«… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно»
А. Дистервег (Слайд 2)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА теоретического занятия №
Дисциплина : Математика: алгебра , начала математического анализа, геометрия
Группа Дата:____________
Ф.и.о. преподавателя Хорошайло Г.В.
УРОК №1-2 из темы раздела 3 «Многогранники. Тела вращения» рабочей программы
Тема: Тела и поверхности вращения
Время: 1 час 30 мин ( 1 пара)
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Вид урока: урок с элементами беседы и презентации
ФГОСТ: Знать: основные виды тел вращения, формулирование их определений и свойств. Характеристика и изображение тел вращения, их развертки,
Уметь: Изображать основные круглые тела и выполнять рисунки по условию
Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.
Цель: дидактическая: 1-й уровень: формирование понятий «тело вращения», «цилиндр», «конус», «усеченный конус», «шар», «сфера», «образующая», «ось симметрии», «цилиндрическая, коническая поверхность».
2-й уровень: знать виды фигур тел вращения, уметь изображать их и их элементы
3-й уровень: применение знаний о телах вращения, находить элементы тел вращения при решении задач.
Развивающая; развивать умения изображать фигуры вращения, их элементы и определять, используя известные теоремы, свойства, формулы из курса 9-летней школы;
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за свои результаты работы;
ОК2. Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения;
ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения задач;
ОК6. Работать в коллективе
Развивать умения правильно по определять фигуры и элементы фигур, находить их. Производить анализ исследования.
Воспитательная: воспитывать профессионально-личностные качества( внимательность, аккуратность, самостоятельность, ответственности за полученный результат, осознанно планировать данное задание).
Уровни усвоения: 1 (знакомство),2 (воспроизведение в знакомой стандартной обстановки),3( умения и навыки решать ситуационные нестандартные задачи)
Уровни учебно- познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный
Формы учебной деятельности: фронтальная
(индивидуальная)
Методы: 1-й уровень: 1. Объяснительно-иллюстративный
Методические приемы: беседа
2.наглядный
Методические приемы: показ ЦОР, фигуры, чертежи
2-й уровень: репродуктивный
Методические приемы: 2-й уровень: выполнение составления конспекта по плану
3-й уровень: частично-поисковый
Методические приемы: задания (сильным заданы задания в виде чертежа получить развертку усеченногоконуса, найти сходство и различия многогранников и тел вращения.
Средства обучения: графическое изображение, математическое оформление записей, ЦОР с презентацией по данному материалу учебного пособия, учебное пособие Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11»
Результат: узнавание фигур и их элементов, изображение чертежей данных фигур, умение применять знания при выполнении заданий.
Задачи студентов:
1. Организовать свое рабочее место
2. Составление конспекта по данному плану
3. Применять алгоритм раскрытия вопроса по данной теме
4. Работа с учебным пособием
5. Самоанализ своей работы
Оснащенность занятия, наглядность:
1. План урока
2. Рабочее место преподавателя( ПК в комплекте, проектор, экран)
3. ИКТ (Презентации по теме)
4. Учебные пособия
5. Графическое изображение (чертежи), оформление записей
6. ЦОР (демонстрация презентаций)
7. Работа с учебной литературой
Литература : 1. Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11», М., Просвещение 2002
Межпредметная связь: Связь с черчением , со специальностью
Структура урока:
1 1. |
ООрганизационный момент |
1-2 мин. |
22.. |
П Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания( Опрос) |
5-7 мин. |
33. |
ССообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности студентов |
1-5 мин |
4 4. |
ООсновная часть. Изучение нового материала |
220 мин. |
5 5. |
ССамостоятельная работа
|
125 мин -26 мин. |
66. |
ППодведение итогов урока |
32 мин. |
7 7. |
ИИнформация о домашнем задании |
53 мин. |
|
ППрименение тел вращения (презентация) |
|
|
|
|
Ход урока
Учитель я! Моя задача –
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
1. Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать студентов, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.
Психологический настрой:
Ребята, сегодня у нас с вами первый урок по теме «Тела вращения» . Рада вас видеть на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для нас с вами приятным и полезным.
Рефлексия на начало урока. (слайд 4)
J |
K |
L |
2. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания(знаний) студентов:
· Фронтальный опрос(вопросы): (слайд 5-)
Вспомним некоторые определения ( “Мозговой штурм”)
3. Сообщение темы, цели, задач урока (слайд 6).
