Методическая разработка урока по нотариату
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по нотариату

Оценка 4.8
docx
27.01.2020
Методическая разработка урока по нотариату
метод разработка урока 1.docx

Қазтұтынуодағы Қостанай экономикалық колледжі

Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза

 

 

 

 

 

Сабақтың әдістемелік әзірлемесі

Методическая разработка урока

 

 

 

 

 

Тақырып:

Тема: «Нотариальное делопроизводство»

 

Пәні бойынша:

По дисциплине: «Нотариат»

 

Мамандығы бойынша:

По специальности: 0201000 «Правоведение»

 

 

 

 

 

Құрастырған оқытушы: Агайсина Н.К.

Составил преподаватель: Агайсина Н.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай қ.

г. Костанай

 

Содержание

Введение...................................................................................................................3

1. Сущность игровых технологий обучения.........................................................4

2. Разработка урока с использованием игровых технологий обучения.............6

Заключение.............................................................................................................13

Список использованных источников...................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества. Способность образовательного учреждения гибко реагировать на запросы общества, сохраняя при этом положительный опыт, имеет огромное значение.

Современный работодатель заинтересован в таком работнике, который:

1. Умеет думать и самостоятельно решать разнообразные проблемы;

2. Обладает критическим и творческим мышлением;

3. Владеет богатым словарным запасом.

Для достижения этих целей в учебном процессе применяются множество различных технологий проведения уроков. На своём уроке я использовала игровые технологии.

Игровые технологии постепенно приобщают учащихся к самостоятельному решению проблем в ходе проведения занятий, причем преподаватель пытается создать ролевые ситуации, приближенные к действительности. Учащиеся в ходе игры используют теоретические знания, самостоятельно мыслят, решают ситуации, применяя трудовое законодательство, защищая интересы, как работодателя, так и работника.

В настоящее время никто не застрахован оттого, что завтра он может оказаться без работы. Также можно получить увечье на производстве, а администрация откажется выплачивать компенсацию. Для того чтобы быть готовым эти непредвиденным ситуациям необходимо знать свои права. И чтобы разобраться в своих правах и обязанностях, а также узнать, как можно их защитить, и необходима эта работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Сущность игровых технологий обучения

 

В новых социально-экономических условиях нужно особенно уделять внимание творческому подходу в обучении, поддерживать и стимулировать познавательный интерес учащихся. Необходимо обучать умениям практического использования знаний, особенно преподавателям специальных дисциплин, при этом формировать определенные психологические качества будущих специалистов, развивать творческие способности и навыки учащихся. Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых учащиеся почувствовали бы всю производственную ситуацию от начала до конца и принимали самостоятельные решения. Именно на таких уроках с применением активных форм обучения развиваются творческие способности учащихся, инициатива, самостоятельность, поведенческие умения как профессионального, так и социального характера.

На занятиях по правовым дисциплинам преподаватели применяют элементы игровой технологии. Что же нам дает игра?  Игра – это одновременно свобода  и изобретательность, фантазия и дисциплина.

На занятиях по правовым дисциплинам применяются элементы игровой технологии. Форма таких занятий универсальна, так как она может использоваться как по одной теме, так и при изучении нескольких тем. Во время игры возникает живой диалог между преподавателем и учащимися.В зависимости от ситуации, которую разыгрывают на занятии, учащиеся чувствуют себя в роли руководителей, работников, учредителей юридического лица, юристов, чувствуют ответственность  за выбранное решение, отстаивают свою точку зрения, являются неотъемлемой частью производственной ситуации.

Подготовительный период к уроку отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной творческой работы учащихся и преподавателя.

На основе творческих разработок учащихся, новой литературы, журналов, проектов собирается, систематизируется и конкретизуется материал.

Игровая технология приводит к активизации мыслительной, творческой и познавательной деятельности  учащихся, дающих эмоциональную приподнятость, интерес к предмету и коллективу группы.

