Методическая разработка урока математики (1 класс) Тема: «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник» (Образовательная система «Школа России»)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики (1 класс) Тема: «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник» (Образовательная система «Школа России»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
16.08.2023
Методическая разработка урока математики  (1 класс)  Тема: «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник» (Образовательная система «Школа России»)
1. Цель урока: - помочь детям уяснить: – понятие ломаной линии, дав определение ломаной; – понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена – стороны треугольника. 2. Задачи: - обучающие: -познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; треугольником; -повторить: луч, отрезок, линии; отработка вычислительных навыков. -развивающие: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. -воспитательные: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию; -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру; - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. 3. Тип урока ОНЗ (открытие нового знания) 4.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, практическая. 5. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система
Ломаная. Треугольник. 1 класс. Смирнова М. А..docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.Н. Красовского

города Галича Костромской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока математики  (1 класс)

Тема: «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник»

(Образовательная система «Школа России»)

 

 

 

 

 

 

          Составитель:

Смирнова М.А.,

 учитель начальных классов

                                                           

 

 

 

 

                                      

г. Галич

2019-20 учебный год

 

 

 

1.                  Цель  урока: -   помочь детям уяснить:

                 – понятие ломаной линии, дав определение ломаной;

               – понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три  вершины и три                                                      звена – стороны треугольника.

9. Задачи:

- обучающие:        -познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; треугольником;

                                   -повторить: луч, отрезок, линии; отработка вычислительных навыков.

-развивающие: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

                             -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

                             - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

-воспитательные:  - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

                             -развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

                             - совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

10.         Тип урока ОНЗ (открытие нового знания)

11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, практическая.

11.  Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система

12.  Структура и ход  урока

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

4

5

6

1

Орг. момент

 

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.

 

1 мин

2

Актуализа-

ция знаний.

 

- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел.

(работа в парах)

т о Г я р м е и е
4 7 9 1 3 6 8 2 5

- Объясните свое решение.

-Геометрия – наука очень интересная, Много нового она в себе таит,
Языком углов и линий говорит.
Что нам встретится в пути - вовсе неизвестно,
И поэтому идти очень интересно.

-Как получить последующее число?

-На сколько последующее число больше предыдущего?

-    Как их можно назвать?

 

 

(Дети на ИКТ-доске расставляют числа, а вместе с ними перемещаются и буквы. Получилось слово Геометрия.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Последующее и предыдущее.

3 мин

 

 

 

-    Пройдите по тропинке вперёд и назад (прямой и обратный счет).

-    Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3.

-    Назовите соседей числа 3.

-    Какое число стоит между 8 и 9, справа от 6, слева от 7?

- Вот мы добрались до какого-то города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Создание проблемной ситуации

 

 

1)(На Икт-доске появляется рисунок города)
- Мы узнаем, в какой город мы попали, решив примеры и расколдовав буквы.
- Прочитайте выражения и найдите их значение
1+1 (Л) 1+2 (и)
3-2 (и) 3-1 (я)
2+1 (н)

(По мере решения, выражения переворачиваются, и на доске появляется слово ЛИНИЯ)
- Как же называется город?

2.Работа в группах.
 - Нам надо узнать, как называются улицы в этом городе.
- Точка предлагает нам поработать в группах.


-Давайте вспомним правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры

 

- Город Линий

 

 

 

- Работать дружно, не ссориться, помогать друг другу.
Не смеяться над неправильным ответом.

 

 

 

5 мин

 

 

 

-У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии.

- Повернитесь к командирам, рассмотрите карточки.
- Подумайте и скажите - какое задание можно предложить всем для работы?

- Разделите.

 

- Какие варианты у вас получились?

- У какой группы так же?

- По-другому?

 

 

 

- Как называются улицы в городе Линий?

-  Что вы знаете о прямой линии?

Говорить негромко, вежливо.

 

 

 

- Разделить линии на группы.

 (Дети выполняют группировку с обсуждением в группе)
(По одному ученику от каждой группы приглашаю к интеракт. доске для демонстрации группировок.)
- Отрезок, луч, прямая.

-Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ,

 

 

 

 

 

 

 

- Что такое отрезок?

 

 

- Что такое луч?

 

 

т.е. её можно продолжить в любую сторону.

-Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон.

- Луч - это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны.

 

 

4

Формулиро-вание темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР

(слайд №1)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

- Закройте глазки и представьте себе город Линий.  (Вывешивается рисунок)

Откройте глаза.

Сегодня на улице Отрезков – праздник. Здесь собралось много гостей.

Давайте с ними поздороваемся.

- Задание № 3 учебника на с. 36.

- Какие из этих фигур не похожи на те, которые мы знаем.

 (изображение ломаной линии)

- Что вы знаете про эту линию?
- А что бы вы хотели узнать про эту линию?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.

 

Про эту линию точка хочет рассказать нам интересную историю:

(Учитель сопровождает рассказ показом, используя веточку)
- Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах.
- Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломанная).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как называется?
- Как сконструиро-вать?
- Из чего состоит?
- Как начертить?
- Где можно увидеть?
- Какие виды?

 

 

2 мин

5

Открытие новых знаний.

 

ЭОР

(слайд №1)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

 

а) -Проверим своё предположение.  

-Читаем текст на с. 36 учебника, отмеченный знаком«!»                                             

- Как же называется эта линия?

- На какой вопрос ответили?

б) Исследование ломаной линии путём практической работы.

(стр.36 №2)

Попробуем сконструировать ломаную линию
– Возьмите в руки столько палочек, сколько раз я хлопну в ладоши (6 раз).
- Девочки убавьте одну палочку.
- Сколько палочек у мальчиков?(6)                             -У девочек?(5)
- Постройте свою ломаную линию.

- Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не получилось.

 

- Подведем итог тому, что вы сказали:

 

 

 



 

 

 

 

 

- Ломаная линия.

- Как называется эта линия.

 

15 мин

+

2  мин

 

 

 

- Хотите посмотреть, какие линии получились? Встаньте, походите по классу и посмотрите, какие составлены линии.

–Кому понравились работы?

- Действительно, много интересных и разных ломаных!
- Что интересного заметили, моделируя линию:
- Из чего состоит ломаная линия?

- Как соединяются отрезки?

- Как следуют?

 

- Подведем итог тому, что вы сказали:

 

 

 

 

 

 

-Из отрезков

 

-Концами.

Последовательно друг за другом.

 

 

 

 

Вывод: название линии «ломаная линия».  Ломаная линия состоит из отрезков, которые последовательно идут друг за другом.

 

 

 

Физкульт -минутка

 

 

-Точка предлагает нам немного отдохнуть.
(Учитель показывает карточки, на которых написаны выражения.  Дети находят значение выражений и выполняют действия.)

 

Сколько раз в ладоши хлопнем? (3-1)
Сколько раз ногами топнем? (2+1)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-1)
Мы присядем сколько раз? (4+1)

А наклонимся сейчас? (1+3)
И подпрыгнем ровно столько. (2+2)
Ай да счет! Игра и только!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР

(слайд №3)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

 

 

 

ЭОР

(слайд №2)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

в). Название частей ломаной линии

- Как называются отрезки ломаной линии?

- Где можно узнать название?

 

 

 

- Какой способ выберем?

- Слушайте рассказ Точки.

 

 

 

- На что похожа наша ломаная? (Рисунок на инт. доске)

- Как бы вы назвали эту точку?  (Учитель показывает на вершину ломаной и уточняет, что это вершина, как у горы.

-  Вершины – это точки, где соединяются звенья.

- А теперь проверим свои предположения.

 

 

 

 

 

 

- Можно спросить у Точки.                              - Можно спросить у учителя.
- Спросить у мамы.
- Посмотреть в энциклопедии.
- Посмотреть в Интернете.
- В учебнике.

 

 

 

-На гору.

 

- Это вершина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭОР

(слайд №2)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

- А теперь проверим свои предположения.

 

 

 

 

 

На какие вопросы дали ответ?

 

 

 

- Чему ещё нужно научиться?

 

1)- Задание № 1 рабочей тетради (У 18, с. 19).

