Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
19.01.2021
Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"
Вводится понятия тела вращения, приводится примеры тел вращения, даются им понятия ,рассматриваются элементы и применение их в быту, в архитектуре и т.д.
разр-ка ур Тела вр-я..docx

http://mypresentation.ru/documents/ec2c0d912b3f19cdb6315f750c2c3676/img4.jpgМетодическая разработка урока геометрии


Разработчик:  Хорошайло Г.В. -  преподаватель математики, информатики и ИКТ, высшей категории, ГБОУ ССУЗ Каслинский промышленно-гуманитарный техникум


http://www.kp.ru/f/12/image/07/71/4027107.jpg

«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно»

А. Дистервег (Слайд 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА теоретического занятия №

Дисциплина : Математика: алгебра , начала математического анализа, геометрия

Группа Дата:____________

Ф.и.о. преподавателя Хорошайло Г.В.

УРОК №1-2 из темы раздела 3 «Многогранники. Тела вращения» рабочей программы

Тема: Тела и поверхности вращения

Время: 1 час 30 мин ( 1 пара)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Вид урока:    урок с элементами беседы и презентации

ФГОСТ:  Знать: основные виды тел вращения, формулирование их определений и свойств. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки,

 

                 Уметь: Изображать основные круглые тела и выполнять рисунки по условию

Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.

Цель: дидактическая:  1-й уровень: формирование понятий «тело вращения», «цилиндр», «конус», «усеченный конус», «шар», «сфера», «образующая», «ось симметрии», «цилиндрическая, коническая поверхность».

                                        2-й уровень: знать виды фигур тел вращения, уметь изображать их  и их элементы

                                      3-й уровень: применение знаний о телах вращения, находить элементы тел вращения при решении задач.

Развивающая; развивать умения изображать фигуры вращения, их элементы и определять, используя известные теоремы, свойства, формулы из курса 9-летней школы;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за свои результаты работы;

ОК2. Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения;

ОК4.Осуществлять  поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач;

ОК6. Работать в коллективе

Развивать умения правильно по определять фигуры и элементы фигур, находить их. Производить анализ исследования.

Воспитательная: воспитывать профессионально-личностные качества( внимательность, аккуратность, самостоятельность, ответственности за полученный результат, осознанно планировать данное задание).

Уровни усвоения: 1 (знакомство),2 (воспроизведение в знакомой стандартной обстановки),3( умения и навыки решать ситуационные нестандартные задачи)

Уровни учебно- познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный

Формы учебной деятельности: фронтальная

 (индивидуальная)

Методы: 1-й уровень: 1. Объяснительно-иллюстративный

Методические приемы: беседа

                                       2.наглядный

Методические приемы: показ ЦОР, фигуры, чертежи

               2-й уровень: репродуктивный

Методические приемы:  2-й уровень: выполнение составления конспекта по плану

              3-й уровень: частично-поисковый

Методические приемы: задания (сильным заданы задания в виде чертежа получить развертку усеченногоконуса, найти сходство и различия многогранников и тел вращения.

Средства обучения: графическое изображение, математическое оформление записей, ЦОР с презентацией по данному материалу учебного пособия, учебное пособие  Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11»

Результат: узнавание фигур и их элементов, изображение чертежей данных фигур, умение применять знания при выполнении заданий.

Задачи студентов:

1.      Организовать свое рабочее место

2.      Составление конспекта по данному плану

3.      Применять алгоритм раскрытия вопроса по данной теме

4.      Работа с учебным пособием

5.        Самоанализ своей работы

Оснащенность занятия, наглядность:

1.      План урока

2.      Рабочее место преподавателя( ПК в комплекте, проектор, экран)

3.      ИКТ (Презентации  по теме)

4.      Учебные пособия

5.      Графическое изображение (чертежи), оформление записей

6.                   ЦОР (демонстрация презентаций)

7.                  Работа с учебной литературой

Литература :  1. Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11», М., Просвещение 2002 

Межпредметная связь: Связь с черчением , со специальностью

Структура урока:

1

      1.

ООрганизационный момент

1-2 мин.

22..

П Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания( Опрос)

5-7 мин.

33.

ССообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности студентов

1-5 мин

4

     4.

ООсновная часть. Изучение нового материала

220 мин.

5

    5.

ССамостоятельная  работа

 

 

125 мин

-26 мин.

66.

ППодведение итогов урока

32 мин.

7 7.

