Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений

Оценка 4.9
pdf
07.12.2022
Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений
решение простейших тригонометрических уравнений.pdf

Министерство науки и образования Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Миасский геологоразведочный колледж»

 

 

 

Методическая разработка урока математики  на тему

 «Решение простейших тригонометрических уравнений»

 

 

 

 

 

 

                                                           Выполнила преподаватель: 

                                                               Новикова Светлана Ивановна

 

 

 

 

 

 

г. Миасс, 2022

 

Тема урока: Решение простейших тригонометрических уравнений

Учебный предмет: ОУП 04 Математика

Место урока в системе уроков: заключительный урок по теме «Решение простейших тригонометрических уравнений» Цель: Создание условий для:

-   обобщения и закрепления понятия и свойств акрфунций; - закрепления навыков решения простейших тригонометрических уравнений;

-   определение степени усвоения темы обучающимися.

Задачи урока

       образовательные - обобщить и систематизировать знания, умения и навыки обучающихся по решению простейших тригонометрических уравнений; 

       развивающие - развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у обучающихся знания; развивать логическое мышление, память, математическую речь; 

       воспитательные - воспитывать у обучающихся чувство ответственности, формировать навыки самостоятельной деятельности.  Тип урока: обобщение и систематизация знаний Требования к результатам освоения

Предметные: 

-     знать понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса; 

-     уметь применять свойства аркфункций при решении уравнений; 

-     знать решение простейших тригонометрических уравнений; 

-     владеть устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения избранной профессии на современном уровне. Метапредметные: 

-     овладение разнообразными способами деятельности, 

-     приобретение и совершенствование опыта проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, 

-     использования различных языков математики (словесного, символического, графического) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; 

-     опыт самостоятельной работы с источниками информации,  - анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт.

Личностные: 

-     развитие самостоятельного мышления в учебной деятельности, навыков самоконтроля;

-     развитие логического мышления, алгоритмической культуры и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности; 

-     воспитание культуры поведения, сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Методы обучения: репродуктивный с опорой, наглядно-иллюстративный. Оборудование урока: сводная таблица решений простейших тригонометрических уравнений, таблица значений тригонометрических функций, ноутбук, мультипроектор.

 


 

Этап, время

Деятельность 

 

Обоснование

преподаватель

 

обучающиеся

Организацион ный момент

1 мин.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих.

 

Слушают преподавателя,

проверяют     свою готовность к уроку.

Создание рабочей обстановки в классе, мобилизация обучающихся для включения в учебный процесс.

Воспитание   дисциплины и организованности. 

Актуализация опорных знаний

12мин

1.                 Повторим свойства функции – четность и нечетность. Это нам нужно при решении самостоятельной работы.

arcsinarcsin arccosarccos arctgarctg arcctgarcctg

2.                 Заполнить таблицу. Эти значения arcsin и arccos нужны при решении тригонометрических уравнений.  

 

Прослушали эти формулы и зрительно зафиксировали

 

Повторение и корректировка опорных знаний.

 

- 1

3 2

 

2 2

 

 

0

 

 

 

1

arcsin

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

arccos

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

3.                 Вспомнить основные формулы решения

тригонометрических уравнений, чтобы не допускать ошибо при решении тригонометрических уравнений. 

cost a ;         t arccosa2k ; kZ sint a ;         t 1k arcsinak kZ tgt a ;           t arctgak ; kZ

4.                 Вспомнить частные случаи решения тригонометрических уравнений. Закончите, пожалуйста, запись, и будьте внимательны потом, при решении уравнений.

cosx1

х=…

cosx1

 

х=…

cosx0

х=…

sin x1

х=…

 

 

 

sin x1

 

х=…

 

 

 

sin x0

х=…

Постановка цели урока.

2 мин.

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». 

Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро нам понадобятся для успешной сдачи экзамена.

Сегодня у нас заключительный урок по теме “Решение простейших тригонометрических уравнений”. Повторяем, обобщаем, приводим в систему приемы решения простейших тригонометрических уравнений.

Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению данных уравнений.

 

Внимательно слушают.

 Постановка целей и задач урока. 

Подготовка к обобщающей деятельности. 

8 мин

 

Решение уравнений по теме. а) sin2x0 2xk;kZ

xk ;kZ

2

б) cos2x

2x arccos2k;k Z

2x 2k;k Z

3

 

Обучающиеся работают вместе с отвечающим у доски или решают уравнения самостоятельно и сверяют решение с записями на доске.

 

Повторение и анализ основных фактов.

