Методическая разработка урока по музыке на тему: «Дом, который звучит»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по музыке на тему: «Дом, который звучит»

Оценка 4.6
docx
22.10.2023
Методическая разработка урока по музыке на тему: «Дом, который звучит»
музыка 28.04.17.docx

Класс 1
Предмет:  Музыка

Тема:  «Дом, который звучит». 

Цель: 

 - познакомить с музыкальными спектаклями, оперой и балетом.

- П.Чайковский  «Марш» из балета «Щелкунчик»

- М.Красев  Хор из оперы «Муха-цокотуха»        - разучивание

- Ф.Щедрин «Царь-Горох», «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок»        

Формирование УУД:

Личностные: научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к  разным жанрам.

Коммуникативные: научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.

Оборудование:  видеопроектор, экран, презентации, видеоклипы, музыкальные произведения.

Литература: поурочные разработки.

План:

1. Орг.момент (2 мин)

2. Актуализация знаний ( 5 мин)

3. Изучение нового материала (25)

4. Слушание музыки.( 10 мин)

5. Итог урока (3 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

1.Орг.момент

Музыкальное приветствие “Добрый день”.

Колокольчик нам поёт,

Всех на “Музыку” зовёт.

Слышишь тонкий голосок,

Нам пора начать урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

 

2.Актуализация знаний.

- Скажите, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

(о цирке, об артистах цирка, о музыке в цирке)

- Нужна ли музыка в цирке? (да)

- Почему? (Ответ детей)

- Молодцы!

 

3. Изучение нового материала

- Сегодня тема нашего урока:  «Дом, который звучит». 

- Ребята, а как вы думаете, что это за дом?  Поможет вам дать название стихотворение С. Маршака

Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд,

По каждому проходу идет волна ребят.

Сажают их на стулья и просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь.

Из длинного колодца - невидимо для глаз -

То флейта засмеется, то рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы, настала тишина,

И впереди за рампой раздвинулась стена.

И увидали дети над морем облака,

Растянутые сети, избушку рыбака.

Внизу запела скрипка пискливым голоском -

Заговорила рыбка на берегу морском.

Все эту сказку знали о рыбке золотой,

Но тихо было в зале, как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь.

И занавес трепещет, и лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко...Но вот пустеет дом,

И только раздевалка кипит еще котлом.

– Этот дом – детский музыкальный театр. 

- Послушайте внимательно.

В Москве в 1964 году на Воробьевых горах Натальей Ильиничной Сац  был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. Эмблема театра – синяя птица на золотой арфе (скульптор В.Клыков) – символ мечты о счастье. 

А в какие музыкальные страны можем мы попасть в этом театре? (опера, балет, симфония) 

В опере артисты поют. В балете – танцуют. Музыка объединяет и пение, и танец. Для того, кто умеет различать песню, танец, марш (песенную, танцевальную и маршевую музыку) «открыты двери» в волшебную страну, которая называется «Музыкальный театр». Ведь герои музыкального театра поют, танцуют, маршируют.

Часто героями опер и балетов становятся сказочные персонажи, давайте с вами угадаем, что это за герои.

 

Слушание музыки.

 

- Нас ждет встреча с персонажами опер и балетов. Представьте, что мы пришли в музыкальный театр. Расселись по местам. Гаснет свет.

- Открывается занавес и…перед нами…

Звучит «Марш» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (видео фрагмент)

- Это балет. В балете встретились вместе маршевая и танцевальная музыка. (Дети говорят название балета и его автора)

Родион Щедрин написал замечательную музыку к сказке «Конек Горбунок». Мы услышим с вами фрагмент этого спектакля, который называется «Золотые рыбки». В каком музыкальном спектакле в опере или в балете могла бы звучать такая музыка?  

Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки»

- Эта музыка могла бы звучать в балете. У неё танцевальный характер, танцевальный ритм.

- А какую музыку песенную, танцевальную или маршевую использует царь Горох из сказки «Конек Горбунок».  И так, нужно сказать волшебные слова: «Сезам, откройся!»- и мы вновь очутимся в музыкальном театре на балете.

Видео фрагмент «Царь Горох»

- Музыка царя Гороха пронизана маршевыми интонациями. Музыка высмеивает глупого царя.

- Отгадайте, кто появится на сцене в этот раз?

( Звучит  хор из оперы «Муха-цокотуха» М. Красева)

- Кого представили на сцене в этот раз? (Муху-цокотуху)

- Какой музыкальный кит помог увидеть эту героиню? (песня)

- Как звучала песня? (весело, легко, задорно, танцевально)

- Это опера или балет? (опера)

- Это действительно опера М.Красева «Муха-цокотуха».  В ней встретились вместе музыка песенная и танцевальная.

- Разучивание фрагмента из оперы «Муха-цокотуха».

 

4.Итог урока

5. Итог урока.

- Сегодня вы побывали в доме. Который звучит. Как он называется? (музыкальный театр)

- Какие музыкальные спектакли можно увидеть в нем? (оперу и балет)

- С персонажами каких музыкальных спектаклей мы встретились?

 

 

 

 


 

Класс 1 Предмет: Музыка

Класс 1 Предмет: Музыка

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас

Так звонко рукоплещет полтысячи ребят

Так звонко рукоплещет полтысячи ребят

Слушание музыки. -

Слушание музыки. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2023