Методическая разработка урока математики в 3б классе на тему:«Умножение круглого числа, на круглое число»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока математики в 3б классе на тему:«Умножение круглого числа, на круглое число»

Оценка 4.6
docx
15.02.2024
Методическая разработка урока математики в 3б классе на тему:«Умножение круглого числа, на круглое число»
Открытый урок в 3б классе (2).docx

 

 

МБОУ «Ново-Энгенойская СШ»

 

Методическая разработка урока математики в 3б классе на тему:

«Умножение круглого числа, на круглое число»

 

Классный руководитель: Турлаева М.Р.

Технологическая карта урока.

 

МАТЕМАТИКА

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА.

ФИО разработчика:

Турлаева Милана Рамзановна

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ.

Класс,дата:

3б, 18.01.2024г.

Темаурока:

Умножение круглого числа, на круглое число

Уровень изучения:

базовый

Тип урока:

урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты:

Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

Метапредметные:регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной целью; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях.

Ключевые слова: КРУГЛЫЕ ЧИСЛА, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ.

 

 

 

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА.

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность.

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок.

Прибавляю, вычитаю,

Умножаю и делю.

Математику я знаю

И поэтому люблю!

Проверка готовности учащихся к уроку.

Этап 1.2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

—  Решите задачи в стихах.

1) Захотели мы блины

И на завтрак испекли

Со сметаной и вареньем —

Это просто объеденье!

До чего вкусны блины!

По три штуки съели мы:

Папа, мама, брат, сестра,

Наша бабушка и я.

Сколько съели мы блинов?

У кого ответ готов? (18.)

2) Были вишенки у Саши.

Угощал он всех друзей:

По две вишни дал Наташе,

Васе, Игорю и Маше,

И ещё две взял Андрей.

А сколько у Саши вишенок было?

Кто посчитал? А то я забыла. (10.)

Этап 1.3. Целеполагание.

(Учитель показывает на слайде монету достоинством 10 руб.)

—  Какое число на монете вы видите?(10.)

—  Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, окан­чивается на ноль, в нём 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.)

—  Как по-другому называется число 10? (Десяток.)

—  Сколько монет по 10 руб. выложено на доске? (Одна.)

—  Как это можно записать выражением?(10 • 1 = 10.)

(Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вто­рую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. На доске появляется запись.)

10 •1 = 10

10 • 2 = 20

10 •3 = 30

10•4 = 40

10•5 = 50

—  Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.)

(Учитель записывает на доске второй столбик примеров.)

10 •1 = 10          1 • 10 = 10

10 • 2 = 202 • 10 = 20

10 •3 = 303 • 10 = 30

10•4 = 404 • 10 = 40

10•5 = 505 • 10 = 50

—Сравните второй множитель и произведение в первом стол­бике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписы­вается ноль, и получается значение произведения.)

—  Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.)

(Учитель записывает на доске третий столбик примеров.)

10 •1 = 10          1 • 10 = 10            10:1=10

10 • 2 = 202 • 10 = 20            20:2=10

10 •3 = 303 • 10 = 30           30:3=10

10•4 = 404 • 10 = 40           40:4=10

10•5 = 505 • 10 = 50            50:5=10

—  Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (Крезультату деления десятков в частном при­писывается ноль.)

—  Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.)

БЛОК 2. Освоение нового материала.

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала.

Работа по учебнику: стр. 4.

—  Рассмотрите рисунок на стр. 4.

—  Сколько палочек в каждом пучке? (10.)

—  По сколько десятков отделено чертой? (По 2.)

—  Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.)

—  Сколько десятков получилось? (6.)

—  Сколько это всего единиц? (60.)

—  Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.)

—  Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.)

—  Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от пере­становки множителей значение произведения не меняется.)

—  Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.)

—  Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.)

—  Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чи­сел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разде­лить число десятков, а потом к результату приписать ноль.)

Стр. 4, № 1.(Устное выполнение по цепочке.)

—  Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение про­изведения не меняется.Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.)

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения.

Стр. 4, №2.(Письменное выполнение с комментированием.)

БЛОК 3. Физкультминутка.

БЛОК 4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков.

Этап 4.1. Диагностика, самодиагностика.

Карточки. (Самостоятельное выполнение.Проверка учителем.)

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание.

Этап 5.1.Самооценивание, рефлексия.

- Проанализируй свою работу на уроке. Ответьте «Да» или «Нет» рядом с каждым утверждением.

Этап 5.2.Домашнее задание.

Страница 4, № 6 (1, 2 столбики.)


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Ново-Энгенойская СШ»

МБОУ «Ново-Энгенойская СШ»

Классный руководитель: Турлаева

Классный руководитель: Турлаева

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

А сколько у Саши вишенок было?

А сколько у Саши вишенок было?

Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель

Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель

Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чи­сел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разде­лить число десятков, а потом к результату приписать ноль

Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чи­сел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разде­лить число десятков, а потом к результату приписать ноль

Методическая разработка урока математики в 3б классе на тему:«Умножение круглого числа, на круглое число»

Методическая разработка урока математики в 3б классе на тему:«Умножение круглого числа, на круглое число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024