Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"
Оценка 5

Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"

Оценка 5
doc
23.03.2021
Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"
Антонова ИВ урок Дружбы.doc

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Удмуртской Республики

«Ижевский техникум индустрии питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ДРУЖБЫ

 

Классный час

 

Тема: «Все мы - разные, но все мы - равные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

преподаватель МДК по профессии «Пекарь»

Антонова Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2020 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3

2. Сценарий классного часа…………………………………………………………………… 5

3.Список литературы…………………………………………………………………………...14

4. Приложения…………………………………………………………………………………. 15

            4.1. Приложение 1. Раздаточный материал.

            4.2. Приложение 2. Игра «Аплодисменты».

            4.3. Приложение 3. «Дерево добра».

            4.4. Приложение 4. Материал презентации к уроку.

            4.5. Приложение 5. Фото с урока.

            4.6. Приложение 6. Буклет «Мы за толерантность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем. Сухомлинский А.В. утверждал: «Культурный человек терпим к людям других национальностей, к инакомыслящим, не агрессивен».

Почему же возникла проблема толерантного воспитания? Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться детям с раннего возраста. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания.

Доброта, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к нуждам человека в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Данная разработка рассчитана на подростков среднего, старшего звена общеобразовательных школ и студентов средних профессиональных образовательных учреждений (13-17лет), и может представлять интерес для классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

Актуальность проблемы:

- Социальная напряженность, межэтнические конфликты.

- Проблема культуры общения.

Цель: формирование толерантного мышления и поведения, популяризация идеи толерантности среди студентов техникума.

Задачи:

Образовательные:

-  сформировать у студентов представление понятия «толерантность», разграничивать черты толерантной и интолерантной личности.

            Развивающие:

- развивать критическое мышление, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

- провести диагностику «индекс толерантности» среди студентов группы;

- способствовать повышению творческой активности студентов, развитию способности к познанию себя и других людей.

 

 

 

Воспитательные:

- способствовать формированию толерантного мышления, уважительного отношения друг к другу;

- содействовать воспитанию у студентов чувства доброты и ответственности, самоуважения.

            Формы и методы: анкетирование, беседа, тестирование, игровой тренинг, рефлексия.

            Оборудование и инструменты: мультимедиа установка, плакат, цветная бумага, клей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа

Ведущий 1: (преподаватель)

Добрый день, уважаемые студенты, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии!

Сегодня мы проводим классный час, тема которого «Все мы – разные, но все мы – равные».

 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Его цель - снизить участившиеся на всей планете случаи проявления агрессии, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о терпимости друг к другу, добре и милосердии. 

Ведущий 2: (студентка группы)

Мы живём в многонациональной стране, учимся в многонациональном образовательном учреждении. Поэтому очень важно уметь уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между нами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, чувствам, мнениям других, быть внимательными к своим сверстникам. Ведь все мы - разные, но все мы – равные!

На экране клип «Мы дети одной планеты» [12]

Ведущий 2 (по окончании клипа) или кто-то из студентов (учеников) читает стихотворение:

«Так чудесно будет жить»

1. На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.

2. Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.

3. Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете

Вместе: чудесно будет жить!  [10]

Ведущий 1:

            Уважаемые ребята, наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить дружно, вместе, принимать друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга. И мы хотели бы рассказать вам одну легенду:

            Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: «Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!» Черный презрительно сощурился и сказал: «Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!» Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому: «Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его… Затем мудрец обратился к чернокожему: «А ты, друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а волосы его – цвета солнца…»  Негр и белый устыдились своего спора и помирились. А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью они смотрят друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: «Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы скучно!» [10]

Ведущий 1:

            Ребята, о чем эта легенда? (О доброте, красоте, любви, снисходительности) Чему она учит? (о добром и уважительном отношении друг к другу, о благосклонности)  Спасибо. Вы абсолютно правы.

            Все эти понятия можно объединить, одним словом. И это слово –толерантность.

Ведущий 1:

            Скажите, пожалуйста, кто из вас смотрит новости по телевидению? Какие события недавно произошли во Франции? (мужчина убил трех человек в соборе Нотр-Дам в Ницце).  Как вы думаете, что могло послужить причиной произошедшего? (нетерпимость людей разной веры по отношению друг к другу) Благодарю за ответ.

Нечто подобное происходит и между народами братских республик бывшего Советского Союза – Армении и Азербайджана. Как вы считаете, что стало «яблоком» раздора двух народов? (Нагорный Карабах) Совершенно верно.  По какой причине, в данном случае, происходят военные действия между двумя странами СНГ? (Обе стороны считают, что это их территория) И какой же напрашивается вывод? (проявление агрессии, нетерпимости и злобы) Совершенно верно.