ИИнформация о домашнем задании

53 мин.

 

ППрименение тел вращения (презентация)

 

 

 

 

Ход урока

Учитель я! Моя задача  –                                           http://www.edudemic.com/wp-content/uploads/2010/11/biola.jpg
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.

1.      Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать студентов, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

Психологический настрой:

Ребята, сегодня у нас с вами  первый урок по теме «Тела вращения» . Рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с  вами  приятным и полезным.

Рефлексия на начало урока. (слайд 4)

J

K

L

2.      Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания(знаний) студентов:

·         Фронтальный опрос(вопросы): (слайд 5-)

Вспомним некоторые определения ( “Мозговой штурм”)

  1. Какие фигуры мы недавно изучали?
  2. Приведите примеры
  3. Что такое призма?
  4. Что такое пирамида?
  5. Что такое усеченная пирамида?
  6. А еще какие вы фигуры пространственные фигуры знаете?
  7. Что такое окружность?( А окружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки. 
  8. Что такое круг?( Кругом называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, расстояние от которых до данной точки не больше данного.)
  9. Чем отличается круг от окружности?( Кругом называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, расстояние от которых до данной точки не больше данного. А окружностью называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки. .ЭТО КРИВАЯ ЛИНИЯ
  10. Какие элементы у круга(окружности) ?
  11. Что такое радиус?
  12. Что такое диаметр?

3. Сообщение темы, цели, задач урока (слайд 6).

Сообщение темы урока, целей, форм и методов работы на уроке, этапов урока и их преодоление

 Сегодня на уроке мы рассмотрим небольшой элемент работы 1 этапа изучения темы «Тела вращения», разбор  основных  элементов фигур вращения. Значит , перед нами  стоит задача рассмотреть эти фигуры и найти сходство и различия  между многогранниками и телами вращения.

Для решения поставленной задачи, нам необходимо было вспомнить некоторые вопросы, рассмотренные ранее.

Итак, запишем тему сегодняшнего урока: «Тела и поверхности вращения».

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_5663db59e1f18/img_user_file_5663db59e1f18_2.jpg

4. Основная часть. Изучение нового материала: Презентации(1-4-)

                                                                                                               http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=116758686-18-72&n=21

Деятельность преподавателя:

Деятельность студентов:

Следует вывести на экран через проектор слайд с числом и темой урока: «Тела и поверхности вращения»

 

Записывают в тетрадях дату и тему урока

1.Сформулировать понятия «Тела вращения» и демонстрация на модели, показ моделей. Примеры

Запись  в тетрадях нового материала, вникая в суть его, осмысливая.

 

2.Сформулировать понятия «Цилиндр». Демонстрация на модели, показ моделей. Построение чертежа цилиндра и его основных моделей .

 Презентация о цилиндре.

 

Запись  в тетрадях определения, построение чертежа.

Далее делают следующие записи:

Цилиндром называется тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов.

Цилиндр называется прямым, если его образующие перпендикулярны плоскостям оснований.

3.Сформулировать понятия элементов цилиндра. Демонстрация на модели и их на чертеже. Презентация о цилиндре.

Запись  в тетрадях нового материала, вникая в суть его, осмысливая.

 

4.Демонстрация развертки цилиндра с помощью презентации Презентация о цилиндре.

Внимательно слушают и смотрят

2. Сформулировать понятия «Конус». Демонстрация на модели, показ моделей. Построение чертежа конуса и его основных моделей. Презентация о конусе.

Запись  в тетрадях определения, построение чертежа.

Сформулировать понятия элементов конуса. Демонстрация на модели и их на чертеже.

Презентация о конусе.

Запись  в тетрадях нового материала, вникая в суть его, осмысливая.

 

Демонстрация развертки конуса с помощью презентации

Презентация о конусе.

Внимательно слушают и смотрят

 

 

5.Самостоятельная работа (слайд 7)

Самостоятельная работа ( Индивидуальная) ( составление конспекта по фигуре усеченный конус.)

 слайд 29

Для студентов 1 уровня:  составить конспект темы из учебного пособия Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11», М., Просвещение 2002 

«Просвещение»,1994 ответив по плану на вопросы 1-4

Для студентов 2 уровня1 группе  - составить конспект темы из учебного пособия Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11», М., Просвещение 2002  «Просвещение»,1994 ответив по плану на вопросы 1-5

План:

1.      Определение.

