Методическая разработка урока "Основные классы неорганических соединений"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока "Основные классы неорганических соединений"

Оценка 4.9
docx
10.12.2020
Методическая разработка урока "Основные классы неорганических соединений"
урок химии 8 класс.docx

Составила: Савицкая Елена Борисовна

МБОУ СОШ № 7 с. Марьины Колодцы

 

 

Методическая разработка урока

 по химии в 8 классе

Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобретение знаний о значении этих соединений в жизни человека, развитие интереса учащихся к предмету химия.

Задачи урока:

Образовательные.

1.  Закрепить умение распознавать, классифицировать и называть оксиды, кислоты, основания.

2.  Формировать навыки составления формул веществ, положительную мотивацию к изучению химии.

Развивающие.

3.  Способствовать совместному творческому поиску с целью применения полученных знаний в решении экспериментальных задач.

4.  Развивать познавательную активность и коммуникативные  навыки.

Воспитательные.

5.  Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, исполнительность, аккуратность, добросовестность.

Девиз урока: "Химики - это те, кто действительно понимает мир" Л.Полинг

Тип урока: обобщающий, мультимедийный урок.

Технология исследовательских методов обучения.

Оборудование: раздаточный материал «Изменение цвета индикаторов», лабораторное оборудование для эксперимента, карточки для самостоятельной работы, периодическая система химических элементов,  ноутбук, мультимедиа проектор, экран, мультимедийная презентация, карточки с цифрами для рефлексии.

Технологическая карта урока.

№/п

Учебные эпизоды (этапы урока)

№ слайда

Вид деятельности

Действия учителя

Действия учащихся

1

2

3

4

5

1

УЭ 1 – Организационный момент. Мотивация учащихся (1 мин.)

Организация урока.

Слайд №2.

Приветствую обучающихся доброжелательным тоном, проверяю их готовность к уроку.

Создаю эмоциональный настрой на урок. Озвучиваю девиз,    тему и план урока.

Переход с титульного слайда на слайд №2и т.д. по щелчку «мыши».

 Переходы между слайдами с помощью кнопок навигации.

Приветствуют учителя, готовят учебные принадлежности, рабочие тетради.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

 Знакомятся с планом урока.

 

2

УЭ   2 -  Цель и задачи урока.  Проверка домашнего задания

(5 мин.)

 

Слайд №3.

«От того, насколько хорошо вы усвоили тему, будет зависеть дальнейшее изучение предмета».  Озвучиваю цель и задачи урока.

Осуществляю проверку домашнего задания.

Воспринимают информацию. Проверяют и корректируют домашнюю работу.

Задают вопросы учителю.

 

3

УЭ   3 -  Актуализация опорных знаний и умений.  (10 мин.)

Слайд №4-9.

Слайд №4, 5 – оксиды.

Слайд №6, 7 – кислоты.

Слайд №8 – основания.

Слайд №9 – соли.

Организую обсуждение и побуждаю учащихся к высказыванию своего мнения. Подвожу обучающихся   к значению изучаемых соединений: оксидов, кислот, оснований и солей.

 

Работают фронтально.

Отвечают на вопросы и задания презентации.

Высказывают предположения, приводят примеры, отвечают на вопросы.

Воспринимают и осознают значение веществ, используемых в быту и находящихся в природе.

4

УЭ 4 - Оперативное закрепление, повторение пройденного.    (5 мин.)

 

Слайд №10-12

Прокручиваю слайды с картинками и вопросами. В конце просмотра слайдов предлагаю проверить ответы.

 Выполняют задание в тетради, отвечая на вопросы на слайдах, самопроверка.

5

УЭ   5 - Разминка.

(1 мин.)

 

Слайд №13.

Слежу за состоянием здоровья учащихся. Провожу физкультминутку для   эмоциональной разрядки.   Комплекс упражнений общего воздействия для разных групп мышц. 

Учащиеся выполняют комплекс упражнений  и отдыхают.

 

6

УЭ   6 -  Операционно-исполнительный.

 (10 мин.)

 

 

Приложение №1.