В связи с этим, мне очень хочется вспомнить сегодня о таком празднике как «День народного единства», который наша страна отмечает 4 ноября. В этот день Президент Российской Федерации Владимир Путин, во время встречи с представителями религиозных объединений процитировал четыре священные книги — Коран, Библию, Тору и Ганджур.

«Библия: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя», — процитировал он.

 «Скажи, Мухаммад, не прошу я награду у вас за то, что возвещаю вам веру истинную, а зову лишь любить ближнего. Тому, кто добро творит, воздадим мы добром вдвойне», — привел Путин цитату из Корана.

«Не питай в сердце ненависти к брату твоему. Снова и снова увещевай ближнего — и не будет на тебе греха из-за него. Не мсти и не держи злобы, люби ближнего, как самого себя», — напомнил он Тору.

«В этом мире ненависть никогда не искоренить с помощью ненависти. Победить ненависть может только любовь», — процитировал российский лидер слова Будды.

В каждом из них заложены непреходящие истины. Как вы думаете, какая ключевая определяющая среди этих четырех священных книг?  (любовь к человеку, к ближнему) Да, причём независимо от расы, национальности и традиций. И когда в священных писаниях говорится о ближнем, о брате, то понимать это нужно так, что речь идёт не только о кровных родственниках или единоверцах, а именно о человеке вообще. Потому что во всех мировых религиях все люди равны перед Всевышним. А это значит - все народы, независимо от вероисповедания, должны жить в мире и согласии, быть толерантными по отношению  друг к другу.

Работа с понятием толерантность

Ведущий 2:

Уважаемые ребята, а вот как трактуют слово «толерантность» люди разных стран нашей планеты.

·         tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;

·         tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

·         tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

·         tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;

·         kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

·         tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;

·         толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. [5], [6], [8]

Ведущий 1:

            Мир – это наша Земля, это наша страна, наш техникум. Мир – это мы. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, богатые и бедные, у нас разные взгляды и вкусы, национальность и вера. Хорошо это или плохо? Могут ли отличия между людьми стать причиной недоразумений, конфликтов, вражды, насилия, а иногда и войн? Как научиться жить в мире и согласии? Как быть Человеком на Земле? Как сохранить этот хрупкий мир? Вот это и будут те вопросы, на которые мы сегодня постараемся найти ответы.

Ведущий 2:

            Для начала выясним, насколько актуальна тема сегодняшней встречи для нашей аудитории.

            А для ответа на этот вопрос, мы заранее провели заочное анкетирование с ребятами нашей группы. И вот какие результаты у нас получились.

            60% респондентов ответили, что имели обидное прозвище, связанное с внешностью, комплекцией, национальностью или другими отличительными чертами.

            94%  почувствовали бы  дискомфорт, если бы с ними в одном купе ехали цыгане.

            70% раздражались бы, если впереди них очень медленно шла пожилая женщина, заграждая им дорогу?

            А на вопрос, могли бы вы дружить с ровесником с очень бедной семьи? Положительный ответ дали 25% опрашиваемых.

 

 

Ведущий 1:

Итак, как вы считаете? Актуальна ли тема нашей сегодняшней встречи для нас? (обучающиеся делают вывод: Да!)

Ведущий 1:

А сейчас мы предлагаем вам пройти тест толерантности. [1]

Тест толерантности

Тест поможет хотя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь. (На выполнение теста вам дается 4 минуты)

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает?

   а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:

   б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

   а) да;

   б) нет.

3. Болезненна ли для вас ситуация, когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши одногруппники?

   а) да;

   б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь одногруппники, которые нарушают правила общественного поведения?

  а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

   б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с одногруппниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

   а) вам всегда это трудно сделать;

   б) сравнительно легко.

6.  Вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь?

   а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

   б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше, чем есть"?

   а) да;

   б) нет.

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция?

   а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;

   б) вы рады за знакомого.

 

 

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. Сложите баллы.

 

Результаты:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. Часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

 

От 5 до 12 баллов. Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения.  Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

 

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесётесь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

Ведущий 2:

Мы благодарим вас за участие в тестировании. Надеемся, что каждый из вас сделает для себя какие-то определенные выводы, исходя из результатов тестирования.

Ведущий 1:

Много есть важного и значимого на свете, что должен знать каждый из нас. От взаимного понимания, уважения и помощи зависит вся наша жизнь, наше настоящее и наше будущее. По нашим мыслям и поступкам, можно будет понять какие у нас не только семья, друзья, но и дом, улица и наш город.

Предлагаем вашему вниманию небольшую сценку: [11]

А я приглашаю трех студентов для участия в сценке.

