Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что у нас под ногами?»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что у нас под ногами?»

Оценка 4.9
docx
15.01.2024
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что у нас под ногами?»
2urok.docx

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что у нас под ногами?»

 

Цель урока: развивать представление о форме, размере, цвете предметов, научить различать камни.

I. Организационный момент.

Итак, друзья внимание!

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.


II. Актуализация опорных знаний

-Давайте вспомним, что мы  о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Правильно. На прошлом уроке вместе с Муравьём и Черепахой мы узнали о том, что у нас над головой.

 Отгадайте загадку.

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

                       (Созвездие Большая Медведица.)

- Что вы запомнили об этом созвездии? (оно состоит из 7 звездочек и похоже на ковш)    Кто может нарисовать звезды-точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы?

 

-Что ещё можно увидеть над головой?

- Днём?

- Ночью?

Теперь мы знаем, что у нас над головой.

-Сегодня Муравей Вопросик задаёт нам следующий вопрос.

-Что у нас под ногами?

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Сегодня мы поговорим не о небе, а наоборот, о том, что находится внизу, под нашими ногами.
— А вот наш Муравьишка собрал целую коллекцию камешков. Что вы можете рассказать нам о найденных камнях? (Камешки отличаются друг от друга размером, формой, цветом.)

— Кто попробует догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей.)

— Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с. 20.

— Прочитайте тему урока. (Что у нас под ногами?)

— Прочитайте, о чем мы узнаем и чему научимся.

IV. Открытие нового знания
- Начнем со второй поставленной задачи. Попробуем камешки, принесенные Муравьишкой, разложить на три группы так, как это показано в учебнике.

— Какой вывод мы можем сделать? (Камни могут быть разного цвета, размера и формы.)

V. Первичное закрепление
-
Теперь посмотрите на те камни, которые представлены в учебнике, стр. 20. (описывают картинки) Да, мы видим 3 вида камней: гранит, кремень и известняк. Эти камни были популярны еще давным-давно, только когда начинали жить первые люди.
- Например, гранит — это очень прочный камень, который чаще всего использовали во время строительства домов.
- А вы знаете, как 1 люди добывали огонь? Для того, чтобы добыть огонь, они складывали сухие ветки и били друг от друга несколько камней кремня, таким образом появлялась искра, которая, падая на сухие дрова, вызывала огонь.
- А вот известняк интересен своим происхождением, ведь он не просто камень, он состоит из раковин морских животных, моллюсков, которые много - много лет пребывания на дне морском.
Физминутка.

 По дорожке мы шли,

Много камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Мы направо пошли –

Пестрых камешков нашли,

Мы налево пошли –

Белых камешков нашли,

С собой в школу принесли.


VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
Выполнение задания в рабочей тетради№2 (с. 11).

— Найдите в приложении на с. 59 рисунки камней. Вырежьте их и выполните задание.

(Проверка по учебнику (с. 20).)

VII. Рефлексия учебной деятельности
Муравьишка вновь подготовил для вас хитрые вопросы.

— Что у нас под ногами?

— Чем отличаются друг от друга разные камешки? (Формой, размером, цветом.)

— Названия каких камней вы запомнили? (Известняк, гранит, кремень.)

— Для чего они служат?

Молодцы! Муравьишка доволен вашей работой.

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вы научились сортировать камешки. Как вы это делали? (По форме, размеру, цвету.)


 

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что у нас под ногами?»

Методическая разработка открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: «Что у нас под ногами?»

А вот известняк интересен своим происхождением, ведь он не просто камень, он состоит из раковин морских животных, моллюсков, которые много - много лет пребывания на…

А вот известняк интересен своим происхождением, ведь он не просто камень, он состоит из раковин морских животных, моллюсков, которые много - много лет пребывания на…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024