Сообщение темы урока, целей, форм и методов работы на уроке, этапов урока и их преодоление
Сегодня на уроке мы рассмотрим небольшой элемент работы 1 этапа изучения темы «Тела вращения», разбор основных элементов фигур вращения. Значит , перед нами стоит задача рассмотреть эти фигуры и найти сходство и различия между многогранниками и телами вращения.
Для решения поставленной задачи, нам необходимо было вспомнить некоторые вопросы, рассмотренные ранее.
Итак, запишем тему сегодняшнего урока: «Тела и поверхности вращения».
4. Основная часть. Изучение нового материала: Презентации(1-4-)
Деятельность преподавателя: |
Деятельность студентов: |
Следует вывести на экран через проектор слайд с числом и темой урока: «Тела и поверхности вращения»
|
Записывают в тетрадях дату и тему урока |
1.Сформулировать понятия «Тела вращения» и демонстрация на модели, показ моделей. Примеры |
Запись в тетрадях нового материала, вникая в суть его, осмысливая.
|
2.Сформулировать понятия «Цилиндр». Демонстрация на модели, показ моделей. Построение чертежа цилиндра и его основных моделей . Презентация о цилиндре.
|
Запись в тетрадях определения, построение чертежа. Далее делают следующие записи: Цилиндром называется тело, которое состоит из двух кругов, не лежащих в одной плоскости и совмещаемых параллельным переносом, и всех отрезков, соединяющих соответствующие точки этих кругов. Цилиндр называется прямым, если его образующие перпендикулярны плоскостям оснований. |
3.Сформулировать понятия элементов цилиндра. Демонстрация на модели и их на чертеже. Презентация о цилиндре. |
Запись в тетрадях нового материала, вникая в суть его, осмысливая.
|
4.Демонстрация развертки цилиндра с помощью презентации Презентация о цилиндре. |
Внимательно слушают и смотрят |
2. Сформулировать понятия «Конус». Демонстрация на модели, показ моделей. Построение чертежа конуса и его основных моделей. Презентация о конусе. |
Запись в тетрадях определения, построение чертежа. |
Сформулировать понятия элементов конуса. Демонстрация на модели и их на чертеже. Презентация о конусе. |
Запись в тетрадях нового материала, вникая в суть его, осмысливая.
|
Демонстрация развертки конуса с помощью презентации Презентация о конусе. |
Внимательно слушают и смотрят |
|
|
5.Самостоятельная работа (слайд 7)
Самостоятельная работа ( Индивидуальная) ( составление конспекта по фигуре усеченный конус.)
слайд 29
Для студентов 1 уровня: составить конспект темы из учебного пособия Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11», М., Просвещение 2002
«Просвещение»,1994 ответив по плану на вопросы 1-4
Для студентов 2 уровня: 1 группе - составить конспект темы из учебного пособия Л.С. Атанасян «Геометрия 10-11», М., Просвещение 2002 «Просвещение»,1994 ответив по плану на вопросы 1-5
План:
1. Определение.
2. Чертеж
3. Элементы с записью определений и указанием их на чертеже
4. Начертить развертку усеченного конуса
Деятельность преподавателя: |
Деятельность студентов: |
2.Сформулировать понятия «Шар». Демонстрация на модели, показ модели. Построение чертежа шара и его основных моделей . Презентация о шаре. |
Запись в тетрадях определения, построение чертежа. |
3.Сформулировать понятия элементов шара. Демонстрация на модели и их на чертеже. Презентация о шаре. |
Запись в тетрадях нового материала, вникая в суть его, осмысливая.
|
4.Демонстрация развертки шара с помощью презентации Презентация о шаре. |
Внимательно слушают и смотрят |
Таким образом можно сформулировать алгоритм раскрытия темы урока(слайд 8)
6.Исторический экскурс(презентация 5)
Историческая справка
7.Подведение итогов урока (слайд 9
8.результаты
• личностных:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла
• метапредметных:
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из источников
предметных:
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире;
9.Рефлексия на конец урока( слайд №10).
J
|
K |
L |
Слайд 11
Домашнее задание: для студентов 1 и 2 уровня –
Составить проект по темам
Применение Презентация 6
Спасибо за урок !( слайд 12)
Решать, работать можно вечно.
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!
Мне очень понравилось с вами работать
Приложения:
Приложение №1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.