 

 

 

x k;k Z

6

 

в) 2cosx 3 3

   cosx     

2

                                      3

xarccos 2k;kZ

                                    2

x 2k;k Z

                     6

5

x  2k;k Z

6

 

г) 3tgx 12

3tgx 1 tgx

x arctg   k;k Z xk;kZ

6

 

 

 

Воспроизведе

Самостоятельная работа:  

Обучающиеся выполняют

Проверка степени усвоения материала, выявление пробелов в знаниях

 

ние знаний на

новом уровне

11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

Вариант 1

2

  1)cosx       

2

2)           2cosx3 0

3)           2sin x10

4)           tgx 3 0

 

Вариант 2

1)sin x

2)          2 cosx10

3)          2sin x3 0

4)          tgx

Решение:

 

Вариант 1

1)cosx

   xarccos        2n;nZ

2

x 2n;nZ

4

 

самостоятельную

работу, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По команде учителя обмениваются тетрадями и осуществляют взаимопроверку. Верное решение показывается на экране.

 

обучающихся.

 


 

 

2) 2cosx3 0

2cosx

  cosx       

2

3

x arccos2n;nZ

2

x 2n;nZ

6

3) 2sin x10

2sin x1

sin x  

x 1k arcsin2  k;k Z

x1kk;kZ

4

x 1k1k;k Z

4

 

 

 

 


 

 

3) 2sin x3 0

2sin x  3

3

  sin x      

3

x 1k arcsin23  k;k Z

x1kk;kZ

3

x 1k1k;k Z 3

4) tgx         0

tgx

x arctg       k;k Z

x k;k Z

6

 

 

5 мин. 

 

Проверим усвоенные вами знания с помощью кроссворда (Приложение 1)

Устно           отгадывают

слова в кроссворде

Проверка теоретических знаний

Рефлексия  3 мин. 

Преподаватель подводит итоги урока. 

Выставляет отметки. Благодарит за работу на уроке. 

Делятся впечатлениями

Подведение           итогов           работы,

формулирование  выводов


 

Домашнее задание.  

Подготовиться к контрольной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

2.     Угол, синус которого равен единице, а косинус – нулю.

3.     Тригонометрическая функция, область значений которой – вся числовая прямая.

4.     Название четной тригонометрической функции.

5.     Единица измерения угла.

6.     Составитель четырехзначных таблиц.

7.     Смысл приставки “arc-“

 

 

 

 

 

 

 

  

Министерство науки и образования

Министерство науки и образования

Учебный предмет: ОУП 04 Математика

Учебный предмет: ОУП 04 Математика

Личностные: - развитие самостоятельного мышления в учебной деятельности, навыков самоконтроля; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения…

Личностные: - развитие самостоятельного мышления в учебной деятельности, навыков самоконтроля; - развитие логического мышления, алгоритмической культуры и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения…

Этап, время Деятельность

Этап, время Деятельность

Этап, время Деятельность

Этап, время Деятельность

Вспомнить основные формулы решения тригонометрических уравнений, чтобы не допускать ошибо при решении тригонометрических уравнений

Вспомнить основные формулы решения тригонометрических уравнений, чтобы не допускать ошибо при решении тригонометрических уравнений

Постановка цели урока. 2 мин

Постановка цели урока. 2 мин

Z 6 в) 2cos x  3 3 cos x  2  3  x  arccos  2  k ; k 

Z 6 в) 2cos x  3 3 cos x  2  3  x  arccos  2  k ; k 

Z x     k ; k  Z 6

Z x     k ; k  Z 6

Воспроизведе Самостоятельная работа :

Воспроизведе Самостоятельная работа :

Вариант 1 2 1) cos x  2 2) 2cos x  3  0 3) 2sin x  1  0 4) tgx …

Вариант 1 2 1) cos x  2 2) 2cos x  3  0 3) 2sin x  1  0 4) tgx …

Z 4 самостоятельную работу,

Z 4 самостоятельную работу,

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений

Z 2 x    2  n ; n 

Z 2 x    2  n ; n 

Z  4  x    1  k  1    k ; k 

Z  4  x    1  k  1    k ; k 

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений

Z  x    1  k         k ; k 

Z  x    1  k         k ; k 

Z x     k ; k  Z 6 5 мин

Z x     k ; k  Z 6 5 мин

Рефлексия 3 мин. Преподаватель подводит итоги урока

Рефлексия 3 мин. Преподаватель подводит итоги урока

Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе

Домашнее задание. Подготовиться к контрольной работе

Угол, синус которого равен единице, а косинус – нулю

Угол, синус которого равен единице, а косинус – нулю

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений

Методическая разработка урока по математике по теме Решение тригонометрических уравнений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022