Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Буква и звук "Ч"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Буква и звук "Ч"

Оценка 4.9
pdf
16.12.2024
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Буква и звук "Ч"
konspekt_zanyatiya_po_gramote_po_teme.pdf

Конспект занятия по грамоте по теме: «Звук [Ч'], буква Ч»

 

Цель: знакомство детей со звуком  '], буквой Ч.

 

Оргмомент.

В:- К нам сегодня на занятие пришёл гость. Ты узнаешь кто это, если отгадаешь загадку:

Знают взрослые и дети - Он один такой на свете. Он не зайчик и не слон, Но ушастый все же он.

Не нужна ему рубашка - Он игрушка... (Чебурашка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

1.Знакомство с темой

В:- Чебурашка пришел к нам, чтобы познакомить с новым звуком [ч']! Он приготовил для тебя много разных заданий.

 

2.Знакомство со звуком [ч'], его характеристика .

-   Давай произнесем  звук [ч'].

-   Как ты считаешь, этот звук гласный или согласный? (согласный)

-   Почему?  (Воздух встречает преграду , не поется,  произносится отрывисто.)

-   Звук [ч'] – глухой или звонкий? Горлышко спокойно, не дрожит.(глухой)

-   Это твердый или мягкий согласный звук? (мягкий) - Он всегда мягкий!

-   Каким цветом будем обозначать звук [ч']? (зелёным). Почему? (он мягкий) - Расскажи, какой звук [ч'].

Звук [ч'] – согласный, глухой, всегда мягкий.

3.Дифференциация на слух звука [ч'] в ряду звуков, слогов и слов.

Д/и «Хлопни в ладоши, если услышишь звук  [ч'] ».

-   Приготовь свои ладошки. Я буду произносить звуки, слоги, слова. Хлопай в ладоши, когда услышишь звук [ч'] , слог со звуком [ч'] , слово со звуком [ч'] .

  Ч,  С,  Ч,  Т,  Ч,  П,  К,  Ч

  ЧА,  ПА , ЧУ , ТИ , ЧИ

  МЯЧ,  ПАЛКА,  ПОЧКА , ЧАЙНИК,  ТИГР,  ОЧКИ

 

4.Игра «Будь внимательным»

-   Чебурашка  нарисовал предметы, в названиях которых встречается звук [ч']. Внимательно рассмотри картинку и назови эти предметы. Посчитай сколько слогов в каждом слове.

 

 

 

 

5.Гимнастика для глаз

В:- Твои глазки хорошо потрудились. Чтобы они оставались всегда зоркими и внимательными, нужно сделать  гимнастику для глаз.

Представь, что перед твоими глазами ползает черепаха. Она ползёт медленно.

Следи за ней глазами вправо-влево.

А теперь прыгает озорной кузнечик. Вверх-вниз.

Червяк длинный свернулся восьмёркой. Обведем глазами восьмёрку.

Четыре раза моргнем глазами.

Теперь по 4 раза потянемся вверх, присядем, подпрыгнем.

 

6.Определение места звука в слове.

Дидактическая игра «Где звук?»

В:-Чебурашка еще приготовил задание.

-   Я назову слова со звуком [ч'], а ты скажи что их объединяет. - Чайка, чайник, часы, чеснок, чепчик ([ч'] в начале слова)

-   Мяч, ключ, калач, печь, кирпич, врач ([ч'] в конце слова)

-   Мальчик, девочка, колокольчик, кузнечик, очки, ручка ([ч'] в середине слова). Сделаем вывод: [ч'] может находиться в начале, середине и конце слова.

 

7. Д/и «Назови ласково» блюдце -...(блюдечко) сумка - ...(сумочка) овца - ...(овечка) собака - ...(собачка) санки - ...(саночки) кольцо - ...(колечко) белка - ...(белочка)

8.Знакомство с буквой Ч.

 Ч

-   На что похожа буква Ч?

/ребёнок называет, предлагает свои варианты/

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя

9.Звуковой анализ слова

-   Отгадай загадку:

 

Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (Мяч)

 

 

 

Составление схемы слова мяч.

          -Раздели слово на слоги.

          -Сколько в слове слогов?

-Какой 1 звук в слове? Какой он?( [м'] - согласный, звонкий, мягкий зелёный кв.)

-2  звук? ([а] — гласный, красный кв.)

-3  звук? ([ч'] -согласный, глухой, мягкий -зелёный кв.) - Сколько в слове гласных звуков?

-   Сколько согласных звуков?

-   Сколько всего звуков?  -Нарисуй схему слова.

Рефлексия.

-   Ты хорошо потрудился, и Чебурашка дарит  тебе раскраску.

-   Попрощаемся с нашим  гостем и скажем ему «спасибо».

-   Что нового ты сегодня узнал?

-   Какое задание тебе понравилось больше всего?

 

 

 

Дополнительное задание:

 1.-Послушай сказку и запомни слова со звуком [ч'],  , которые встретятся.

 

 

 Кто живёт в часах?

 

   

   Я знаю, что чайки живут в море, чабаны в горах, а чайники на кухне. Черепахи живут в песке, червяки в земле, а чучело на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок на чердаке, а старом чемодане – мыши.    Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в черном чулане живёт какое-то черное чудовище. Я слышал, как оно там чешется и чихает от сырости. Но вот кто живет в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их не развинчивал, ничего, кроме колесиков и винтиков, там нет. Кто же тогда там тикает? Чудеса! (Г. Юдин)

 

 

 

 2.Тетрадь по грамоте с.54-55

Конспект занятия по грамоте по теме: «Звук [Ч ' ], буква

Конспект занятия по грамоте по теме: «Звук [Ч ' ], буква

Знакомство со звуком [ч'], его характеристика

Знакомство со звуком [ч'], его характеристика

В:- Твои глазки хорошо потрудились

В:- Твои глазки хорошо потрудились

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре

Дополнительное задание: 1

Дополнительное задание: 1

Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в черном чулане живёт какое-то черное чудовище

Я даже знаю, хотя ни разу не видел, что в черном чулане живёт какое-то черное чудовище
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024