х²=0    
  • х²-6х=0  
  • х²+13х=0 
  • х²-2х-24=0   
  • х²-2х+24=0                                                                                                                                                                                                                

5

 

 

 

 

 

Задает вопросы, настраивая учащихся на деловой ритм работы, следит за верностью рассуждений

 

 

 

 

 

 

 

Показывает карточки с уравнениями

 

 

 

 

 

 

Активно участвуют в опросе.

Приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы

4

Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях:

Составить уравнения к задачам, при этом корни уравнения находить не надо:

1.Найти два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 20.

2.Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 2 см больше другой, равна 11,25 см². Найти стороны прямоугольника.

3. Периметр прямоугольника равен 12 см, а его диагональ √26 см. Найти стороны прямоугольника.

4. Сумма 2х последовательных натуральных чисел больше их произведения на1

5. Периметр прямоугольника  равен 10 см, его площадь равна 4. Найти стороны прямоугольника.

10-12

Контролирует правильную запись

Составляют уравнения к задачам, не выполняя решение.

 

 

Затем 5 учеников решают получившиеся уравнения  

( ответ записывают на доске)

5

Физминутка.

Сядьте прямо, спину выпрямите, лопатки сведите

  1. голову – влево – раз
  2. голову – вправо- два
  3. голову – вперёд – три
  4. голову- назад – четыре

итак 4 раза

  1. гимнастика для глаз:

 зажмурить глаза – досчитать до 5 – открыть глаза –посмотреть на меня

итак 4 раза

2-3

Учитель проговаривает упражнения.

Ученики делают небольшую гимнастику

6

Этап контроля и самоконтроля Учащимся предлагается решить на выбор одну из трех задач.

 

Приложение 1

 

И несколько учеников у доски решают рациональные уравнения

 

Приложение 2

5-7

Следит за правильностью оформления

 

 

 

Контролирует правильность записи.

Решают задачу на листочках, потом сдают учителю

 

3 учеников выполняют самостоятельное решение у доски

7

Рефлексия 

В конце урока учитель просит учеников ответить на следующие вопросы:

- Понравился ли урок?

- Что понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее?

А теперь необходимо закончить нашу сегодняшнюю работу. Вспомните, в начале урока я говорила, что результаты вычислений мы будем отмечать на координатной плоскости. Выполните эту работу

3-5

Отметьте все полученные вами решения в виде точек на координатной плоскости. Что у вас получилось?

Отмечают получившиеся решения на плоскости, и получают оценку

8

Домашнее задание 

 Даётся на листочках, к следующему уроку нужно решить уравнения и построить рисунок

1

Объясняет д/з обращая внимание на то, что похожее использовалось на уроке

 Внимательно прослушав , записывают д/з

9

Итог урока.

Итак, сегодня на уроке мы повторили способы решения квадратных уравнений, решили задачи на составление квадратных уравнений, которые постоянно предлагаются на ГИА по математике. Все работали очень хорошо. Оценка у вас на ваших листочках, в виде рисунка.

1

Благодарит учеников за работу

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Чистый лист на каждого ученика

Чистый лист на каждого ученика

Сформируйте определение квадратного уравнения

Сформируйте определение квадратного уравнения

Найти стороны прямоугольника. 3

Найти стороны прямоугольника. 3

Рефлексия В конце урока учитель просит учеников ответить на следующие вопросы: -

Рефлексия В конце урока учитель просит учеников ответить на следующие вопросы: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2024