Класс 1
Предмет: Математика
Тема: «Случаи вычитания 13 - »
Цели: создать условия для знакомства детей с приёмами вычитания из 13 с переходом через десяток, закреплять знания о составе чисел, формировать умение решать задачи.
Формирование УУД:
Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план, осознание значимости умения решать учебную задачу.
Регулятивные: принимать и сохранять задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, строить речевое высказывание в устной форме, оценивать правильность выполнения действий, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату, адекватно воспринимать оценку;
Познавательные:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;
- проводить сравнение.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Устный счет (5мин)
3.Актуализация знаний (2 мин)
4. Работа по теме урока (15 мин)
5. Физкультминутка (1 мин)
6. Закрепление изученного материала (10 мин)
7. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы |
Содержание |
+ и – замечания |
Орг. момент |
- Прозвенел звонок. Приготовьтесь к уроку. Проверьте, на парте должны лежать учебник, тетрадь, дневник пенал со всеми принадлежностями и ничего лишнего |
|
Устный счет |
Число - в котором 1д. и 5 ед. - след. за числом 13 - перед числом 18 - соседи числа 10 - между числами 13 и 15 - какое число больше 18 или19 - какое число меньше 16 или 17 - 13 увеличить на 1 - 15 уменьшить на 5 - найти сумму 10 и 2 - уменьшаемое 16, вычитаемое такое же, найти разность. - Молодцы! |
|
Актуализация знаний |
(Учитель раздает карточки с примерами.) - Решите примеры. 10-5= 5 11-3=10 14-5= 9 11-2=9 13-4=9 - Молодцы! |
|
Работа по теме урока |
- Откройте учебник на с. 84 - Рассмотрите рисунок в ученике. Объясните, как из 13 вычесть 4 по частям. - Назовите по таблице состав числа 13. - Как по таблице найти значение числовое выражение 13 -4, используя взаимосвязь между сложением и вычитанием? - Прочитайте примеры, записанные в рамке. - Чем они похожи, и чем она отличаются? - Молодцы! - Выполним №1 - Решим примеры у доски. - Выполним № 2 - Составьте по кратким записям задачи и реши их. I II У Вали – 10 … Было – 8 … У Лиды – на 2 … меньше Съели – 5 …. Всего - ? Осталось -? - Молодцы! |
|
Физкультминутка |
|
|
Закрепление изученного материала |
- Выполним № 3 (у доски.) - Следующий № 6 (самостоятельное выполнение.) - Выполним № 5 17 10+7 1 дм 2 см 13 см 19 20-1 1 дм 5 см 20 см - Выполним № 7 7= 3+4 4=3+1 8=3+5 13-7= 6 13-4=9 13-8=5 - Молодцы! |
|
Рефлексия |
- С какими вычислительными приемами познакомились? - Что нового узнали на уроке? - Какая работа вам понравилась больше всего? Чем? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.