Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: «Пропорции»
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели и задачи обучения: закрепить умение находить неизвестные члены пропорции, решать уравнения, имеющие вид пропорции; отрабатывать умение применять основное свойство пропорции; развивать логическое мышление.
Цели и задачи развития: развитие памяти, речи, познавательного интереса, умение работать с тетрадью и доской; совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
Цели и задачи воспитания: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости, ответственного отношения к учебе; воспитание умения оценивать свой труд.
Структура урока:
1. Организация начала урока
2. Проверка домашнего задания
3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий
4. Применение знаний к решению уравнений в виде пропорции
5. Подведение итогов
6. Контроль и самоконтроль полученных знаний (самостоятельная работа)
7. Комментирование домашнего задания
Ход урока:
1. Организационный момент
Ставим цель урока: «На уроке мы продолжим изучать тему «Пропорция», научимся решать более сложные уравнения в виде пропорции; в конце урока напишем самостоятельную работу для проверки усвоения полученных знаний» Время: 1 мин
2. Содержание урока
2.1. Проверка домашнего задания с помощью устной работы с заданиями, подготовленными на доске:
а) выразите неизвестные переменные , , , из пропорции ;
б) составьте из чисел 10; 14; 15 и 21 верную пропорцию;
в) найдите: 0,3 от 14; 4,3 от 2. Время: 8 мин
2.2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.
Решите уравнения: ; .
№ 765.
- На основании чего мы можем составить пропорции? (основного свойства пропорции)
- Числа 4 и 9 какими членами пропорции могут быть? (крайними или средними)
- Если 4 и 9 – крайние члены, то 0,2 и 180 – средние члены, а если 0,2 и 180 – крайние члены, то 4 и 9 – средние члены.
- Составьте все варианты пропорций.
Ответ:
4: 180=0,2 : 9
4: 0,2=180 : 9
9: 180=0,2 : 4
9: 0,2=180 : 4 Время: 12 мин
2.3.Применение знаний к решению уравнений в виде пропорции
№ 763 (д, з) Время: 8 мин
2.4. Подведение итогов
- Приведите пример верной пропорции
- Какие перестановки членов верной пропорции снова приводят к верным пропорциям?
- Выставление оценок. Время: 2 мин
2.5. Контроль и самоконтроль полученных знаний (самостоятельная работа)
Вариант1. Вариант 2.
Решите уравнения:
1) ; 1)
2) ; 2)
3) . 3)
Время: 13 мин
2.6. Комментирование домашнего задания
№№ 774; 780; 781 (а); 777 (в) Время: 1 мин
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.