Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4 им. Ф.Н. Красовского
города Галича Костромской области
Методическая разработка урока математики (1 класс)
Тема: «Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник»
(Образовательная система «Школа России»)
Составитель:
Смирнова М.А.,
учитель начальных классов
г. Галич
2019-20 учебный год
1. Цель урока: - помочь детям уяснить:
– понятие ломаной линии, дав определение ломаной;
– понятие треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена – стороны треугольника.
9. Задачи:
- обучающие: -познакомить учащихся с ломаной линией и её видами; треугольником;
-повторить: луч, отрезок, линии; отработка вычислительных навыков.
-развивающие: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
-воспитательные: - развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
10. Тип урока ОНЗ (открытие нового знания)
11.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, практическая.
11. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система
12. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Орг. момент |
|
Для ребят звенит звонок, Начинается урок. Время даром не теряйте, На вопросы отвечайте, Дружно тему обсуждайте. Не пройдёт ваш даром труд, Знанья пользу принесут. |
|
1 мин |
2 |
Актуализа- ция знаний. |
|
- Сегодня к нам пришла в гости Точка (Рисунок Точки). Она приглашает нас в путешествие. А в какую страну вы узнаете, переставив карточки в порядке убывания чисел. (работа в парах) т
о Г я р м е и е - Объясните свое решение. -Геометрия
– наука очень интересная, Много нового она в себе таит, -Как получить последующее число? -На сколько последующее число больше предыдущего? - Как их можно назвать?
|
(Дети на ИКТ-доске расставляют числа, а вместе с ними перемещаются и буквы. Получилось слово Геометрия.)
- Последующее и предыдущее. |
3 мин |
|
|
|
- Пройдите по тропинке вперёд и назад (прямой и обратный счет). - Сосчитайте от 2 до 8, от 10 до 3. - Назовите соседей числа 3. - Какое число стоит между 8 и 9, справа от 6, слева от 7? - Вот мы добрались до какого-то города.
|
|
|
3 |
Создание проблемной ситуации
|
|
1)(На
Икт-доске появляется рисунок города) 2.Работа
в группах.
|
Решают примеры
- Город Линий
-
Работать дружно, не ссориться, помогать друг другу.
|
5 мин |
|
|
|
-У командиров групп на столе лежат конверты с заданием, на каждом листочке линии. -
Повернитесь к командирам, рассмотрите карточки. - Разделите.
- Какие варианты у вас получились? - У какой группы так же? -
По-другому?
- Как называются улицы в городе Линий? - Что вы знаете о прямой линии? |
Говорить негромко, вежливо.
- Разделить линии на группы. (Дети выполняют
группировку с обсуждением в группе) -Линия, у которой нет начала и конца. Она бесконечна, не имеет границ, |
|
|
|
|
- Что такое отрезок?
- Что такое луч?
|
т.е. её можно продолжить в любую сторону. -Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон. - Луч - это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны.
|
|
4 |
Формулиро-вание темы урока. |
ЭОР (слайд №1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf |
- Закройте глазки и представьте себе город Линий. (Вывешивается рисунок) Откройте глаза. Сегодня на улице Отрезков – праздник. Здесь собралось много гостей. Давайте с ними поздороваемся. - Задание № 3 учебника на с. 36. - Какие из этих фигур не похожи на те, которые мы знаем. (изображение ломаной линии) -
Что вы знаете про эту линию?
- Так вот, сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием и, надеюсь, ответим на многие ваши вопросы.
Про эту линию точка хочет рассказать нам интересную историю: (Учитель
сопровождает рассказ показом, используя веточку)
|
-
Как называется?
|
2 мин |
5 |
Открытие новых знаний.
|
ЭОР (слайд №1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf
|
а) -Проверим своё предположение. -Читаем текст на с. 36 учебника, отмеченный знаком«!» - Как же называется эта линия? - На какой вопрос ответили? б) Исследование ломаной линии путём практической работы. (стр.36 №2) Попробуем
сконструировать ломаную линию -
Проверьте работу в парах друг у друга и помогите, если у кого-то не
получилось.
