Методическая разработка урока физической культуры в 4 классе на тему: «В здоровом теле - здоровый дух!»
Название предмета |
Физическая культура |
Тема |
«В здоровом теле - здоровый дух!» |
Класс |
4 «А» |
Тип урока |
Урок – эстафета, с образовательно-познавательной направленностью |
Метод организацииФорма организации |
Индивидуальный, фронтальный, поточный
|
Технология |
Личностно - ориентированная здоровьесберегающая, игровая |
Цель урока |
Формирование навыков здорового образа жизни |
Задачи |
Образовательные: - формировать знания о здоровом образе жизни, его составляющих; - формировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни Оздоровительные: Развивающие: - совершенствовать физические качества детей посредством эстафеты. -формировать устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями; -укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей; - развивать внимание, любознательность, ловкость, координацию движений Воспитательные: - воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью; - формировать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни |
Планируемые результаты
|
Предметные - освоение способов двигательной деятельности; - организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений; - понимание здорового образа жизни как средства сохранения и укрепления здоровья; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений Метапредметные - умение понимать назначение и смысл поставленной задачи; - актуализировать ее и интуитивно представлять алгоритм ее решения; - проявлять культуру взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; - связь с окружающим мир Личностные Регулятивные: - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Коммуникативные: - умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения Познавательные: - понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания |
Место проведения |
Спортивный зал |
Время урока |
40 минут |
Наглядность |
Музыкальный фрагмент («В здоровом теле – здоровый дух», «Закаляйся», «Режим дня», «Правильно питайся»), плакаты « Правильного питания, «Правила» закаливания» |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
5 мин |
Организационный - мотивационный этап урока Цель: мотивировать детей на желание работать на уроке |
|
3 мин |
Построение учащихся Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!
Проверка готовности учащихся к уроку. Напомнить основные правила ТБ на уроке Правила техники безопасности - Если верное высказывание (правило), вы хлопните в ладоши, если я произнесу ложное высказывание, топаете. 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, перебивать учителя, общаться с товарищем на другие темы |
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем
|
2 мин. |
-Ребята, как вы думаете, что дороже денег, богатства? -Да правильно, здоровье. - Какие поговорки, пословицы вы знаете? -Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать здоровым? Всем известно, всем понятно, -И так Ваше предположение темы нашего урока «В здоровом теле – здоровый дух!» Сегодня мы с вами повторим и закрепим составляющие здорового образа жизни |
Строят высказывания по теме «В здоровом теле - здоровый дух!» Называют поговорки, пословицы, отвечают на вопросы учителя. Дети делают выводы о теме урока
|
10 мин |
Подготовительная часть урока Цель: подготовить организм к предстоящей работе |
|
3 мин
7 мин |
Для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения мы должны сделать зарядку Разминка
-Направо! - С левой ноги на месте шагом марш! (счет) -Налево, в обход по залу шагом марш! - Руки вверх, ходьба на носках! - Руки за голову, ходьба на пятках! -Руки на пояс, ходьба в полуприседе на носках! - Без задания! - Легкий бег! - Правым боком приставным шагом! -Левым боком приставным шагом! - Бег с захлестыванием голени! - Бег с высоким подниманием бедра! - Без задания! - Шагом марш! - Восстанавливаем дыхание. Руки вверх, вниз. - По ходу движения полотенца разобрать! - Полотенце на шею, ходьба по кругу! - Налево в три колонны шагом марш! - Направляющие останавливаются у зелёной линии на месте! - На месте стой РАЗ! ДВА! -Направо! - Руки в стороны! - Разомкнись! Вправо, влево! - В колоннах подравняться! - А как вы думаете, зачем у вас в руках полотенце? (Ребята отвечают) - Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знайте, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья. - А для каких целей можно применять полотенце? Зимой в воде холодной, - О чем идет речь в загадке? - Сразу, неподготовленному человеку, купаться в холодной воде нельзя. Сначала нужно принимать воздушные ванны и обтираться мокрым холодным полотенцем. Вот и мы сейчас займемся обтиранием. Звучит музыка «Закаляйся!»
