Урок музыки 1 класс "Хоровод Муз"
Оценка 4.9

Урок музыки 1 класс "Хоровод Муз"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
15.01.2024
Урок музыки 1 класс "Хоровод Муз"
Собственная разработка урока
Хоровод муз..docx

Урок музыки №2  в 1 классе

«ХОРОВОД МУЗ»

ЦЕЛИ:  Познакомить с понятиями «хор» и «хоровод»,

с характерными особенностями песен и танцев разных  народов.

   Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов:

1.Формировать наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

2. Формировать реализацию творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

3. Формировать ориентацию на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1.  Развивать умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме;

2. Развивать умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности
3.  Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

2. Развивать умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса.      

 

 МУЗ. МАТЕРИАЛ:      «Берёзка» р. хоровод, обр. У. Кузнецова;

                                          «Хора и сырба», молдавские народные наигрыши;

                                          «Сиртаки», М. Теодоракис;

                                          «Улыбка», В. Шаинский;   

 

 

      

ХОД УРОКА:  

I этап. Организационный момент.

Музыкальное приветствие:

Динь, динь, дон – звенит звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте дети!

-Здравствуйте, учитель!

- Садитесь.

 

2 этап. Повторение пройденного.

Учитель: На прошлом уроке мы с вами начали путешествие в удивительный мир музыки. А сопровождала нас муза.  Слайд №1.

·        Ребята, а кто такая  муза? (Волшебница, сказочная добрая фея, раскрывающая  перед людьми чудесный мир звуков, которыми наполнено всё вокруг.)

 Фея подарила нам прекрасную музыку.

·        Вспомните название этого музыкального произведения?

·        Назовите автора этой музыки?

·        Подберите слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку.

И не забудьте  вспомнить первое золотое музыкальное правило: “Музыка начинается ... с тишины”.

 

Фрагмент: Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»

·        Вспомните название этого музыкального произведения? (Танец феи Драже из балета «Щелкунчик»).

·        Назовите автора этой музыки? (Пётр Ильич Чайковский)

·        Подберите слова, которыми можно охарактеризовать эту музыку. (Сказочная, волшебная, грациозная, нежная, неторопливая).

 

Учитель: Правильно, эту музыку сочинил композитор – Пётр Ильич Чайковский.

Слайд №2.

·        Вспомните, кто ещё нужен, чтобы зазвучала музыка? (Композитор – исполнитель-слушатель)

Учитель: И сегодня мы продолжим наше путешествие, продолжим учиться слушать и слышать музыку.

Слайд №3.

Послушай, как щебечут птицы,

Послушай, как поёт волна.

Как дождь в окно твоё стучится,-

Повсюду музыка слышна.

Слайд №4.

·        Вспомните, какие бывают звуки? (Музыкальные и шумовые).

·        Назовите примеры шумовых звуков? 

·        А если мы будем петь,  какие это  будут звуки? (Музыкальные).

Учитель: Тогда давайте вспомним песню «Улыбка», которую начали разучивать на прошлом уроке.

 

3 этап. Пение.

 

Но, с начала,  поработаем над дыханием.  (Упражнения на дыхание)

Распевки.

Учитель: Чтобы красиво петь, вы должны   подготовим голосовой аппарат к пению.

Ø Попевка на одном звуке «Ти-ли бом»

Ø «Петушок» восходящее по терциям, низ ходящее по порядку,  с разных нот.

Молодцы, дорога к песенке открыта. Садитесь и  вспомните первое золотое музыкальное правило: “Музыка начинается ... с тишины”. Слайд №5.

Исполнение 1-го куплета «Улыбка».

Учитель: Молодцы! Вы старались петь дружно, слаженно, как настоящий ХОР.

1 Физминутка. Слайд №6.

4 этап. Определение темы. Целеполагание.

Слайд №7.

·        Ребята, а что такое хор?  (Когда поют много певцов)

Слайд №8.

В театральных представлениях Древней Греции хор был одним из действующих лиц спектакля.

·        Как вы думаете, слова «хор» и «хоровод» родственные  слова или нет? 

Учитель: Давайте посмотрим на состав слова хоровод.

Слайд №9.

Посмотрите: ХОР – много певцов; ВОД (водить) – танцевать. Вот и получается, что ХОРОВОД – песня-танец.

Слайд №10.

Учитель: Услышишь слово Хоровод – и перед глазами возникают девушки и парни, которые двигаются  по кругу в танце.  В нём сочетаются песня, игра и танец. Хороводы тесно связаны с обрядами и праздниками,  и есть у каждого народа.

Учитель:

·        Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на уроке?   (О  хороводах)

Слайд №11.

Учитель: Музы тоже любят танцевать, особенно водить хороводы.

·        Как же будет звучать тема нашего урока?

Учитель: А тема урока будет звучать так:

Слайд №12.