- Подведем итог тому, что вы сказали:
|
- Ломаная линия. - Как называется эта линия.
|
15 мин + 2 мин |
|
|
|
- Хотите посмотреть, какие линии получились? Встаньте, походите по классу и посмотрите, какие составлены линии. –Кому понравились работы? -
Действительно, много интересных и разных ломаных! - Как соединяются отрезки? - Как следуют?
- Подведем итог тому, что вы сказали:
|
-Из отрезков
-Концами. Последовательно друг за другом.
Вывод: название линии «ломаная линия». Ломаная линия состоит из отрезков, которые последовательно идут друг за другом.
|
|
|
Физкульт -минутка
|
|
-Точка
предлагает нам немного отдохнуть.
Сколько
раз в ладоши хлопнем? (3-1) Сколько
раз в ладоши хлопнем? (5-1) А
наклонимся сейчас? (1+3)
|
|
|
|
|
ЭОР (слайд №3) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf
ЭОР (слайд №2) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf |
в). Название частей ломаной линии - Как называются отрезки ломаной линии? - Где можно узнать название?
- Какой способ выберем? - Слушайте рассказ Точки.
- На что похожа наша ломаная? (Рисунок на инт. доске) - Как бы вы назвали эту точку? (Учитель показывает на вершину ломаной и уточняет, что это вершина, как у горы. - Вершины – это точки, где соединяются звенья. - А теперь проверим свои предположения.
|
-
Можно спросить у Точки. - Можно спросить у
учителя.
-На гору.
- Это вершина.
|
|
|
|
ЭОР (слайд №2) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf |
- А теперь проверим свои предположения.
На какие вопросы дали ответ?
- Чему ещё нужно научиться?
1)- Задание № 1 рабочей тетради (У 18, с. 19). - Расскажите
план построения ломаной.
|
-Как
называется линия? -Научиться чертить ломаную линию.
-
Поставить точки – вершины.
|
|
6 |
Применение и закрепление полученных знаний. |
ЭОР (слайд №4, 5) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf ЭОР (слайд №6,7) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf |
- Как бы вы назвали эту линию?
- Проверьте.
- А что можете рассказать про эту фигуру? - Сколько у нее звеньев? - Сколько вершин? -Как бы вы назвали эту фигуру? - Проверьте. -На какой вопрос осталось ответить?
- Отвечаем…
|
-Замкнутая ломаная линия.
- Три. - Три. - Треугольник.
-Где можно увидеть ломаную линию? -Вершины гор, крыши домов и др. |
3 мин |
7 |
Обобщение знаний. Итог урока
|
|
-О каких линиях говорили? -Какие задачи перед собой поставили? -Ответили
мы на поставленные вопросы? |
- О ломаных. О кривых.
|
3 мин |
8 |
Рефлексия |
|
-Кому на уроке было трудно? -Кому
было легко? Его получит каждый. - Но вот загадка: почему орден звездочки? - Спасибо за работу.
|
|
1 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
1
2
3
4
5
6
7 |
Как называет ся эта линия?
Звенья ломаной
Вершины ломаной
Как бы вы назвали эту линию?
Ответ на вопрос
Что можно рассказать об этой фигуре?
Сведения о треуголь-нике
|
Информацион- ный
Информацион- ный
Информацион-ный
Практический
Информацион-ный
Практический
Информацион-ный
|
Интерактивный плакат
Интерактивный плакат
Интерактивный плакат
Модель
Модель
Модель
Модель
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf (Слайд №1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf (Слайд №3) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf (Слайд №2) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf (Слайд №4) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf (Слайд №5) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf(Слайд №6) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0752dd9b-cba8-4756-bdfc-03d5c0548020/%5BNS-MATH_1-16-20%5D_%5BMA_017%5D.swf (Слайд №7) |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.