Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Что такое экономика?»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Что такое экономика?»

Оценка 4.6
doc
27.12.2022
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «Что такое экономика?»
Окружающий мир..doc

 

Тема: «Что такое экономика?»

Цель: знакомство с понятием «экономика», ее составными частями.

Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования знаний об экономике; обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики страны и области.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.

Метапредметные:

Познавательные:

- сформировать понятие экономика;

- различать отдельные отрасли экономики;

 Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Личностные:

развитие мыслительных операций;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости;

Коммуникативные:

- формирование умения слышать и слушать;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Материально-техническое обеспечение: презентация;  учебник

«Окружающий мир» А.А.Плешаков, 2класс, 1 часть; мультфильм «Как мужик корову продавал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

 

I.            Мотивирование к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

 

– Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Для урока нам необходим учебник, ручка, рабочая тетрадь.

 

 

II.            Актуализация знаний.

-Ребята, я сейчас хочу предложить вам познакомиться с произведением С.

Михалкова «Как старик корову продавал». Будьте внимательны, после

просмотра этого мультфильма я буду задавать вам вопросы, на которые вы

должны будете ответить. Итак, внимание на экран.

Показывается мультфильм «Как мужик корову продавал».

-Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:

1. Где происходит действие сказки? (на рынке)

2. Кто является героями сказки? (мужик, паренек, старик, корова)

3. А чем занимался в этой сказке старик? (продавал, торговал)

4. Значит он кто? (Продавец)

5. Кем был мужик? (покупатель)

6. А кем же был паренек?

7. А может быть кто-то знает, как называется наука, которая изучает

процесс торговли? (ЭКОНОМИКА)

 

III.            Постановка проблемной учебной задачи.

-Сейчас я вам назову три словосочетания, в каждом будет одинаковое слово. Слушайте внимательно, это слово и будет темой урока.

Экономика России, развитие экономики, части экономики

Это слово: ЭКОНОМИКА

- Итак, какая будет тема нашего урока? (Экономика). Слайд 2

-Какие мы можем поставить перед собой цели? (мы дадим определение экономики, посмотрим, какие сферы экономики существуют,  как мы с ними взаимодействуем в повседневной жизни.)

Откройте учебник и прочитайте как называется новый раздел, который мы начинаем изучать. (жизнь города и села)

Прочитайте, что узнаем и чему научимся.

 

IV.            Открытие нового знания.

Вернемся к теме нашего урока

Где вы слышали это слово?

Как вы думаете, что оно означает?

-Давайте узнаем, из каких отраслей состоит экономика. (откройте учебники стр.104) ,прочитайте определение. Слайд 3

Слайд 4. В основе слова «экономика» лежат два древнегреческих слова «экос» – дом и «номос» –закон. Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам. У  каждого из вас есть домашняя экономика, в которой у каждого своя роль, своя функция: кто-то моет посуду, кто-то готовит кушать, кто-то ходит в магазин, кто-то зарабатывает деньги. Экономика есть и  в нашем государстве. В чём  суть экономики мы сейчас с вами постараемся разобраться.

-А сегодня мы постараемся подробнее рассмотреть  все части экономики. Остановимся на первой – это торговля. Слайд 5 Как вы думаете, что же необходимо для осуществления этого процесса? слайд 6.

Давайте попробуем назвать отрасли экономики:)

Вторая часть экономики: слайд 7,8

Как называется отрасль, в которой делают игрушки, машины, шьют одежду (промышленность)

Третья часть экономики: слайд 9,10

- выращивают хлеб, овощи, разводят коров, овец, гусей (сельское хозяйство)

Четвёртая часть экономики: слайд 11,12

-строят дома, заводы, фабрики (строительство)

Пятая часть экономики: слайд 13,14

-перевозят грузы, людей (транспорт)

 

Слайд 15

Работа по учебнику:

– Рассмотрите фотографии. Какие части экономики представлены на фотографиях?

– Наша экономика начинается с того, что мы сталкиваемся с различными предметами: одежда, мебель, книги, продукты питания.

– Какие части экономики нам это создают? (Фабрики, заводы – это промышленность; хлеб, молоко, овощи, мясо – производит сельское хозяйство.)

– Но промышленность и сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты.

– Какая часть экономики нам в этом помогла? (Торговля – это магазины, ларьки, рынки, торговые точки и т.д.)

– Есть еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, не было бы заводов и фабрик, промышленности.

– Какая это часть? (Строительство.)

– И, конечно же, еще одна часть экономики – это транспорт.

– А какой бывает транспорт, для чего используется? ( (Для перевозки грузов и людей.)

А как вы думаете, связаны ли части экономики друг с другом? (Связаны).

– Как объяснить связь строительства и транспорта? (Без транспорта не доставить материалы для строительства новых зданий.)

– Объясните связь сельского хозяйства и транспорта. (Не обработать землю, не отправить продукты на переработку.)

– Какой мы можем сделать вывод? (Все части экономики – промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство и торговля – тесно взаимосвязаны.)

Все произведенные различными отраслями продукты, т.е товары можно приобрести за деньги. Деньги – это кровь экономики.

Работа с учебником с. 106 -107 (Чтение стать про деньги).