2.      Чертеж

3.      Элементы с записью определений и указанием их на чертеже

4.      Начертить развертку усеченного конуса

Деятельность преподавателя:

Деятельность студентов:

2.Сформулировать понятия «Шар». Демонстрация на модели, показ модели. Построение чертежа шара и его основных моделей .

 Презентация о шаре.

Запись  в тетрадях определения, построение чертежа.

3.Сформулировать понятия элементов шара. Демонстрация на модели и их на чертеже. Презентация о шаре.

Запись  в тетрадях нового материала, вникая в суть его, осмысливая.

 

4.Демонстрация развертки шара с помощью презентации Презентация о шаре.

Внимательно слушают и смотрят

Таким образом можно сформулировать алгоритм раскрытия темы урока(слайд 8)

  1. Определение фигуры
  2. Изображение чертежа
  3. Назвать элементы фигуры,
  4.  дать понятия им
  5. изобразить их на чертеже

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=128735182-27-72&n=21    6.Исторический экскурс(презентация 5)

Историческая справка

http://p.calameoassets.com/130328085051-a5b6def47b99a3c0cf4bd85d173d1e17/p1.jpg

https://bigslide.ru/images/43/42583/960/img2.jpg

https://presentacii.ru/documents_4/70467c4680ad2d6a57a5491ddec8ed27/img3.jpg

http://5klass.net/datas/geometrija/Vychislit-objom-tela-vraschenija/0007-007-SHar.jpg https://bigslide.ru/images/43/42583/960/img6.jpg 

http://mypresentation.ru/documents_2/08bb98de2cd6d73c2f963bad3e097fc5/img13.jpg

7.Подведение итогов урока (слайд 9

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0aef/0003664e-aeb8809b/2/640/img1.jpg

 

8.результаты

             личностных:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по­вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла

             метапредметных:

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из источников

предметных:

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире;

9.Рефлексия на конец урока( слайд №10).

  1. Рефлексия на конец урока:

J

 

K

L

 

http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=330891627-65-72&n=21Слайд  11

Домашнее задание: для студентов 1 и 2 уровня –

Составить проект по  темам

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_576919d17ef37/img4.jpghttps://presentacii.ru/documents_4/4fa5b4290b8ade9a5083fb2bea7a6782/img7.jpg

 

Применение  Презентация 6

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/05/30/s_592d0ef7d840a/img3.jpg https://presentacii.ru/documents_4/4cc01684f5418ad9a87216c8048856b2/img0.jpg https://fs00.infourok.ru/images/doc/220/8735/1/img12.jpg https://arhivurokov.ru/videouroki/html/2016/04/21/98734839/img24.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06ed/0019d07c-43da1dfc/hello_html_m7895059a.jpg

Промышленное оборудование: Тела вращения (фланцы, шкивы, валы, втулки, блоки, ма

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da1/00067640-918a22d5/640/img1.jpg

Вывод : Тела вращения имеют широкое применение: В архитектуре используются при п

Спасибо за урок !( слайд 12)

Решать, работать  можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!

Мне очень понравилось с вами работать

 

Приложения:

Приложение №1

 

 

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0da1/00067640-918a22d5/640/img1.jpg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_576919d17ef37/img4.jpg 


https://presentacii.ru/documents_4/4fa5b4290b8ade9a5083fb2bea7a6782/img7.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

А. Дистервег (Слайд 2)

А. Дистервег (Слайд 2)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА теоретического занятия №

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА теоретического занятия №

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач;

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач;

Самоанализ своей работы Оснащенность занятия, наглядность: 1

Самоанализ своей работы Оснащенность занятия, наглядность: 1

ППодведение итогов урока 32 мин

ППодведение итогов урока 32 мин

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания(знаний) студентов: ·

Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания(знаний) студентов: ·

Итак, запишем тему сегодняшнего урока: «

Итак, запишем тему сегодняшнего урока: «

Сформулировать понятия «Конус»

Сформулировать понятия «Конус»

Демонстрация развертки шара с помощью презентации

Демонстрация развертки шара с помощью презентации

Подведение итогов урока (слайд 9 8

Подведение итогов урока (слайд 9 8

Рефлексия на конец урока( слайд №10)

Рефлексия на конец урока( слайд №10)

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"

Спасибо за урок !( слайд 12)

Спасибо за урок !( слайд 12)

Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок,

Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок,

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"

Методическая разработка урока геометрии по теме"Тела вращения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021