Упр. №1 И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, полотенце натянуто 1-руки вперёд-вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок; 2-и. п.; 3-4-то же, но левую ногу назад на носок. Упр. №2 И. п. – то же; 1-руки вперёд-вверх, поворот туловища влево; 2-и. п.; 3-4-то же, но поворот туловища вправо. Упр. №3 И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх, в стороны; 1-наклон влево; 2-и. п.; 3-наклон вправо; 4-и. п.; 5-наклон вперёд; 6-и. п.; 7-наклон назад; 8-и. п. Упр. №4 И. п. – полотенце снизу – сзади; 1-3-три пружинистых наклона вперёд, полотенце назад; 4-и. п. Упр. №5 И. п. – о. с., руки внизу в стороны; 1-присесть, руки вперёд; 2-и. п.; 3-присесть, руки вверх; 4-и. п.; Упр. №6 И. п. – о. с., руки вниз в стороны; 1-прыжком ноги врозь, руки вверх; 2-и. п.; 3-прыжком ноги вместе, руки вниз; 4-прыжком в и. п. - Ребята, а как мы ещё можем использовать полотенце? (Для массажа) - Выполняем массаж плеча и бедра полотенцем - Полотенца на шею! - Налево! |
Следят за осанкой. Лопатки сводят, смотрят вперёд-вверх, спина прямая. Из строя не выходят, соблюдают дистанцию. Дышать спокойно и ритмично (вдох через нос, выдох через рот).Оценивают правильность выполнения упражнений. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
Выполняют комплекс ОРУ с полотенцем.Сознательно выполняют упражнения. Определяют последовательность и приоритет разминки для мышечных групп. Оценивают правильность выполнения упражнений. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя
|
22 мин |
Основная часть урока Цель: создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой |
|
4 мин
4 мин |
- У меня в руках три букв. Как вы думаете, что могут, означают эти буквы? (Алфавит, витамины) - Да, правильно это витамины. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю витамины А В С (капитан подходят, вбирают любую букву и прикрепляют к своему ватману сверху)
- Подумайте, в каких продуктах содержатся эти витамины? (Приложение 1) - А у нас АВС это будут названия команд. - Мы продолжаем говорить с вами о составляющих здоровья здорового человека здорового образа жизни. 1 этап: Режим дня Я
повсюду, где бываю, - Капитаны, раздать карточки своим командам, которые будут нужны для эстафеты! - На этом этапе мы узнаем, правильно ли вы распределяете своё время? - Для чего нужно соблюдать режим дня?
Нужно добежать до стены, и закрепить на ватмане карточку с определённым временем рядом с соответствующей картинкой. Затем передать эстафету следующему. Команда, которая пришла первой, получает желтую медаль. Команда, которая не сделала ошибок, получает зеленую медаль. - Для чего нам нужен режим дня? Чтобы организовать себя на весь день. 6.00-7.00 - подъём 7-00-7.45 - утренний туалет 7.45-12.30 - школьные занятия 13.00-14.30 -обед отдых 15.00- 16.30 -выполнение домашних заданий 17-00 - 19-00 прогулки на свежем воздухе свободное время 19-00 ужин 21-00 ночной сон - Угадайте название следующего этапа Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура. Вот, что значит физкультура! 2 этап: «Физические упражнения Прыжки на фитнес – на мяче.
-И так чем полезны занятия физическими упражнениями!Физкультура положительно влияет на органы дыхания, сердце и мышцы. Нужно до прыгать до стойке, стойку оббежать и вернуться обратно, передать мяч на вытянутой рукой следующему соблюдая ТБ.Команда, которая пришла первой, получает желтую медаль. - Догадайтесь, как будет называться 3 этап? Будешь правильно питаться - Со здоровьем будешь знаться!
