МБОУ «Ново-Энгенойская СШ»
Методическая разработка урока математики в 3б классе на тему:
«Умножение круглого числа, на круглое число»
Классный руководитель: Турлаева М.Р.
Технологическая карта урока.
МАТЕМАТИКА
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА.
ФИО разработчика: |
Турлаева Милана Рамзановна |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ.
Класс,дата: |
3б, 18.01.2024г. |
Темаурока: |
Умножение круглого числа, на круглое число |
Уровень изучения: |
базовый |
Тип урока: |
урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты: |
|
Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих. |
|
Метапредметные:регулятивные УУД:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной целью; высказывать своё предположение; коммуникативные УУД:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|
Предметные:учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях. |
|
Ключевые слова: КРУГЛЫЕ ЧИСЛА, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА.
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность. |
Вот опять звенит звонок, Начинается урок. Прибавляю, вычитаю, Умножаю и делю. Математику я знаю И поэтому люблю! Проверка готовности учащихся к уроку. |
Этап 1.2. Актуализация знаний. |
Устный счёт. — Решите задачи в стихах. 1) Захотели мы блины И на завтрак испекли Со сметаной и вареньем — Это просто объеденье! До чего вкусны блины! По три штуки съели мы: Папа, мама, брат, сестра, Наша бабушка и я. Сколько съели мы блинов? У кого ответ готов? (18.) 2) Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И ещё две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла. (10.) |
Этап 1.3. Целеполагание. |
(Учитель показывает на слайде монету достоинством 10 руб.) — Какое число на монете вы видите?(10.) — Что вы можете сказать об этом числе? (Двузначное, оканчивается на ноль, в нём 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.) — Как по-другому называется число 10? (Десяток.) — Сколько монет по 10 руб. выложено на доске? (Одна.) — Как это можно записать выражением?(10 • 1 = 10.) (Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. На доске появляется запись.) 10 •1 = 10 10 • 2 = 20 10 •3 = 30 10•4 = 40 10•5 = 50 — Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.) (Учитель записывает на доске второй столбик примеров.) 10 •1 = 10 1 • 10 = 10 10 • 2 = 202 • 10 = 20 10 •3 = 303 • 10 = 30 10•4 = 404 • 10 = 40 10•5 = 505 • 10 = 50 —Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.) — Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель.) (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.) 10 •1 = 10 1 • 10 = 10 10:1=10 10 • 2 = 202 • 10 = 20 20:2=10 10 •3 = 303 • 10 = 30 30:3=10 10•4 = 404 • 10 = 40 40:4=10 10•5 = 505 • 10 = 50 50:5=10 — Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (Крезультату деления десятков в частном приписывается ноль.) — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.) |
БЛОК 2. Освоение нового материала. |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала. |
Работа по учебнику: стр. 4. — Рассмотрите рисунок на стр. 4.
— Сколько палочек в каждом пучке? (10.) — По сколько десятков отделено чертой? (По 2.) — Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.) — Сколько десятков получилось? (6.) — Сколько это всего единиц? (60.) — Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.) — Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.) — Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.) — Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.) — Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.) — Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.) Стр. 4, № 1.(Устное выполнение по цепочке.)
— Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется.Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.) |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения. |
Стр. 4, №2.(Письменное выполнение с комментированием.)
|
БЛОК 3. Физкультминутка. |
БЛОК 4. Проверка приобретённых знаний, умений и навыков. |
Этап 4.1. Диагностика, самодиагностика. |
Карточки. (Самостоятельное выполнение.Проверка учителем.)
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание. |
Этап 5.1.Самооценивание, рефлексия. |
- Проанализируй свою работу на уроке. Ответьте «Да» или «Нет» рядом с каждым утверждением.
|
Этап 5.2.Домашнее задание. |
Страница 4, № 6 (1, 2 столбики.)
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.