Методическая разработка урока по физкультуре в 1 классе по теме:
«Подвижные игры»
Выполнила: учитель начальных классов,
Чепурова Л.А.
Конспект
Тема урока: Подвижные игры
Тип урока: комбинированный.
Раздел: подвижные игры
Задачи:
· Образовательная: формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт, обучать коллективной игре, совершенствовать быстроту реакции, выносливости.
· Оздоровительная: способствовать всестороннему развитию организма, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы; формированию опорно-двигательного аппарата и укреплению связочно-суставного аппарата.
· Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать дисциплинированность, коллективизм, ответственность и сплоченности. Развивать силу, быстроту, ловкость и координацию движений.
Формируемые УУД:
· Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физической культуры,
· Регулятивные: умения подчиняться правилам игры
· Коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с командой во время игровой деятельности.
· Личностные: воспитывать чувства упорства в преодолении трудностей
Место проведения: спортзал.
Оборудование: волейбольный мяч.
Ход урока
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1. Вводная часть
|
1.Построение |
10-12 мин. 30" .
|
- Класс, равняйсь! Смирно! - Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая. |
2. Сообщение задач урока.
|
1 мин.
|
- Здравствуйте, урок физкультуры у вас сегодня проведу я –Анастасия Валерьевна. И сегодня на уроке мы будем играть в подвижные игры. |
|
3. Повороты на месте |
15". |
- Класс, равняйсь! Смирно! - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2! Кру-ГОМ! |
|
4. Ходьба: а) строевым шагом; |
²10 |
- На месте, с левой ноги шагом, МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! - Налево в обход, шагом МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! |
|
б) на носках, руки на пояс;
|
30" . |
- Руки на пояс, на носках, МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. |
|
в) на пятках, руки за голову;
|
30" . |
- Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. |
|
5. Ходьба без задания.
|
30" . |
- Без задания, МАРШ! Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. |
|
6. Бег: а) обычный бег;
|
2 мин.
|
- Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
|
б) приставным шагом правым, левым боком; |
30".
|
- Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем выше, держим строй. |
|
в) бег с захлестом голени;
|
30" .
|
- Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4. |
|
г) бег с подниманием бедра; |
30" . |
Обратить внимание на высоту подъема колен. Выполнять с большей амплитудой. Максимальное выпрыгивание. |
|
д) обычный бег. |
30" . |
- Без задания, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. |
|
7. Ходьба с восстановлением дыхания. |
30" . |
- Шагом, МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки. |
|
8. Перестроение из одной колонны в колонну по 2-и.
|
30". |
- Налево в колонну по два, МАРШ! Идем за направляющими, дистанция 2 шага. - Направляющий на месте. Стой! 1, 2 - Нале-ВО, 1,2! Подравнялись в шеренгах. Направляющие на месте, остальные на вытянутые в стороны руки разомкнись!. |
|
9. ОРУ на месте. 1) И.п. – о.с., руки на поясе 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы влево; 4 – наклон головы вправо; |
6 повторений |
Спина прямая, не делаем резких рывков головой.
|
|
2) И.п. – о.с., руки на плечах , круговые движения . 1, 2, 3,4- круговые движения вперед. 1,2,3,4- круговые движения назад; |
6 повторений. |
Соблюдаем ритм движений.
|
|
3) И.п. – ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон туловища вперед; 2 – наклон туловища назад; 3 - наклон туловища вправо; 4- наклон туловища влево; |
6 повторений. |
Ноги прямые, голову держим прямо. |
|
4) И.п. – основная стойка. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же с другой ногой; |
6 повторений |
Махи делаем как можно выше при этом не сгибаем ноги в коленом суставе. |
|
5) И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону; |
10 повторений |
Руки на поясе, спина не согнута. |
|
6) И. п. – о. с., руки на поясе приседание 10 раз; |
10 повторений |
Руки на поясе, спина не согнута. |
|
7) Прыжки на левой ноге 10 раз; Прыжки на правой ноге 10 раз; Прыжки на обеих ногах 10 раз; |
10 повторений |
Руки на поясе спину держим прямо. |
|
10. Перестроение в 1 шеренгу |
30". |
Налево в колонну по 1, МАРШ! |
|
1. Основная часть |
1. Построение. |
25-30 мин.
30" |
- Класс, на месте, стой! 1,2. Не толкаемся, встаем на свои места. |
3. Подвижная игра «Пустое место» |
10 мин. |
Играющие образуют круг. Водящие идёт по кругу (с внешней стороны) и дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит по кругу в любую сторону. Игрок, до которого дотронулся водяший, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, становится в круг, опоздавший – водит. |
|
4. Игра «Чай-чай-выручай!» |
10 мин.
|
Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий осалит кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!» Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и дотронувшись «освободить» его. «Расколдованный» игрок вновь в игре. Игра заканчивается, когда все игроки заколдованы. Водящим становится тот, кого осалили первым (если это удастся вспомнить), или вновь выбирается считалочкой. |
|
5. Игра «Мяч в воздухе» |
10 мин. |
Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в середине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему коснуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремится дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален. В одну шеренгу стано-вись! |
|
6. Построение |
2-3 мин.
|
- В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3 Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая |
|
1. Подведение итогов.
|
1 мин. |
- Чему на уроке вы сегодня научились? - В какую игру вы сегодня играли? |
|
III. Заключи- тельная часть
|
2. Игра на внимание «3, 13,33».
|
1 мин. |
Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет: «3» - прямые руки вверх; «13» - прямые руки перед грудью; «33» прямые руки опущенные вниз. Учитель называет движение, а показывает обратное. |
3. Организованный выход из зала. |
30". |
- Класс, равняйсь! Смирно! - Направо в раздевалку шагом, МАРШ! |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.