 Ведущий 1: Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу. (хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Ведущий 1:

Ребята, как вы считаете, кто поступил благородно? (Девушка) А как бы вы поступили?

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Ведь недаром есть такая народная пословица: «Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам»!

Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты, толерантности.

Ведущий 2:

            А какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?  (предлагаем вам поучаствовать в блиц-викторине).

(за каждый правильный ответ дарить по воздушному шарику или по конфетке)

 

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность

Непонимание, игнорирование, эгоизм

Желание что-либо делать вместе

Нетерпимость, пренебрежение,

Понимание и принятие, чуткость, любознательность, доверие

Раздражительность, равнодушие

Снисходительность, гумманизм

Цинизм, немотивированная агрессивность

 

Ведущий 2: Вы абсолютно правы. Именно такими чертами характера должен обладать толерантный человек.  Большое спасибо за участие в Блиц-викторине.

Ведущий 1:

Уважаемые ребята, а сейчас мы предлагаем сыграть с нами в игру «Аплодисменты». [4]

После того как я задам вам вопрос, попрошу встать всех тех, кто обладает определенным умением или качеством. Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

  Итак, вопросы.                                 

Встаньте все те, кто умеет:

1.       вышивать;

2.       кататься на горных лыжах;

3.       любит смотреть сериалы;

4.      танцевать;

5.       мечтает научиться играть в большой теннис;

6.       играть в игры на компьютере;

7.       сидеть в соц. сетях

Спасибо большое за игру. Каждый из вас получил порцию аплодисментов.

И мне хотелось бы сказать, очень важно уметь уважать выбор других, невзирая на какие-либо различия между нами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, чувствам, мнениям других, быть внимательными к своим сверстникам.

Ведь все мы - разные, но все мы – равные!

Ведущий 2: (рефлексия)

 А сейчас мы предлагаем вам создать всем вместе наше дерево «Добра».  Возьмите цветные ладошки и напишите на них свое мнение, пожелание. Как вы считаете, что нужно сделать и как себя вести, чтоб люди нашей планеты жили в мире и согласии? И приклейте ладошку на наше дерево «Добра». 

Клип «Гимн толерантности» [13]

(Ребята поочередно подходят к плакату и приклеивают сделанные из цветной бумаги ладошки с пожеланиями).

 Звучит отрывок спокойной музыки TrentemollerMiss You [15]

 (Во время музыки, ведущий 2 зачитывает стихотворение «Толерантность»)

Ведущий 2:

«Толерантность»

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, Любовь. В своем сердце хранить!

Ведущие 1:

Уважаемые ребята, подходит к концу наше мероприятие.  Что нового вы узнали, чему научились? (понятие толерантности; помогло мне разобраться в своем отношении к людям; быть терпимыми по отношению друг к другу; уважать друг друга; хочется поделиться об этом с другими; понял, что  перед Богом все едины) Я согласна с вами:  взаимопонимание, уважение и терпимость – это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в учебном коллективе, так и в обществе. Будьте счастливы!

Я предлагаю вам сделать дома буклеты по материалам нашего классного часа. Мы выйдем в другие группы и поделимся мыслями -  как сделать так, чтобы все жили в дружбе, мире и согласии.

Ведущие 1 и 2: (вместе)

Благодарим за внимание и участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Ахметова М.Ф. Классный час толерантности // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

2.      Бондарева, И. Формирование толерантной личности школьника: [урок толерантности] //История – Первое сентября. – 2012. – № 20.

3.      Золотухин В.М. Толерантность как принцип поведения // Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии. – 2009. – Вып.5.

4.      Нетесова С.А. Толерантность: Классный час для старшеклассников // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

5.      Погодина А. Толерантность: термин, позиция, смысл, программа. Проблема толерантности в современном мире: [урок толерантности] // История – Первое сентября. – 2002. – № 11.

6.      Пономарёва В. Что такое толерантность // Школа жизни. – 2009. – 6 апр.

7.      Самохвалова В.И. О содержании понятия "толерантность" в современном культурном контексте // Интеллектуальная Россия

8.      Толерантность – путь к миру и личности: Материалы к проведению единого Урока /сост. Т.В. Хабибулина. – Лесной, ИМЦ УО, 2009. – 23 с.

9.      Темичева Е. Толерантность как условие существования / http://www.polemics.ru/articles/?articleID=951

10.  Уроки толерантности: Сборник методических материалов / под ред. А.Б.Суслова, Д.П. Поносова, П.В. Микова. – Пермь, 2015. – 85 с.

11.  Уроки толерантности: Сборник конкурсных работ педагогов и студентов / Фонд "За гражданское общество". – Уфа, 2014. – 60 с.

