Класс 1
Предмет: Музыка
Тема: «Дом, который звучит».
Цель:
- познакомить с музыкальными спектаклями, оперой и балетом.
- П.Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»
- М.Красев Хор из оперы «Муха-цокотуха» - разучивание
- Ф.Щедрин «Царь-Горох», «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок»
Формирование УУД:
Личностные: научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.
Коммуникативные: научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.
Оборудование: видеопроектор, экран, презентации, видеоклипы, музыкальные произведения.
Литература: поурочные разработки.
План:
1. Орг.момент (2 мин)
2. Актуализация знаний ( 5 мин)
3. Изучение нового материала (25)
4. Слушание музыки.( 10 мин)
5. Итог урока (3 мин)
Ход урока
Этапы |
Содержание |
+ и – замечания |
1.Орг.момент |
Музыкальное приветствие “Добрый день”. Колокольчик нам поёт, Всех на “Музыку” зовёт. Слышишь тонкий голосок, Нам пора начать урок. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. |
|
2.Актуализация знаний. |
- Скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке) - Нужна ли музыка в цирке? (да) - Почему? (Ответ детей) - Молодцы! |
|
3. Изучение нового материала |
- Сегодня тема нашего урока: «Дом, который звучит». - Ребята, а как вы думаете, что это за дом? Поможет вам дать название стихотворение С. Маршака Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу идет волна ребят. Сажают их на стулья и просят не шуметь, Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь. Из длинного колодца - невидимо для глаз - То флейта засмеется, то рявкнет контрабас. Но вдруг погасли лампы, настала тишина, И впереди за рампой раздвинулась стена. И увидали дети над морем облака, Растянутые сети, избушку рыбака. Внизу запела скрипка пискливым голоском - Заговорила рыбка на берегу морском. Все эту сказку знали о рыбке золотой, Но тихо было в зале, как будто он пустой. Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь. И занавес трепещет, и лампочки дрожат - Так звонко рукоплещет полтысячи ребят. Ладоней им не жалко...Но вот пустеет дом, И только раздевалка кипит еще котлом. – Этот дом – детский музыкальный театр. - Послушайте внимательно. В Москве в 1964 году на Воробьевых горах Натальей Ильиничной Сац был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. Эмблема театра – синяя птица на золотой арфе (скульптор В.Клыков) – символ мечты о счастье. А в какие музыкальные страны можем мы попасть в этом театре? (опера, балет, симфония) В опере артисты поют. В балете – танцуют. Музыка объединяет и пение, и танец. Для того, кто умеет различать песню, танец, марш (песенную, танцевальную и маршевую музыку) «открыты двери» в волшебную страну, которая называется «Музыкальный театр». Ведь герои музыкального театра поют, танцуют, маршируют. Часто героями опер и балетов становятся сказочные персонажи, давайте с вами угадаем, что это за герои. |
|
Слушание музыки.
|
- Нас ждет встреча с персонажами опер и балетов. Представьте, что мы пришли в музыкальный театр. Расселись по местам. Гаснет свет. - Открывается занавес и…перед нами… Звучит «Марш» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (видео фрагмент) - Это балет. В балете встретились вместе маршевая и танцевальная музыка. (Дети говорят название балета и его автора) Родион Щедрин написал замечательную музыку к сказке «Конек Горбунок». Мы услышим с вами фрагмент этого спектакля, который называется «Золотые рыбки». В каком музыкальном спектакле в опере или в балете могла бы звучать такая музыка? Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» - Эта музыка могла бы звучать в балете. У неё танцевальный характер, танцевальный ритм. - А какую музыку песенную, танцевальную или маршевую использует царь Горох из сказки «Конек Горбунок». И так, нужно сказать волшебные слова: «Сезам, откройся!»- и мы вновь очутимся в музыкальном театре на балете. Видео фрагмент «Царь Горох» - Музыка царя Гороха пронизана маршевыми интонациями. Музыка высмеивает глупого царя. - Отгадайте, кто появится на сцене в этот раз? ( Звучит хор из оперы «Муха-цокотуха» М. Красева) - Кого представили на сцене в этот раз? (Муху-цокотуху) - Какой музыкальный кит помог увидеть эту героиню? (песня) - Как звучала песня? (весело, легко, задорно, танцевально) - Это опера или балет? (опера) - Это действительно опера М.Красева «Муха-цокотуха». В ней встретились вместе музыка песенная и танцевальная. - Разучивание фрагмента из оперы «Муха-цокотуха». |
|
4.Итог урока |
5. Итог урока. - Сегодня вы побывали в доме. Который звучит. Как он называется? (музыкальный театр) - Какие музыкальные спектакли можно увидеть в нем? (оперу и балет) - С персонажами каких музыкальных спектаклей мы встретились? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.