|
Соблюдают правила техники безопасности. Соблюдают правила выполнения заданного двигательного действия, проявляют дисциплинированности. Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения тактических действий одноклассниками. Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте
Определяют эффективную модель выполнения задания. Развивают координацию движений. Выполняют самоконтроль правильности выполнения упражнений. Внимательно относятся к собственным переживаниям при допущении ошибок. Оказывают посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
3мин |
3 этап: «Рациональное питание» -Рациональное питание это значит разнообразное и сбалансированное питание, т.е. наличие и соотношение в продуктах питания белков, жиров и углеводов. - А вы знаете, в каких продуктах содержаться эти питательные вещества? Сейчас это проверим. Белки, жиры, углеводы – питательные вещества, содержащиеся в продуктах питания. Белки – строительным материалом, с помощью белков организм
растет крепким и здоровым. Соотношение 1 г. белка приходится 1 г. жира и 4 г. углеводов. (Приложение 2)
Дети получают карточки с изображением продуктов, в которых содержаться белки, жиры, углеводы. По команде, добегают до ватмана и крепят карточку рядом с надписью (белки, жиры, углеводы). Обратно возвращаются и передают эстафету следующему. Команда, которая пришла первой, получает желтую медаль. Команда, которая не сделала ошибок, получает зеленую медаль |
Добегают до ватмана и крепят карточку рядом с надписью (белки, жиры, углеводы). Выполняют самоконтроль правильности выполнения задания. Внимательно относятся к собственным переживаниям при допущении ошибок
|
5 мин
6 мин |
-А теперь последний этап Позабудь
ты про компьютер. - Очень полезно гулять на улице, дышать чистым свежим воздухом. И мы сейчас отправимся на прогулку 4 этап: «Прогулки на свежей воздухе» Нужно пройти на ходулях до стойки и обратно передать эстафету. Итог эстафеты, чья команда быстрей выполнит это задание.
Подведение итогов эстафет. Победила дружба!
Подвижная игра « Нам не страшен Микроб!»(Приложение 3)
|
Умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в команде. Умеют заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Умеют договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками
Подсчитывают общее количество медалей
Произносят слова «Не боимся мы угроз, и не страшен нам «микроб!» А так же играют в игру |
3 мин |
Заключительная часть. Рефлексия Цель: привести организм в оптимальное состояние |
|
1 мин
2 мин |
Построить класс в одну шеренгу. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Похвалить учащихся за работу на уроке. Рефлексия
- Вы вспомнили основные составляющие здорового образа жизни. - Если вы согласны с тем, что здоровый образ жизни необходим человеку - встаньте в колонну за розовым мячом. - Если сомневаетесь в этом - встаньте в колонну за желтым мячом. Звуковая гимнастика. Звук «я». Произношение звука положительно влияет на нижнюю часть легких, придает уверенность в собственных силах. - Глубоко вдохнем и громко и протяжно произнесем звук« я-я-я…»Тянем его как можно дольше. В одну шеренгу становись! Спасибо за урок! С вами было интересно. Урок закончен! До свидания! Желаю Вам, цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие! |
Закрепить полученные знания. Самостоятельно анализируют свою работу на уроке. Закрепить полученные эмоции и чувства |
Приложение 1
витамин С (капуста, шиповник, смородина, клюква, петрушка),
витамин В (печень, мясо, хлеб, молоко, сыр, творог, яйцо),
витамин А (зеленый лук, морковь, красные овощи).
Приложение 2
Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые);
углеводы (хлеб, крупы, овощи, фрукты);
жиры (молочные продукты, мясо, растительные масла, орехи);
Приложение 3
« Нам не страшен Микроб»
Цель: развивать у детей смелость и ловкость, воспитывать дисциплину и организованность.
Оборудование: цветной скотч, верёвочка с колокольчиками, домик для «микроба», таблички со средствами гигиены.
Возраст: 10-12 лет.
Ход игры: посередине площадки натягивается верёвка с колокольчиками, на расстоянии 2-3 метров от веревки находится ров, в котором живёт «микроб». У того ребенка которому попалось полотенце с буквой «м», становится «микробом»; остальные дети находятся на противоположной стороне от «микроба». По сигналу учителя дети произносят слова «Не боимся мы угроз, и не страшен нам «микроб!» После произнесённых слов дети бегут на противоположную сторону площадки, не касаясь колокольчиков, которые развешаны на веревке и дотрагиваются до средств личной гигиены, которые размещены на стуле стараясь чтоб «микроб» не коснулся рукой, и убегают обратно в свой дом. «Микроб» просыпается и начинает ловить детей. Пойманных детей он отводит в сторону (вправо или влево). После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пойманные дети возвращаются в свой дом, и назначается (выбирается) «Микроб» (но не из числа пойманных детей). Продолжительность игры 6 минут. Повторить эту игру можно 4–5 раз.
Правила игры:
1) Дети не выбегают из дома до слов «Не боимся мы угроз, и не страшен нам «микроб»»;
2) «Микроб» может ловить детей только во рву, не выбегая за него;
3) Дети считается пойманными в том случае, если «Микроб» коснулся рукой или если попали в ров хотя бы одной ногой.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.