 

Интернет-ресурсы:

12.  https://yandex.ru/video/preview?text=мы%20дети%20одной%20планеты%20клип&path=wizard&parent-reqid=1603568547368073-779504366948801403200275-prestable-app-host-sas-web-yp-67&wiz_type=vital&filmId=16739497411226756759

13.  https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=MH4DE7ie10A&feature=emb_logo

14.  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2996887646021069173&reqid=1603568697463069-199223841376672408200098-sas1-7790&suggest_reqid=626856750160130974587813094554982&text=я%2C+ты+%2C+он%2C+она+клип

15.  https://zaycev.net/musicset/calmmusic.shtml

Приложение 1

Раздаточный материал

Вопросы для анкетирования

1). Кто из вас когда-нибудь имел обидное прозвище, связанное с внешностью, комплекцией, национальностью или другими отличительными чертами?

2). Почувствовали бы вы дискомфорт, если бы с вами в одном купе ехали цыгане?

3). Раздражаетесь ли вы, когда впереди вас очень медленно идет пожилая женщина, заграждая вам дорогу?

4). Могли бы вы дружить с ровесником с очень бедной семьи?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест толерантности

Тест поможет хотя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению. Условия определения: отвечайте быстро, не задумываясь.

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает?

   а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:

   б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

   а) да;

   б) нет.

3. Болезненна ли для вас ситуация, когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши одногруппники?

   а) да;

   б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь одногруппники, которые нарушают правила общественного поведения?

   а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

   б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с одногруппниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

   а) вам всегда это трудно сделать;

   б) сравнительно легко.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь?

   а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

   б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие одноклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше, чем есть"?

   а) да;

   б) нет.

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция?

   а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;

   б) вы рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. Сложите баллы.

Результаты:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. Часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до 12 баллов. Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесётесь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Игра «Аплодисменты»

Задается вопрос, встает тот, кто обладает определенным умением или качеством. Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.

 

Вопросы:                                

Встаньте все те, кто умеет:

8.       вышивать;

9.       кататься на горных лыжах;

10.   любит смотреть сериалы;

11.   мечтает научиться играть в большой теннис;

12.   играть в игры на компьютере;

13.   сидеть в соц. сетях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

«Дерево добра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Материалы презентации к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Фото с урока

              

              

               

              

 

                

                

                  

                

 

                

               

 

 

    


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3 2

СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка……………………………………………………………………… 3 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем

Воспитательные: - способствовать формированию толерантного мышления, уважительного отношения друг к другу; - содействовать воспитанию у студентов чувства доброты и ответственности, самоуважения

Воспитательные: - способствовать формированию толерантного мышления, уважительного отношения друг к другу; - содействовать воспитанию у студентов чувства доброты и ответственности, самоуважения

Сценарий классного часа Ведущий 1 : (преподаватель)

Сценарий классного часа Ведущий 1 : (преподаватель)

Ни над кем нельзя смеяться,

Ни над кем нельзя смеяться,

Нагорный Карабах) Совершенно верно

Нагорный Карабах) Совершенно верно

Ведущий 1: Мир – это наша

Ведущий 1: Мир – это наша

Ведущий 1: Итак, как вы считаете?

Ведущий 1: Итак, как вы считаете?

Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания

Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания

Предлагаем вашему вниманию небольшую сценку: [11]

Предлагаем вашему вниманию небольшую сценку: [11]

Ведущий 2: А какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? (предлагаем вам поучаствовать в блиц-викторине)

Ведущий 2: А какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым? (предлагаем вам поучаствовать в блиц-викторине)

И мне хотелось бы сказать, очень важно уметь уважать выбор других, невзирая на какие-либо различия между нами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, чувствам,…

И мне хотелось бы сказать, очень важно уметь уважать выбор других, невзирая на какие-либо различия между нами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, чувствам,…

Я предлагаю вам сделать дома буклеты по материалам нашего классного часа

Я предлагаю вам сделать дома буклеты по материалам нашего классного часа

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Приложение 1 Раздаточный материал

Приложение 1 Раздаточный материал

Тест толерантности Тест поможет хотя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению

Тест толерантности Тест поможет хотя бы приблизительно определить степень терпимости, уважения к чужому мнению

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы: 1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б

Приложение 2 Игра «Аплодисменты»

Приложение 2 Игра «Аплодисменты»

Приложение 3 «Дерево добра»

Приложение 3 «Дерево добра»

Приложение 4 Материалы презентации к уроку

Приложение 4 Материалы презентации к уроку

Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"

Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"

Приложение 5 Фото с урока

Приложение 5 Фото с урока

Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"

Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"

Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"

Методическая разработка "Урока Дружбы" Классный час "Все мы - разные, но все мы - равные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021