Применение игровой технологии в процессе изучения учащимися предмета «Трудовое право и право социальной защиты» позволяет стимулировать и активизировать их учебную, трудовую деятельность. Предмет  «Трудовое право и право социальной защиты» является одной из основных дисциплин, изучаемых по специальности «Правоведение». Кроме того, основы трудового права повсеместно применяются в практической деятельности каждого человека (например, заключение трудового договора, коллективного договора, коллективных соглашений, решения конкретных трудовых споров, оплата труда, охрана труда и безопасность.) Игровая технология дает возможность донести наиболее доступно до учащихся основы трудового законодательства, способы реализации норм трудового законодательства в практической работе.  При различных типах занятий, применяются те или иные элементы игровой технологии. Игровая технология в общем смысле толкуется как модель реальной деятельности людей, модель действительной жизненной ситуации. Игра в ролевом смысле активизирует интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности учащихся.

Поэтому необходимо применять данную технологию в процессе обучения учащихся. Например, при изучении  коллективного договора на практическом занятии учащиеся делятся на микро-группы, выбирается один эксперт, который будет выступать от имени группы и защищать эту ситуацию, а оценка выставляется всей группе, так как они работая с НПА, с Трудовым Кодексом РК должны правильно решить данную задачу

Таким образом, проигрывая данную ситуацию, учащиеся наглядно видят реальное воплощение трудового законодательства  в жизнь. При этом вся группа активизируется при работе с Трудовым Кодексом РК.

Деловая игра дает перерыв в повседневности с ее монотонностью, жесткой детерминацией образа жизни, игра дает свободу, увлеченность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қазтұтынуодағы Қостанай экономикалық колледжі

Костанайский экономический колледж Казпотребсоюза

САБАҚ ЖОСПАРЫ № ___

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № _1 __

Мамандық:________________         Күн:________________________________

Специальность:«Правоведение»Дата:23.10.2013

Топ :______________________        Пән:________________________________      

Группа: П-41____     Предмет: Нотариат

Тақырып:

Тема:Нотариальное делопроизводство

Сабақтың түрі:_____________________________________________________

Вид занятия: практическое занятие.____________________________________

Сабақтың мақсаттары:

Цели занятия:

Білім беру:_________________________________________________________

Образовательные: повторить изученный материал по теме: «Нотариальное делопроизводство», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки  работы с Законом РК «О нотариате» при решении ситуаций, составлении реестровой книги.

Дамыту : __________________________________________________________

Развивающие:развивать у учащихся профессиональную речь, мышление, познавательную активность и самостоятельность при решении практических ситуаций;

Тәрбиелену:________________________________________________________

Воспитательные: воспитывать интерес к будущей профессии, чувство ответственности за порученное дело, исполнительность.

Біліктілік талаптары:

Квалификационные требования:

Білу керек:_________________________________________________________

Должен знать: Понятие номенклатуры дел, ее классификацию, обязательные реквизиты нотариальных действий  при подготовке служебных документов.

Істеп үйрену:_______________________________________________________

Должен уметь: работать с Законом РК « О нотариате» при составлении реестровой книги.

Сабақтың жабдықтары:

Оборудование урока:

Жұмыс орны:

Рабочее место: аудитория -111

Көрнекілік құралдар:________________________________________________

Наглядные пособия: ________________________________________________

Үлестірімді құралдар:_______________________________________________

Раздаточный материал: Закон РК « О нотариате, различные образцы нотариальных документов, реестровая книга.

Әдебиет:____

Литература : Закон РК « О нотариате» от 14.07.97 с изм и доп на 01.01.12 г, Нотариальная деятельность в Республики Казахстан. Сборник о законодательных актов. Алматы: Юрист 2010.

Левичев А.С  Нотариат в Республике Казахстан. Караганда 2008 г.

 

 

Пәнаралық:________________________________________________________

Межпредметные связи: Гражданское процессуальное право, Налоговое право.