 

Раздаю детям материал с тестами и формой ответа. Объясняю, как оформить работу. Отвечаю на вопросы  по оформлению работы. В конце предлагаю проверить работу друг у друга и оценить.

Учащиеся выполняют тестирование на формах.  Взаимопроверка по ключу,

выставление оценок.

7

    УЭ  7 -  Применение полученных данных в экспериментальной задаче. (5 мин.)

 

Слайд  14, 15.

Побуждение учащихся к самостоятельному анализу имеющейся информации.

«Для чего нужны индикаторы?»

«Юный химик обнаружил в лаборатории среди неорганических веществ  три колбы без этикеток. Известно, что в одной из них кислота, в другой - основание, в третьей – вода». Распознайте эти растворы.

Повторяем правила по ТБ.

Осмысление полученных знаний по теме.

Ученики отвечают на вопрос.

Осмысливают поставленную задачу и помогают юному химику. Предлагают свои действия решения. Выбирают правильное решение. Проводят эксперимент, соблюдая правила обращения с растворами кислот и щелочей. Делают выводы, записывают их в тетрадь.

8

УЭ  8 -   Подведение итогов урока. (5 мин.)

 

Слайд №16- 18

Организую беседу, связывая результаты урока с его целями.

Побуждаю к высказыванию своего мнения. Анализ деятельности учащихся на уроке.

 

 Делают вывод о достижении цели урока.   Производят самооценку и взаимооценку деятельности на уроке.

9

УЭ   9 -   Рефлексивно - оценочный этап. (2 мин.)

 

Слайд №19

Оцениваю результаты работы класса и отдельных учащихся, а также психофизиологическое состояние учащихся в конце   урока. Предлагаю поднять карточку с соответствующей цифрой.

Воспринимают и осознают информацию. Учащиеся оценивают проведенный  урок, поднимая карточку с определённой цифрой.     Делают вывод о достижении целей урока.

10

   УЭ 10 -   Информация о домашнем задании. 

(1 мин.)

 

 

Провожу инструктаж о выполнении домашнего задания.

Задают вопросы и записывают домашнее задание в дневники:

§18-21 повтор.С.113№3

 

 

 

 

Список литературы и Интернет-ресурсы.

 

1. Н.В. Стрелкова, "Рекомендации по созданию учебных презентаций" (презентация).

http://intergu.ru/infoteka/?main=&page=25

2. А.П. Шестаков. Правила оформления компьютерных презентаций,

http://comp-science.narod.ru/pr_prez.htm

3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 8 класс. М.: Блик – плюс, 2000. – 271 с.

4. Габриелян О. С. Химия. Методическое пособие. 8-9 классы. М.: Дрофа, 1998. – 56 с.

 

 

 

 

К учебному эпизоду 7.                          Экспериментальная задача

«Как распознать кислоту и основание?»

Будьте внимательны и осторожны!

1.     Определите, в какой пробирке находится кислота, в какой щелочь.

·        Обмакните бумажный лакмусовый индикатор в раствор.

Что наблюдаете?

·        Капните 1-2 капли фенолфталеина в каждую пробирку.

Что наблюдаете?

·        Сделайте вывод на основании наблюдений. Результаты занесите в таблицу.

 

Название индикатора

Пробирка №1

Пробирка №2

Пробирка №3

Метилоранж

 

 

 

Фенолфталеин

 

 

 

 

2.     Вывод: В пробирке №1 находится ______________________________

                     В пробирке №2 находится ______________________________

                     В пробирке №3 находится  ______________________________

т.к. ___________________________________________________________

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Составила: Савицкая Елена Борисовна

Составила: Савицкая Елена Борисовна

Организация урока. Слайд №2

Организация урока. Слайд №2

Оперативное закрепление, повторение пройденного

Оперативное закрепление, повторение пройденного

УЭ 7 - Применение полученных данных в экспериментальной задаче

УЭ 7 - Применение полученных данных в экспериментальной задаче

А.П. Шестаков. Правила оформления компьютерных презентаций, http://comp-science

А.П. Шестаков. Правила оформления компьютерных презентаций, http://comp-science
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020