- Расскажите план построения ломаной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Как называется линия?
- Как сконструировать?
- Из чего состоит?

-Научиться чертить ломаную линию.

 

- Поставить точки – вершины.
Последовательно их соединить.

 

 

6

Применение и закрепление полученных знаний.

ЭОР

(слайд №4, 5)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

ЭОР

(слайд №6,7)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

- Как бы вы назвали эту линию?

 

- Проверьте.

 

 

 

- А что можете рассказать про эту фигуру?

- Сколько у нее звеньев?

- Сколько вершин?

-Как бы вы назвали эту фигуру?

- Проверьте.

-На какой вопрос осталось ответить?

 

- Отвечаем…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Замкнутая ломаная линия.

 

- Три.

- Три.

- Треугольник.

 

-Где можно увидеть ломаную линию?                            -Вершины гор, крыши домов и др.

3 мин

7

Обобщение знаний.

Итог урока

 

 

-О каких линиях говорили?

-Какие задачи перед собой поставили?                        

 -Ответили мы на поставленные вопросы?
-Из чего ломаные линии состоят?
-Как называется часть ломаной линии?
-Какие ломаные существуют?
- У каждого из вас есть листочек. Возьмите его. Найдите ломаные линии.
(У детей листок с рисунками различных линий.  Около каждой линии стоит номер)
- Под какими номерами ломаные линии?

- О ломаных.

О кривых.

 

3 мин

8

Рефлексия

 

-Кому на уроке было трудно?

-Кому было легко?
-Мы очень хорошо работали, и Точка прислала вам сюрприз.
-Это ваша награда за хорошую работу -«Орден Звездочки».

Его получит каждый.

- Но вот загадка: почему орден звездочки?

- Спасибо за работу.

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

              5

 

 

 

 

       6

 

 

 

 

7

Как называет ся эта линия?

 

 

 

                    Звенья ломаной

 

 

 

Вершины ломаной

 

      

                                         Как бы вы назвали эту линию?

 

       

 

Ответ на вопрос

 

 

               

 

 Что можно рассказать об этой фигуре?

 

               Сведения о треуголь-нике

 

Информацион-

ный

 

 

             

 

       Информацион- ный

 

 

 

Информацион-ный

 

        

                                     Практический

 

 

 

               

 

Информацион-ный

 

 

                  

 

Практический

 

 

 

                   Информацион-ный

 

Интерактивный плакат

 

 

 

 

 

Интерактивный плакат

 

 

 

Интерактивный плакат

 

 

                              Модель

 

 

 

                               

 

Модель

    

 

    

    

                                           Модель

 

 

 

 

Модель

 

 

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

(Слайд №1)

                                                                                                http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

(Слайд №3)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

 (Слайд №2)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

(Слайд №4)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf

(Слайд №5)

                                              http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf(Слайд №6)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf (Слайд №7)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им

Цель урока: - помочь детям уяснить: – понятие ломаной линии, дав определение ломаной; – понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена…

Цель урока: - помочь детям уяснить: – понятие ломаной линии, дав определение ломаной; – понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена…

Актуализа- ция знаний. -

Актуализа- ция знаний. -

Создание проблемной ситуации 1) (

Создание проблемной ситуации 1) (

У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии

У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии

Формулиро-вание темы урока.

Формулиро-вание темы урока.

Открытие новых знаний.

Открытие новых знаний.

Хотите посмотреть, какие линии получились?

Хотите посмотреть, какие линии получились?

ЭОР (слайд №3) http://files

ЭОР (слайд №3) http://files

ЭОР (слайд №2) http://files

ЭОР (слайд №2) http://files

Обобщение знаний. Итог урока -О каких линиях говорили? -Какие задачи перед собой поставили? -Ответили мы на поставленные вопросы? -Из чего ломаные линии состоят? -Как называется…

Обобщение знаний. Итог урока -О каких линиях говорили? -Какие задачи перед собой поставили? -Ответили мы на поставленные вопросы? -Из чего ломаные линии состоят? -Как называется…

Приложение к плану-конспекту урока

Приложение к плану-конспекту урока

Как называет ся эта линия?

Как называет ся эта линия?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2023