Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Пропорции»
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Пропорции»

Оценка 4.7
docx
03.09.2022
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме «Пропорции»
Шульц.docx

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Пропорции»

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

 

Цели и задачи обучения: закрепить умение находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции; отрабатывать умение применять основное свойство пропорции; развивать логическое мышление.

 

Цели и задачи развития: развитие памяти, речи, познавательного интереса, умение работать с тетрадью и доской; совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

 

Цели и задачи воспитания: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе; воспитание умения оценивать свой труд.

 

Структура урока:

1.     Организация начала урока

2.     Проверка домашнего задания

3.     Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий

4.     Применение знаний к решению уравнений в виде пропорции

5.     Подведение итогов

6.     Контроль и самоконтроль полученных знаний (самостоятельная работа)

7.     Комментирование домашнего задания

 

 

Ход урока:

1.     Организационный момент

Ставим цель урока: «На уроке мы продолжим изучать тему «Пропорция», научимся решать более сложные уравнения в виде пропорции; в конце урока напишем самостоятельную работу для проверки усвоения полученных знаний»                                                                                    Время: 1 мин

 

2.     Содержание урока

2.1.          Проверка домашнего задания с помощью устной работы с заданиями, подготовленными на доске:                                                                           

а) выразите неизвестные переменные  , , , из пропорции ;

б) составьте из чисел 10; 14; 15 и 21 верную пропорцию;

в) найдите: 0,3 от 14; 4,3 от 2.                                                                                   Время: 8 мин

2.2.  Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

 

Решите уравнения: ;   .

№ 765.

- На основании чего мы можем составить пропорции? (основного свойства пропорции)

- Числа 4 и 9 какими членами пропорции могут быть? (крайними или средними)

- Если 4 и 9 – крайние члены, то 0,2 и 180 – средние члены, а если 0,2 и 180 – крайние члены, то 4 и 9 – средние члены.

- Составьте все варианты пропорций.

 

Ответ:

4: 180=0,2 : 9

4: 0,2=180 : 9

9: 180=0,2 : 4

9: 0,2=180 : 4                                                                                                       Время: 12 мин

 

2.3.Применение знаний к решению уравнений в виде пропорции

№ 763 (д, з)                                                                            Время: 8 мин

 

2.4.   Подведение итогов

- Приведите пример верной пропорции

- Какие перестановки членов верной пропорции снова приводят к верным пропорциям?

- Выставление оценок.                                                                                                                                            Время: 2 мин

2.5.  Контроль и самоконтроль полученных знаний (самостоятельная работа)

Вариант1.                                                           Вариант 2.

Решите уравнения:

1) ;                                                      1)

2) ;                                                 2)

3) .                                                 3)                   

                                                                                                     Время: 13 мин

     

2.6. Комментирование домашнего задания

№№ 774; 780; 781 (а); 777 (в)                                                                                                                   Время: 1 мин

 

                                                                           


 

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Пропорции»

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Пропорции»

Проверка домашнего задания с помощью устной работы с заданиями, подготовленными на доске: а) выразите неизвестные переменные , , , из пропорции ; б) составьте из…

Проверка домашнего задания с помощью устной работы с заданиями, подготовленными на доске: а) выразите неизвестные переменные , , , из пропорции ; б) составьте из…

Вариант1.

Вариант1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2022