Основные функции денег даже несмотря на тот факт, что деньги мира довольно разнообразны, принято считать, что все они выполняют если и не одинаковые, то довольно схожие функции, среди которых можно выделить следующие:

 деньги являются мерой стоимости всех товаров и услуг;

 деньги выступают в роли своеобразного посредника при обмене товарами и услугами;

деньги выступают как средство накопления и сбережения.

Название денег разных стран мира

Как уже упоминалось, в каждой стране разные деньги в силу многих причин. Для того чтобы иметь основные сведения о деньгах разных стран, следует их классифицировать и упомянуть. Денежные единицы Азии: вьетнамский донг, израильский шекель, сирийский фунт, японская иена, индийский рупий, филиппинский песо и многие другие. Денежные единицы Европы и СНГ: датская крона, евро, российский рубль, украинская гривна, армянский драм, сербский динар и т. д.  У нас в государстве денежная единица рубль

Как видим, деньги представляют собой универсальную платежную систему, которая сложилась исторически и признана всеми странами и народами как удобное средство расчета. Таковы основные сведения о деньгах разных стран.

история денег разных странденьги разных стран мира

 Вывод:  Если человек покупает предметы, то каждый предмет имеет что и является чем? (Каждый предмет имеет цену и является товаром).

- Каким образом человек приобретает товары? (Чтобы приобрести товар, человек платит деньги).

- Можно ли деньги назвать товаром? (Да.Деньги – такой товар, на который

можно обменять все остальные).

 

 

Физкультминутка.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

 

 

 

V.            Включение новых знаний в систему.

  Как вы думаете, какие отрасли экономики развиты в нашей Белгородской области?

Слайд 16.  Ребята, наш родной край - высокоразвитый индустриально-аграрный регион, экономика которого опирается на колоссальные богатства недр и уникальные чернозёмы. Слайд 17. Отраслями экономической деятельности являются промышленность, сельское хозяйство, оптовая и розничная торговля, строительство, транспорт и связь.

 

Слайд 18. Недра области богаты железной рудой. Её добывают в окрестностях Старого Оскола, Губкина, Шебекина: «Лебединский горно-обогатительный комбинат»; «Стойленский горно-обогатительный комбинат»).

Слайд 19. В области развиты машиностроение и металлообработка: «Белгородский завод энергетического машиностроения»;  «Белэнергомаш» — оборудование для АЭС.

Среди промышленных предприятий области: Старооскольский завод пластмасс «Осколпласт», Оскольский электрометаллургический комбинат, Оскольский завод металлургического машиностроения.

Слайд 20. Действуют заводы автотракторного и автоспецоборудования, химического машиностроения. В городе Шебекино находится комплекс химических и биохимических заводов.

Слайд 21. Область — район интенсивного сельского хозяйства. Главные зерновые культуры — ячмень, пшеница, также выращиваются рожь, гречиха, просо, кукуруза.

Слайд 22. В сельском хозяйстве области успешно функционируют крупные компании: ЗАО «Приосколье», Агрохолдинг «БЭЗРК-Белгранкорм», ЗАО «Белая птица», ООО «ГК Агро-Белогорье», агропромыш-ленный холдинг «Мираторг», колхоз имени Фрунзе, ООО «Агрохолдинг Ивнянский», ЗАО «Должанское», ЗАО «Большевик», Группа Компаний «РусАгро», ОАО «Белгородские молочные фермы», ООО «Белгород-семена». В последние годы  активно развиваются фермерские хозяйства.

Слайд 23. В Белгородской области активно идёт строительство как частных домов, как и многоэтажных домов.

Слайд 24. Через Белгородскую область проходят важнейшие железнодорожные и автомобильные магистрали межгосударственного значения, соединяющие Москву с южными районами России и Украиной.

-Какой мы можем сделать вывод? (экономика в нашей области развивается на высшем уровне)

 

VI.            Первичное закрепление.

 

Работа с рабочей тетрадью.

-Откройте рабочую тетрадь на стр.68-69 и выполните номер 2, 4, 5.

 

 

VII.            Подведение итогов. Рефлексия.

 

Наш урок подходит к концу.

-Какая была тема нашего урока?

-Достигли ли мы с вами целей, которые ставили в начале урока?

-что такое экономика?

-назовите составные части экономики.

Слайд 25. -Какое яблочко вы повесите на дерево?

https://s1.slide-share.ru/s_slide/d9fa4884a976da7f147ea160c7d2c1b7/d8168e0c-c7c4-438a-8dcb-876bcb12bd11.jpeg

VIII.            Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр.69, №6.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Что такое экономика?»

Тема: «Что такое экономика?»

Сценарий урока I.

Сценарий урока I.

Где вы слышали это слово? Как вы думаете, что оно означает? -Давайте узнаем, из каких отраслей состоит экономика

Где вы слышали это слово? Как вы думаете, что оно означает? -Давайте узнаем, из каких отраслей состоит экономика

Слайд 15 Работа по учебнику: –

Слайд 15 Работа по учебнику: –

Название денег разных стран мира

Название денег разных стран мира

I. Включение новых знаний в систему

I. Включение новых знаний в систему

Откройте рабочую тетрадь на стр

Откройте рабочую тетрадь на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2022