 

Тема урока: «Хоровод муз»

·        Что нам надо узнать сегодня на уроке?  (Как звучит хоровод муз)

·        А как мы можем это сделать?   (Послушать разные хороводы)

5 этап. Изучение нового материала.

Учитель: Хоровод распространен у многих народов мира. Движения хоровода многообразны: круг, полукруг, цепочка, спираль.

Слайд №13. (Появляется Муза со звуком)

Учитель: Но мы что-то заговорились. Муза приглашает нас немного попутешествовать по разным странам, послушать разные хороводы.

Слайд №14.

Название первого хоровода я пока не буду вам говорить. Послушайте и скажите:

·        Какой характер музыки?

·        Куда пригласила нас  Муза? Где, в какой стране родилась такая музыка?

·        Какая иллюстрация соответствует этой музыке? 

 Звучит   «Берёзка»- русский  хоровод.

·        Какие слова помогут нам передать характер этого хоровода? (Неторопливый, плавный, мягкий, певучий, спокойный, нежный).

·        Куда пригласила нас Муза? Где, в какой стране родилась такая музыка?    ( В России).

·        Какая иллюстрация соответствует этой музыке? (Хоровод русских девушек).

Слайд №15.

Учитель: Мы с вами сейчас послушали русский хоровод «Берёзка».

·        Хотите посмотреть, как танцуют девушки этот хоровод?   

Видео хоровод «Берёзка». Слайд №16.

Слайд №17.

Учитель: Муза приглашает нас отправиться в другую страну. Посмотрим какую.

Слайд №18.

Это МОЛДАВИЯ. Там тоже существует известнейшие хороводные пляски с пением. Называются они «Хора и Сырба». Послушаем их.

·        Посмотрите, послушайте и скажите, отличается молдавский танец от русского хоровода или нет?

Слайд №19.

Видео  «Хора»  и  «Сырба».

·        Разные танцы по характеру или нет? (Разные).

Слайд №20.

·        Какой по характеру молдавский танец? (Медленный, неторопливый, спокойный, а затем быстрый, веселый, задорный, энергичный).

2 Физминутка. Слайд №21.

Слайд №22.

Учитель: Снова появилась наша муза, а это значит, мы отправляемся в новую страну, чтобы познакомиться ещё с одним хороводом.

Слайд №23.

Мы отправляемся в Грецию. Греция известна всему миру танцем-хороводом под названием СИРТАКИ.

Слайд №24.

·        Послушав  греческий  танец  «Сиртаки», подумайте, были ли  какие-то изменения в музыке?

Видео танца  «Сиртаки».

Слайд №25.

·        Ребята, кто-нибудь заметил какие-то изменения в музыке греческого танца «Сиртаки»? (В начале танец звучит медленно, плавно, спокойно, но постепенно ускоряется, становится быстрым, стремительным).

Учитель: Вот и подошло  к концу наше маленькое путешествие по странам. Муза познакомила нас сегодня с древнейшим видом искусства – песнями-танцами, в которых исполнители двигаются по кругу.

·        Как называют такие песни-танцы? (Хоровод).

Слайд №26.

·        Хороводы каких стран прозвучали сегодня на уроке? (России, Молдавии, Греции).

·        Танцы разные были по характеру или отличались друг от друга? (Разные).

·        Какой хоровод вам понравился больше всего?

·        Ребята, а кем мы сегодня были на уроке, когда слушали музыку? (Слушателями).

·        А когда пели?  (Исполнителями)

6.Рефлексия.

Учитель: Молодцы!

·        Понравилось вам работать сегодня на уроке?

Учитель: А теперь, пришла пора сказать вам “до свидания”, но прощание у нас, как и приветствие, - тоже музыкальное:

- Наш  урок окончен!

          - До свидания! 

Слайд №27.

 “До новых встреч!”


 

Урок музыки №2 в 1 классе «ХОРОВОД

Урок музыки №2 в 1 классе «ХОРОВОД

ХОД УРОКА : I этап. Организационный момент

ХОД УРОКА : I этап. Организационный момент

Учитель: И сегодня мы продолжим наше путешествие, продолжим учиться слушать и слышать музыку

Учитель: И сегодня мы продолжим наше путешествие, продолжим учиться слушать и слышать музыку

Ребята, а что такое хор? (Когда поют много певцов)

Ребята, а что такое хор? (Когда поют много певцов)

Изучение нового материала. Учитель:

Изучение нового материала. Учитель:

Учитель: Муза приглашает нас отправиться в другую страну

Учитель: Муза приглашает нас отправиться в другую страну

Ребята, кто-нибудь заметил какие-то изменения в музыке греческого танца «Сиртаки»? (В начале танец звучит медленно, плавно, спокойно, но постепенно ускоряется, становится быстрым, стремительным)

Ребята, кто-нибудь заметил какие-то изменения в музыке греческого танца «Сиртаки»? (В начале танец звучит медленно, плавно, спокойно, но постепенно ускоряется, становится быстрым, стремительным)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024