САБАҚТЫҢ БАРЫСЫ:

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Уақыт Время

(мин.)

Оқытушының іс-әрекеті

Деятельность преподавателя

Оқушының іс-әрекеті Деятельность учащихся

1

1.Организация занятия:

- приветствие;

- выявление отсутствующих

- проверка готовности рабочих мест и учащихся к занятию

приветствие , староста подает  рапортичку.

1-2

2.Сообщение темы, цели занятия:

Тема: « Нотариальное делопроизводство"

Цель: повторить изученный материал по теме: «Нотариальное делопроизводство», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки работы с Законом РК « О нотариате» при решении ситуаций, составлении реестровой книги.

Слушают, спрашивают, настраиваются на урок

2

3.Мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся:

Уважаемые учащиеся, в нашей жизни   возникает много вопросов, ситуаций, связанных с правовыми вопросами. Роль и значение нотариата  менялись в зависимости от изменений экономической и социальной жизни общества. Нотариат  осуществляя правозащитную и правоприменительную практику, совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, нотариус обеспечивает защиту прав и законных интересов лиц, гарантирует доказательственную силу и публичное признание нотариально оформленных документов.

слушают, спрашивают.

 

 

10-17

4.Контроль знаний

1. Дайте понятие нотариата

2. Принципы нотариальной деятельности

3. Нотариальные действия, совершаемые нотариусом и уполномоченные должностными лицами.

4. Территория деятельности нотариуса.

5.Обязательные реквизиты нотариальных действий.

6. Номенклатура дел нотариуса.

7. Порядок ведения реестра, при регистрации нотариальных действий.

 

слушают, отвечают на поставленные вопросы

54-62

5.Инструктаж по выполнению заданий практической работы.

     Задание №. Заполнить реестровую книгу, опираясь на образцы различных видов договоров, доверенностей, удостоверительных надписей.    Объяснения по каждому заданию, указания на нормы Закона «О нотариате», оповещения времени выполнения задания.

    Контроль за ходом выполнения заданий (индивидуальные, коллективные консультации.

Слушают, выполняют задание, решают ситуации, работают с Законом «О нотариате»,  заполняют реестровую книгу.

2

6.Задание на дом:

1. Повторить раздел: «Нотариальная палата» (ст.26-29 ЗРК «О нотариате»)

2. Контроль за деятельностью нотариуса. Компетенция органов юстиции в области регулирования нотариата.(ст.31-33 ЗРК «О нотариате»)

3. Составить: Кодекс чести нотариуса.

слушают,

записывают, спрашивают.

2

7. Подведение итогов по уроку:

- делает выводы по теме;

- выставляются оценки учащимся за активность во время занятия.

слушают,

спрашивают.

 

 

Преподаватель:                                   Н.К. Агайсина

 

 

 

Ход урока

Организационный момент:

Здравствуйте!

Рапортичка.

Тема нашего урока: «Нотариальное делопроизводство».

Цель занятия: повторить изученный материал по теме: «Нотариальное делопроизводство», закрепить полученные знания и сформировать умения и навыки  работы с Законом «О нотариате», при решении ситуаций, заполнение реестровой книги, при регистрации нотариальных действий;

Мотивация учебной деятельности учащихся: Уважаемые учащиеся, в нашей жизни   возникает много вопросов, ситуаций, связанных с правовыми вопросами. Роль и значение нотариата  менялись в зависимости от изменений экономической и социальной жизни общества. Нотариат  осуществляя правозащитную и правоприменительную практику, совершает нотариальные действия, предусмотренные законодательством, нотариус обеспечивает защиту прав и законных интересов лиц, гарантирует доказательственную силу и публичное признание нотариально оформленных документов.

Контроль знаний:

1. Дайте понятие нотариата

2. Принципы нотариальной деятельности

3. Нотариальные действия, совершаемые нотариусом и уполномоченные должностными лицами.

4. Территория деятельности нотариуса.

