Тема урока: Единицы массы. Килограмм.
Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
Личностные результаты
1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения
2) формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения
3) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций
4) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят
Предметные результаты
1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе
2) научить взвешивать предметы на чашечных весах и записывать их массу
3) развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи
4) грамотно использовать в речи математические термины и понятия
Оборудование: веер чисел, песочные часы, разные весы (для выставки), нарисованные гири, слова МАССА, ВЕСЫ, КИЛОГРАММ, КГ.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Слайд |
УУД |
Организационный момент. |
Скажите ребята: - Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)
- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)
- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными. А чтобы работа была успешной – улыбнитесь друг другу. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.
- Перед началом исследования проведём разминку. Какой месяц? (Февраль) Сколько букв в слове февраль? Какое время года? (зима) Какой день недели? (четверг) Какое сегодня число? (14). |
Слайд 1. |
Л: воспринимать речь учителя обращенную к учащимся. |
Устный счет. |
Продолжим урок зарядкой для ума. Поиграем в игру «Молчанка». - Первое слагаемое 5, второе 4. Чему равно значение суммы? (9) - Первое слагаемое 2, второе 3. Чему равно значение суммы? (5)
Оцениваем себя. |
|
П: владеть общими приемами вычислений |
Открытие нового материала.
|
- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно!
- Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые).
– Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия? Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки) - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) - А как же называется такое свойство предметов? На доске выставляется слово МАССА. - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с). Сколько здесь слогов? ( 2)
Знакомство с весами.
- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) - Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки) -Ребята как измеряют массу предметов? - А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «ВЕСЫ») Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей работе весы? Интересно вам или нет? Рассматривание слайдов. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов). Подойдите к столу и рассмотрите весы. (1- 2 МИН.) -Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет. -Кто сколько желает конфет? В
чём измеряется масса? (На доске вывешивается слово «килограмм»). Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА) - Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3) -
Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ). -Ну что изменилось настроение? |
|
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Л: строить логическую цепь рассуждений.
К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя |
Закрепление изученного материала
|
№ 1 стр.36 Что
видите на рисунке? (Весы, гири.) 1) – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? Почему? 2) – Узнай массу пакета с мукой. 3) Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг? (РАБОТА С НАРИСОВАННЫМИ ГИРЯМИ) Оцениваем
себя. Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая, 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.
Решение задачи В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов. Решите задачу. Можем ли решить задачу? (Нет. Почему? Потому что нет вопроса.) А что вы хотите узнать? (Сколько всего кг фруктов) А какой вопрос еще можно поставить? (На сколько яблок больше, чем апельсинов?) На сколько меньше апельсинов, чем яблок? |
|
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
Л: строить логическую цепь рассуждений.
К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя
Р: самостоятельно выполнять действия
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Л: строить логическую цепь рассуждений. К: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя
Р: самостоятельно выполнять действия |
Рефлексия |
-Кем мы были на уроке? (исследователи) -Что мы исследовали? (массу предметов) -Назовите единицу массы? (килограмм) (-Где вам пригодилась эта величина? -Что вы можете дома взвесить?) - Оцените свою работу на уроке. Покажите смайлик вашего настроения в начале урока? Смайлик вашего настроения в конце урока? Оцените пожалуйста работу на уроке вашего учителя? |
|
Р: анализировать собственную и мою работу |
Итог урока |
Мы узнали на уроке, Что такое «килограмм». Килограммы помогают Что угодно взвесить нам. Можем мы узнать, на сколько Тяжелее кит слона, Сколько весит кот мой Васька, Я и ты, он и она… Спасибо вам за урок! Урок окончен! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масса |
Весы |
Кг |
Килограмм |
1 2
Электронные, напольные весы. |
Электронные весы. |
Чашечные, аптечные весы. |
Чашечные весы. |
Гиря 500 грамм. |
Гири для весов. |
Гиря 200 грамм. |
Гири для весов. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.