Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №5» г.Муравленко, ЯМ АО.
Учитель математика первой категории: Гончарова Светлана Викторовна
Урок обобщающего повторения по алгебре в 9 классе
Тема урока: «Способы решения уравнений».
Анализ результатов диагностических работ показывает, что в каждой работе мы видим задания, в которых необходимо глубокое знание приемов работы с квадратными уравнениями. Несмотря на
кажущуюся простоту этих заданий, многие учащиеся допускают большое количество ошибок при вычислении дискриминанта, корней квадратных уравнений, зачастую используются нерациональные способы решения уравнений. Систематизация и обобщение знаний по теме «Способы решения уравнений» готовит девятиклассников к успешной работе на диагностических тренировочных работах, к государственной итоговой аттестации по алгебре, проверяет готовность учащихся 9 классов к продолжению образования в старших классах школы.
(На экране появляется первый слайд презентации)
Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешал проблем.
Вопрос: прочитайте и сформулируйте тему урока.
Тема «Способы решения уравнений».
Цель урока:
-обобщение и систематизация знаний по данной теме
Задачи урока:
отработка способов решения уравнений; выработка умения выбирать наиболее рациональный способ решения; развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сравнивать и обобщать; проверка уровня усвоения темы; воспитание навыков контроля и самоконтроля; подготовка содержательной базы для ГИА по алгебре.
Оборудование и материалы:
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель обращается к учащимся: и так тема нашего урока «Способы решения уравнений» (слайд 2) . На этом уроке повторим и закрепим знание и умение решения уравнений. Каждый из вас должен уметь верно, а также рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важная в курсе математики, она является ступенькой в изучении более сложного материала. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Это будет в 10, 11 классах. А сегодня вы покажете, насколько готовы к ОГЭ. Учитель объясняет назначение раздаточного материала, который находится на рабочем месте каждого ученика, обращает внимание учащихся на лист результативности, в который постепенно в ходе урока будут заноситься баллы, полученные за выполнение заданий, за активную работу на уроке.
Лист результативности
Задание 1 ( 1 б) |
Задание 2 ( 5 б) |
Разноуровневая самостоятельная работа. ( 6 б) Вариант ______ |
Итог Балл - оценка |
1. |
1. 2. 3. 4. 5.
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
|
Главный принцип нашей работы: Научился сам - научи другого (слайд 3)
1. Ответьте на вопросы.
- Алгоритмы решения каких уравнений нам известны?
- Что значит решить уравнение?
- Как найти неизвестный множитель?
2. Решите устно
2х + 5 = 0
3х = – 27 4х + 5 = 3х – 8 3х2 – 12 = 0. Как называются 1-3 уравнения? 4 уравнение?
3.Здесь вы видите уравнения, определённые по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений этой группы является лишним? (Ответ 2 и 3).
4. Задание №1. Найдите ошибки в решении уравнений:
А) 3х2 + 3 = 0; Б) 4х2 = 100; В) 4х2 = 0.
(Решите уравнение вашего ряда, если вы решили его правильно, то поставьте 1 балл, если неверно то – 0 баллов)
5. Что необходимо знать при решении уравнений?(Подсказка)
Методы решения.
Задание №2. Установите соответствие: уравнение → способ решения (1 балл).
|
А. Графический способ |
|
Б. Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки |
|
В. Ввести новую переменную, т.е. подстановку: t=… |
|
Г. Разложение на множители способом группировки |
|
Д. Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки, введением подстановки: t=… |
Заполни таблицу ответов: Проверка. Поставьте 1 балл за верный ответ в лист результативности.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Д |
В |
Г |
Б |
А |
6. Разноуровневая самостоятельная работа в парах.
7. Рефлексия.
8. Проверка. Поставьте 1 балл за верный ответ с 1 по 6 задание и 2 балла за 7 – 8 задание в лист результативности (САМОПРОВЕРКА).
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- 0,1 |
- 6 |
- 2 |
8 |
1,5 |
- 6 |
- 6; - 2; 2 |
- 2 - , - 2 + |
9. Домашнее задание: Работа над ошибками в тестах.
Решить уравнения из ОГЭ 2020:
Задание 9, В-23, В – 25, В – 27, В – 29, В - 31.
Задание 20, В – 27, В – 29, В – 31.
Приложение 1.
Самостоятельная работа в парах.
Вариант 1. Модуль Алгебра. Задание 9, 20 – ОГЭ 2020.
1. Решите уравнение 6х + 1 = – 4х.
Ответ: ___________________
2. Решите уравнение х2 + 6х = 0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
Ответ: ___________________
3. Решите уравнение 3х2 – 12 = 0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
Ответ: ___________________
4. Решите уравнение х2 - 7х = 8. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.
Ответ: ___________________
5. Решите уравнение ( х - 6 )( 4х – 6) = 0. Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
Ответ: ___________________
6. Решите уравнение х + = - 9.
Ответ: ___________________
7. 2 балла (Задание 20). Решите уравнение х3 + 6х2 = 4х + 24
8. 2 балла (Задание 20). Решите уравнение ( х + 2)4 + ( х +2)2 – 12 = 0
Вариант 2. Модуль Алгебра. ОГЭ 2020.
Ответ: ___________________
Ответ: ___________________
Ответ: ___________________
Ответ: ___________________
Вариант 3. Модуль Алгебра. ОГЭ 2020.
Ответ: ___________________
Ответ: ___________________
Ответ: ___________________
Приложение 2.
Лист результативности для контроля и самоконтроля.
ФИ _____________________________________________ Дата ____________ Тема урока: «Способы решения уравнений». Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме.
1. Ответьте на вопросы: Алгоритмы решения каких уравнений нам известны?
Что значит решить уравнение? Как найти неизвестный множитель?
Лист результативности:
Задание 1 ( 1 б) |
Задание 2 ( 5 б) |
Разноуровневая самостоятельная работа. ( 6 б) Вариант ______ |
Итог Балл - оценка |
1. |
1. 2. 3. 4. 5.
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. |
|
Задание №1. Найдите ошибки в решении уравнений: (Решите уравнение вашего ряда, если вы решили его правильно, то поставьте 1 балл, если неверно то – 0 баллов)
2. Что необходимо знать при решении уравнений? (Подсказка: Формулы сокращённого умножения, Раскрытие скобок, Приведение подобных слагаемых).
3. Задание №2. Установите соответствие: уравнение → способ решения (1 балл).
|
А. Графический способ |
|
Б. Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки |
|
В. Ввести новую переменную, т.е. подстановку: t=… |
|
Г. Разложение на множители способом группировки |
|
Д. Разложение на множители способом вынесения общего множителя за скобки, введением подстановки: t=… |
Заполни таблицу ответов:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Проверка. Поставьте 1 балл за верный ответ в лист результативности.
4. Самостоятельная работа в парах. Решить уравнения с обратной стороны листа Вариант ______
5. Проверить ответы и заполнить «Лист результативности».
12 баллов - 5
10-11 баллов – 4
7- 9 баллов – 3
0– 6 баллов - 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.