5.Обязательные реквизиты нотариальных действий.

6. Номенклатура дел нотариуса.

7. Порядок ведения реестра, при регистрации нотариальных действий.

Инструктаж по выполнению заданий практической работы.

     Задание №. Заполнить реестровую книгу, опираясь на образцы различных видов договоров, доверенностей, удостоверительных надписей.    Объяснения по каждому заданию, указания на нормы Закона «О нотариате», оповещения времени выполнения задания.

    Контроль за ходом выполнения заданий (индивидуальные, коллективные консультации.

    В ходе выполнения работы учащимся даются  индивидуальные консультации, контроль за ходом выполнения работы.

Учащиеся слушают, выполняют задание, решают ситуации, работают с Законом «О нотариате».

   Используя интерактивную доску комментирует ответы учащихся, внимательно слушают, задают вопросы, спорят, дискуссируют, соглашаются или оспаривают ответы. Таким образом, решают, анализируют содержание практического занятия

   Заполняют реестровую книгу, опираясь на образцы различных видов договоров, доверенностей, удостоверительных надписей.

  

Задание на дом:

1. Повторить раздел: «Нотариальная палата» (ст.26-29 ЗРК «О нотариате»)

2. Контроль за деятельностью нотариуса. Компетенция органов юстиции в области регулирования нотариата.(ст.31-33 ЗРК «О нотариате»)

3. Составить: Кодекс чести нотариуса.

Подведение итогов урока:

- делает выводы по теме;

- выставляются оценки учащимся за активность во время занятия.

 

Спасибо за урок!

 

 

 

 

Заключение

 

Современный рынок производства требует выпуска высококвалифицированных специалистов, поэтому недостаточно проводить традиционные занятия, необходимо применять проблемные, ситуационные игровые занятия, на которых учащиеся почувствовали бы всю производственную ситуацию от начала до конца и принимали самостоятельные решения. Именно на таких уроках с применением активных форм обучения развиваются творческие способности учащихся, инициатива, самостоятельность, поведенческие умения как профессионального, так и социального характера. [5, с.12-20]

В Костанайском экономическом колледже Казпотребсоюза все преподаватели работают над практическом  внедрением и применением новых педагогических технологий. В частности, преподаватели правовых дисциплин используют в своей деятельности элементы такой педагогической технологии, как игровая технология. Что же нам дает игра?  Игра – это одновременно свобода  и изобретательность, фантазия и дисциплина.

Форма таких занятий универсальна, так как она может использоваться как по одной теме, так и при изучении нескольких тем.

Во время игры возникает живой диалог между преподавателем и учащимися.

В зависимости от ситуации, которую разыгрывают на занятии, учащиеся чувствуют себя в роли руководителей, работников, учредителей юридического лица, юристов, чувствуют ответственность  за выбранное решение, отстаивают свою точку зрения, являются неотъемлемой частью производственной ситуации. Подготовительный период к занятию отличается высокой степенью сочетания индивидуальной и совместной творческой работы учащихся и преподавателя.[9,с. 32-35]

На основе творческих разработок учащихся, новой литературы, журналов, проектов собирается, систематизируется и конкретизуется материал для решения практических ситуаций в правоведении.

Игровой стиль обучения наиболее продуктивен, так как игра дает возможность многократного раскрытия личности, развивает дремлющие деловые способности, приводит в движение инертные натуры, формирует стремление к совершенству.

Возникновение интереса к правовым дисциплинам у значительного числа учащихся зависит от методики преподавания.

Необходимо, чтобы на занятие каждый учащийся работал активно и увлеченно, и использовать это надо для развития их познавательного интереса к дисциплине.

 Игровые формы обучения предусматривают  возможность эффективной организации взаимодействия преподавателя и учащихся.

Таким образом, игра есть деятельность, мотив которой лежит не в результате действия, а в самом процессе.

