Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «В гости к весне»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «В гости к весне»

Оценка 4.6
docx
18.06.2023
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме «В гости к весне»
окр. мир.docx

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока окружающего мира,

проведенного 17.04.2023 г. в 2 «г» классе,

обучающейся 31 группы

Черноусовой Екатериной Сергеевной

Тема: «В гости к весне»

 

 

 

Учитель    _________________ / Г.Д. Григоревская /

 

Методист __________________/ В.Е. Бондаренко/

 

Оценка      __________________

 

 

 

2023 г.

Тема: «В гости к весне»

Цель: ознакомление учащихся с изменениями живой и неживой природой весной.

Задачи:

образовательная: познакомить с изменениями природы весной.

развивающая: развивать логическое мышление.

воспитательная: воспитывать бережной отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: знают признаки живой и неживой природы весной.

Метапредметные:

познавательные: самостоятельно формулируют цель урока.

регулятивные: осуществляют контроль и самоконтроль.

коммуникативные: высказывают свою точку зрения.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир 2 кл. 2 ч.», рабочая тетрадь «Окружающий мир 2 кл. 2 ч.», презентация.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

      I.            Мотивационный этап

Приветствие.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Приветствие.

   II.            Постановка проблемной учебной задачи

Сегодня мы отправимся в гости к одному из врем года. А чтобы узнать к какому именно, отгадайте загадку.

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу.

Скажите, как вы думаете как звучит наша тема урока?

Из приведенный на экране целей выберите ту, которая нам подойдет.

1.     Узнать об изменениях в природе весной.

2.     Узнать об изменениях в природе.

 

 

Отгадывают загадку.

Весна.

 

 

 

 

 

В гости к весне.

 

Выбирают цель.

 

1.      Узнать об изменениях в природе весной.

III.            Открытие нового знания

Скажите какие месяцы весной у нас есть.

Март назван в честь бога войны Марса, его ещё называют весной света; апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды; а месяц май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май – весна цвета.

Вся природа у нас делится на 2 группы: Как вы думаете какие?

Как вы считаете, чем отличается живая природа от неживой?

Поговорим сначала о неживой природе.

Что относится к неживой природе?

К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды.

Какие изменения в неживой природе вы замечали зимой?

Откройте учебник на странице 86. Прочитаем про неживую природу. Начнем читать со 2 абзаца.

Узнаем теперь об изменениях в живой природе. Что к ней относится? К ней относятся растения, животные и грибы.

Весной появляются первые насекомые и цветы – верба, подснежники и одуванчики. На деревьях набухают почки и появляются листочки. Весь окружающий живой мир весной переодевается. Растительный мир одевает зеленый и цветущий наряд. Животные начинают линять - меняют свои зимние шубы на летние.

В учебнике на странице 88 рассмотрите какие бывают раннецветущие растения.

Физкультминутка.

Ребята, закройте глаза.

Откройте глаза.

Посмотрите вправо.

Посмотрите влево.

Опустите свой взгляд вниз.

А теперь посмотрите на вверх.

Закройте еще раз глаза.

Откройте.

Вы отдохнули и теперь можем продолжать.

Март, апрель, май.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Живая и неживая

 

 

Ответы детей.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Читают текст.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинку.

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

IV.            Первичное закрепление

Откройте рабочую тетрадь на странице 54. Найдите задание 2. Вам необходимо поставить месяцы весны в правильном порядке.

На странице 56 найдите задание 4. При помощи учебника на 88 соедините названия растений и их изображение.

Выполняют задание 2 в рабочей тетради.

 

 

Выполняют задание 4 в рабочей тетради.

   V.             Включение нового знания в систему

Ребята, мы сегодня так много узнали об изменениях весной. Давайте же пройдем тест, который представлен на экране, и проверим свои знания.

Проходят тест.

VI.            Итог урока

Ребята, давайте вернемся к нашей цели урока. Мы ее выполнили?

Значит, можно считать, что наш урок  прошел не зря.

 

Да.

VII.            Рефлексия

Если вам понравился урок, и вы поняли тему, то поднимите правую руку. А если наоборот не понравился, то левую.

Оценивают свою работу.

VIII.            Домашнее задание

Запишите домашнее задание. В учебнике прочитать страницы 86-89, в рабочей тетради на страницах 54-55  выполнить задание 3. В данном задании вы выполняете и 1 и 2 вариант. Вам необходимо в 1 варианте под цифрой 1 написать при помощи учебника явления неживой природы, а под цифрой 2 вырезать картинки из Приложения и приклеить. Во 2 варианте вы под цифрой 1 пишите явления живой природы, используйте для помощи учебник, а под цифрой 2 вырезаете из Приложения картинки птиц и приклеиваете.

Записывают домашнее задание и слушают инструктаж его выполнения.

 


 

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Тема: «В гости к весне» Цель: ознакомление учащихся с изменениями живой и неживой природой весной

Тема: «В гости к весне» Цель: ознакомление учащихся с изменениями живой и неживой природой весной

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Из приведенный на экране целей выберите ту, которая нам подойдет

Из приведенный на экране целей выберите ту, которая нам подойдет

Как вы считаете, чем отличается живая природа от неживой?

Как вы считаете, чем отличается живая природа от неживой?

На деревьях набухают почки и появляются листочки

На деревьях набухают почки и появляются листочки

Вы отдохнули и теперь можем продолжать

Вы отдохнули и теперь можем продолжать

I. Рефлексия

I. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2023