Методическая разработка урока физики в 9 классе по ФГОС по теме: «Электромагнитные волны».
Оценка 4.6

Методическая разработка урока физики в 9 классе по ФГОС по теме: «Электромагнитные волны».

Оценка 4.6
Документация
docx
физика
9 кл—11 кл +1
20.11.2022
Методическая разработка урока физики в 9 классе по ФГОС по теме: «Электромагнитные волны».
Технологическая карта урока физики по ФГОС : «Электромагнитные волны» Учебный предмет: физика Класс: 9 класс УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин Тема урока: «Электромагнитные волны» Место и роль урока в изучаемой теме: Тип урока: комплексное применение ЗУН учащихся
Технологическая карта урока.docx

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока физики в 9 классе по ФГОС

по теме: «Электромагнитные волны».

Учитель  физики В.К. Мухотдинов Энвер Ягферович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны -2022г.

Технологическая карта урока физики по ФГОС : «Электромагнитные волны»

 

Учебный предмет: физика

Класс: 9 класс

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин

Тема урока: «Электромагнитные волны»

Место и роль урока в изучаемой теме:

Тип урока: комплексное применение ЗУН учащихся

Актуальность использования средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, а также рассмотреть природу электромагнитных волн,их переменность

Цель урока

Содержательная: усвоение знаний самостоятельно, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применение ЗУН; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков.

Задачи

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы.

Развивающие: Развивать логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего. Развивать адекватную самооценку личности ребёнка. Развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности.

Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса. Воспитывать чувство уважения к другому и его труду. Формирование деловой культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

универсальные, ЦОР

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

мультимедийный проектор, экран

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

География

Техника

  • Групповая
  • Индивидуальная
  • УМК «Физика» А.В.Перышкин 9 класс, М., «Дрофа», 2009.

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Длительность этапа

Задачи

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Форма организации деятельности учащихся

Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе

Промежуточный контроль

Этап 1 Организационный

1 мин.

Организация внимания учащихся

Приветствие

Организующая и направляющая

Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Этап 2 Мотивация учащихся к работе на основном этапе

1 мин.

Развитие мотивации к познавательной деятельности.

Актуализация субъективного опыта (личностных смыслов, ценностных отношений)

Мультимедийная презентация

Постановка целей в виде конечных результатов. Принятие субъектами занятия целей.

Направляющая. Формулировка целей вместе с субъектами занятия.

Показ социальной и личностной значимости занятия.

Готовность присутствующих к активной деятельности

Этап 3

Применение знаний и способов действий

20 мин.

Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

Мультимедийная презентация

Защита учащимися своих проектных заданий.

Обучающая. Новый вид деятельности - защита своей работы

Умение защищать свою работу и отвечать на вопросы учителя

Этап 4 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

5 мин

Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

Заполнение листа экспертной оценки

Направляющая

Заполненный и сданный лист

Этап 5 Обобщение и систематизация знаний

10 мин

Обеспечить формирование у учащихся целостной системы ведущих знаний.

Выполнение интерактивного теста

Работа с интерактивного тестом

Организующая

Оценка количества правильных ответов

Этап 6 Коррекция знаний и способов действий

2 мин.

Откорректировать пробелы в ЗУН

Выполнение другого интерактивного теста переход к усложнённо-му заданию по выбору

Работа с другим видоизменённом или усложнённом интерактивным тестом

Обучающая. Фасилицирующая. Стимулирование учащихся на исправление своих ошибок и отработку умений не допускать ошибки

Динамика перехода учащихся с более низкого на более высокий уровень усвоения знаний

Этап 7 Рефлексия учащихся

1 мин.

Инициатировать рефлексию по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности с учителем и одноклассниками

Самостоятельная работа учащихся.

Направляющая Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

Этап 8. Информация о домашнем задании

4 мин

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Пересказ своими словами задач условий домашних задач и методов их решения

Обучающая. Осмысление хода решения домашних задач

Мотивирован-ность на выполнение д/з

Этап 9 Подведение итогов урока

1 мин.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Фронтальная. беседа

Контролирующая

Подведение итогов самими учащимися

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный

Цель: Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока.

Приветствие учащихся

 

 

_

 

 

_

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап – Мотивация учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока.

Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на защиту проекта и работу в роли эксперта

Уточняют, кто какие этапы выполняет, и какбудет выполнятся защита проекта

Самостоятельное рассмотрение критериев экспертной оценки.

Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – Применение знаний и способов действий

Цель: Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует защиту проекта. Объясняет требования к проекту

Активизируют информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют и дифференцируют полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

 

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

 

 

 

 

 

Контролировать время, предоставленное для работы.

 

4 этап Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Цель Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует фронтальную оценку защиты проекта

Развитие оценочных суждений

Строить логические высказывания.

Взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы.

Оценочные действия по определённым критериям, концентрируют внимание на ответах собеседника.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

5 этап - Обобщение и систематизация знаний

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Выполняет,функцию тьютора,в группах помогает с зашитой проекта

Выполняют задание, , воспроизводят систематизацию материала по теме «Электромагнитные волны ».

 

 

 

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи.

Взаимодействие с компьютером

Интерактивное взаимодействие

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов.

 

 

.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации.

Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы.

6 этап Коррекция знаний и способов действий

Цель: Ликвидировать пробелы в знаниях и способах действий учащихся

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Контролирует устранение пробелов при оформлении защиты проекта

Воспроизводят систематизацию материала по теме «Электромагнитные волны»,в виде проекта

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи.

Взаимодействие с компьютером

Интерактивное взаимодействие

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов

Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы.

7 этап –Рефлексия учащихся

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз: В работе над проектом:

Я научился____ Мне понравилось___

Мне не понравилось___

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

8 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Объясняет домашнее задание: выполнение дифференцированных индивидуальных задач

Вспоминают как решаются задачи на «3»

На «4»

На «5»

Определяют область своих полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

9 этап – Итоги урока

Цель: Ориентация учащихся на их индивидуальном образовательном маршруте

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении своих целей урока.

Развитие адекватной самооценки личностных достижений.

Обсуждают результаты урока

Развитие диалоговой речи

Соотносят ожидаемые результаты в образовательной деятельности с реальными

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

 







 

 

 


 

Методическая разработка урока физики в 9 классе по

Методическая разработка урока физики в 9 классе по

Технологическая карта урока физики по

Технологическая карта урока физики по

Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Организация пространства

Организация пространства

Этап 4 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий 5 мин

Этап 4 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий 5 мин

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Организует фронтальную оценку защиты проектаРазвитие оценочных сужденийСтроить логические высказывания

Организует фронтальную оценку защиты проектаРазвитие оценочных сужденийСтроить логические высказывания

Коррекция знаний и способов действий

Коррекция знаний и способов действий

Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз:

Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз:

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2022