В игре присутствуют разного рода взаимоотношения:

- собственно игровые (что вызывает интерес у учащихся);

- взаимоотношения по решению ситуационных жизненных задач, что в дальнейшем поможет учащимся решать подобные задачи в практической деятельности;

- кроме этого, в игре проявляются и познавательные функции через процесс общения и взаимодействия с «партнерами» по игре, что стимулирует и речевую активность учащихся.[10с. 55-60]

Подводя  вышеизложенное к логическому завершению, можно сказать, что игровые технологии есть вид деятельности учащихся, мотив которой лежит не  в результате действия, а в самом процессе, с помощью которого учащиеся активизируются и развивают познавательную самостоятельность и речевую активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1.                 Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г., с изм. и доп. от 21.05.2007г.

2.                 Послание Президента РК «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана» от 02.02.2010г.

3.                 Трудовой Кодекс РК от 22.05.2007г.

4.                 Герасимов Б. «Интенсивные образовательные технологии в контексте профессионального и личностного роста специалистов», Москва – 1997г.

5.                 Современные технологии в профессиональном образовании.// Журнал «Профессионал»,2005г.

6.                 Методы активного обучения. // Журнал «Специалист», 2006-2007г.

7.                 Учебно-игровой цикл. // Журнал «Введение в специальность «Правоведение»», Москва, 1993 г

8.                 Учебно-игровой цикл. // Журнал «Труд в Казахстане»,2007-2008г.

9.                 Накипова Г.Е., Лагуткина Н.В. «Современные технологии и методы в экономическом профессиональном образовании», Караганда – 2004г.

10.            Р.А. Ильясова «Подготовка будущих учителей к применению информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности».- Специалист № 9, 2008г., с. 16-17

11.            Д.В. Лепешев «Игровые технологии воспитания. Детская академия роста». – Творческая педагогика № 1 (18), 2004г., с. 72-83

12.            А.В. Зырянова «Использование игровых технологий на занятиях», А.- 2003г., с. 55-60

13.            Применение игровых технологий при обучении в профессиональных заведениях. – Москва – 2001г.

14.            В.Д. Симоненко «Общая и профессиональная педагогика». – Москва: Вентана – Граф, 2005г., с. 199-245

15.            С.А. Мухина, А.А. Соловьева «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении», Ростов-на-Дону, 2004г.

16.            А.П. Панфилова «Игровое моделирование в деятельности педагога», Москва, изд. центр «Академия», 2008г.

17.            Н.В. Лагуткина «Методы активного обучения», Караганда, 2003г.

 

                                                                                                                                                                                                 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Костанайский экономический колледж

Костанайский экономический колледж

Содержание Введение.........

Содержание Введение.........

Введение Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества

Введение Система образования в любой стране призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества

Сущность игровых технологий обучения

Сущность игровых технологий обучения

Игровая технология дает возможность донести наиболее доступно до учащихся основы трудового законодательства, способы реализации норм трудового законодательства в практической работе

Игровая технология дает возможность донести наиболее доступно до учащихся основы трудового законодательства, способы реализации норм трудового законодательства в практической работе

Костанайский экономический колледж

Костанайский экономический колледж

Литература : Закон РК « О нотариате» от 14

Литература : Закон РК « О нотариате» от 14

Контроль знаний 1. Дайте понятие нотариата 2

Контроль знаний 1. Дайте понятие нотариата 2

Законом «О нотариате», при решении ситуаций, заполнение реестровой книги, при регистрации нотариальных действий;

Законом «О нотариате», при решении ситуаций, заполнение реестровой книги, при регистрации нотариальных действий;

Спасибо за урок! Заключение

Спасибо за урок! Заключение

Игровые формы обучения предусматривают возможность эффективной организации взаимодействия преподавателя и учащихся

Игровые формы обучения предусматривают возможность эффективной организации взаимодействия преподавателя и учащихся

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1

Методическая разработка урока по нотариату

Методическая разработка урока по нотариату
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020